Николаева Галина : другие произведения.

Советы начинающему графоману

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.79*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я графоманка, не принимайте всерьез мое сочинялово!

  Итак:
  
  1. Никогда не исправляй ошибок, иначе пострадает твой статус Графомана: тебя могут принять за начинающего писателя!
  
  "Чесный рыцарь учавствует в турнире но позно, графиня уже за мужем"
  (Цитата из неоконченного романа Б.И.Шабашникова)
  
  2. Не думай о читателе. Пусть этот бездельник узнает, как зовут главного героя, на двадцатой странице романа и лишь на сто сорок пятой догадается, о чем идет речь.
  
  3. Чем больше действующих лиц в твоем романе, тем труднее твоему заклятому врагу-читателю разобраться, кто и зачем убил.
  Не забывай в каждой главе вводить новых действующих лиц с трудными именами, как-то: Триллкун, Эмароазастро, Прилучклетль и т.д. Например:
  
  "... Тирлибалакс вздрогнул и открыл глаза. Перед его носом стояли залепленные грязью золотые башмаки великого мага, из-за которых выглядывали злые глазки Крысодура. Хвостолапы монстра нетерпеливо скребли каменный пол. Скользнув взглядом вверх, писатель увидел ярко-красные лосины и гневное лицо Гаждун-бара.
  - Я пришел спасти тебя, неблагодарный плагиатор, - произнес маг и присел на корточки рядом со связанным писателем-фантастом".
  (Цитата из романа "Кровавый многоженец", автор - начинающий графоман Б.И.Шабашников)
  
  4. Пусть все твои герои выражают свои мысли одними и теми же, закаленными в боях с редактором, выражениями, к примеру: "Что я, зверь, блин?!".
  Это восклицание можно использовать практически в любой ситуации.
  "Эстреллита застегнула бюстгальтер, взглянула на Джека-Мокрые штаны и нежно мурлыкнула: "Что я, зверь, блин?!".
  Покоритель сердец, в отрубе, блин, ваще, хлопнул дверцей желто-фиолетового "элексмуса". В его стальном сердце мелькнула мысль: "Женюсь! Что я, зверь, блин?!"
  (Цитата из романа "Галактический расчленитель", автор - начинающий графоман Б.И.Шабашников)
  
  5. Старайся к каждому существительному приставить максимальное количество прилагательных.
  "... На обомлевшего Кригратера смотрели небесно-голубые, прозрачные, окаймленные длинными ресницами с повисшей на них слезой глаза прекрасной девушки, внебрачной дочери графа и принцессы, управляющей Розовой страной весенних сновидений ..."
  (Из романа "Любовь и смерть графини Шато Д"Ор" - автор Б.И.Шабашников)
  
  6. Не опускайся до реализма. Например, описывая собачью конуру, в которой обитает кобель главного героя, не ограничивайся сухим "деревянный ящик с дыркой". Приложи усилия, и читатель, вконец обалдев, подумает, что перед ним дворец нефтяного магната. Пусть обзавидуется!
  "Опер Барсуков заглянул в щель между створками ворот. Его взору открылась трехэтажная будка, облицованная мрамором, с позолоченными барельефами и колоннадой. Лепные украшения изображали сцены из жизни собаки и ее хозяина. Возле дырки-лазка развалился любимый стаффорд-убийца бизнесмена Кондыбайло."
  (Из романа "Беременный киллер-мужчина", автор Б.И.Шабашников)
  
  7. Пробуй себя в разных жанрах.
  
  8. Не забывай вставлять длинные диалоги.
  
  9. Поясняй прямую речь только глаголом "сказал(-а)".
  
  10. Ни в коем случае не употребляй синонимов! Читателя не следует баловать словарными изысками.
  
  11. Не стесняйся: чем больше твои герои будут ахать, "ну"кать, "как"ать, "да ты что!"кать, тем легче обойтись без матерных выражений, ведь ты графоман, а не писатель-неформал!
  
  12. Не ленись составлять длинные предложения. Вытяни гусеницу до размеров анаконды. Искусный графоман превращает сложное распространенное предложение в товарный состав, конец которого теряется за горизонтом.
  Все равно читатель это место пропустит.
  
  13. Уделяй внимание фонике. Вспомни шипящие суффиксы и постарайся, чтобы ни одно предложение не обошлось без причастных оборотов, "с шипением шествующих между шустрыми шпионами и шантажистами, вторгшимися в существующие жанры".
  
  14. Смешай все известные тебе стили и припечатай крепкой рифмой, где только сможешь. Что из этого получится, трудно сказать, но заклятому врагу-читателю станет плохо.
  
  15. Старайся писать о предметах и событиях, в которых ни черта не понимаешь. Читатель доверчив, и горячей лапши хватит на все уши.
  Генерал Сидоренко нахмурился и, выколотив трубку о каблук, процедил сквозь зубы:
  - Именно поэтому НАТОвские ракеты нацелены на ваш огород: под ним залегают две тектонические плиты, вдарив по которым, можно вызвать всемирную экологическую катастрофу.
  (Из детективного рассказа "Последнее дело генерала Сидоренко", автор Б.И.Шабашников)
  
  А ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ
  
  Когда первый том собрания сочинений будет готов, выпиши и повесь на стенку адреса, телефоны и e-mail"ы всех издательств, какие сможешь найти.
  Отправляй свои сочинения сразу всем. Ответа не жди, а начинай звонить, ведь жизнь коротка, а издательств много. Пока обойдешь всех по кругу, глядишь, редакторы поменяются, и можно начинать сначала.
  
  Не жалей времени на препирательства с редактором!
  Не бойся редактора: он не кусается и в присутствии автора не плюется.
  
  Если тебя жестоко избили в подъезде, не спеши обвинять грабителей: возможно, это издатели скинулись на заказуху.
  
  P.S.
  Если школьник делает ошибки в каждом слове, это еще не значит, что он станет графоманом
   УДАЧИ!
Оценка: 3.79*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"