Ниделя Александр Константинович : другие произведения.

44. Письма из желтого дома (главы)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Роман размышление

  Главы из романа "Письма из желтого дома"
  (выборочно)
  љ Ниделя Александр, 2012 г.
  
  
  - Или другая ситуация. Например, ты поможешь не зная о том негодяю или просто плохому не заслуживающему этой помощи человеку. В том нет твоей вины ты руководствуешься клятвой Гиппократа принятым как закон в мире людей, невидящих ничего дальше собственной мысли. Но есть и другой мир, с которым необходимо считаться и по чьим абсолютно объективным наблюдениям этот человек не заслуживает большей жизни чем ты страдающий близорукостью идеалист хочешь ему подарить.
  
   Иван Петрович, находясь в шоке не сводил глаз с Владилена Михайловича, видно что то что он слышал от него пока не укладывалось у него в голове.
  
  - Мы люди неспособные заглянуть под эту водную гладь что отделяет нас от глубин их мира, похожи в своей жизни на маленьких детей под их неусыпным присмотром, и охраной. Они постоянно творят пусть не идеальное, но правосудие, когда наши закон и суд неспособны восстановить справедливость, они применяют свой карающий меч магии: проклятия, кармы и т.п. Не скажу что они используют это орудие идеальным образом, и исключительно в рамках полезного, это реальность, а она никогда не бывает идеальной, и важнее тут то, а сможем ли мы люди в рамках своих куда более скромных возможностей сделать это лучше них? Я хочу этим сказать что решение этой проблемы находится в их мире, нужно лишь чтобы они захотели исправить это положение вещей и стали считаться с нашими человеческими интересами, прекратив исподволь и незаметно портить нас...
  
   На слове магия, Иван углубился в еще больший шок, что уже мешал ему воспринимать то что говорил ему опытный коллега.
  
  - Коллега, оторвитесь вы от бытового термина магия, он подобен кругам на воде, от гораздо более значительного и сложного явления их мира. Это как несуразность что оставляет процесс из одно измерения в другом. Проще говоря формы существования и отношения трансперсональных сущностей между собой проявляются в нашем мире в виде магии. Она вездесуща, но мы ничего не зная об этих мирах, замечая лишь малую толику их проявлений, наделяем их мистическим смыслом в еще большей степени запутывая их язык и нагнетая страхи вокруг этих следов. В конце концов они естественная часть живой природы, которых множества наполняющих собой трансперсональное пространство, с ними и с их интересами необходимо считаться и относится к ним уважительно, даже отстаивая свой собственный человеческий интерес нашего измерения.
  
   Иван, медленно скорее под влиянием спокойного и уверенного тона коллеги выбрался из транса и сбросил с себя неосознаваемые остатки страха. Продолжив слушать коллегу.
  
  - Этот мир был всегда с нами и всегда правил незаметно для нас верша свой относительно объективный суд, и не по клятве Гиппократа написанной для "слепых" по их меркам людей, а по своим законам высокой степени осведомленности обо всем. Так неужели мы имеем право вмешиваться своим ограниченным сознанием в их отлаженный природой, развитый и в определенном смысле неизмеримо более сложный мир чем наш. Поступить так по меньшей мере нелепо! Те знания за которыми вы ко мне пришли, собственность их мира, и нам людям делать там нечего, чтобы не натворить еще больших бед своими "благими намерениями". В любом случае зная их силу влияние на нас, любая попытка человека, без их разрешения, вмешаться в их мир тут же захлебнется его кровью, причем практически мгновенно, если, конечно, им не удастся пустить его ложным и неопасным им путем. То что мне позволяют в моей работе, это как я сейчас понимаю результат их всеобщей договоренности об исследовательской работе, в которой все ими регламентировано, и уж, конечно, не связанно с какой-то моей особой силой подчинять себе их волю. - Тут Владилен Михайлович совершенно искренне улыбнулся. - Для этого мы слишком мелкие чтобы мерится с ними силами, а они слишком снисходительно к нам относятся чтобы мешать нам испытывать на сей счет смешные для них иллюзии.
  
  - Так все таки, что необходимо чтобы заглянуть в их мир? - допытываясь спросил Иван.
  
  - Прежде всего их нужда в этом, и наша лояльность к их интересам с гарантиями нераспространения полученной ими посредством нас информации. Мы их доверенные работники интеллектуальный инструмент в их руках и одновременно их информационное хранилище. Осознание нами своей роли, во многом облегчает их задачу. Поэтому, чтобы они разрешили увидеть себя необходимо заниматься тем что их сильно интересует и то что уже невозможно доверить в общественное пользование.
  
  - И это все? - продолжал допытываться Иван.
  
  - Я думаю нетрудно представить что еще понадобится их работнику в таких специфических условиях.
  
  - А вам удавалось соответствовать этим строгим критериям? - как-то робко и стесняясь спросил Иван, Владилена Михайловича.
  
  - Конечно, не во всем и не всегда, нужно признать они были очень терпимы ко мне. Замечу у меня были уважительные причины: я был принят на работу отчаянным ученым атеистом и в полном неведении относительно истинного места моей работы и ее целей. И это мое неведение было важным условием в начале их проекта. Второе я был экспериментатор, и моя задача была лезть сломя голову туда куда другие боятся даже заглянуть. Я должен был быть не брезгливым, и обладать просто не меренными любопытством и упрямством. Меня не должны были связывать принятые в моей профессии ограничения, кроме разве что самых элементарных этических. Я мог нарушать, но лишь в рамках не своего личного интереса, а общественного, ну и, конечно не причинять осознанного вреда пациенту. Что можно понять, когда речь идет о поиске нового, воле не волне приходится отказываться от старых установок и рисковать. Так же приходилось изучать все с нуля, то есть заново изобретать колесо, отодвинув всех авторитетов, видеть своими глазами и искать собственные оригинальные решения, и тем между делом проверять их находки в обновленной информационной реальности. Это в строительстве можно построить здание на старом фундаменте, но не в науке, тем более такой как наша, тут необходимо знать каждый кирпичик, доску и гвоздь, чтобы то что ты создал не умерло на очередном этапе и ты не смог вернуть его к жизни, не зная к чему подступиться. Ревизия за ревизией своих собственных представлений, с доведением системы до функционально целостного состояния. Передо мной стояла огромная задача, и поэтому в ход шло все мне даже приходилось быть подопытным для самого себя. Вся моя жизнь стала материалом для моих же экспериментов. Так что если я и нарушал то навряд ли вынес из этого свой собственный интерес, разве что научное удовлетворение исследователя. В итоге, и далеко не сразу, я обнаружил что за тем что я делаю внимательно наблюдают незримые силы причем так что без их невидимой помощи я не знаю что бы я делал. Так я расстался с атеизмом, и гордыней, правда не потеряв при этом разума.
  
   "Он сумасшедший!" - вдруг, шипя, пронеслось дуновением ветерка в голове Ивана, испортив ему настроение. Но резонанса эта полумысль-полуголос в нем не оставила так как была ему чужой и далекой. И он тут же вспомнил ту самую странную девочку в ночной рубашке, что мельком увидел стоя в своей прихожей, и настроение вернулось к нему еще лучшим чем было. Тем временем Владилен Михайлович продолжал свой монолог.
  
  - Конечно, привычка к их незримому присутствию давалась мне нелегко, хотя ничего плохого с их стороны в отношении меня не было. Они очень терпимо относились к моим ошибкам, лишь указывая на них, но не оказывая на меня давления. Их устраивало мое разумное отношение к нашему союзу. Хотя я и понимаю что при их возможностях трудно мой разум отделить от их замысла. Постепенно я привык к их присутствию и это во многом оптимизировало мою работу и не только ее. Их подсказки и участие в процессе оказались просто неоценимы. Что касается их отношения ко мне трудно сказать знаю точно я был не сахар. На это счет мне приходит в голову ветхозаветный диалог древнееврейского Бога симпатизирующего царю Давиду, на предложение Давида построить ему дом - храм Бог отказался сославшись на то что он человек воинственный и из его хотя бы и заслуженных рук он не сможет принять этого дара. Но он примет храм из рук его сына Соломона когда он Бог дарует его народу покой, процветание и отдых от войн. И Бог примет из рук Соломона храм одарив его мудростью. Но именно Соломон нарушит интересы Бога, в то время как сам Бог не нарушит обещания данного Давиду, и не тронет Соломона. Но отнимет власть у внуков Давида за его непоследовательность. Не думаю что стоит понимать все дословно, эти книги множество раз редактировались и мир ангелов невозможно уместить без потери части смысла в одной фигуре. Поэтому если присмотреться к ветхозаветному Богу то в нем несмотря на его характерные черты еще очень много от родовой природы и в частности ксенофобии нетерпимости к чужеродному. Чем собственно и провинился в его глазах Соломон, что оказался подвержен женскому влиянию, причем чужеродному, позволяя своим женщинам возвращать нетерпимые Богу древние культы. В итоге все закончилось тем что он передал завещанное им Богом его еврейскому народу священное имущество своему сыну от инородки царицы Сафской правившей в Эфиопии. Сложный вопрос, но именно эта слабость перед влиянием женщин Соломона, с одной стороны, безусловно регрессивная, привела к распространению влияния иудейского Бога на другие народы, оторвав его от узко национальных, а вернее родовых интересов. И не исключено что это изменило его природу ослабив в нем национальное и в дальнейшем сделав его Богом без национальности, научившимся одинаково любить разные народы, опередившего в том своих национальных братьев на пути к управлению единым обществом. Но и тут я навряд прав в том что началось это в Иудее, начало его путешествию и расширению своего влияния появилось гораздо раньше появления Ветхого завета, из шумерской мифологии, а Ветхий завет стал лишь одним из этапов объединения им мира. И каждый раз вставая во главе очередного народа он попадал в его "женский родовой плен" и они начинали говорить от его имени, пока он в очередной раз не расширял свое влияние в стремлении объединить народы, покончив с их распрями, и местническими интересами своих близких ему платонически матрон, но всегда не желавших знать интересов дальше своего народа или дарованной им конфессии. - Тут задумавшийся Владилен Михайлович, словно вырвался из забытья полностью поглощенный повествованием и опомнился что очень далеко ушел в своих ассоциациях от их настоящей темы. - Ой, что это меня как далеко увело..., от нашей основной задачи.
  
  - Нет, нет продолжайте, это интересно. - остановил его Иван.
  
  - Я говорю об этом лишь потому, чтобы не ввести вас в заблуждение и избавить вас о тех трудностей что пришлись на мою долю, пусть если они и будут у вас то другие. Я не думаю что я идеальный партнер, потому что много раз я попадал под влияние родов и ставил выполнение задачи под удар, и меня до сих пор это беспокоит. И мне хочется верить, что ваш путь к ним на службу будет короче, а сотрудничество эффективнее чем сложилось у меня с ними. Я в достаточной мере ответил на ваш вопрос?
  
  - Да, конечно, спасибо за искренность.
  
  - Но я вернусь к ситуации моего конфликта с клятвой Гиппократа. Это та особая ситуация когда говорят "Во многих знаниях, великая печаль" и что некоторые вещи, как бы они небыли желанны нами, могут быть доверенны только невидимому и все пронизывающему миру ангелов, им виднее как обойтись с ними не нарушив справедливости и не приведя мир к катастрофе.
  
  - Но тогда к чему все это? Зачем они вас держат при себе и дают вам посвятить меня в это их дело?
  
  - Потому-то что в их мире не все так гладко и безмятежно, как бы нам всем этого хотелось, там хватает своих конфликтов и непонимания причем самого разного уровня. В нем ведутся страшные войны, от чего, конечно, же достается и нашим крохотным душам и телам. Даже самая маленькая ангельская сущность родового уровня несравненно крупнее и значительнее одной человеческой души. Они не меньшая реальность чем мы и они все делят наши тела и вы только представьте себе ситуацию их конфликта внутри одного человека. Ну что я вам говорю вы буквально вчера испытали на себе их противоречие, даже для меня много видевшего, удивительно то что я вижу вас сегодня с чистыми и заинтересованными глазами. Хотя не стоит зарекаться. Но ближе к вашему вопросу. Природа человека, как и, самой природы гораздо глубже представлений даже самих ангелов, по крайней мере тех кто курирует меня, и они узнают ее нашими руками ученых-естествоиспытателей, они думают вместе с нами, то есть их процесс познания невозможен без конкретного человека, вас или меня. Но в областях знания что дают власть над человеком и его природой необыкновенно важно в чьи руки эти знания попадут. Попадут ли они в руки одержимого властью рода и благодаря им он потеряет над собой контроль со стороны остальных доверившихся ему родов, что неизбежно закончится для всех бедой. Или они будут локализованы в руках глобальных структур которым, хотя бы и в зависимости от заслуг, но дорог каждый человек без исключения. В конце концов только их невообразимый для нас интеллект сможет правильно обойтись со сложными находками и удержать их использование в безопасных рамках. У родов интеллект точно не меньше человеческого, но он ограничен, и неустойчив перед их страстями.
  
   Иван, внимательно слушал пытаясь не пропустить ни одного слова, и можно было не спрашивать его согласен он с тем что говорит Владилен Михайлович или нет, по его глазам было видно что пока он не находил в рассуждениях коллеги противоречий.
  
  - Чтобы локализовать эти необходимые знания в своих, замечу выгодных нам всех, интересах исследователь должен хорошо понимать что он делает и для кого. Проще говоря он должен нести ответственность за то как он обойдется с полученным им достоянием. Держать его в неведении, как минимум опасно для его жизни, и бессмысленно для познания. Так как поступи он иррационально как учит его клятва Гиппократа и найди он что серьезное он должен будет быть устранен из других измерений, чтобы предотвратить гораздо большие проблемы и спасти жизни уже многих людей, от его неправильного использования полученными знаниями. Хотя скорее всего его устранит конкурирующий род. Только представьте себе что ждать от исследователя и его открытий когда он мыслит только в одном сознательном реальном человеческом измерении? Когда тем временем его окружают без преувеличения целые миры, на много порядков превосходящих наши возможности как по своей сложности так и по силе...
  
   В этот самый момент Владилен Михайлович, обнаружил что Иван Петрович только что с интересом слушавший его, кивает носом и вот-вот заснет. "Да", подумал он, "хоть с этой стороны, но подобрались к нему".
  
   - Иван Петрович, подъем, я еще не закончил соберитесь, встаньте, не сидите, походите по ординаторской.
  
   На что Иван, пробудился и последовал совету коллеги, и сонливость на этот раз уступила ему.
  
  - В таких условиях любые потенциально опасные исследования будут останавливаться тем же Куратором и никакого прогресса не получится. А он ему необходим потому что мелкие роды очень сильны в пределах своего влияния и пользуясь этим сеют хаос часто игнорируя интересы глобальных структур, легко расправляясь с нужными им людьми, навязывают своим влиятельным людям массу пороков и внушают им обманчивую уверенность в том что власть может оставаться безнаказанной. Будучи при том всегда чуждыми глобальности и общему, такова уж их природа, и этому их ни когда не научить, они всегда будут думать только о своем маленьком создавая неравенство и несправедливость, наполняя уже сверхсложное и исключительно хрупкое общество хаосом своего неумеренного влияния. [Пытаться их переделать это все равно что просить мать выбрать между своим и чужим ребенком. Но безнаказанности не получается и их людей казнят ангелы, а они думают что это всего лишь произвол неумолимого случая или рока. Роды, и их союзы, как и мы люди страдают мелкими страстными пороками: воровства, грабежей, мстительности, лени, рабства и т.п. Их пороки в степени их влияния на нас превращают Общество в больное, порочное и совершенно неразумное, циничное существо. Увы слишком далекое от того совершенства которому можно было бы бездумно довериться.
  
   В это самое время Иван Петрович, выхаживал вдоль ординаторской борясь с вернувшейся к нему сонливостью. Сделав несколько кругов он подошел и взял с полки "Вечера на хуторе близ Диканьки" и продолжил свое хождение с ней в руках.
  
   - Вот вам яркий тому пример. Только посмотрите, пожалуйста, нет ли кого за дверью, то что я вам скажу должно остаться исключительно между нами и без срока давности.
  
   Иван Петрович, с Н.В. Гоголем в руках выглянул из ординаторской, и дал понять Владилену Михайловичу что никто их не слышит и тот продолжил.
  
  - Вот возьмите, нашего с вами отравленного чиновника, - Это тут же вернуло бодрость Ивану Петровичу. - В медицинском кругу это всем известный очень одаренный чиновник с золотой головой и одновременно отъявленный асоциальный взяточник. Такие всегда на особом счету у ангелов так как очень много дают для общества и людей, им даже приходится считаться с их испорченностью, так как таланты и ум на дороге не валяются. Пока баланс их эффективности позитивно и негативной не становится отрицательным. То что он взяточник это давно известный факт, странно то что он будучи на особом счету угодил к нам с таким опасным отравлением, и что все выглядит таким образом, что ему преподнесли урок, устроив отравление таким образом что бы он от чего-то отказался. А значит дело даже не во взятках, и честно говоря я даже затрудняюсь представить за что можно так наказать человека!? В общем он получил от них серьезное предупреждение, в следующий раз они его с того света вытаскивать не станут.
  
   Иван Петрович, пристально ясными глазами смотрел на Владилена Михайловича, улавливая смысл сказанного.
  
  - Есть и вторая категория людей, они не менее ценны Куратору другими свойствами духовными и человеческими. У них может не быть денег, но им тоже будут помогать сглаживая ту самую среднестатистическую планку ограничения качества медицинских услуг. И как вы догадываетесь руками таких людей как мы, которых намеренно выводят за систему руками самой же системы. Поэтому коллега переоцените все что вы знаете о той ситуации из моего прошлого, это был единственный для меня шанс продолжить свои исследования и получить возможность использовать их. Это не было моим падением, это было повышение по службе, хотя бы я это пойму многим позже.
  
   - Вы хотите сказать, что ваш Куратор позволяет вам использовать ваши знания на практике? - не ожидая такого услышать изумился Иван.
  
  - Да, но людей достойных этой помощи выбирает сам Куратор используя свои абсолютно объективные возможности, знать о человеке все. Но как вы понимаете это не дает ни каких преимуществ по родовому критерию, а определяется исключительно ценностью самого человека для общества. Вот для этого я предполагаю, он и расположился к вам. Только заслуженность и высокая эффективность, редко когда эти достоинства совпадают дадут возможность получить эту помощь. Но я думаю с ним как раз все ясно.
  
   - Вы думаете, мне доверят этим заниматься?
  
   - Да, может быть и исследовательской работой, время покажет. Неравенство существовало всегда, но оправданно оно лишь когда заслуженно. Вы же знаете, этот принцип уже давно практикуется и не только в медицине, когда более качественные услуги и товары имеют более высокий ценовой уровень и становятся доступны лишь тем кто социально эффективен. Но эта система оказалась малоэффективной и ущемляла неимущую категорию носителей духовных ценностей, а так же и не требовала с социально-производительной части развития тех же духовных ценностей, превратив их в ничем не регулируемый источник псевдоценностей. Их носители пользуясь своим влиянием стали перекраивать общество под свои интересы, тем уродуя его. Что, конечно, же не устроило ангелов из высшего измерения и они создали этот проект с нашим участием, в котором мы и подобные нам должны будем заполнить своей помощью этот недостаток в самом уязвимом и критичном для человека социальном секторе его жизни и здоровья.
  
   При этом Ивана Петровича, буквально скручивала сонливость.
  
   - Иван Петрович, принимайте более активное участие, задавайте вопросы так вам будет легче справится с сонливостью. - И тот сделал попытку.
  
   - Если я правильно вас понял, наше посвящение мера для Куратора вынужденная, с целью не допустить распространения опасных знаний в среде родов. И что мы своего рода осведомленный о них инструмент в их же руках? Я правильно вас понял? - обратился Иван к коллеге.
  
  - Да, совершенно верно. Куратору нужны технологии чтобы обуздать природу родов и навести порядок в их среде. Разумеется за этими знаниями будут охотится некоторые роды используя для этого широкий спектр доступных им технических возможностей. Поэтому наша задача защитить доверенные или полученные нами знания и внимательно следить за указаниями Куратора в остальном положиться на его возможности.
  
  - А вы не боитесь стать жертвой обмана из их мира, как бы мы не предполагали и не размышляли, на счет их бытия и их целей, учитывая ваши же заявления об их необыкновенной сложности для нас, нельзя исключить такую опасность. - задал очень важный вопрос Иван Петрович.
  
  - Вы совершенно правы, я думал об этом. - и Владилен Михайлович, посерьезнел и задумался, - Чтобы избежать этой опасности я всегда ставлю основной акцент на духовной стороне этого вопроса, на соблюдении основных сакральных общечеловеческих ценностей, и в том числе сущностей двух остальных измерений, и если я не нахожу разумного взаимовыгодного компромисса я приостанавливаю развитие темы. Но обычно оказывается так что я просто чего-то не понимаю или не знаю. Бывало и так что, я сам не понимал что то что я делаю теряет смысл или становится вредным для всех, на что мне указывал Куратор, причем иногда помногу раз пока до меня это не доходило и я все переоценивая вносил коррективу в свои исследования.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"