Нельзя не то чтобы дважды войти в ту же самую реку, как это учит Гераклит, но этого нельзя сделать и один раз. Ни о чем нельзя ничего утверждать, ибо оно, в силу непрерывной текучести, успевает измениться за время нашего произношения утверждения.
Кратил - древнегреческий философ - досократик, последователь Гераклита (гераклитовец), афинянин. Кратил был учеником софиста Протагора. Платон знал его лично, учился у него до встречи с Сократом и уважал его.
Нам невероятно повезло, что нашу вторую группу сопровождал удивительно - грамотный местный экскурсовод, фамилию его я к сожалению не помню.
Гид обладал поистине энциклопедическими знаниями, но главное не обладать ими, а умение красиво их преподнести благодарным слушателям и это ему прекрасно удавалось.
Одна из местных женщин, которая внезапно присоединилась к нам, призналась мне, что она тоже экскурсовод и специально пришла сюда к этому мастеру слова послушать волшебную манеру его речи, а также стиль подачи информации туристам.
Наверное, это тоже в своём роде искусство, рассказывая об истории двух городов, гид полностью захватил внимание слушателей и даже больше, он ненавязчиво показал, что это наша история и любить её надо в любых её проявлениях.
В процессе экскурсии мы посетили знаменитую мастерскую резных православных икон по адресу: ул. Волжская Набережная, 94.
Увиденное нами восхитило и потрясло. На стенах висели резные иконы святых. Владелец мастерской Лапин Александр Вячеславович уважительно рассказал о своей продукции.
Оказывается до Никоновской реформы, в XVII веке не писались, а вырезались из исключительно липы, Александр Лапин возродил эту добрую традицию.
То, что он создавал специальным резным инструментом, поражало наше воображение. Глаза у святых на его работах выходили живыми и по-особенному проникновенными.
Мастер говорил, что глаза - это самое трудное и когда он над ними трудится. Вот что он нам поведал.
В школе по рисованию он имел твёрдую двойку, за что учителя неоднократно грозились оставить на второй год, но за этот предмет нельзя было наказывать учеников.
И вот однажды в его жизни произошёл трагический случай, после чего он полностью переосмыслил свою жизнь.
Он вдруг понял, что жил как придорожная трава, без веры и цели в жизни, не принося окружающим пользу.
Можно сказать, что после этой трагедии он полностью переродился духовно и впоследствии он стал создавать эти шедевры.