Неро Император Шутник : другие произведения.

Готка нового поколения 9, или Сказы девочки Вики большой любительницы симфо-готического металла

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сказы


Девочка Вика начала рассказывать людям Сказы:

Трояновы века.

Свинцовой тучей тяжелеют небеса

И воздух плавится от слов непримиримых Богов

Догорает фитиль

Восточным эхом долетают голоса

Они толкают землю в третье столкновение миров

B серый пепел и пыль

А пока книгу листает смерть...

   Трояновы века - седой древностью веет от этих древнерусских слов. Ни к какой Трое это естественно никакого отношения не имеет, и любителям средневековых трой и этрусков беспокоится нечего, они имеет к истории отношение такое же как прыщи к телу. Ну, и как неотстреленные собаки блуждают на остове нашей порушенной родины, так и всякое отрепье стремятся заполнить собой нашу историческую ниву. Лучше уж занялись историей других стран, может и какой-нибудь толк был, хоть бы в плане контрпропаганды, а так одно убожище.
   Троян - бог наш, змееборец. Символика Трояна - символика змееборчества. Трояновы века - века войн и отношений со змеями. Знатоки традиции знают, что Троян просто значит третий по счету. Поэтому вряд ли они имели отношение к какому либо князю Траяну, императору или кому либо. Скорее всего, трояновы века это третье нашествие змей, или что-то вроде этого.
   Благодаря великому Бояну, имя которого кстати просто значит второй, мы знаем когда они начались. На седьмом веце троянем верже Всеслав жребий о девице себе любой - сообщает нам Слово о Полку Игореве. То есть Всеслав полоцкий живший в сер. 11 века от нашего летоисчесления жил в 7 веке траянем. Это значит, что траяни века началом своим имели середину 4 начало 5 веков н.э. - не иначе. А в своих определениях поэты были точными - даже в деградировавшей Задонщине сказано: А от калатския рати до донской 160 лет - действительно от битвы на Калке (1223) до Куликовской (1380) прошло 157 - округленно 160 лет.
   Надо ж быть просто слепым. чтобы не заметить тысячелетие экспансии тюркских народов (378-1378), и совместного проживания, мира, войн, дружбы и противостояния славян им. Отношения были абсолютно разными, прошли множество этапов и тп., но в традиционном славянском мировоззрении - это и есть змеи. Если не углубляться в седые арийские времена, а ограничится лишь ранним средневековьем, то практически все исследователи единодушны - средневековый слой славяно-русского змееборческого эпоса - отражения отношений славян с кочевниками. Давно известно когда это началось - в 4 веке н.э. - в буесть великую подаста хиновга - и продлилось как и было положено тысячу лет до 14 века. С 14 века началась реконкиста - обратное отвоевание славянами арийских земель. Прекрасно осведомленный автор датировал жизнь Всеслава - змееборца по змиевым (трояновым) векам. К сожалению, Суд Божий - то есть судьба, то, что было суждено - было против Всеслава, и хоть он был и знаток, посвященный в тайные знания (хытрый) и мог колдовать на практике (гораздый) и даже по полету птиц (птицею гораздый) но сотканной Божеством судьбы не смог изменить, даже сделав три шага Вышнего Божества. Те три кусы, которые ему отверзнул Всевышний не дали сотворения нового мира, хоть и были значительными победами Всеслава - князя небольшого полоцкого княжества. И, соответсвенно, змееборческая линия не стала его линией судьбы. Не его потомкам, как раз человека 7 века троянова - старого Владимира - суждено было сорвать ореол с династии "змеев" и возложить на свою главу. Но когда писалось Слово неудачная попытка Всеслава дорыскаться до Тьмутороканя и совершить там жертвоприношения курами была видна. Видна была борьба Старого Владимира Мономаха, но автор Слова о Полку Игореве, возможно как патриот черниговского княжества еще думал о чернигово-северской династии Ольговичей, тем более с такими грозными именами как Олег (величайший), Игорь (герой) и Святослав (святой дух).
   Академик Рыбаков Б.А. правда связывал траяновы века с черняховской культурой и римским императором 1-2 вв. н.э. Траяном. Но это курам насмех. Как раз таки тот, черняховский стабильный мир рушится в 4 веке, и наступает новое время - новое во всех смыслах, разве что сопоставимое с легендарными жуткими войнами со змеями-владыками Дану и временами древних усобиц. С точки зрения славян настало тысячелетнее царство зла - на десять веков - борьбы со змеями, и князья должны носить имена, "грозные" для змей, такие как Траян - змееборец, Само - род змееборцев, Святослав - обладатель святого духа змееборца, Владимир, Всеволод - властные цари, Всеслав - высокодуховный, Рюрик - сокол, дающий посвящению царю-змееборцу и тп.
   Итак, основное содержание траяновых веков нам понятно - разделение славяноариев, тысячелетнее господство змей над ними, и постоянное ожидание спасителя (трояна) - исходя из принципа, что история - это кольцо, которое повторяется с теми или иными вариациями, и боги пошлют родиться героя (бога) на землю, если их об этом просить. То есть нужен Троян - он будет, но нужно этому очень содействовать. Ну, и третий, пивший сому, появится.
   Для начала сделаем небольшое отступление, для описания славян того времени. Просто нынешние люди 20 века, не верящие ни во что и ни в кого, вообще не могут представить древних славян. Очень немногие из ныне живущих бывали на капищах, да и очень немногие беседовали со жрецами и вообще что либо знают о славянах. Те кто поглупее из современников представляет славян в виде первобытных дикарей, этакой ватаги-племени, вроде группы пацанов обносящих соседний яблочный сад. Кто поумнее давно прочитал о величии древних славян, но все же остается в плену анахроничных представлений о той эпохе, и приписывает славянам менталитет допетровской или даже петровской дореволюционной Руси. На самом деле славян 4-10 веков н.э. можно сравнить с горцами периода кавказской войны или с индусами времен Александра Македонского и кельтами того же времени. Славянское общество, подобно индийскому, делилось на 4 касты: жрецов, воинов, земледельцев и детей. Разделение носило родовой, а не территориальный характер, тогда как проживание носило наоборот территориальный, а не родовой характер. То есть воины жили с другими представителями родов в одних и тех же поселениях, и если не было войны, то сидели на печи и плевали в потолок, но за соху никак не брались. Впрочем, они могли взяться и за соху, но для этого им надо было перестать быть воинами. Пройти ритуалы, очистится от прежнего своего призвания, обязательно сменить имя, и тогда уже стать членом другой "касты". Перейти из касты в касту было очень легко в теории. Но на самом деле, этому предшествовали обряды очищения и гадания и только если они были благоприятны - умирания во чреве великой богини Макоши с последующим проводом четырехглазым собаковидным божеством Семарглом через радужный мост и/или пчелой женской рогатой богини Лели-Мерцаны, что было более древним, до прихода Семаргла и герметизма. И последующее возрождение в огромном подоле Макоши нового человека с новой судьбой соответственно, и, разумеется, с новыми духами-покровителями. Все это вряд ли понятно людям 20 века, разве что эзотерикам и славянским жрецам. Поэтому человек с одним посвящением не будет делать работу другой касты и тем портить присутствием своих духов плоды трудов людей. Не будет воин прошедший посвящение воинственного Стрибога портить труд земледельца, молящего Семаргла, Велеса, Макошь и Сварожица. Ну разве что залом содеянный Стригой вырвать с поля. Так же и волхв не очень будет стараться прикоснутся к острым железным предметам, чтобы не пугать духов, цепляющихся за его волосы и бороду. Естественно, пить и есть из одной чашки будет только свой со своим. Ну, или сходный со сходным, в духовном плане разумеется. И лишь один человек мог все - живое воплощение божества на земле - священный правитель. Ему, избраннику Перуна суждено быть вместо бога на земле, сосудом, воплощающем божественную сущность, осью, соединяющей небо и землю. В траяновы века это уже становится анахронизмом, и сохраняется больше в эпосе, в виде идеала к которому надо стремится. Конечно, это относилось к древним, мистическим временам, когда боги были людьми, небо было так низко, что с богами жрецы здоровались за руку, и перепрыгнув через пламя подходили к их трехногим котлам. Когда Перун раскрутил свои колеса на небе, и оно отодвинулось от земли, нужен стал мистический царь, соединяющий небо и землю.
   "Царь" конечно является мифологемой, но эта мифологема сознания подразумевает, что правитель может быть только из "особога" рода. Князем нужно родиться. Род должен был сделать что-то эдакое, например, как род Вятко привел Вятичей в 7 в. н.э., род Радима - радимичей и тп. Только из этих родов могли быть их правители. Но это были мелкие так сказать местные роды. Были и более крупные роды, если их перечислить с запада на восток то это следующие. Род Руян - претендовал на прямое происхождение от Дажбога Дунайского рассматривая его как сына Свентовида - 13 тыс. лет назад, насчет вероятности того или этого сказать что либо трудно. Этот род известен огромным количеством эпических правителей, самый известный из которых Владимир Всеславич красное солнышко, правивший на Дунае в Киеве в 5 в. н.э., его родственник Илья Моровлянин (муромец) участвовавший в итальянском походе князя Одоакра. Сюда же восходят и многочисленные эпические предания о князьях Садко и Буслах дунайских и рюгенских. К этому же роду относятся князья Славен и Волх, Богумил, Бравлин и Гостомысл. Сюда же относятся Рюриковичи, а так же видимо истребленный Пржемыславячами род Славников, и род Попелюшей в Польше, по преданию происходящий от Лешки Попелюша (Алеши Поповича) победившего Александра Македонского. Эти князья очень почитали соколов как воплощение силы, при прохладном отношении к Перуну.
   Если же говорить о реальности, то конечно всякое могло быть, но данные роды считали себя наивеличайшими и смотрели с презрением на других, например, Радо от которых происходили роды Вятко, Радима и Криве. В былинах они представлены разве что Микулой Селяновичем, одним из князей этих династий. К ним возводили себя Романовы и литовские князья. Еще эти князья любили себя называть "светлыми", что видимо было интерпретацией "радо". Эти князья очень почитали Рода и Перуна как его сына, и его знак - колесо с шестью спицами.
   К скифам возводили себя князья из династии Кия. Они почитали себя тутошними на Днепре и Карпатах, к этим династиям относились князья Краки - краковские, князья из рода Чеха и Хорвата. Сюда относились известные Пирогаст и Мусокий из византийских хроник. Хотя им и удавалось иногда достигать Дуная, в целом это была довольно слабая династия. Они почитали Дажбога в виде Вепря, и считали себя его потомками и воплощением. Также они почитали Перуна.
   Антская династия была самое сильной и претендовала на все причерноморские земли. Она вела напряженную змееборческую борьбу с Бусова (туманного) времени, к ней относились многочисленные известные князья типа сына Идаричева брата Калегастова Мезенмира, Лаврита и др. Также известный князь Само. В конце концов эти династии погибли в войнах с тюрками. Характерной их особенностью было почитание Дажбога как сына Сварога и усиленные мотивы змееборчества солнечного божества (Хорса) и божественного кузнеца (Сварога).
   Династия Балтов (готская) почитала Бальдара - скандинавского белого бога, династия Амалов (готская) больше почитала Дива (Тиу) и др.
   Династия Дуло, правившая у гуннов, болгар и дулебов, почтила Велеса и Перуна как дающих скот и победу. Эта династия противостояла Синей династии (Ашина) за власть над степью. Дуло значило круглые, колесные, они исповедовали культ круга, коловращения и круглого неба в отличие от примитивного культа их противников.
   Ну, и, наконец, династия Ашину - отличалась завидной тупостью, исповедовала культ синего неба, и не поклонялась богам. Возглавляла Тюрок, Авар и Хазар. Называлась по цвету неба, и мнила себя самой-самой центральной синей и вообще небесной. Отличалась крайней садистской жестокостью, за что и вырезана славянами полностью князьями Само и Святославом.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"