Master : другие произведения.

Бд-обзорка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  1. Рассказы выбираются произвольно.
  2. Обзор пополняется по мере прочтения.
  3. Здесь выражается мнение простого читателя, не претендующее на абсолютную истину.
  4. Автор этого обзора не любит безграмотные тексты.
  
  Достойным рассказам желаю удачи на девятом Блэк Джеке!
  
  
  
  1. Шоларь Сергей "Белая кошка"
  
  Грустный рассказ о странном существе с тонкими крыльями и длинными волосами. Которые целесообразнее было бы обрезать. Внешне героиня не очень четко представляется. Ни разу не видела алькхирий вживую. Хотя, возможно, это проблема автора обзора :)
  История заканчивается печально. Неосторожность подвела алькхирию. В принципе, виновата сама - не следовало лезть туда, где опасно. Но мне всегда жалко того, кого поймали, кому ломают лапы и намереваются извести. Поэтому концовку читала в напряжении. К недостатку рассказа отнесла бы то, что должного переживания там, где оно должно бы быть, не возникает. Возможно, оттого, что сам образ алькхирии остался поверхностным и не стал до конца близок. Да и отношение к ней неоднозначное. Качество текста на достойном уровне.
  
  
  
  2. Халь Е. и И. "Молитва Рамбама"
  
  Еще один качественно сделанный текст. Наномедики лечат пациентов с помощью нанороботов. Но даже маленькие роботы - это искусственный интеллект, который, как известно, имеет свойство развиваться. И решать, кто из пациентов достоин жить, а кто - не очень... Однако могу заверить, что смысл рассказа еще более широкий, идея его глобальна. А потому надо не пересказывать, а читать.
  
  
  
  3. Фенек "Айяра"
  
  Наверное, не буду оригинальной, сказав, что рассказ понравился. Написан качественным языком, перед глазами вырисовывается картинка происходящего действия. Только концовку, последний абзац, непонятно - кто с кем разговаривает в лодке. Это я вам, автор, точно говорю, - не разобрать. В который раз отгоняю от себя мысль, что героиня уехала с Горбатым :)
  
  
  
  4. Элиман Итта "Ева смотрит в окно"
  
  Красивый лиричный рассказ. Учиться ничего не делать, чтобы жить по-настоящему. Эта мысль очень привлекает. Своей необычностью и свежестью. И дает рассказу серьезный философский подтекст. И придает всему тексту странное очарование.
  Что героиня сделала в самом конце, к сожалению, непонятно. Заставлять читатетя думать и догадываться, это, конечно, дело неплохое - все хоть мозг работает и шевелится. Но здесь не увидела даже зацепок. И в моих читательских глазах по этой причине не получилось цельности, логичной завершенности. Объективно - этот момент надо бы прописать почетче. Рассказ бы существенно выиграл.
  
  
  
  5. Крокодилов Матвей "Ужас в музее Пржевальского"
  
  Идея рассказа могла бы быть более интересной, не будь она подана настолько сумбурно. В рассказе много метафор. Как удачных, так и неудачных. Заметно, что автор старался выражать мысль образно. Достаточно много стилистических ляпов, которые при желании можно было бы убрать. Но даже помимо этого мне не удалось увидеть композицию рассказа. Идея, которую хотел донести автор, непонятна, и это существенный минус. Если есть желание разобраться хотя бы со стилистикой, могу привести примеры неудачно построенных фраз.
  
  
  
  6. Настурция "Зеленый алинк"
  
  Любопытное название. Интересно, что за ним кроется...
  Рассказ написан красивым приятным языком. Несмотря на большое количество описаний читается легко. В первой части намечается противостояние зеленых и рыжих. И здесь же становится непонятно, кто есть первые и кто есть вторые. Далее становится ясно, что существует герой. И его подруга. О героях слишком мало сказано, чтобы они стали живыми в глазах читателя. Их образы намечены штрихами, но не прописаны достоверно. А, не зная ничего о герое, не получится сопереживать ему.
  
  Опечатка: "Пожалуй, разве в том время"
  
  Совсем не просто собирать мю-энергию, ее производят только живые существа определенного уровня развития.
  Определенный - не является характеристикой. А автор как раз пытается подчеркнуть уровневое отличие тех, кто может собирать энергию от тех, кто не может. Лучше уточнить, что за уровень, чтобы фраза перестала быть расплывчатой.
  
  После прочнения рассказа осталось чувство, что автор знает о своем придуманном мире намного больше, чем рассказал читателю. И из-за этой недосказанности текст очень проигрывает. Если бы к красочным описаниям добавить информацию о героях, было бы очень хорошо. А без этого - получилось средне.
  Замечание: смысл последнего абзаца от меня ускользнул. Наверное, в просторы Вселенной. А последнее предложение более подходит для комментария, нежели для концовки художественного текста.
  
  
  
  7. Беленкова Ксения "Запретный плот"
  
  Очень хорошая динамика рассказа. Позитивный настрой, который передается с первых же строк и не отпускает дальше по ходу чтения. Думаю, рассказ был бы интересен детям. Даже в большей степени, чем взрослой аудитории.
  Удачная концовка рассказа. Можно даже сказать, волшебная. Фантазия перемешалась с реальностью, и сказка ожила для героини.
  Ксения, ты хотела замечаний. Вот из выловленных:
  Вскоре и я встала перед кишащим камнями берегом. Каждый шаг приходилось прощупывать
  Кишащим шипящими буквами... :) Перебор с Ш и Щ. А, кроме того, кишащим не очень подходит для статичного предмета, такого, как камень. Пруд, кишащий рыбами; муравейник кишащий муравьями. Но не берег камнями. Тем более, что здесь в предложении без ущера можно заменить синонимом - хотя бы "заполненным" камнями.
  
  но волны просачивались между пальцев. А вот и плот скользит по воде - слегка покачивается и манит...
  Здесь рассогласование времен. Волны просачивались, плот скользит. Действия, подразумевающиеся одновременными, лучше согласовывать и по времени, когда они происходят.
  
  Волны облепляли нас, как мягкое масло широкий нож,
  Не слишком удачное сравнение с ножом. Показана солнечная картинка, которой свойственна мягкость, тепло и уют. Поэтому сравнение с ножом выбивает из предыдущего позитивного описания.
  
  
  
  8. Карпицкий Артем "Поворот"
  
  Идея рассказа не нова. О том, что собственное будущее можно изменить. Для того, чтобы рассказ на подобную тему получился оригинальным, он должен быть написан идеально с точки зрения сюжета, композиции и стилистики.
  Здесь в целом текст грамотный, но над стилем еще надо работать, и работать много. Неудачно построенные фразы периодически встречаются в тексте и режут глаз.
  Кроме того, мне совсем непонятно, как оценка может изменить будущее человека... Затяжное описание сцены с профессором не несет смысловой нагрузки. Честно говоря, долго думала, что написать в отзыве. Сказала бы, что потенциал у автора есть. Но считаю, что этот рассказ не удался.
  Кстати, первая ассоциация с фильмом "Эффект бабочки".
  
  
  
  9. Хэльга "Невеста Лунного Императора"
  
  Очень понравился рассказ. Необычностью, японским антуражем, созданной атмосферой. Написан замечательным языком. На мой взгляд, почти идеальным. Легенда, заложенная в основу, придает происходящим событиям философский подтекст и ощущение волшебства.
  
  
  
  10. Сотников Олег "Само совершенство"
  
  Если уехать в самую глушь, где живут только кнопки от оборудования и старые книжки, в ком угодно можно увидеть идеал, и назвать совершенством. Мне кажется, герой должен был догадаться, что девушка ненастоящая :) И даже если она красивая, фигура идеальная и все прочее, - невозможно любить только за это. Как-то слабо верится...
  А написан рассказ хорошо и в целом впечатление приятное.
  
  
  
  11. Редькин Александр "Человек, которого не била молния"
  
  Главная проблема этого рассказа, на мой взгляд, в отсутствии сюжета. По ходу чтения встречаются оригинальные авторские мысли, забавные рассуждения и интересные наблюдения. Но для состоявшегося рассказа перечисленных элементов недостаточно.
  Попадаются канцелярские выражения, орфографические ошибки, общий уровень текста невысокий.
  Рассказ скорее напоминает эссе на философскую тему.
  
  
  
  12. Батаев Владимир "Тернистый путь"
  
  Неплохая авторская задумка. Но подкачало исполнение. И не слишком хорошо прописанная картинка. "Что-то" колет в шею, появляются "какие-то" существа. Эта непределенность не идет на пользу тексту. Не именно этому тексту, вообще никакому. Диалоги героев нуждаются в существенной доработке. Сами герои ведут себя неестественно.
  Поэтому несмотря на интересную идею, заложенную в основу, общий уровень рассказа ниже среднего.
  
  
  
  13. Фиатик "Семнадцать слогов на "олбанском"
  
  Написано хорошо. Описания красивые и образные. Но описательная часть настолько объемная, что заняла весь рассказ... Совсем нет диалогов, герой просматривается сквозь туман рассуждений. А живой герой попросту необходим рассказу! Если бы я читала отрывок произведения и если бы оценивала, то поставила бы высокую оценку - автор явно владеет словом. Но как законченный рассказ текст сильно теряет. И даже центральная идея, которую хотел донести автор, как-то незаметно ускользнула от меня в нескончаемом потоке рассуждений. Я имею ввиду, что если бы все, что Вы написали разбавить динамичными, крепкими диалогами героев, получилось бы намного лучше. И текст захватывал бы намного сильнее.
  
  
  
  14. Deadly.Arrow "Орхидея"
  
  
  В целом рассказ понравился. И даже очень! Идея интересная и изложение неплохое. Герой показался живым. Атмосфера почему-то напомнила компьютерную игру-бродилку.
  Но опять-таки, как и в предыдущем рассказе, диалогов почти нет. А они нужны! Ну, не уехать далеко на одних описаниях, как бы ни старался автор. Даже если удалось сделать качественную проработанную картинку.
  Текст смотрится частью чего-то большего.
  В любом случае - выше среднего и впечатление от рассказа приятное.
  
  
  
  15. Астахов М. "Муравей в консервной банке"
  
  В начале рассказа описание ощущений героя и места, где он находится. С ощущениями понятно, с местом более туманно. Разобрались, что он в космосе. Побробностей о самом герое не хватает. При том в самих описаниях много лишних действий, совершаемых героем. В качестве примера: он лежит, ворочается, встает, идет... И все это в пределах одного небольшого предложения. Получается перенасыщение телодвижениями в единицу времени. В подобных случаях достаточно сказать, что он проснулся и пошел на кухню. Ну, и указать, зачем. Если это важно.
  Пример и объяснение, разумеется, только в качестве рекомендации.
  Дальше начинается действие, которое после опять перемежается с описаниями. И первая же мысль, что начальная часть могла быть и покороче. Чтобы сразу увлечь читателя именно действием. А уже после, когда он погрузится в придуманный мир, давать необходимые пояснения.
  После прочтения осталось ощущение сумбура - с трудом как-то верится в созданный автором мир... А в целом впечатление от рассказа - средне.
  
  
  
  16. Мартова Марина "Извращенец"
  
  Литературным языком автор владеет. Написано гладко и ровно. Вот только герой смутно представляется, даже несмотря на то, что вся картинка в рассказе видится его глазами. Суть рассказа от меня ускользнула из-за сумбурного изложения. Возможно, я просто не Ваш читатель...
  Но сплошной текст без диалогов очень тяжело воспринимается! Абсолютно всеми, кстати.
  
  
  
  17. Пик А. "День последнего бога"
  
  Очень атмосферный глубокий рассказ с интересной философией в основе. Исполнение на высоком уровне. Язык изложения просто идеален. Что не удивительно для данного автора. Мне приходилось читать Ваши рассказы на других конкурсах, поэтому уже изначально предполагала увидеть сильную вещь. Вот, собственно, и все.
  Пусть удача Вам сопутствует!
  
  
  
  18. Просвирнов Александр "Напряжение напряжению рознь"
  
  Рассказ написан приятным грамотным языком. Но над стилистикой еще нужно поработать. В самом начале состояние героя передано достоверно - представился как живой. Самое последнее предложение рассказа создает небольшой сумбур. Неопределенность заложена в основе: "на душе почему-то стало совсем погано". Есть предположение, что это авторская задумка - создать небольшую неопределенность. Но, имхо, все-таки важные вещи лучше пояснять.
  В целом рассказ не дотягивает до оценки "очень хорошо", авторские описания местами неаккуратные, остается ощущение недоработанности, но общий уровень повыше среднего.
  После прочтения созрел совет для автора. Очень важно, как Вы называете героя в авторской речи. Ваш Вадим - юноша, молодой человек. Но называя героя таким образом, тексту невольно добавляется ненужная пафосность. И при чтении очень царапает глаз. В качестве рекомендации: называть только именем и местоимением (он, она). Можно по профессии, чтобы разнообразить. Но не юношей. Сами для себя попробуйте, замените в нескольких первых абзацах "юношей" чередованием имени и местоимения. И увидите, что текст от этого только выиграет.
  
  
  
  19. Inspektorpo "Die Weltordnung"
  
  Эхх... Мат в первой же фразе. Честно скажу: не люблю матов в художественных произведениях. Даже если употребляется якобы для окраски и экспрессии. И начало кровавое, с выкидыванием из головы кусочков черепа. Дальше выясняется, что не только начало. Но это эмоции... Дальше буду беспристрастной, иначе подобное произведение мне не оценить.
  Рассказ резкий и оставляет сильное впечатление. Трудно забываемое. Очень хорошо описана подготовка к встрече с Саранчой. Классное чудовище получилось, автор! Идея с газом зарином кажется мне как минимум необычной. Раньше нигде подобного не встречала.
  Уж чего, а оригинальности в рассказе хватает. Недостатком, имхо, является некоторая необоснованность придуманного мира. Попытаюсь объяснить. Вы отлично, в деталях, описали проивостояние героев и Саранчи, здесь картинка видится в трехмерном изображении, и не рассказали о самом мире, в котором все это происходит. Я говорю не о лишних подробностях, а об основных деталях. Что это за мир, в чем его основа... Некоторые объяснения нашла уже в конце. Что есть воины, ученые и другие. Все равно показалось, что информации недостаточно. Есть вероятность, что эта недосказанность может повредить рассказу на конкурсе.
  В целом страшно получилось. Жесткий рассказ. Местами описания даже жестокие, например, когда чудовище пронзает жертву. И иллюстрация в тему.
  
  
  
  20. Зотов Дмитрий "Деловой подход"
  
  Качество текста оставляет желать лучшего. Неудачные фразы и обороты. Идея рассказа показалась необычной. И будь она подана более умело, рассказ мог бы получиться удачным. А так - намного ниже среднего. Автору совет - не расстраиваться. Потенциал есть, и если его развивать и прилагать усилия, все получится.
  
  
  
  21. Семикова Лариса "Ночной полет стрижа"
  
  В рассказе автор использует красивые образы. Местами ощущается переизбыток метафор. Написано в целом хорошо и гладко. Основная претензия к тексту - сюжет начинается, когда к герою приходит девушка. До этого момента сюжета нет, так, описания-размышления. Пока до девушки не дочитала, думала, что скажу о проваленной композиции. Дочитала - и передумала говорить. Но все равно, переход от описаний к собственно сюжету рассказа слишком резок, и это является недостатком.
  
  Рожденные ходить не ведают страхов летающих. Пример фразы с лишним пафосом. Стремление писать красиво, оно, конечно, неплохое. Но иногда надо себя ограничивать. Все хорошо в меру.
  
  
  
  22. Fenix X X I "Слово-любовь"
  
  Написано более-менее грамотно. Но, имхо, стиль рассказа далеко не выигрышный. Первую половину читала предельно внимательно, однако все время выбивалась из повествования и теряла нить. Сумбурный рассказ и сложный для восприятия: философские размышления пронизывают текст, пересекаются с действиями, и при чтении в этой странной философии начинаешь вязнуть. Дочитала до конца с трудом. Возник вопрос: что это было...?
  
  
  
  23. Загнухин Сергей "Пиг, Ма, Лион и прекрасная Галатея"
  
  Стиль написания тяжелый. Часто встречаются канцелярские выражения. Несмотря на то, что в целом текст довольно грамотный и даже запятые на тех местах, где им полагается быть.
  Одежда на девице, значит, истлела, за время захоронения, а тело осталось прекрасным... Ну-ну.
  Самая главная и самая серьезная претензия к тексту. Повествование ведется от третьего лица. Это означает, что задача автора именно повествовать, а читатель будет видеть героев глазами того, кто рассказывает. Здесь - периодически автор начинает непонятно к кому обращаться. В начале рассказа, пока еще читатель не вник в содержание, можно проскочить по тексту дальше. В конце мимо уже не пройти - бросается в глаза.
  Аналогичный пример, если Вы рассказываете историю, а потом начинаете обращаться к тем, кто Вас слушает прямо в середине повествования. Потом вернетесь к самому рассказу и вдруг станете общаться с его героями. Как быть тем, кто Вас слушает? Надеюсь, мысль выразила понятно. Повествование должно быть ровным.
  Выражение "наш герой" неприемлемо в художественном тексте. Так может писать подросток в школьном сочинении, но не автор в рассказе. Если, конечно, автору помимо самого рассказа нужны читатели.
  Еще совет: помещать в произведение эпиграф только в тех случаях, когда он необходим и несет смысловую нагрузку. В остальных случаях он будет вызывать раздражение. Не только у меня. У всех.
  Общее впечатление: текст слабый. Но если автор впоследствии избавится от основных указанных ошибок, общий уровень его произведений улучшится.
  
  
  
  24. Тарасова Галина "Ангел"
  
  Романтический рассказ. Повествование неторопливое. Подкупает искренность и доброта мыслей, заложенных в основу текста. Но, к сожалению, композиции нет как таковой, сюжет провисает, диалоги и поведение героев недостоверны. Уровень написания намного ниже среднего. В тексте катастрофически не хватает запятых на тех местах, где они должны находиться.
  Тем не менее, впечатление после прочтения все равно осталось приятное. Такая вот двойственность восприятия рассказа. Автору хочется искренне пожелать удачи в дальнейшем творчестве. Мысли у Вас хорошие, а техника приложится со временем.
  
  
  
  25. Механник Ганн "Календарь алфавита"
  
  Стиль написания хороший. Повествование динамичное, диалоги интересные. И рассказ мог бы мне, как среднестатистическому читателю, понравиться. И даже очень. Если бы не было в нем так много всего намудрено. Игра в слова непонятная. Странная аббревиатура инспекции, не расшифрованная автором. Создалось ощущение, что тема рассмотрена интересная, но раскрыта она недостаточно. Для ее понимания читателем.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"