Что бы ни понимал человек под "Богом", при молитве, обращении к Нему, происходит один возможный для этого человека на этой его стадии шажок в глубину. Этот более глубинный слой (следующий за привычным отождествлением слой "луковицы личности") человек в молитве вправе называть "Богом". Направление к Центру выбрано верно, вектор, компас показывает в нужную сторону, - можно ли от человека требовать большее?
Дело только в том, насколько часто и насколько долго мы устаиваем в этой ориентации к "более истинному Я"; и не важно при этом, как мы его называем. Поэтому даосы мудро называют "Бога" - Дао, Путь. Бог, Дао, есть весь путь, от самого начала. А не только его все равно пока неведомая и смутно представляемая вершина и цель.
Карадаг
Так наступает царство Духа: Последний свет хранит вода. Твердыня стала легче пуха, А нежность как гора тверда.
В ней есть такое средоточье, Такой густеющий настой, Что можно увидать воочью, Почти пощупать Дух Святой.
Открылись внутренние двери, Там на последней глубине, Я верю, Господи, я верю! - Ты дашь мне все, что нужно мне.
Помедли с наступленьем мрака! Побудь еще! - Еще - зари! И, если надо Исаака - Тебе, то, Господи, - бери!
Вот Исаак мой онемелый, Вот он глядит, едва дыша, - Мое измученное тело, Моя продрогшая душа...