"Се человек!" - сказал Понтий Пилат собравшимся в притворе судилища иудеям, указывая рукой на Иисуса Галилеянина; и как бы представляя Его от имени Цезаря, наместником которого он был в римской провинции Иудее.
Что он сказал этим?
-- Что для "царя ромеев" нет ни эллина, ни иудея, но есть человек, гражданин, подданный Римской империи; и у него есть права.
Он свободен кланяться своему богу, и перед лицом Государя имеет право на справедливый суд от лица Цезаря как пребывающий под покровом богини Юстиции Августы.
Судя по справедливости от имени Цезаря, Пилат объявил: "Не нахожу в нём никакой вины".
Но разъярённая толпа евреев вопила: "Распни его! Распни его! Распни его!".
И Пилат не устоял. Похулил Юстицию из политических соображений. Он обоснованно боялся очередного восстания во вверенной ему Иудее.
Разобравшись в деле, он нашёл политическую зацепку: титул Христа, которым величали Иисуса Галилеянина его сподвижники, или Богоданного Царя.
Однако, царь Иудеи мог получить инсигнии власти, венец или корону, только из рук Цезаря. Кроме того, Иудея уже имела утверждённого Римом царя Ирода.
Словом, политический состав преступления был налицо. И Пилат осудил Иисуса как политического смутьяна, беззаконно претендующего на царство; "Лжедмитрия", говоря по-русски. И приговорил его к распятию на Голгофе как бунтовщика и самозванца.
Соответствующим было и "написание вины" Галилеянина на кресте: "Царь Иудейский".
Это не понравилось евреям, которые хотели, чтобы Пилат казнил Иисуса за богохульство, за попрание Торы, законов Моисея. Они пришли ко дворцу Пилата с требованием изменить приговор и публичное его оповещение.
Однако здесь Пилат показал себя стойким. Дальше однажды избранного компромисса с совестью он не желал идти. И полагался в этом на Юпитера.
"Что написал, то написал" - ответил он избранным делегатам от иудеев.