|
|
||
Уважаемый читатель! Данная рецензия написана в экспериментальной и непривычной для Самиздата форме матерщинной ругани в адрес стихотворения и автора. :)))
Если ты, уважаемый читатель, не приемлешь нецензурной лексики, то не продолжай чтения, пожалей свои нервы. Но не говори потом, что тебя не предупредили.
Скандалов, нытья и нотаций в комментариях автор терпеть не намерен. Мат здесь - инструмент. В комментариях его быть не должно.
Рецензия на стихо Ивана Зеленцова "Формула счастья"
Значит, сёдня мы попиздим за поэзию Ивана Зеленцова по его одночисленной заявке. Я тут, пиаря во все дыры Егорыча, сморозил глупость, сказав, что охуярю своим критическим словом любого желающего, а Иван Зеленцов - тут как тут - желаю! За базар надо отвечать, вот я и отправился на страничку аффтара, чтобы выбрать стихотворение для беспощадной, но справедливой рецензии.
Посмотрел на названия, большинство из которых - дубликаты первой строки. Ещё смотрел на объём в килобайтах. 1 кб и 2 кб - это не для меня, ниасилю нихуя. Поэтому 0. Ну, и получилось, чё надо читать стихотворение "Формула счастья". Пиздатое название, пробуждает любопытство, и недлинно написано:
Ничего не вернешь. От житейской попсы
на душе вечеринка у кошек.
Сердце в клетке стучит, обгоняя часы,
но от времени скрыться не может.
За окошком фонарь, как вопрос на вопрос,
над аптекой склонился, как прежде.
Выбегаешь из дома в крещенский мороз
в битой молью и старой надежде.
Потому, что любовь не разделишь на три,
третий в формуле счастья - в остатке.
И у третьего тьма и осадок внутри.
Вот и в городе нынче осадки.
От летящего снега легко и тепло.
Переулок с изнанки подсвечен.
Снег садится и темень берёт под крыло,
и не тает о том, что не вечен.
Ну, что же сказать-то, господа присяжные заседатели? Сразу скажу, что последняя строфа охуенна, а остальное либо сосёт, либо, ну, типа, среднепотолочный нормальдык.
Вот как играют в хоккей канадцы, еби их клюшкой? Начало и концовка каждого периода - ударные, а серединка типа проходная. Это на языке спортивных каментатарафф называется "игровая аритмия". (Интересно, а игровая тахикардия бывает, хы-хы?..)
В стихотворение Ивана Зеленцова мы словно попадаем, опоздав к началу периода. Типа попса какая-то, вечеринка у кошек... Эта строка, про кошек, особенно херова. То ли, бля, на душе у кошек хуёво, то ли вечеринка у кошек...
Нет, начальное заявление, канешна, резкое, как нервный удар нетерпеливой подростковой ладошки по попке юной давалки. Типа "Всему пиздец". Ну, и дальше уже читатель, охуяренный этим броским заявлением, хочет узнать, в чём выразился этот конец света и в чью жопу он пришол. А что замандевшему от накала пиздеца читателю даёт в первой строфе аффтар?
Сердце в клетке, часы... Ну, ладно, чё уж, все такое в прыщавом возрасте проходили. И состояние, и способ метафорического его выражения. Короче, в первой строфе мы должны посочувствовать аффтару, не зная, что там за пиздец случился, но ему уже хуёво, и нам с ним тоже. Только мне лично хуёво оттого, что броское заявление ни во что не вылилось, кроме как в описание странной симптоматики. Типа, я житейский рокер, а всё остальное - попса. Передоз?
Во второй строфе мы имеем некрофильский постмодернизм с помесью гомосятины. Саня Блок отчаянно вертится в гробу, но ловкий автор по-деловому загоняет ему между истлевших булок.
Вопрос на вопрос... Фонарный столб как знак вопроса. Вот это мне понравилось. Это красиво и зримо, читатель в ахуе.
Единственно "за окошком". Пусть оно звуково совокупляется с упомянутыми кошками, но окошко - это как кровля Егорыча - подзалупный соскоб древнего человека. Окно, бля! Мужик стоит у окна. Дети, бабы и старики - у окошка, там же кошка и, ёбанаврот, лукошко. Если же герой стоит в многоквартирном городском доме у окошка, паффтаряю, герой, а не, сука, няня Арина Ромуальдовна, то это только для ритма, но никак не для смысла.
Короче, впизду окошко. Оно фальшивое. На фоне фонаря. Почему не фонарик, бля?
Ну и в одном предложении дважды захуярено сравнение по методу "как". Нихера не технично.
Зато про надежду заместо одежды придумано классно. Тут нихуя вопросов нету. А вот союз "и", а также фактическая тавтология (старая и битая молью - это, бля, то же яйцо, только сбоку) - подсосали-с, господа присяжные.
Зато вторая строфа даёт понятие времени: зимний вечер, крещенские морозы.
Третья строфа рассказывает о заявленной в названии формуле щастья.
Получаецо, что формула такая: "Количество людей / 2 = целое число и третий сосёт" В общем, изъясняясь строго математическими терминами, хуйня какая-то. Но поэт не математик, ему можно, ведь базар-то об любовном треугольнике. Тема любовного треугольника решена нетривиально, аффтар изгаляется над штампом "любовь не разделишь на троих", переводя эту набившую хуями оскомину банальность в математический мир словом "три".
А последние две строчки третьей строфы - поебистика в стиле упёртых графоманов. Ну, каламбур с осадками. А когда в душе тьма и осадок, ну, это, бля, словесный понос. Ебись всё пегасом! Я не знаю, как это объяснить словами и даже матом! Просто две эти строки - баян. Они как стыдливое подтыкание, типо, зырьте, я это всё-таки не совсем серьёзно, я всё-таки пальчики за спиной скрестил, защитился, бля, от полного разрыва рубахи. "Над городом осадки", бля, а на Кутузовском, Рублёвке и третьем транспортном кольце, сука, пробки. Дорожное, сука, радио. На фоне классного переноса смысла в прошлой строфе (надежды=одежды) - полное бессилие. Хуёвый такой контраст.
А вот в четвёртой строфе успех одежды надеждовны повторён, да на ещё более пиздатом уровне. Таянье как плач. Вот это охуительно, невъебательски и даже охуеннейше!
Но автор не избежит сурового критического ебука и здесь! Картинка-то получилась противоречивая. Крещенские морозы, гавариш? А какого, извините за случайный мат, хуя от снега тепло?! Не верю! Приём? Поэтическая вольность, гипербола? Пиздёж!
В общем, я завязываю с частностями. Пора сделать некоторое обобщение. Стихотворение получилось, бля буду, противоречивое, но и, нихуя не поспоришь, глубокое. "Снег взял под крыло тьму" - это многомерно, это, бля, нелинейно. Это, сука, повод оценить, а не осудить аффтара.
Но в то же время, это ещё и не совсем готовый стих. Здесь не подмахнул, там брякнул фальшивенько, короче, это как игра талантливого, но пока не овладевшего техникой хоккеиста: нацеленность - 100%, желание играть - 100%, результативность - возможны варианты: сегодня 60%, завтра 99%.
А ещё у аффтара с рифмой полный заебок. Завидуйте, графоманюжники-рифмососы.
И главное. Прочитав одно стихо, я хочу прочитать другие. Почему? Объясняю.
В лице Ивана Зеленцова мы имеем уже пиздадельного поэта, а не мудозвона. Иван извлекает из себя удивительные вещи, и за не совсем нравящимся отдельным стихотворением лично мне с какого-то переёба чувствуется цельный ищущий автор, а не плешивый пидарас, дрочащий на старые репродукции средневековых картинок, где даже не бабы и мужики нарисованы, а какая-нибудь хуйня вроде утра в сосновом лесу.
Графоманы, сосите хуй! Партия - наш рулевой! Пролетарий, крепче сжимай елдак коммунизма! Хочешь жить - умей вертеться!
А кто хочет такую же припижженную, но честную рецензию - оставляй сцылку и тогда уже не сцы: Неолитик честный, хуйню шедевром не назовёт. И наоборот.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"