Обухов Платон Алексеевич : другие произведения.

Иосиф Бадалов - выдающийся фотограф и фотохудожник России, покровитель и патрон искусства и культуры

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Иосиф Бадалов - новая звезда на небосклоне российского фото-искусства, которая разгорается с каждым днем все ярче

  Люди приходят к искусству разными путями. Как, собственно, и ко всему, что случается в жизни.
  Большинство, разумеется, профессионально занимается искусством с раннего детства. Учеба в детской художественной школе, затем окончание института, соответствующий диплом - и мастер культуры готов.
  Как священники - все детство ходил в церковную школу, закончил семинарию или теологический факультет, и вот ты рукоположен в священники, и служишь им до конца дней.
  А кто-то приходит к вере в результате страшных жизненных потрясений, неожиданно и спонтанно, и это может случиться в любом возрасте, при любых обстоятельствах.
  Нестандартный путь к Богу - самый близкий, самый искренний и самый правильный.
  Иосиф Бадалов всю жизнь занимался бизнесом. И только недавно повернулся к фотографии. Правда, сразу же проявил себя как зрелый мастер.
  Впрочем, и фотографией он занимался всегда. Столько же, сколько и жил. Только занимался как любитель, а не как профессионал.
  Успешный бизнес позволил ему оборудовать профессиональную студию, оборудованную по канонам экстра-класса, и всерьез заняться тем, что на протяжении всей его жизни являлось его хобби, его тайной страстью, являлось, если уж говорить начистоту, делом всей его жизни.
  Потому что невозможно снимать так хорошо, если только это действительно не является делом всей твоей жизни
  Иосиф Бадалов - смог. Многочисленные выставки его фотографий, которые прошли и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в Париже, и в Венеции, и в Берлине - самое яркое тому подтверждение.
  На выставки приходили люди. По десять человек в день. Иногда вдруг - по несколько тысяч. Приходили - и потом приходили снова и снова. Потому что оторваться от этих фотографий было невозможно, немыслимо. Они притягивали, они завораживали - как притягивает и завораживает сама Жизнь.
  В фотографиях Иосифа Бадалова бился подлинный пульс жизни. Подлинный нерв искусства. Обнаженный, кричащий, обжигающий. В них билось наше Время - время непростое, жестокое, катастрофическое, страшное, непредсказуемое - и прекрасное.
  Несколько лет назад американский философ Фрэнсис Фукуяма с ленцой, покровительственно объявил о конце истории. Мол, вся история уже закончилась- мир повсеместно пришел к универсальным, общепринятым демократическим ценностям, стал жить по законам гуманности и человечности, выстроил по общепризнанным демократическим канонам четкую систему взаимоотношений человека и государства, и история на этом прекратилась. Больше не будет ни войн, ни конфликтов, ни потрясений - для них просто не осталось ни места, ни почвы. Начинается очень спокойное, ясное, предсказуемое - и совершенно неинтересное время, в котором не будет происходить ничего яркого, существенного, необычного. Наступил конец истории.
  И вы знаете, многие в этом поверили. И действительно, в это невозможно было не поверить. Во многом Фрэнсис Фукуяма был прав. Так оно и было.
  Но только недолго. Очень скоро мир стал взрываться и трещать по швам. Пополз по швам гнилой мешок бывшей титовской Югославии. Все республики, осколки бывшей Австро-Венгрии, Турецкой Оттоманской империи и Сербии, когда-то насильно, без разбора затянутые в Югославскую федерацию, выскочили из нее и вприпрыжку побежали по своим исконным историческим дорожкам.
  Преодолев многовековое иго Грузии, вырвались из нее на свободу Абхазия и Южная Осетия. С помощью героической борьбы их народов, благородно поддержанных России, справедливость наконец восторжествовала - два этих народа наконец стали свободными. И пусть Саакашвили по-прежнему бессильно скрежещет зубами - обратно, под иго чужого государства, под имперский сапог, под диктат свободные народы уже не затянуть. Они будут развиваться так, как считают нужным, так как надо им, а не тем, кто сидит в чужих столицах и пытается им оттуда диктовать.
  Выяснилось, что все разговоры о конце Истории были полной чепухой. Живая История - вот она, она творится на наших глазах, творится каждый день, каждый час, который взрывается новостями.
  И нужен летописец, чтобы эту живую Историю писать. И нужен художник, нужен творец, нужен человек искусства, чтобы эту Историю живописать, осмысливать, находить в ней красоту и эстетическую завершенность.
  Лучше, чем фотограф, это не сделает никто. И в России, среди фотографов и фотохудожников, такой человек нашелся. Иосиф Бадалов - скромный темноглазый и темноволосый эстет, слегка стесняющийся своего выдающегося роста. Роста - и таланта.
  Что ж, скромность - это удел подлинных талантов. Иосиф Бадалов в этом ряду не исключение, а правило.
  Иосиф Бадалов - это человек настоящего. Но не только. Он также - и человек будущего. В своих фотографиях он мастерски запечатлевает мимолетность жизни, мимолетность наших переживаний, чувств. Для настоящего? Нет, не только. Прежде всего - для будущего. Когда нас не станет, останутся фотографии Иосифа Бадалова.
  Звучит, быть может, выспренно, а по сути - совершенно верно. Фотографии Бадалова - это летопись наших переживаний, наших чувств, наших эмоций. Хотя снимает он не нас, а своих моделей. Но это все равно - про нас. Про каждого из нас. В его фотографиях живет человек современной, сегодняшней России. И благодаря фотографиям Бадалова, он отныне обречен на жизнь вечную.
  Как это прекрасно!
  Но не только этим славен Иосиф Бадалов. За многие годы титанического, подвижнического, фантастического по своему накалу труда он сумел создать потрясающую, ни с чем не сравнимую галерею фотопортретов лучших художников России, классиков ее современного искусства. До него, да и после него, это не удалось сделать никому. Иосифу Бадалову - удалось. В его коллекции - фотографии таких классиков современной русской живописи, как Владимир Николаевич Немухин, Эдуард Аркадьевич Штейнберг, Игорь Вулох, Юрий Желтов, Владимир Башлыков.
  Их имена уже вписаны подлинными золотыми буквами в историю отечественного изобразительного искусства. Фотокамера Иосифа Бадалова навсегда запечатлела для настоящего и будущего их вдохновенные, поэтические, потрясающие образы.
  Когда историки искусств будущего будут изучать творчество этих художников, творчество этих метров живописи и скульптуры ХХ-ХХI веков, они неизбежно обратятся к фотографиям Иосифа Бадалова. Потому что это самый ценный фактический материал, какой только может быть. Именно эти фотографии как ничто другое раскрывают их образ, их душу, сердца и чувства этих людей.
  То, что обычно невидимо глазу, то, что обычно лежит затаенно под спудом другого, наносного, внешнего, на этих фотографиях внезапно искренне раскрывается, выходит на поверхность.
  Добиться такого потрясающего эффекта может только настоящее искусство.
  С чем и остается только поздравить его творца - Иосифа Бадалова.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"