Новиков Юрий Витальевич : другие произведения.

Как бороться со злом?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

   Вопрос о том, как противостоять злу, как бороться со злом, смело можно отнести к числу самых популярных в наше время. И сразу же находятся "знатоки", спешащие предложить свои варианты ответов на этот вопрос. Кто-то говорит, что достаточно уничтожить всех злых и глупых людей. Кто-то уверяет, что нужно просто изменить своё отношение к миру. Кто-то считает, что надо побольше молиться и поститься. Кто-то убеждает, что со злом можно бороться только его же методами. А кто-то вообще доказывает, что бороться со злом бессмысленно и даже вредно, так как оно необходимо для жизни. Словом, методов предлагается много, но, как оказывается, ни один из них не приносит реального результата, потому что зло в мире продолжает шириться и усиливаться, делая жизнь всё труднее и опаснее. В чём же дело? Попробуем разобраться.
  
   Прежде всего, когда стоит вопрос о борьбе с чем-то или с кем-то, надо чётко понимать, кто твой враг. То есть в нашем случае надо знать, что такое зло. И вот здесь-то наблюдается полнейший разнобой мнений. Каждый считает злом что-то своё и предлагает бороться именно с этим своим злом. Хотя на самом деле настоящее, абсолютное зло для всех общее, одинаковое. Как, впрочем, и настоящее добро.
  
   Древнеарийское учение определяет истинное добро как гармонию мира и всех его частей, а также гармоничное развитие мира. К добру также относятся его Творец, то есть Бог, и процесс восстановления мировой гармонии. Соответственно, зло определяется как разрушение гармонии мира. И к злу также относятся разрушитель мира, то есть дьявол со своими бесами, и процесс разрушения гармонии мира. Вот так всё просто, если совсем коротко. Наиболее наглядная аналогия добра и зла - это здоровый организм человека (добро) и болезнь человека (зло). При этом болезнь имеется в виду любая: психическая или телесная, инфекционная или травматическая, а также все нарушения и разрушения внутренних органов и систем.
  
   Из этого определения добра и зла следует несколько простых выводов.
  
   Зло только мешает миру, не даёт ему нормально жить и развиваться. Зло вредит всем частям мира, оно никому и никогда не нужно, тогда как добро нужно всем и всегда. Чем больше добра, тем меньше зла, и наоборот: чем больше зла, тем меньше добра. Если со злом не бороться, оно полностью разрушит мир и все его части. Никакой гармонии добра и зла не может быть в принципе. Нанесение вреда любым частям мира только усиливает зло. В ослаблении и уничтожении зла заинтересованы все части мира, в том числе и мы, люди.
  
   Здесь может возникнуть вполне логичный вопрос: "А почему же Творец допустил возникновение зла и терпит его существование?". Дело в том, что Бог желает безграничного развития самых совершенных своих творений (людей). Поэтому он и даровал нам полную свободу, разрешив ради неё даже временное разрушение нами мира. Мы своим неправильным выбором допустили появление и усиление зла в мире и теперь должны с ним бороться. А вот когда период нашего свободного развития и обучения закончится, Бог сам уничтожит всё зло мира, а всех людей спасёт для вечной жизни.
  
   Хорошо, с сутью и целями врага, с которым мы боремся, немного разобрались. Теперь надо разобраться с самими борцами.
  
   Очень наивно полагать, что зло для человека - исключительно внешняя сила. Зло стремится разрушить все творения Бога, поэтому налипает на каждое из них, подобно ядовитой грязи. Человек - не только не исключение, но и самая желанная цель и жертва зла. Так что в каждом человеке обязательно есть внутреннее зло. Проявления внутреннего зла - это болезни, грехи, пороки, искушения человека. Самое главное, чего хочет зло от человека - сформировать из него своего помощника, служителя, раба, так как именно человек наиболее совершенен из всех творений. И только если большой пользы от человека для сил зла нет, они его разрушают и убивают.
  
   Именно поэтому, кстати, так велик диапазон мнений о том, что такое зло, и как надо с ним бороться. Внутреннее зло человека делает всё, чтобы направить его по ложному пути, указать ему неправильные цели, внушить ему, что он борется со злом, когда на самом деле он помогает злу. Поэтому в своей борьбе со злом человек должен опираться на свою безошибочную совесть, на заповеди религий, на моральный закон мира, а вовсе не на свои мимолётные желания, вкусы, предпочтения, убеждения.
  
   И только теперь можно уже перейти к методам борьбы со злом.
  
   Прежде всего, надо понимать, что борьба со злом совсем не обязательно сводится к активному уничтожению зла. Как уже отмечалось, чем больше в мире добра, тем меньше зла. Поэтому первый метод борьбы со злом состоит в том, чтобы просто делать добро, что автоматически уменьшает количество зла, наносит ему урон. При этом неправильно думать, что делание добра - это обязательно бескорыстная помощь чужим людям. Не меньшую помощь миру приносит честное выполнение человеком своих служебных обязанностей, если его работа необходима людям. И точно так же к добру относятся любые домашние дела: готовка, стирка, уборка, забота о ближних, лечение себя и своих родных и т.д. Так что наши повседневные заботы - это тоже важный участок фронта борьбы со злом.
  
   Второй метод борьбы со злом тоже не слишком очевиден. Он состоит в том, чтобы просто отказываться от участия в злых делах. Да, это пассивное сопротивление, но оно для зла катастрофически опасно. Потому что если все люди вдруг откажутся помогать злу, оно вскоре зачахнет и отомрёт. Так что если вас пытаются вовлечь в зло, просто откажитесь, останьтесь человеком. Не воруйте, не берите взяток, не унижайте, не избивайте и не убивайте людей, не доносите на них, и т.д. Даже если вам кажется, что это очень выгодно. Даже если вас просят или вам приказывают. Пусть именно на вас прервётся хотя бы одна цепочка злых дел. Это будет сильным ударом по всему мировому злу.
  
   Указанные два метода борьбы со злом не требуют от человека больших усилий, временных затрат и выдающихся способностей. Они доступны каждому. Другие методы гораздо сложнее и опаснее. Они требуют от человека как умения, так и силы.
  
   Следующая группа методов борьбы со злом может быть названа активным противостоянием злу. Разберём их чуть подробнее на примере противодействия трём главным орудиям зла: лжи, страху и гордыне.
  
   Ложь - наиболее часто используемый силами зла инструмент разрушения мира. Она дезориентирует людей, заставляет их забыть о своём главном предназначении - делании добра и борьбе со злом, предлагает гибельные жизненные пути. Опасна и вредна любая ложь. Но нас сейчас не интересует бытовая ложь или, например, научные гипотезы, выдаваемые за бесспорную истину. Самая опасная ложь касается глобальных вопросов мироустройства, роли и места человека в мире. Например, ложь о том, что добро и зло - это выдумки людей, что зло так же необходимо, как и добро, что борьба со злом только усиливает его, что человек неисправимо порочен, что сексуальные извращения - это норма, а массовые убийства допустимы ради высокой цели и т.д. Вот с такой ложью бороться жизненно необходимо, её нужно постоянно и умело разоблачать. А для этого человеку необходимы как глубокие знания, так и умение убеждать людей, на что способен не каждый. Зато каждый способен побороть ложь внутри себя, пользуясь подсказками своей совести. И это тоже очень важно.
  
   Страх - второй эффективный инструмент зла. В данном случае имеется в виду не бытовой страх, не опасения, не разумная осторожность, не инстинкт самосохранения, а внушаемый человеку страх его скорого и полного уничтожения. Если ложь только подготавливает человека к отказу от добра и выбору зла, то страх уже активно толкает человека на путь разрушения мира. И потерявший ориентиры человек легко этому страху поддаётся. Ему кажется, что вокруг одни враги, что нужно срочно их обезвредить, поработить, убить. Страх отключает разум человека и лишает его возможности выбора, причём требует немедленных и активных действий. Если с этой напастью не бороться, страх поработит и стравит всех людей, заставит их убивать как самих себя, так и друг друга, а также разрушать всё вокруг. При этом проще всего бороться со страхом внутри себя. Для этого иногда достаточно просто остановиться, погасить в себе панические настроения, понять, что желание крушить - не твоё собственное, а внушённое внутренним и внешним злом. И, конечно, надо постоянно увеличивать свою силу, как физическую, так и духовную, чтобы противостоять любым нападкам страха. Если этим советам будут следовать все люди, страх просто съёжится, заглохнет, станет смешным и неопасным.
  
   А вот что касается методов борьбы со страхом, поработившим других людей, тут ситуация гораздо сложнее. Человек, одержимый страхом, готовый на любое насилие ради заглушения страха - это уже активный служитель зла, опасный для людей и мира. О методах борьбы с такими людьми - чуть позже.
  
   Наконец, гордыня - третий важнейший инструмент зла, который часто выходит даже на первый план. Если ложь дезориентирует человека, страх насильно толкает его на путь зла, затуманивая разум, то гордыня делает из человека сознательного и убеждённого служителя зла или даже раба зла. Достаточно просто внушить человеку, что он лучше всех, что он представитель избранного народа, высшей расы, передового класса, элиты общества и т.д. Пусть он считает себя потомком богов, любимцем небес, хозяином мира, главным мудрецом, спасителем человечества, который заслуживает гораздо лучшей доли в отличие от прочих людишек. И дальше уже могут не понадобиться ни ложь, ни страх. Гордец по своей собственной воле будет всегда фанатично выбирать зло, отказываться от добра, считать себя всегда во всём правым. Более того, он будет изобретать всё более эффективные методы разрушения мира, лживые идеологии, всё новые и новые страшилки, методы подавления и уничтожения других людей. Словом, будет вести себя подобно бесам, станет настоящим рабом зла. И при этом сможет даже рассчитывать на помощь сил зла.
  
   Подавить гордыню даже в самом себе очень непросто. Гораздо проще предотвратить её укоренение и разрастание в себе. Для этого нужны прежде всего вера в добро, трезвое понимание своего места в мире и целей Творца, осознание своей ответственности за каждое своё решение. Вот тогда гордыня станет бессильной и неопасной. Что же касается борьбы с гордыней в других людях, то она ещё сложнее, чем в себе, но всё-таки возможна.
  
   И вот только теперь уже можно перейти к методам борьбы с людьми, выбравшими зло, поддавшимися лжи, страху и гордыне. При этом надо постоянно помнить, что все люди созданы одним Творцом, что все они по сути своей - добро. Что всё их зло - это всего лишь налипшая на них враждебная и разрушительная грязь. Так что в данном случае особенно важно следовать принципу "не навреди!", чтобы самому не стать служителем или рабом зла, ничуть не лучшим, чем те, с кем ты борешься.
  
   Есть два крайних мнения о том, как надо бороться со служителями зла.
   Первое мнение утверждает, что необходимо использовать исключительно доброту. То есть надо стараться переубедить злодея, пристыдить его, помочь ему разобраться в устройстве мира и в его собственных проблемах, наконец, простить его. В некоторых случаях это действительно работает, но во многих других приводит к противоположному эффекту - безнаказанность толкает злодея на ещё большее зло.
  
   Второе мнение, прямо противоположное первому, говорит о том, что бороться со злом можно только методами зла. И церемониться тут нечего. Любая жестокость по отношению к злодею оправдана, любая подлость допустима, любой грех простится. Такой подход неприемлем в любом случае. Даже если злодей и будет обезврежен, количество зла в мире вполне может не только не уменьшиться, но даже возрасти. Вместо одного злодея вполне можно получить нескольких.
  
   А теперь о действительно полезных и правильных методах борьбы.
  
   Первый метод состоит в том, чтобы лишить служителя зла цели его действий. Например, для вора, взяточника, мошенника главная цель - это деньги, имущество, развлечения. Ради них он и совершает всё своё зло. Поэтому самым лучшим методом борьбы с ним станет вовсе не смертная казнь и не заключение в тюрьму, а частичная, полная или даже пожизненная конфискация его имущества и, возможно, имущества его родных. И не так важно, чем такой корыстолюбец руководствуется в первую очередь: ложью, страхом или гордыней. Если не будет цели, то не будет и активного стремления к ней. Понятно, что в полной мере данный метод может применять только государство. Вот и надо требовать от государства решительных действий в этом направлении.
  
   Второй метод борьбы состоит в том, чтобы лишить служителя зла средств для делания зла. Например, если у него есть власть, надо лишить его не только этой власти, но даже и любой возможности получить в будущем хоть какую-то власть. Не будет у него средства давления на людей, не будет и творимого им зла, не сможет он унижать, закабалять людей, вредить им. Другой пример. Если служитель зла использует насилие (убийца, бандит, маньяк, педофил), то его надо изолировать от общества, то есть замкнуть его зло само на себя. Когда вокруг нет потенциальных жертв, не может быть и насилия. В обоих этих случаях и в других подобных, дело даже не в том, исправятся ли служители зла от наших действий или нет. Исправление - это всегда личный свободный выбор, это их собственные проблемы. Но они уже не смогут вредить другим людям, мешать нормальной жизни. И конечно, если результатом действий этих злодеев стало ещё и обогащение, то обязательно надо применить также и первый метод, то есть конфискацию. Как и в случае первого метода, данный метод может полностью реализовать только государство. Так на то оно, собственно, и нужно нам.
  
   Наконец, третий, самый радикальный метод борьбы со служителями зла, который всегда вызывает больше всего вопросов. Можно ли убивать человека, творящего зло, или это совершенно недопустимо? Любое убийство, конечно же, является злом, тяжким грехом, поэтому его надо по возможности избегать. Но есть несколько ситуаций, когда убийство допускается, является оправданным. Например, допустимо убить бандита, который собирается убить тебя или твоих близких. Допустимо убить насильника в момент совершения насилия. Допустимо убийство оккупантов в бою на справедливой войне. Во всех этих случаях убийство вовсе не перестаёт быть грехом, но основная тяжесть этого греха ляжет уже не на убийцу, а на убитого. В отличие от двух предыдущих методов борьбы данный метод может эффективно использоваться отдельными людьми. А вот государству как раз надо трижды подумать, прежде чем его применять.
  
   Здесь уместно вспомнить один мудрый анекдот:
  
   - Папа, а если убить всех плохих людей, то останутся одни хорошие?
   - Нет, сынок, останутся одни убийцы.
  
   И последнее замечание. При выборе метода наказания для любых служителей зла надо помнить, что сильно наказывать следует только за реальные дела. Не за мысли, не за слова, не за убеждения, не за бездействие или глупость, а только за реальные дела. Если речь идёт о словах или намерениях, наказание не должно быть излишне суровым, например, уместны предупреждения, штрафы, недолгие исправительные работы по благоустройству и т.д. С ложными идеями вообще допустимо бороться исключительно логическими доводами, разоблачениями, утверждением истины. Иначе результатом наказания может стать только озлобление человека, переход его к активному и действенному служению злу, что приведёт к усилению мирового зла. Да и массовые репрессии несогласных выгодны исключительно злу. Лекарство вполне может оказаться намного опаснее болезни. Кстати, никакой коллективной ответственности быть не может, только личная.
  
   Конечно, тема борьбы со злом вовсе не ограничивается упомянутыми здесь методами. К тому же каждый из этих методов требует более подробного рассмотрения и изучения. Но об этом - в других статьях.
  
   Таким образом, борьба со злом далеко не так проста. Она требует от нас много сил, знаний, умений, разумных и взвешенных действий. Но не бороться со злом мы просто не имеем права. Иначе наш мир может погибнуть, а мы не выполним своей главной задачи.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"