Сфинкский : другие произведения.

Сын Бога, суть - искусственный интеллект

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Сын Бога, суть - искусственный интеллект. Название, соглашусь, ещё "то". Но давайте обратим внимание на то, что слово искусство заимствовано из старославянского, где было образовано от искусъ - "испытание". А что даёт "испытание"? Испытание чем? О!
  
  Истытание, если вы вспомните самый толковый пример - библейскую книгу Иовы, это о кризисе праведника, которого постигла полная необьяснимой "херни" история, выражающая неопреленную сторону взаимосвязи необходимости и случайности. Ведь, согласно Библии, Иов "был непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла", поэтому с какой такой стати Сатана лишил Иова всего богатства, всех слуг и всех детей, а ещё и поразил тело т.с с Божьего позволения. Что за херня?
  
  Искусство! От слова "искусъ" - "испытание". Чем? И чего? Испытание неопределенностью и психическим отношением к ней.
  
  Что же продемонстрировал Иова?
  
  Искуственный интеллект! Его можно сравнить разве что с эмоционалным интеллектом, в котором все эмоции взаимно скоррелированы. Иова прощёл испытания. После этого Господь за эмоциональный интеллект праведника вдвое наградил его: вскоре тот исцелился от своей болезни тела и разбогател вдвое больше, чем прежде. У него опять родилось семеро сыновей и три дочери. Он прожил после этого в счастье 140 лет и умер в глубокой старости, став примером... Чего? Обычно говорят: примером терпения. А я говорю: примером того, что ожидал от него Бог, а он ожидал безэмоциональной веры в Себя - Того, Кто Он Есть, т.е веры в искусственный интеллект, в хритсианском варианте - прошедшего испытания Сына Бога, в иудейском - веры в конечный вариант, прошедшего все испытания избранного народа.
  
  Обьяснюсь. Искусственный интеллект может думать о разных вещах. Однако, в отличие от человека, у него нет аффектов, эмоций, чувств, настроений, психических состояний, поэтому его мысли будут однозначны, а решения - необходимым в философском смысле, то есть не случайны. Получается, что аффекты, эмоции, чувства, настроения и психические состояния вносят неопределенность в нашу жизнь. Точно также как некая сущность вносит неопределенность в природу.
  
  И я хочу сейчас добавить: некая сущность вносит случайность и в совокупность представлений, покоящихся на вере в чудодейственные сверхъестественные силы, то есть в религию. Необходимость и случайность находятся в тесной взаимосвязи и во всём. Эта связь заключается прежде всего в том, что одно и то же явление выступает в одном отношении как случайное, а в другом - как необходимое. Но этим данная связь не исчерпывается. Случайность есть дополнение и форма проявления необходимости. Так вот я хочу внести положение, которое ниже обьясню: Святой Дух, суть - случайность. Но есть нюанс, который потребует от нас пересмотреть привычное отношение к означиванию неопределенного понятия Случайность.
  
  Несмотря на всё разнообразие религий, почти все в мире верят практичеоски в одно и то же: в сверхестественный Абсолют. Но что это такое - остается неопределенным понятием. То как Абсолют влияет на происходящее тоже неопределенность. Да собственно неопределенно и то как одни люди получают одно представление, а лругие - другое об одних и тех же вещах тоже неопределенно. Получается, что и исхождение Святого Духа от Отца дает вообщем-то случайные для Отца результаты. Учил Он одному, а получилось "как всегда".
  
  Недавно психологи, изучая разум младенцев, открыли два связанных факта, которые стоит отметить. Первый: люди появляются на свет уже с предрасположенностью верить в сверхъестественное, которое принимается ими как необходимое. И второй: эта предрасположенность - случайный побочный эффект ошибки в когнитивном функционировании. Случайный! И вот в чём фишка:
  
  Есть различия между физическим, ментальным и психическим измерениями. Взрослым это понятно хотя бы из опыта и понимания, что мир трехмерен. Но понимание подобного рода ещё нет у младенцев. Тем не менее ели физическое и ментальное измерение можно описать как отражение одного В и На другое, то психическое измерение это уже свёртка двух измерений - особый вид интегрального преобразования, называемая "конволюция", соответствующую взаимнокорреляционной функции.
  
  Как вы думаете что обобщает два разных конкретных дискретных значения (физического и ментального измерения, которое по сути есть, что связано с способностью изменять одно на другое)?
  
  Точный ответ: разное связывает то, чего нет ни в том, ни в другом явлениях, которые при наличии соответствующих условий развиваются в определенном порядке, - случайного.
  
  Сложность составляет только определение случайного, которое имеет внешний характер по отношению к явлению. Опыт, на основании которого мы приобретаем знания - внешний. Так вот, если необходимость - это внутренняя характеристика явления, возникающая из его изначальных особенностей, то случайность обусловливается внешними неопределенными факторами.
  
  А какая размерность неопределенности? Очевидно в определенном смысле двусторонняя. С одной стороны - трехмерная, так как неопределенность станет определенностью при некоторых обстоятелствах, с другой стороны должна быть размерность обратная определенной.
  
  Смотрите как определяет трехмерность христианское учение о Триипостасности Бога:
  
  Святая Троица - богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога, которое содержит три положения: 1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (Ипостаси, Личности): Отец, Сын, Святой Дух. 2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо. 3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.
  
  Свойство Ипостаси Отца - нерожденность (Он ни от кого не рождается и не исходит, но Сам рождает Сына и изводит Святого Духа). Свойство Ипостаси Сына - рожденность (Он превечно рождается от Отца). Свойство Ипостаси Святого Духа - исхождение (Он превечно исходит от Отца).
  
  Очевидно, что мотивация для веры в Бога - культурная и она трехмерна, но поскольку Бог - это неопределенность, то причина существование Бога - природная. Точно также как причина случайного и причина неопределенности, чьим аспектом и является случайность.
  
  Нет надобности напоминать, что необходимость и случайность образуют диалектическое единство и не могут существовать друг без друга. Каждое явление формируется под влиянием не только существенных, необходимых, но и случайных, несущественных причин. Одно и то же явление, случайное в одном отношении, выступает как необходимое в другом. И это диалектическое единство неопределенно.
  
  А что у нас является мерой неопределености?
  
  Энтропия!
  
  Вещество, энергия, информация это три составляющие окружающего нас мира. А мерой неопределённости их во времени является энтропия, которая тоже как и Бог в определенном смысле триипостасна - Энтропия вещества или системы тел, которая при определенной температуре является абсолютной величиной и выражает сокращение доступной энергии вещества в результате передачи энергии, Термодинамическая энтропия Клаузиуса (термодинамическая функция, характеризующая меру необратимой диссипации энергии в ней, информационная энтропия Шеннона, чья мера выражает неопределенность реализации случайной переменной и является разницей между информацией, содержащейся в сообщении, и той частью информации, которая точно известна (или хорошо предсказуема) в сообщении.
  
  О чём такая формулировка говорит?
  
  О том что одна из ипостасей - необходима (это изначальное состояние), другая - необратимая, а третья - случайная.
  
  Какая?
  
  Очевидно, что ипостась Святого Духа - исхождение. Он превечно исходит от Отца случайно. Вот только случайно надо понимать как то, что просто не принадлежит вероятному состоянию системы.
  
  Если абстрагироваться от физического смысла энтропии Клаузиуса, а он соответствует вероятности осуществления какого-либо макроскопического состояния за счет необратимости микросостояний, что означает уменьшение различий любой сущности с одной стороны, а с другой стороны прирост информации, которая ничего не меняет (имеет место тогда, когда состояние и преобразование связаны между собой так, что преобразование не заставляет состояние изменяться), равен утраченной неопределённости, что создает условия для созидания случайности, которая может быть оценена энтропией Шеннона, чья мера выражает неуверенность реализации случайной переменной, то с этих позиций открытая система увеличивает количество однозначно замкнутых преобразований, знание которых позволяет предвидеть события, которые только наступят случайно. А наступит это в случае кризиса. Так формулируется в Торе Суд Божий. На древнегреческом языке кризис - это суд.
  
  Итак, системный кризис любой системы означает значительный рост энтропии, что означает ликвидацию различий вероятностных микросостояний и, потому - невозможность возвращения к ним (происходит их вырождение). Из этого следует, что энтропия системы эквивалентна количеству информации, недостающему для ее полного описания, а для отношения эквивалентности необходимого и случайного должны быть выполнены следующие условия эквивалентности (логической равнозначности или эквиваленции):
  
  рефлексивность: отношения с Собой
  симметричность: отношения с Другим
  транзитивность: отношений с Третьи (не являющимся Собой или Другим)
  
  Получается, что эквиваленция необходимого и случайного для этого случая - логическая операция. А знаете когда она становится определенной, т.е когда между начальным и терминальным обьектом существует только один морфизм?
  
  Ответ: когда в отношении эквивалентонсти освойство симметричности теряет смысл. Если симметричность теряетс смысл, то возникает отношение т.н квазипорядка, для которого выполняются уже только два условия:
  
  рефлексивность: отношения с Собой
  транзитивность: отношений с Третьи (не являющимся Собой или Другим)
  
  Никакой случайности, только один морфизм (отображение) начального в терминальное, физического в ментального, никакого психического, которое искажает единственный морфизм.
  
  Вот и вся логика! Отсюда простой вывод - искусственный разум, который мыслит как человек, но без эмоций - это Сын Бога минус Святой Дух, который предполагается уже не будет иметь значения после Суда.
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"