Новиков Юрий Витальевич : другие произведения.

Позитив и негатив

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

   Мы все уже давно привыкли к таким призывам психологов, философов, политиков: "Необходимо вырабатывать у себя позитивный настрой", "Негативный подход неконструктивен", "Надо предлагать позитивную программу", "Нужно быть позитивным человеком, чтобы добиться успеха", "Негативный настрой разрушает человека". И многим кажется, что это правильно. Конечно, ведь лучше стремиться видеть вокруг себя только положительное, ориентироваться на положительное, а отрицательного стараться не замечать, не думать о нём, не концентрироваться на нём. То есть надо быть эдаким бездумным, легкомысленным оптимистом, а не злобствующим желчным пессимистом.
  
   Однако давайте посмотрим чуть глубже, продолжим этот подход немного дальше и посмотрим, что из этого получится.
  
   Прежде всего отметим, что в данном случае сравнительно новые термины "позитив" и "негатив" выступают в качестве суррогатов известных издревле добра и зла. Случайно ли это? Конечно, нет. Суррогат, как известно, всегда предлагается тогда, когда он выгоднее, дешевле, удобнее оригинала. Правда, суррогат только внешне похож на оригинал, но приносит, в отличие от оригинала, немало вреда.
  
   Итак, "позитив" - суррогат добра, "негатив" - суррогат зла. И нас призывают стремиться не к добру, а к "позитиву". А избегать мы должны, соответственно, не зла, а "негатива", о борьбе с "негативом" речи вообще как-то не идёт. При этом под "позитивом" понимается не только то положительное, что есть в мире, но и стремление создать что-то новое и положительное, улучшить то, что уже есть. Под негативом же имеются в виду не только отрицательные моменты нашей жизни, но и стремление разрушить то, что имеется сейчас. Ну, и что же плохого в таких суррогатах? Может, мы имеем дело просто с другими названиями тех же самых добра и зла?
  
   Дело здесь в элементарной подмене понятий. Если добро - это, как известно, гармония мира, то "позитив" - это то, что удобно, комфортно, привычно для людей. Если зло - это разрушение гармонии мира, то "негатив" - это то, что неудобно, мешает, угрожает благополучию людей. А так как люди сами не очень хорошо понимают, что им нужно, то определять, что такое "позитив" и "негатив" будет некая "элита", имеющая власть, деньги и контроль над информацией. Как она скажет, так и будет. А об "устаревших" и "примитивных", но на самом деле вечных и неизменных терминах "добро" и "зло" следует забыть раз и навсегда.
  
   "Позитивное мышление" включает в себя, в частности, политкорректность, толерантность, общечеловеческие ценности - ещё три новомодных суррогатных термина, призванных подменить добро. Нас призывают быть терпимыми и снисходительными не только к религиозным и культурным обычаям других народов, но и к тем порокам, которые во все времена осуждались практически всеми религиями и культурами. Ненасытное стремление к богатству, удовольствиям, к власти, славе, к возвышению над людьми - это считается сейчас вовсе не плохим, а даже похвальным. Разрушение семьи, безудержный секс, всевозможные извращения, аборты, отказ от детей, оставление без помощи престарелых родителей, распад родственных связей, отказ от культуры своего народа - всё это теперь объявляется нормой, хотя издревле считалось страшными грехами в любой традиции. Ростовщики, перекупщики, менялы, спекулянты провозглашаются героями нашего времени, хотя они всегда считались паразитами. Наконец, экологические преступления если и осуждаются, то довольно редко, выборочно, вяло, хотя гибель природы порой уже необратима. Если что-то не запрещено законом, значит, оно "позитивно", хотя законы, как известно, пишутся всё той же "элитой" и не бывают совершенными. "Права человека" объявляются абсолютной ценностью даже в том случае, если очевидно, что данным человеком нарушаются все нравственные нормы.
  
   Теперь о "негативе". Нас призывают не акцентировать внимание на межнациональных, межрелигиозных, социальных противоречиях. От нас требуют не замечать этнических, религиозных, культурных различий между людьми. Нам внушают, что все люди, находящиеся на свободе, одинаково невиновны, даже если они при маленькой зарплате имеют шикарные виллы и дорогие автомобили. Мы не должны интересоваться национальностью человека, его сексуальной ориентацией, его убеждениями, источниками его доходов. А вот те из нас, кто упорно не желает закрывать глаза на различия между людьми, подлежат решительному осуждению. Мы не должны особо думать о тех безобразиях, которые творятся в стране и в мире. Духовная деградация людей, подмена нравственных ценностей, пропаганда пороков, создание новых видов оружия, загрязнение земли, воды и воздуха, опасные генетические эксперименты, нищета миллионов людей - всё это не должно нас волновать. Это же "неконструктивно"! Короче говоря, мы обязаны всячески поддерживать существующий порядок вещей, разработанную для нас систему ценностей, а шаг влево или вправо - это преступление.
  
   То есть идеологи "позитива" хотят сказать нам следующее.
  
   Мы уже всё за вас решили. Мы уже устроили мир правильно. Всё уже поделено, все пути уже выбраны, все идеи проанализированы и отобраны. Мир неуклонно идёт к благоденствию. Мы прекрасно знаем людей: им нужна только спокойная сытая жизнь. И ради такой жизни или даже ради иллюзорной перспективы такой жизни люди готовы на всё. Поэтому не надо ни о чём думать, вы должны только помогать нам. Мы все должны быть едины, терпимы друг к другу и к существующим порядкам, и тогда всё будет хорошо.
  
   Конечно, призывы к добру и к отказу от зла звучат в этой ситуации явным диссонансом. Поэтому они объявляются наивными, примитивными, устаревшими, утопическими и т.д. Ведь каждый человек, правильно понимающий добро и зло, выходит из-под влияния "элиты". Он анализирует всё происходящее не с точки зрения сложившихся, навязанных стереотипов, а с точки зрения высших, вечных ценностей. Он понимает, что смысл жизни не в поддержке сложившейся системы, а в очищении себя и мира от зла. И такая самостоятельность уже опасна.
  
   Стремиться к добру - это вовсе не значит быть бездумным оптимистом. Бороться со злом - не значит не замечать плохого. Надо не устраняться от решения существующих проблем, а активно бороться за торжество добра не только в себе, в своей семье, но и в своей стране и в мире в целом. Надо разрушать современные ложные стереотипы, руководствуясь многотысячелетним опытом развития человечества. И тогда, возможно, нам удастся спасти нашу цивилизацию, неуклонно сползающую к гибели.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"