Шершень-Можин Владимир : другие произведения.

Марсианские яблоки - 68

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

    []  []
   Этим изображениям около трех с половиной тысячи лет. Найдены они на территории Малой Азии.
  
  Глава
  
   Они спустились по крутой лестнице, тускло освещенной встроенными в стену стеклянными полусферами. Внимание Антона привлекли искусно вырезанные изображения животных и птиц, весьма напоминающих земных. Во всяком случае, на Марсе во времена, с которыми могли совпадать годы жизни художника, как бы давно он ни творил, их быть не могло. Он задержался и принялся с интересом разглядывать этот зверинец, пытаясь определить, кого какая из вырезанных на стенах фигурок ему напоминают. Некоторых животных узнавал сразу, некоторые так и остались неопознанными. Володя не торопил, давал насмотреться и определенно, чего-то ждал. И на самом деле, спустившись на площадку перед входом в мастерскую, Антон остановился пораженный: над дверью красовался большой герб России - двуглавый орел, раскинувший от стены до стены могучие крылья. Антон подумал про герб и тут же засомневался. Выполнен он был в манере несколько своеобразной, непривычной, но, тем не менее, величественной и даже фундаментальной.
   - Это как? Это что? - Только и смог он произнести.
   Володя откровенно наслаждался его реакцией.
   - А вот так.
  - Ты что ли вырезал? - спросил и тут же осознал абсурдность такого предположения. Видно было сразу, что изображению этому много лет. Может быть, сотни. Потому что след резца был уже поврежден временем. Сглажен.
  - Да ты, что? Я! Он тут появился вместе с замком. Сам удивился. Стал расспрашивать, оказывается - это символ царской власти древних неситов. А вырезано давным-давно. Первыми переселенцами Ну, ещё землянами.
  - Земляками, стало быть... Постой, ну почему двуглавый орел? Сколько же вашему замку лет?
   - Ну а я знаю? Сто, тысяча... Когда этих неситов перебросили, тогда и вырезано.
   - Так вот почему Даруэт на фуражку так пялился!
  - На какую фуражку?
  - На офицерскую. Я перед ним в фуражке появился, а там двуглавый орел. Да еще и золотой. Конкурента он во мне тогда увидел, что ли?
  - Да это царский знак. У Оосты он почему? Он царского рода. Правда, захудалого. Таких тут половина грандов...
  - Маринка молодец. Что значит женская интуиция. Она мне велела фуражку Даруэту подарить. Выходит, что я его практически короновал. Ну в смысле передал ему символ власти. Как там в старые времена? Царь был помазанником божьим. Ну и я явился от Ушедших и вручил ему корону... Как совпало. Обожди, так здесь-то орел откуда появился? Из Византии что ли? В России двуглавый орел появился из Византии.
   -Такой? - с сомнением произнес Володя.
   - Не совсем... Покрасивше. Значит так, в Россию орел попал из Византии. А в Византию откуда?
   - Не знаю я, Тоха. Ты думаешь это наши предки? Язык такой же... Ну не совсем такой, но похожий.
   - Да какие предки... Он и на английский похож. Что ж они нам братья, что ли? Не хватало только англо-саксов в родню! Пошли, ладно, - подтолкнул его Антон, - хозяин заждался. Потом у Лиудау спросим.
  На это Володя ничего не ответил, только посмотрел как-то странно, тревожно и, повернувшись, быстро начал спускаться по лестнице. Явно здесь что-то произошло.
   Через несколько винтовых поворотов вошли в большую, клубящуюся голубоватым маревом комнату. Так вот она как выглядит эта легендарная мастерская, где из ничего ничем изготовляют человекообразных! Хомороботов. Половину помещения занимал округлый бассейн, заполненный вязкой, тяжелой жидкостью, отбрасывающий на потолок голубоватые, подвижные отблески. Воздух в мастерской был влажным и тяжелым, словно в парилке.
  Ооста поднялся им навстречу, улыбаясь приветственно развел руки, словно собираясь обнять. Антон отметил, что манерой поведения Ооста совсем не был похож на гранда. Может быть не чинился потому, что день еще не закончился, а пока не прозвучал вечерний звон небесного купола, он был простолюдином-ремесленником? Антон же в представлении аборигенов был великим героем, поразившим могучего Харкиша. Этим самым подразумевалось, что по статусу своему он равен самым могущественным грандам пустыни. То есть в данный момент он был куда более значимой фигурой, чем Ооста. Однако он тоже не чинился и держался просто даже для майора УВД.
  Ооста знаком пригласил Антона следовать за ним и, обойдя бассейн, подвел к узкому проему в стене, едва различимому в полумраке. Там, в нише, размещалось выдолбленное из камня подобие кресла, установленное так, чтобы сидящий в нем, был обращен лицом к подходящему почти вплотную к нише, бассейну.
   Ооста, проговорил что-то, указывая на кресло. Лиудау, выступившая из полумрака, словно материализовалась из ничего, перевела. Из ее слов следовало, что это рабочее место мастера, из которого он творит.
   - А не твердо ему оттуда творить? - Простодушно поинтересовался Антон. - Все-таки творческий процесс зависит от удобства расположения всех частей тела. В том числе и выполняющих вспомогательные функции во время этого самого процесса.
   На это Лиудау пояснила, что под второстепенные части тела подкладываются специальные подушки, чем совершенно успокоила Антона, словно он сам собирался начать созидательный процесс.
  - Нельзя ли попросить сиятельного Оосту продемонстрировать свое мастерство? - заинтересовался Антон.
  Лиудау перевела его просьбу, и хозяин легко согласился. Он удобно уселся в кресло, не подложив под себя, кстати, способствующих творчеству, как следовало из слов Лиудау, подушек, откинулся назад, закрыл глаза, потом вдруг наклонился и уперся взглядом в бассейн. Прошло несколько секунд и вдруг синева над гладью начала сгущаться. В это время пять женских фигур, которые Антон до этого принял за статуи, вдруг сдвинулись с места и, легко ступая, вышли на площадку перед бассейном.
  - Народные пляски аборигенов Кархемиша, - пробормотал Антон, любуясь согласованными движениями обнаженных женских фигур, двигающихся словно в такт неслышной, но воплощающейся в движениях тягучей восточной музыке.
   Девчонки были весьма соблазнительны, ради чего, как Антон понял, они и танцевали. Любуясь, он отвлекся от сгущающегося марева над зеркалом бассейна, а когда вновь обратил на него внимание, то поразился: еще одна танцовщица - призрачная, словно сотканная из бликов - парила над водой, пытаясь поймать ритм танца. И вот ей это удалось. Она переместилась к краю бассейна, потому что плотность ее настолько возросла, что - это было хорошо заметно - ей уже требовалась опора, но сквозь нее по-прежнему, хотя уже и не так отчетливо, просвечивались складки и выбоины стены. Соскользнув на пол, она вплелась в танец своих старших подруг, все больше и больше уплотняясь, и вскоре ее уже трудно было отличить от них.
  Они некоторое время кружились и совершали различные танцевальные па, демонстрируя себя, а потом разом упали к ногам Антона.
   -Тебе, как почетному гостю, предлагается выбрать себе подругу на ночь, - хмыкнул Володя.
   - Только женщины с веслом мне и не хватало, - ответил Антон серьезно. Как они ни старались, все их ухищрения свелись на нет пониманием того, что они ненастоящие, неживые. Каменные бабы изящных очертаний.
   - Не женщина с веслом, а Галатеи. И что ты сравниваешь вприглядку? Испытай сначала, а потом говорить будешь, - не унимался Володя.
   - А ты что пресытился, что не ревнуешь? - ответил он грубовато. Володина напористость начала его раздражать.
  - Мне папа не разрешает, - отвечал он в том же духе. И тогда Антон смягчил интонацию. В конце концов из-за чего-то Володька нервничает, а девицы только раздражающий фактор, усиливающий реакцию.
  - Дамочки эти весьма соблазнительны, - улыбнулся он, - но, боюсь Марина порушит весь этот вернисаж, если узнает. Да и вообще, нам, старшим офицерам, на вражеской территории следует соблюдать особую бдительность и моральную устойчивость. А вдруг такая, желая выведать военную тайну, задушит в объятиях?
   - А то еще хуже, что-нибудь защемит... Страшная пытка.
   - Смирно, ефрейтор,- шикнул Антон, - прикажи-ка лучше кушать подавать. Проголодался я что-то.
   Впрочем, к этому все и шло. Пировать отправились в соседнее помещение. На столе их дожидались каменный кувшин с вином, тяжелые блюда с плодами, большинство из которых были узнаваемы: гранаты, апельсины, яблоки, виноград. Но было и нечто, чему Антон не знал названия. - Антон повернулся к Володе. - Из Рога изобилия?
   - От Неушедшего, откуда же еще?
   - Понял. Подкормка для особо одаренных. Вот куда нам надо съездить! На машине же все рядом. Заодно и наедимся. Ну что, по рукам?
   - По ногам и по голове! Ты чего, сдурел? Что ты там скажешь? Да и как? На каком языке?
   - Сдается мне, что ваш Неушидший и по-русски понимает, - хмыкнул Антон. - Но в любом случае, это не твоя проблема. Я с ним буду разговаривать. И формальный повод есть для встречи: ножичек мой у них остался. Забрать хочу. Но ты прав: сейчас неудобно. Аристократический протокол нужно дотерпеть, а завтра утречком рванем. Все: решено, - отмахнулся он от приготовившегося возражать Володи. И тот замолчал, поняв, что обсуждения не будет.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"