В последнее время о сатанизме говорят довольно часто. Кто-то обвиняет в сатанизме всех своих оппонентов. А кто-то наоборот с гордостью объявляет себя приверженцем сатанизма. Но если начать разбираться, то выясняется, что каждый понимает под сатанизмом что-то своё, причём иногда мнения эти прямо противоположные. Поэтому попробуем понять, что же это такое на самом деле.
Сначала о том, кто такой сатана, дьявол, злой дух.
Некоторые полагают, что это такой своеобразный подручный Бога для выполнения "грязной работы". Он полностью подчинён Богу и не делает ни шагу без одобрения Творца. И когда надо наказать непослушного человека, непокорный народ, вот тут-то он и делает всякие пакости. Этакий полицейский, палач Бога. И потому бороться с ним глупо.
Другие люди считают, что дьявол, сатана - это бунтарь, ослушавшийся Бога и за это сброшенный с небес вместе со своими подручными - бесами. И теперь он из мести всячески пакостит Богу и всем творениям. Этакий неуловимый мститель. И некоторые даже объявляют его полновластным хозяином нашего мира, с которым надо договариваться.
Наконец, третьи утверждают, что сатана пожертвовал собой ради того, чтобы помочь людям возвыситься до уровня Бога. Мол, Бог не желает такого соперничества, а дьявол - это наш помощник и защитник, помогает противостоять Богу. И ничего плохого в нём нет.
Однако если обратится к первоисточнику, то выяснится, что дьявол, сатана, злой дух, Ангра-Майнью - это непримиримый противник, враг Творца, основная цель которого состоит в разрушении гармонии мира, в осквернении и уничтожении всех творений, созданных Богом. Именно за счёт этого разрушения, то есть делания зла, дьявол и существует, подпитывается, укрепляется. Богу он совершенно не нужен, но Бог допускает временное его существование в мире ради полной свободы, дарованной нам. А свобода нужна нам для возможности безграничного развития. При этом от людей сатане нужно или их разрушение, или рабское служение злу, то есть помощь ему в разрушении мира.
Вот теперь перейдём уже к понятию сатанизма. Здесь разброс мнений не менее широк.
Кто-то считает сатанизмом просто веру в существование дьявола и обращение к нему за помощью в трудных ситуациях. Кто-то считает, что этого недостаточно, и надо ещё подписать с дьяволом договор о продаже своей души для получения земных благ. Кто-то полагает, что и этого мало, что нужно проводить всяческие обряды для прославления сатаны, строить сатанинские храмы, создавать сообщества служителей культа сатаны, использовать специальные жесты, изображения и специальные числа.
На самом же деле все эти людские потуги дьяволу совершенно безразличны. Всех людей он люто ненавидит, так как все мы - самые совершенные творения Бога, его главного врага. Поэтому ценит дьявол в людях только реальные поступки, причём именно те из них, которые направлены на зло, на разрушение гармонии мира. Если совсем кратко, то сделал человек зло - поклонился дьяволу, послужил сатанизму. А весь подхалимаж, все договоры, прославления и восхваления дьявол презирает.
И никакой помощи от дьявола после своей смерти ни один человек не получит. Наоборот, если кто-то усердно служил дьяволу, то он обязательно попадёт в ад на мучения. Правда, при жизни самые усердные помощники дьявола могут получить от него богатство, власть, славу. Но всё это - за чужой счёт, так как дьявол сам ничего создать не может.
Так как же определить, подвержен человек сатанизму или нет? Исключительно по поступкам. Кем бы человек себя ни объявлял, к какой бы группе себя ни относил, каким бы указаниям он ни следовал, какую бы веру ни считал своей, какие бы обряды он ни совершал, важен только его повседневный, ежесекундный выбор между добром и злом. Именно этот выбор и определяет оценку нашей жизни на посмертном суде Бога. И этот же самый наш выбор очень важен для дьявола. Только Богу нужно, чтобы мы делали добро, развивались, а дьяволу - чтобы мы делали зло, деградировали.
Рассмотрим несколько примеров.
Допустим, какой-то человек считает себя неизмеримо лучше, выше, умнее, сильнее окружающих. Всех людей он презирает, считает их быдлом, достойным только всяких унижений, притеснений, гонений, подавления, даже уничтожения. При этом причина такой гордыни совершенно не важна: древний род, национальность, раса, религия, идеология, знания, внешность, деньги, власть, связи, звания и т.д. Важен сам факт самолюбования, самоуверенности, самомнения, презрения к людям. Вот эта гордыня представляет собой прямое служение дьяволу или, в лучшем случае, первый шаг к активному служению ему. Такого человека совершенно правильно будет назвать приверженцем сатанизма. Ведь именно из таких гордецов дьяволу проще всего сделать себе помощников в деле разрушения мира, уничтожения людей.
Допустим, человек активно распространяет ложь о мире, человечестве, народе, отдельном человеке. Мотивация такой лживости опять же не так уж важна: собственная глупость, приказали, заплатили большие деньги, запугали, просто нравится врать, самоутверждение, ненависть к кому-то и т.д. Может показаться, что эта ложь не так уж и опасна, ведь умные люди просто ей не поверят, не поддадутся лживым речам. Но если ложь повторяется многократно, обрастает лживыми подробностями, то в неё начинают верить не только всякие простаки и глупцы, но и хорошо образованные и опытные люди. И даже они могут, поддавшись лжи, причинить вред самим себе, своим родным, своим соотечественникам, другим народам, миру в целом. И самое главное, будут при этом полностью уверены в своей правоте. Вот распространение такой лжи - это прямое служение дьяволу, потому что запутавшиеся люди помогают злу разрушать мир, они не развиваются, не приближаются к Богу. Так что распространение лжи - это тоже разновидность сатанизма.
Допустим, какой-то человек выбрал для себя путь насилия, распространения страха. Он видит в окружающих людях врагов, которых надо постоянно запугивать, которым надо всячески угрожать, которых надо порабощать, покорять, а лучше всего - прямо уничтожать. Он превыше всего ставит свою безопасность, защищённость, свою силу и силу своей охраны. Он постоянно наращивает свою вооружённость, выискивает слабые места у своих противников, использует любые возможности, чтобы навредить им, сделать их более уязвимыми. И идеал его - это убитые или сильно ослабленные враги, лишённые всякой возможности восстановления прежней силы. Мотивация такого поведения опять же совершенно не важна: внутренние страхи и комплексы, стремление к мировому господству, желание отомстить более удачливым людям, идеологические установки, мечта о новом мировом порядке и т.д. В любом случае такие служители страха и насилия очень полезны дьяволу, ведь они помогают разрушать мир, вносить раздор между людьми, стравливать их и уводить тем самым от служения добру. Так что распространителей страха и насилия смело можно назвать приверженцами сатанизма.
Допустим, какой-то человек выступает за отказ от вечных ценностей - добра, истины, красоты, взаимопомощи, семьи, родины, личной свободы, любви, дружбы и т.д. Или пусть даже не за отказ, а за сильное ослабление роли этих ценностей в нашей жизни. Говорит об их неважности, относительности, ложности, ограниченности, выдуманности, о замене их более правильными, более современными. Пропагандирует разврат, гомосексуализм, смену пола, педофилию, наркоманию, суицид, замену продуктов питания, изоляцию людей, всеобщую слежку, смешение народов, отмену религий и прочие непотребства. Мотивация такого поведения опять же не важна: искренние заблуждения, желание эпатировать людей, слепая вера авторитетам, стремление не отстать от прогресса, идея об освобождении людей от навязанных им устаревших ограничений и т.д. Независимо от мотивации такой человек способствует разрушению мира, деградации человечества, разделению людей, то есть служит силам зла, сатане. И потому также является приверженцем сатанизма.
Ещё раз отметим, что во всех этих и во многих других подобных случаях совершенно не важно, кем человек себя считает. Он может объявлять себя верующим в Бога, монотеистом, политеистом, пантеистом, атеистом или агностиком. Он может относить себя к сторонникам социализма, коммунизма, фашизма, либерализма, капитализма, монархизма или любого другого "изма". Он может считать себя последователем и служителем науки или отрицать науку вообще. Он может прочитать тысячи книг или не прочитать ни одной из них. Он может обожать государственную власть или непримиримо бороться с ней. Он может полагать себя сторонником имперской идеи или идеи национальной независимости. Он может думать, что он ярый патриот или не менее ярый космополит. Он может считать себя борцом за демократию или за жёсткую властную вертикаль.
Всё это ровным счётом ничего не меняет. Выбор между добром и злом неизмеримо выше всех наших разделений, предпочтений, построений. И любой выбор любого человека в сторону зла, то есть разрушения гармонии мира, унижения, обмана, порабощения и уничтожения людей - это самый настоящий сатанизм.