Славич Никас : другие произведения.

О сборнике "Луч солнца золотой", или Нет плагиату и пропаганде!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Прочитал сборник "Луч солнца золотой", и в душе всё кипит. Начну с одного рассказа, автор которого, судя по всему, не знакомился с историей и мифологией Древней Руси даже по учебникам, не говоря уже о серьёзных научных исследованиях. Очень хочется спросить Владимира Кошкина: каков жанр вашего произведения "Двуоборотень"? Если сказка, то откуда в ней на второй же странице жёсткое описание того, как были убиты сразу сто человек? И таких кровавых подробностей в произведении не одно или два. Если славянское фэнтэзи, то почему в нём перемешано всё сразу: и язычество, и христианство, и ведовство? Если исторический рассказ, откуда в нём столько сказочного? А может, это альтернативная история? Тогда каков тот фактор "Если..", который привёл к возникновению описываемого Твердозначья? И почему в вашем рассказе перепутаны имена и значения? Чтобы не быть голословным, приведу пример. В славянской мифологии Земун - это корова, расплескавшая своё молоко по небу (отсюда - Млечный путь). В рассказе Земун - не то священник, не то мудрец (хотя в чём его мудрость, не показано, практически до всего князь Одал додумался сам), который ходит босиком внутри своей горы, владеет четырьмя языками и почему-то называется Бабкин Дед. И таких несоответствий в рассказе множетсво - взять образы тех же Двуоборотня, Крылатого Кота и дочери князя Лады. Я предположил было, что рассказ является формой религиозной христианской пропаганды, но опять-таки все стилистические несоответствия и незнание автором славянских обычаев (в том числе и эпохи двоеверия на Руси) говорят об обратном. К тому же, описание Чародейского леса донельзя похоже на своеобразное гетто для чародеев, что не добавляет плюсов рассказу.
  Теперь возьмём само описание Двуоборотня. Если он может превращаться только в двух зверей, откуда же тогда взялись слова Одала: "Ведь он как раз и есть ни человек, ни зверь, ни птица, ни букашка, ни оборотень"? Последнее вообще непонятно: если он не оборотень, то почему тогда называется Двуоборотень?
  Вообще, в рассказе полно странностей, стилистических несоответствий, отсутствия логики в действиях персонажей. Вот, к примеру, фраза: "Пусть открыто будет, пусть воздух свежий в неё [гору] набирается". А до этого, что же, там затхлый воздух был, и Земун им дышал? И вообще - как внутренности горы выглядят? Как выглядит дворец князя? В рассказе нет ни одного, даже краткого, описания, практически весь текст в диалогах, зачастую малосодержательных, словно персонажи слабоумны. И множество тавтологий: "лисами людей загрызли - да и кошек тоже - и эти надписи написали!". К тому же, как лиса может что-то написать? Она должна быть для этого очень умной, а у вас в рассказе лисы скорее одержимы жаждой убийства, и не имеют собственного разума.
  Наконец, главный вопрос автору: а чему хорошему учит данное произведение? Умных мыслей в нём практически нет, идёт сплошное действие, персонажи почти не задумываются о происходящем.
  И это - только один рассказ из представленных в сборнике. Увы и ах, остальные в большинстве своём тоже не впечатлили. Нельзя сравнивать великую и могучую Россию с плацкартным вагоном!
  Большое недоумение вызывает концовка рассказа Галины Глушак "Птичка щур". Почти в самом конце там есть фраза: "Загрызли меня и совесть и раскаяние за то, что угробила своих деток. Вот я и думаю, если мы воспитаем второго ребёнка, может, тогда успокоит Бог мою душу". И ребёнка она планирует взять из детского дома. Так и хочется спросить героиню: "А чем же ты раньше думала? Где были твои совесть и раскаяние?". Не верится в такое ложное, запоздавшее раскаяние. Нельзя замаливать грехи и надеяться на прощение. Нужно просто не совершать подобных поступков.
  Из прозы отмечу лишь пару достойных рассказов, их авторы Ия Пермякова, Борис Мисюк и Нина Терефера. Но это всё равно малая часть по сравнению с объёмом сборника. А теперь о самом наболевшем - о поэзии.
  Во-первых, глубоко возмущает тот факт, что при перепечатке стихов (между прочим, подсудное дело!) из дальнегорского сборника "Голос дальних гор" (2012) не было никакого согласования ни с авторами сборника, ни с его составителем. Во-вторых, стихи не просто переписаны, они изменены до неузнаваемости, авторы из Дальнегорска их с трудом признали своими! В-третьих, в предисловии к книге "Луч солнца золотой" сказано: "Вошли в этот сборник авторы, члены нашей организации [Общества инвалидов] <...> люди непростых судеб". В таком случае непонятно, как среди авторов оказались те, кто инвалидами не является, какая такая непростая судьба может быть у ученицы дальнегорской школы ? 21 Галины Семёновой? Или у студентки Марии Панафидиной? Студента Алексея Масленикова? Составители сборника явно не знакомы ни с авторами, ни с их произведениями. Да и кто составители? Нигде в книге это не указано, никаких выходных или контактных данных. Снимите маски, господа, отобравшие в сборник стихи из уже вышедшего ранее сборника "Голос дальних гор"! И объясните, каким образом происходил отбор авторов, если в "Луч" попали не инвалиды Анатолий Плоских, Светлана Соболева, и не попали инвалиды Андрей Москаленко, Никас Славич, Галина Родникова?..
  Остался неясен и принцип отбора произведений в сборник. Название "Луч солнца золотой" предполагает стихи светлые, позитивные, несущие добро и радость. Такие стихи, конечно же, есть, но их мало, они теряются в общей массе стихов мрачных, пессимистических, а ещё тех, которые несут в себе неприкрытую религиозную пропаганду однобокой направленности. Снова обращаясь к рассказу "Двуоборотень", отмечу, что он всё же является пропагандой религиозной нетерпимости, возвышением христианства над другими религиями, содержит в том числе и скрытые призывы уничтожать культурные ценности других религий... Простите, но вроде средние века уже прошли, и Инквизиции не существует? И вроде как в России свобода вероисповедания?..
  Есть и стихи похожего толка - они посвящены религиозной тематике, которой в сборнике очень много, идёт скрытое навязывание христианского вероисповедания, а ведь человек волен в свободе выбора, нельзя просто так взять и сменить религию.
  Таким образом, становится понятно, почему составители сборника "Луч солнца золотой" не назвали своих имён, остались инкогнито. Они побоялись суда, ведь нарушены чужие авторские права, а также ещё несколько законов. Книги, подобные данному сборнику, не только не помогают инвалидам да и простым людям бороться с проблемами, не делают жизнь хоть чуть-чуть радостнее, они напротив - вредны для общества, особенно для неокрепших умов, которые после прочтения книги пойдут на улицу с цитатами-лозунгами вроде: "Вобью я тебе мечом в глотку твои обманные речи!", и станут выискивать "неверных"... Нет, такие книги нельзя рекомендовать для чтения никому, особенно подрастающему поколению!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"