Новиков Юрий Витальевич : другие произведения.

Как укреплять гармонию мира?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

   Как известно, долг каждого человека - творить добро, то есть укреплять гармонию мира. Но у многих сразу же возникает вопрос: "А как же это может слабый человек, пылинка мироздания повлиять на гармонию целого мира?" Действительно, мы не всегда способны устроить правильно даже свою собственную жизнь, мы довольно редко можем повлиять на своих родственников и знакомых. Мы только в отдельных случаях имеем возможность поучаствовать в выборе судьбы своей страны. А тут - целый мир. Может, призыв гармонизировать мир - это всего лишь невыполнимое благое пожелание? И тогда нам просто следует отказаться от участия в противоборстве добра и зла, то есть от главной цели нашей жизни, согласно светлым религиям. Попробуем разобраться.
  
   Прежде всего, надо понять, что все мы, люди - это мельчайшие клеточки, неотъемлемые частицы сверхсложного живого организма, называемого миром. То, что нужно нам, нужно и миру в целом. И то, что хорошо миру, хорошо нам всем. Другой вопрос, что мы не всегда понимаем, что нам действительно нужно, что нам на самом деле хорошо. Но если мы налаживаем собственную жизнь в соответствии с мировыми законами, это непременно укрепляет гармонию мира. Пусть немного, но укрепляет.
  
   Многие почему-то думают, что для укрепления гармонии мира надо непременно отказаться от обычной жизни и идти переворачивать мир, перестаивать его, создавать какой-то принципиально новый мир. Мол, бросай все повседневные дела, бросай семью, работу и друзей, иди бороться за светлое будущее, причём лучше с оружием в руках. Такие попытки, как известно, были, но кончались они всегда плохо. Человеку не по силам предусмотреть все последствия своих поступков, поэтому его грубые, резкие вмешательства в дела мира кончаются обычно разрушением гармонии, то есть торжеством сил зла. Даже если он свято верит в то, что идёт к благой цели. Это всё равно, что пытаться увеличить быстродействие суперкомпьютера с помощью кувалды и лома.
  
   Как же тогда человеку укреплять гармонию мира?
  
   Самое простое, доступное, но необходимое и обязательное условие - не участвовать в разрушении мира. Без этого любые наши попытки служить добру не имеют смысла. Если человек всего лишь не участвует в разрушении мира, он уже помогает миру, он уже сохраняет остатки изначальной гармонии мира, помогает силам добра, и поэтому жизнь его не бесцельна. И не надо думать, что с разрушением мира мы сталкиваемся редко. Гордыня, ложь, насилие, унижение, алчность, паразитизм, предательство - все эти и многие другие грехи и пороки как раз и разрушают мир. Болезни, уничтожение природы, захватнические войны, кровавые бунты - всё это тоже орудия сил зла, направленные на разрушение мира.
  
   Таким образом, каждому из нас нужно признать, что зло в мире существует, что оно часто побеждает. При этом мы не можем освободить от зла весь мир, это нам не по силам. Но каждый должен решить для себя: пусть это зло не проходит через меня, пусть оно действует не моими руками, не при моём попустительстве, не при моей поддержке. Может показаться, что это позиция пассивная, недостойная. Но на самом деле пользы от неё для мира часто оказывается гораздо больше, чем от бездумных активных действий. И далеко не всегда такая "пассивная" позиция даётся человеку легко.
  
   Например, очень трудно противостоять сложившемуся ложному общественному мнению. Если все вокруг говорят, что порок, извращение - это норма, это допустимо, это даже привлекательно, то для несогласия или возражения требуется немалое мужество. Если все кругом твердят, что добродетели - это смешно, старомодно, непрактично, то даже просто не повторять эту чушь довольно затруднительно. Если все дают и берут взятки, отказаться от участия в этом зле непросто. Если все обманывают клиентов, партнёров, начальников, подчинённых, избирателей, даже своих родных и близких, то не включаться в эту круговерть лжи очень трудно. Если все в один голос называют нечто безобразное или просто примитивное выдающимся произведением искусства, недостижимым шедевром, надо иметь смелость не согласиться, назвать мусор мусором, а дураков дураками. Если распространяется какое-то лжеучение, если оно становится государственной идеологией, говорить о его лживости просто опасно. Примеры такого "пассивного" противостояния злу можно множить и множить. И надо чётко понимать, что без него все мы и весь мир обречён на вымирание.
  
   Если мы нашли в себе силы пассивно противостоять злу, то можно перейти к следующему шагу в деле укрепления гармонии мира. Этот шаг - самосовершенствование, самоочищение, собственный духовный рост. Может показаться, что это тоже очень незначительный вклад в укрепление добра, что это капля в море. Но так как каждый человек - частица, клеточка, атом мира, любое наше усовершенствование обязательно приводит к большей гармонии мира в целом.
  
   При этом надо учесть, что ни один наш поступок, ни одно наше слово, ни одна наша мысль не пропадают впустую. Любое наше действие оставляет след в мире и в конечном итоге влияет на судьбу мира. Именно поэтому ещё Заратуштра так сформулировал основной принцип жизни: "Благая мысль, Благое слово, Благое дело". То есть все наши действия должны постоянно сверяться с интересами мира. Мы должны контролировать не только свои дела, но и свои слова и даже мысли. Каждый из нас должен понять раз и навсегда, что мы по своей сути - добро, что наше внутреннее зло - это наносное, это болезнь, враждебная нашей светлой сущности. И любой наш добрый поступок - это в наших интересах, а любой наш грех или порок - это шаг к саморазрушению. И далеко не всегда то, что кажется нам привлекательным, желанным, хорошим, оказывается таким на самом деле, ведь в каждом из нас есть внутреннее зло, стремящееся нас поработить, обмануть, направить по ложному пути.
  
   Как отличить доброе дело от злого, добродетель от греха и порока? Иногда это бывает очень непросто. Но в большинстве случаев вполне хватает соблюдения простейших религиозных запретов и предписаний (то есть заповедей), а также обращения к собственной совести. Главное при этом признать их безусловный приоритет перед общественным мнением, перед законами общества, перед идеологией и пропагандой, перед философией и психологией. Например, если заповеди запрещают беспорядочные сексуальные связи, если совесть говорит о том, что это недостойно, бесчестно, разрушительно, то надо слушать именно их, а не развязных телеведущих, безграмотных врачей или продажных писателей. Если заповеди предписывают укреплять, защищать, любить свою семью, уважать родителей, воспитывать детей, а социологи твердят, что семья вымирает, причём это естественный процесс, то надо всё-таки делать выбор в пользу семьи. И так во всём.
  
   Только после того, как мы научимся пассивно противостоять злу и творить повседневное добро, можно уже переходить к борьбе со злом в окружающем мире. Эта борьба накладывает на человека огромную ответственность. И главный принцип здесь такой: надо чётко отличать светлую сущность любого творения от привнесённых в него злом разрушений, искажений, несовершенств. Надо учиться любить мир и все его части, как самого себя. То есть любить светлую добрую основу, но при этом бороться с грехами, пороками, разрушениями, вызванными злом. Настоящая борьба со злом - это процесс очищения мира и его частей, их реставрации, приведения к норме, а вовсе не их разрушения, уничтожения, переделки. Разрушать можно только то, что создано самими людьми и мешает нам и миру нормально жить. И очень важно не брать на себя слишком много, не считать себя безгрешным судьёй и всемогущим магом. В полной мере этот третий путь - путь борьбы - доступен только очень чистым, светлым людям, проводникам воли Бога на Земле, великим пророкам.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"