Знатная Жемчужина : другие произведения.

Курсив и не только

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Курсив и не только

   Курсив - это очень полезная вещь. Во-первых, курсивом надо (обязательно) делать прологи. Прологи - это такие как бы начала со специальным названием "Пролог". Но даже если вы напишете слово "Пролог", поместите под ним текст, а после этого текста отступите пустую строку и напишете следующий заголовок, типа "Глава 1", ну или "Часть 1", это ни коем образом не избавляет вас от использования курсива, даже если и у Вас, и у читателей глазки от всего этого бо-бо. Без курсива пролог уже не будет таким проложистым, как должен быть, даже если будет кристально ясно, что это он самый - пролог и есть. Без курсива ни один читатель не поймёт, что эта часть текста чем-то обособлена от всех остальных. Даже если эта часть на несколько страниц. Всё равно курсив крайне необходим.
   Кроме того, курсив очень полезен бывает для тех, кто не знает, как правильно оформляется прямая речь. Слова, произнесённые героями вслух, а так же их мысли, цитированные дословно, выделяйте курсивом - не ошибётесь. Да и вообще, если с пунктуацией не дружите, всякие сложноподчинённые и сложносочинённые предложения тоже можно разделять на части не запятыми, а курсивами, ими же правильно расставлять акценты в фразах типа "казнить нельзя помиловать". Вот сравните: "казнить нельзя помиловать", "казнить нельзя помиловать" и "казнить нельзя помиловать". Разницу чувствуете? А смысл каждой фразы улавливаете? Не сомневайтесь, читатель поймёт эти фразы ровно так же, как понимаете их Вы, и никак иначе. Особенно ту, в которой курсивом выделено слово "нельзя".
   А то придумали какие-то запятые, точки, тире и... О ужас, двоеточия и точки с запятой! Помните, из знаков препинания только два являются вашими друзьями - это четыревосклицательнозначие и четырёхточие, они же - авторская пунткуация. Ну, в отдельных случаях прокатят смешанные комбинации из вопросительных и восклицательных знаков. Всё остальное, включая точки над "ё" и тильду над "й" шлите лесом, Вам это не нужно. Ах да... Ещё апострофы вам пригодятся. Чё? Не слышали что такое? Это такие верхние запятые, которые используются в эльфийских и дровячьих именах, типа Н'A-Хрен'шо-хош, а так же ещё в каких-нибудь фэнтезийных словах позаковыристее.
   Такая фигня как пунктуация вообще была придумана на заре книгопечатанья, когда у всех был письменный почерк, который не различался таким разнообразием, как болда, курсив, КАПСЛОК и кегль разного размера. Так же, первые печатные машинки имели в своём распоряжении только один-единственный шрифт. Без курсива. Вот и приходилось людям изучать всякие правила, а ещё особым образом писать контекст, чтобы из него было понятно, что сказал Вася, а что сказал Петя. Ещё и такой ужас, как атрибуция диалогов придумали...
   Но сегодня, слава всем фэнтезийным богам, вся эта архаика в далёком прошлом, и к вашим услугам он - курсив! Короче говоря, курсивом можно выделять прологи, прямую речь, флешбеки (это такие отсылы к прошлому, заслуживающие особого внимания, но о них как-нибудь в другой раз), эпиграфы, вставки от третьего лица в текст от первого лица и наоборот... В общем нет, это, пожалуй, лучше вообще никак не отмечать. Вам и так понятно, Вы же помните, чего писали? А читатель - обойдётся, ещё для него словами пояснять, типа "он вспомнил", "два дня назад" и "двадцатью минутами позже"... Такие ремарки - во-первых, для тупых... Нет, для абсолютно тупых. Во-вторых, они крайне не художественны. Как и всякие другие приёмы, при которых о смене места и времени действия и точки зрения Вы даёте понять при помощи слов и контекста. Контекстом передавать - это для слабаков. Ну и... Вам же ведь некогда думать, как передать контекстом или фразами, что произошёл отсыл от настоящего к прошлому, или что с момента прошлого эпизода прошло два дня. Или, что сменилась точка зрения. Да и не обязаны Вы всё размечать и разжёвывать. Так же не надо снабжать реплики диалогов аттрибуцией... Но, хм... Это мы отвлеклись. Сейчас о курсиве.
   В общем, если у Вас два персонажа разговаривают, то реплики одного можно выделять курсивом, а реплики другого - оставлять обычным шрифтом. Если персонажей больше - можно подключить болду, подчёркивание, и любые комбинации болды, подчёркивания и курсива. А вообще, лучше сразу переходить на выделение цветом - и красивше, и палитра богаче.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"