Сфинкский : другие произведения.

Почему я не могу убить сразу более пятидесяти человек?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Смотрю сейчас Интервью Михаила Козырева с музыкальным критиком Артемием Троицким. Чуваки мелят безумно тему о разломе в рок-движении - о том, как в связи со СВО, изменились взгляды и творчество таких артистов как Вячеслав Бутусов, Сергей Шнуров, Гарик Сукачёв и других. Троицкий проводит границу по пацифизму. Он, вообще, проводиит границу рока по пацифизму: Рок - против государственного насиилия. А абсолютный пацифист считает ровно наоборот тезису Никколо Макиавелли, что цель оправдывает средства, из которой следует, что раз всякий имеет право на самосохранение, то всякий имеет право применить все средства и совершить всякое деяние, без коих он не в состоянии сохранить себя. Одниим словом, война для пацифиста всегда неправа. Это, конечно, догма. Но кто ее приниимает претендует за свою догматиичность на терновый венец мученика.
  
  Так вот, обратил внимание на слова Гарика Сукачёва о том, что всякое государство имеет право на защииту геополитиическиих интересов. Что, как легко догадаться ставит Сукачёва по другую сторону от Троицкого.
  
  Напоминает смешной ролик:
  
  Девушка спрашивает какого-то электронного помощника в компьютерной игре типа Алисы:
  
  - Почему я не могу убить сразу более пятидесяти человек?
  
  Ответ:
  
  - Подруга, ты совсем ёбнутая! Сходи к мозгоправу, примии колёсики, попей чего-нибудь для себя. Грубовато, надо перефразировать.
  
  Перефразиируем Сукачёва:
  
  Вообще говоря, геополиитическое поле, возникает при наличии напряжения интересов. А напряжение - это разность потенциалов. И в целом - это мера внутренних сил, возникающих при деформации. Так вот то, что вызывает деформацию в геополиитиическом поле - это замещениие политиики на нечто другое. На идеологию например. Политика прагматична, иидеология - догматична; она объявлена обязательной и неизменяемой истиной, не подлежащей сомнению. Вот! А в результате возникает вопрос "Почему я не могу убить сразу более пятидесяти человек?". Идеология - идеалистична и фанатична. Она может позволить себе убить и сразу как нонешние террористы, так и в растянутом формате времени. ли могут позволить себе подставлять второе ухо, когда первое уже отрезано и скормлено.
  
  Геополитическиие интересы следует рассматривать в рамках уравновешиваниия их в геополитическом поле. Но равновесиие бывает разных видов:
  
  
  устойчивое равновесие;
  безразличное равновесие
  неустойчивое равновесие;
  равновесие, соответствующее состоянию с максимумом энтропии
  
  По известной теории Пригожина в крайне неустойчиивой системе из хаоса самоорганизованно образуется порядок. Пригожин, как один из главных основателей теории развития сложных и очень сложных открытых систем - синергетики, писал, что развитие Вселенной и есть неустойчивость, так как оно возможно только через нестабильность, случайность, бифуркацию. Пригожин ввел термин "Диссипативная система", это структура, в которой возникает новый порядок. Появлениие её указывает на то, что процесс самоорганизации "пошёл".
  
  Кратенько рассмотрим развитие представлений о Вселенной в свете синергетической парадигмы:
  
  Вселенная долгое время исследовалась как закрытая система, постепенно идущая к своей дезинтеграции, согласно второму началу термодинамики. Однако вся история вселенной свидетельствует об усложнении уровня её организации, что необъяснимо с позиций классической науки. В замкнутых системах, находящихся в неравновесном состоянии, увеличивается энтропия, что ведёт их к гибели. Это соответствует положениям классической термодинамики. Современная наука доказала, что существуют такие структуры, в которых возрастание энтропии компенсируется её оттоком в окружающую среду. Но, при этом сливать энтропиию можно и в узловые области с повышенной энтропией. Эти узлы - как бы тоже среда, но окружает она изнутрии типа сливной дырки.
  
  Так вот, когда возникает системный кризис, то это значит в системе нет более прагматичных состояний, в которые существует равновесие. А доводя состояние в узлах до повышенной нестабильности, приводишь систему в процессе саморганизации к более прагматичному переструктуриированию. Мешают этому как раз идеологиии. Они же догмы, а значит их почт невозможно дестабилизировать. В этом смысле догмой является как иидеология США в роли мирового полицейского, так идеалогия "Москва - Третий Рим", так идеология пацифизма.
  
  В этом смысле защищать старые геополиитическиие интересы - это что-то типа "Подруга, ты совсем ёбнутая!". Не защищать их - тоже самое. А что же тогда не соответствует "ёбнутости"?
  
  Кратенько так: основным условиием развития , соответственно, самоорганизованной переконфигурации геополитического поля, является необратимость.
  
  Всё просто! Необратимость - невозможность развиваться в обратном направлении. Если говорить о необратимости в смысле термодинамик Пргожина, а она - термодиинамиика сиистем в крайне нестабильных состояниях, то усовиием необратимости является условие: все процессы должны идти до конца. Отсюда следует, что есл в системе возникло напряжение, которое не позволяет ей находиится в состоянии равновесия, то именно потому, что не все процессы дошли до конца.
  
  А эта ситуация уже говорит о том, что политики, которые довелии своей непрагматичностью до сего состояния где-то тупят, где то у них фиксация личного порядка или идеологического. Они, видимо, фиксируются (от лат. fixus - твердый, нерушимый, крепкий). Догма - это фииксация. деология - это фиксаця.
  
  Фиксация - сохраняющаяся привязанность человека к определенным объектам и целям, фазам и стадиям развития, образам и фантазиям, способам поведения и удовлетворения, отношениям и конфликтам. В психоанализе З. Фрейда фииксация - описательное понятие, обозначающее наличие закрепленной привязанности к объектам, периодам, фазам, предшествующему опыту, способам удовлетворения, отношениям, ситуациям, воспоминаниям, образам, симптомам, стереотипам поведения и т. д., выступающей в качестве важного внутреннего фактора амбивалентности, психических конфликтов и происхождения неврозов.
  
  Общества тоже могут фииксиироваться на той илии иной стадии развития более того регресировать к предшествующим и сосредоточением внимания на травме. Точно также как отдельный человек регрессирует с психическими задержками и нарушениями, вытеснением патогенного материала из сознания человека, что и намечается в мире сегодня.
  
  Так вот, чтобы все процессы шли до конца, надо просто поменять "тупых" политиков, а всем остальным (тем кто выбирал себе "тупых" (в чём-то) лидеров, зафииксированных на догмах - они перестали быть прагматичнымии) "сходить к мозгоправу, принять колёсики, попиить чего-нибудь для себя", приинять психоанализ и разобраться со своими фииксациями. Подруга, ты совсем ёбнутая!
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"