Новиков Юрий Витальевич : другие произведения.

Зеркало света. Древнеарийское учение. Глава 10

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   ГЛАВА 10. ДРЕВНЕАРИЙСКОЕ УЧЕНИЕ, ЛЮДИ И ОБЩЕСТВО

Герои, мудрецы, цари, кумиры
Не в силах изменить законы мира.

Последняя глава данной книги посвящена теме, которая непосредственно касается каждого человека, хочет он того или нет. Можно не интересоваться наукой и религией, не заниматься философией и психологией, не увлекаться астрологией и мистикой, но от проблем, рассматриваемых здесь, никуда не уйдешь. Речь идет о проблемах взаимоотношений между людьми, о писаных и неписаных законах человеческого общества, а также об организации государства.

Сейчас считается, что данные вопросы должны решаться самими людьми на основании научных рекомендаций, учета интересов различных групп, господствующих представлений. Многие полагают, что вообще не так важно, на базе каких законов строится жизнь людей, главное -- чтобы эти законы тщательно соблюдались, чтобы все люди знали и уважали установленные правила игры. Часто пытаются сформулировать общие принципы, которых должны придерживаться все люди, все организации, все государства. При этом говорят о правовом обществе, об общечеловеческих ценностях, о международных договорах, об интересах мирового сообщества. Все это, конечно, очень хорошо, но надо учесть два обстоятельства. Во-первых, общие принципы обычно сформулированы настолько туманно, что каждое государство может толковать их по-своему. Во-вторых, слишком уж субъективны эти принципы, слишком зависят от того, как текущие интересы развития человечества понимают в данный момент наиболее влиятельные политики в наиболее влиятельных государствах. В результате сейчас огромное число людей во всех без исключения странах в той или иной степени недовольны порядками, царящими в них, хотят так или иначе изменить положение вещей, причем каждый человек предлагает свой вариант, кажущийся ему оптимальным.

По поводу важности законов человеческого общества довольно широко распространены две крайние точки зрения. Согласно первой из них, законы человеческих взаимоотношений совершенно не важны, главное -- это как себя ведет конкретный человек в конкретных обстоятельствах, а не то, что об этом думает общество, как оно к этому относится. То есть предполагается, что законы общества почти не влияют на нас. В соответствии со второй точкой зрения, именно законы общества определяют всю нашу жизнь, и, создав совершенные законы, можно раз и навсегда решить все мыслимые и немыслимые проблемы независимо от желаний отдельных людей. Истина, как обычно, лежит посередине: конечно, каждый человек принимает решение о своем выборе сам, но на него оказывают колоссальное давление правила, принятые в обществе, которые могут в ряде случаев коренным образом изменить решение человека.

Так как же должны строиться взаимоотношения людей? Должен ли этот вопрос решаться самими людьми по своему усмотрению? Возможно ли разнообразие подходов к данной проблеме, или существует одно универсальное и наилучшее решение? Древнеарийское учение исходит в данном вопросе из принципа единства мира. В каждой его части, на каждом его уровне в идеале должны торжествовать законы, установленные Богом. Но каждому человеку и человечеству в целом дана свобода выбора, поэтому навязывать насильно какой-то определенный вариант здесь нельзя. Правда, мы должны четко осознавать все последствия нашего выбора правил жизни общества. За него нам всем также придется нести ответ, хотя и в меньшей степени, чем за свой собственный. Выбор общественного устройства должен быть не слепым, не на основе сиюминутных настроений, не исходя из желания создать то, чего раньше никогда не было, или из стремления полностью скопировать то, что есть где-то или было когда-то в других странах. Наш выбор мы должны делать осознанно на основе знаний о мире и его особенностях.

При этом цель состоит совсем не в том, чтобы создать общество, в котором всем и всегда будет хорошо, не в построении рая на Земле, который почему-то, как известно из истории, всегда оборачивается адом. И не в том, чтобы создать такие законы, которые никто и никогда не будет нарушать. Надо четко понимать, что эта цель недостижима в принципе. Ведь люди все очень разные, устремления у них разнонаправленные, полностью отнять свободу выбора у них невозможно, к тому же все мы в той или иной степени поражены злом, поэтому любые, даже самые идеальные, законы обязательно будут нарушаться так же, как нарушаются установленные Богом законы нашего мира. Чаще или реже, но такие нарушения неизбежны при любых законах общества (другой вопрос, будет ли об этом известно или нарушения будут скрывать). Но главная наша цель состоит, по-видимому, в том, чтобы законы общества максимально соответствовали бы законам мира. Чтобы эти законы толкали человека в правильном направлении, давили бы на него в нужную сторону, в нужной ситуации и в нужное время. То есть в идеале человек не должен выбирать, какие законы соблюдать: общемировые или данного общества. Таким образом, прежде всего законы общества не должны противоречить правилам морали, принципам добра и гармонизации мира.

Читать полностью
http://dobro-i-zlo.narod.ru/knigi/zerkalo/gl10.htm
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"