Аннотация: Галина Маневич "Опыт благодарения" - рецензия на книгу Љ2
Галина Маневич "Опыт благодарения" - рецензия на волшебную, точно безоглядная любовь молодой прекрасной девушки, и глубокую, как океанская бездна, книгу с ее Ниагарой остроумия, фейерверком изысканного смысла и фантастическим по своей уникальности набором подлинных фотографий и редчайших портретов великих людей мира живописи
Свежая, точно дуновение весеннего ветра в высоких заснеженных Альпах, и изысканная, словно угощение правителя во дворце падишаха - такова книга воспоминаний Галины Маневич. Сказочный "Опыт благодарения" будит мысль и отгоняет сон, заставляет сочувствовать, сострадать и переживать, вызывает в душе читателя неконтролируемую бурю эмоций и восторгов. В эту книгу невольно влюбляешься, ею живешь, ею восхищаешься. Отточенное, точно скальпель в руках гениального корифея-хирурга, стилистическое и литературное мастерство автора наводит на мысль о настоящем чуде, доступном лишь истинным кудесникам слова. Послушный рукам Галины Маневич, этот уникальный словесный инструмент высекает на скрижалях истории портреты ее современником - титанов и исполинов русской живописи второй половины ХХ века, ставших подлинными корифеями мирового искусства на заре третьего тысячелетия, тех, чьи бессмертные шедевры украшают Кремль и Белый дом, апартаменты Президентов и королей, волшебные дворцы арабских принцев, раскиданных, словно драгоценные жемчужины, по берегам Персидского залива.
Галина Маневич пишет о вчерашнем и сегодняшнем днем этих людей, непохожих друг на друга, как две капли воды. Она пишет об этом фантастически сказочном превращении вчерашних бродяг и бедолаг современного искусства, презренных и якобы никчемных, точно импотенты, нонконформистов в магнетически притягательных гигантов современной живописи с тонким юмором Льюиса Кэрролла, изящной иронией в духе Антона Чехова и мрачным драматизмом Федора Достоевского. Нарисованные ею эпические картины будоражат не слабее грандиозной тетралогии "Война и мир" Льва Толстого.
"Опыт благодарения" пронизывает поэзия Оки, феерический блеск парижского Монпарнаса, античная грусть венецианских лагун и древних кладбищ, и исполинская ширь волжских просторов. Они, как запах антоновских яблок, пронизывают и одухотворяют ткань ее повествования, придавая ему отчетливо русский вкус и аромат. Православие, народность, философские и этические традиции Бердяева и Толстого, Булгакова и Шифферса, безграничная любовь к людям и искусству, обнаженная правда души, поступков и мыслей - вот те устои, на которых, словно на дивном фундаменте, покоится вся книга. А сказочная красота слога превращает ее в сияющий, искрометный Тадж-Махал словесности, построенный великолепными руками легендарного мастера - Галины Маневич.
Завершает же книгу поэтичный эпилог, похожий на симфонию Моцарта, светлая музыка которого вновь заставляет вибрировать замершие в ожидании чуда, безмерно изголодавшиеся по нему струны души современного человека - и он испытывает при этом такой восторг и экстаз, что это сравнимо лишь с высшими формами эротического и интеллектуального наслаждения, известными во Вселенной.