|
|
||
Известный своими "Речами о религии" набожный сенсуалист Фридрих Шлейермахер, решивший отнять "человека познающего" у атеизма и сделать его неустранимо и исконно религиозным, поступает совершенно логично, помещая религию в чувства - коль скоро содержания ума не могут дать ей надёжного пристанища, будучи продуктом вторичного акта познания, чувственного в своей основе. Мечта Фридриха состоит в том, чтобы соединить в одном лице тайновидца, с тонко чувствующей религиозно душой, и ученого с его логикой и аналитическими способностями. Таково первое впечатление. Может ли оно исчерпать столь сложную натуру? За спиной "учителя мудрости", как оказывается, стоит также тонкий политик, предлагающий своим образованным современникам, поверившим в Бога, использовать свою политическую свободу не только для выбора мировоззрения и политической ориентации, но также для выбора между католицизмом и протестантизмом. И, по его мнению, кто обладает здоровой и сильной натурой и следует ей, тот наверное не ошибется. Sic! |
Апология веры от Фридриха Шлейермахера в "Речах о Религии"