Рассуждения на тему храма или стены от инстинкта не спасут.
Сегодня очень любят поговорить на темы связанные с духовностью и вообще с церковью,толком вообщем то не зная этого вопроса.Но поспорить любят.Вот и я со своей стороны тоже решил вставить свои пять копеек и порассуждать на эту тему.И выяснить.что или кто такой священно служитель,Кому он служит и ,что такое церковь?Если посмотреть со стороны нашей с вами чисто человеческой или лучше сказать обывательской позиции то можно увидеть ,как хорошие так и плохие стороны церковной жизни.Но поскольку человеку всегда свойственно видеть в первую очередь плохое то с него и начнем.Плохое заключается в том,что батюшек назовем их всех именно так(.И в данном случае я не делаю различия по их конфессиональной принадлежности) очень часто упрекают в далеко не духовном образе жизни.Это может быть все,что угодно:пьянство,сексуальные похождения и прочие вещи,имеющие место в нашей повседневности.Опять же если смотреть на это с позиции обычного человека то бишь обывателя то ничего страшного не происходит.Ну подумаешь скажет обыватель:Все мы люди,все мы человеки,что в этом такого.А вот человек верующий хотелось бы это подчеркнуть задастса вопросом а почему ж это так происходит? А ответ прост и одновременно сложен а именно:Служить Богу это призвание а не хобби и не работа.И вот если в тебе оно есть это призвание то служи а нет нечего и веру марать.Как по известной пословице:Назвался груздем полезай в кузов.Да вообщем то проблема заключается в том,что все,что вокруг то есть внешнее, культ а то,что внутри вера.Поясню мысль:Например: церковь я имею ввиду официальную утверждает и настаивает на том,что когда человек приходит в храм то включается так называемое сенсорное (чувственное восприятие)То есть восприятие Бога пятью органами чувств:Зрением,осязанием,обонянием,слухом и ощущением вкуса.Сюда входят:Росписи на стенах храма,иконы.
Прикосновение к святым предметам.
Музыка,пение,молитвы,проповедь.
Запах ладана и вообще благовоний.
Причастие.(принятие хлеба и вина,как символ распятия и воскресения Христова.)
Да никто не спорит,что сама атмосфера в храме распологает человека настроиться на духовный лад,но опять же вопрос в том,что большинство прихожан останавливаются именно на этой атмосфере,как я уже говорил сенсорном(чувственном)восприятии и дальше в своей духовной жизни не идут.Постояли,поохали,поахали,повздыхали,спроси,кто такой Христос не ответят.Так как над глубиной всего происходящего не задумываются.Важней красота нежели труды духовные.В этой связи сказать бы крепкое словцо в адрес батюшек,но всех под одну гребенку косить не стану есть среди них люди умные,хорошие,верующие,что главное и очень духовные.Но опять же в чем проблема:Традиционное понимание.Когда служитель из него выходит и начинает жить и служить больше чем учит его традиция и сенсорное восприятие,то этот служитель автоматически станоится диссидентом.Со всеми вытекающими отсюда последствиями.Сослать его куда то или ставить ему палки в колеса в его церковном служении это самый лучший вариант.А худший и третьего не дано это ликвидация.Топором по голове,как в случае с известным священником Александром Менем.
Поэтому какие выводы можно зделать из всего вышесказанного:Должна прежде всего в человеке присутствовать любовь Божия и вера.Ведь Бога то любить надо.В этом вся суть.А то,что храм сам по себе не дает человеку ничего если в человеке нет ни веры ни любви это и ежу понятно.Если исполняется обязанность,как сходить на работу например.Ну можно и в храме постоять а почему бы и нет?Красиво,празднично,торжественно....А,что толку в таком стоянии и хождении об этом,как то размышлять не приходится.Христос четко сказал,что храм это сам человек,прежде всего.Наше тело это храм.Вместилище всего,духовного и не очень.Поэтому начнем прежде всего с самих себя,иначе удачи не видать и не только в храме а везде и во всем!