Андер в этот день обработал ещё две картины. И, следуя совету Вангера, очень подробно записал, какие именно движения кистью он производил во время обработки картин.
На следующий день он не удержался и обработал ещё три картины. А потом, через сутки, ещё три...
Когда, наконец, наступила пора доставать первую порцию экспериментальных картин, юный художник очень волновался. Ещё бы! Наконец-то забрезжила хоть какая-то надежда...
Но его ждало разочарование. Ничего не получилось... Вот совсем ничего...
Следующая неделя состояла из одних разочарований. Он тратил драгоценные реактивы, губил картины, в которые вкладывал талант и душу, напрягал фантазию, чтобы придумать какие-то новые движения кистью. И всё зря!
С каждой неудачной попыткой Андера всё больше охватывало отчаяние. Может быть, действительно пора сдаться? Не он первый, не он последний...
Старший брат видел эти настроения. И они ему очень не нравились.
Но чем он мог помочь? Только моральной поддержкой?
Но тут Вангер хлопнул себя по лбу. Может! Ещё как может!
Только вот надо младшего брата уговорить...
- Ты можешь мне показать свои записи? - осторожно начал разговор старший брат.
- Какие записи? - не сразу понял младший.
- Ну, те самые, где ты движения кистью фиксировал.
- А зачем тебе?
- Может быть, я тебе какой-нибудь новый способ подскажу?
- Ты что, думаешь, что я совсем тупой? - обиделся Андер. - Не могу сообразить, как кисточкой двигать?
- Почему сразу тупой? - удивился Вангер. - Просто каждый человек фантазирует по-своему. Поэтому ты можешь придумать одни движения, а я - совсем другие.
В результате Андера всё-таки удалось убедить: он принёс свои записи и начал подробно рассказывать, как он обрабатывал лаком свои картины.
- Вот видишь, с фантазией у меня всё в порядке! - заявил он старшему брату. - Вряд ли ты сможешь придумать что-то новое.
- А знаешь, я всё-таки попробую! - задумчиво сказал Вангер.
-------------------- Обновление от 15.11.20 --------------------
- Вот моё первое предложение, - после недолгого размышления предложил старший брат. - Первый слой - горизонтальные движения кистью. Второй слой - движения по диагонали. Третий - тоже по-диагонали, но в противоположном направлении. Наконец, четвёртый ряд - вертикальные движения кистью.
- А почему первое предложение? - удивился Андер. - Что, будут ещё?
- Обязательно! - улыбнулся Вангер. - Второй вариант - то же самое, что и первый. Только после четвёртого ряда появляется пятый - картина обводится вдоль рамки по часовой стрелке. Третий вариант похож на второй - только рамка не по часовой стрелке, а против. Четвёртый вариант - c двумя рамками: первая - по часовой стрелке, вторая - против. Пятый вариант - наоборот: вначале - против часовой стрелки, потом - по часовой стрелке.
- Значит, всего пять вариантов, - задумчиво произнёс юный художник.
- Не пять - десять. Варианты с шестого по десятый - то же самое, что с первого по пятый. Только первый и четвёртый слои меняются местами: первый - вертикальный, четвёртый - горизонтальный.
- Значит, всего десять картин, - подвёл итог Андер.
- Нет - двадцать. Во избежание случайностей, - по две картины на вариант.