Сфинкский : другие произведения.

Младенец Левиафан

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В Японии если и есть ясли, детсады и школы, но воспитание в них детей не приветствуется. По всеобщему убеждению, детей воспитывать должны родителей. И именно в этом смысле понимается Левиафан, упоминаемый в Ветхом Завете. Помните сочинение английского политического философа Томаса Гоббса, посвящённое проблемам государства "Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского"? Левиафан - имя библейского чудовища, изображённого как сила природы, принижающая человека. Гоббс использует этот образ для описания могущественного государства ("смертного бога").
  
  Коротко так:
  
  "При создании теории возникновения государства Гоббс отталкивается от постулата о естественном состоянии людей "Война всех против всех" (лат. Bellum omnium contra omnes) и развивает идею "Человек человеку волк" (Homo homini lupus est).
  
  Люди в связи с неминуемым истреблением при нахождении в таком состоянии продолжительное время для сохранения своих жизней и общего мира отказываются от части своих естественных прав и по негласно заключаемому общественному договору наделяют ими того, кто обязуется сохранить свободное пользование оставшимися правами - государство.
  
  Государству, союзу людей, в котором воля одного (государства) является обязательной для всех, передаётся задача регулирования отношений между всеми людьми. Цель государства - забота о самосохранении и о более благоприятной жизни.
  
  ...Ну а как то или иное государство выполняет эту миссию - об этом каждый судит сам.
  
  В религии "Левиафан" - это церковь.
  
  А вот в Японии, "Левиафан" - это семья. И мне это нравится. Ибо заебали идеологии и ебанные идеологи, сформированные тем или иным невротизмом
  
  Простите, без обид, но и культ Иисуса Христа мне совершенно в лом. Культ Младенца, а такой был и есть в индуизме - другое дело. Помните в фильме "Игла" у главного героя Моро, роль которого исполняет Виктор Цой, имеется картинка с изображением Бала-Кришны. О!.. Бала-Кришна ("младенец Кришна", или "ребёнок Кришна", иногда также переводится как "божественный ребёнок Кришна") - исторически является одной из самых древних форм поклонения в кришнаизме и одним из важных этапов в истории развития Кришна-бхакти, и одной из самых популярных форм Кришны в современном индуизме, в которой он предстаёт как Бог-ребёнок. Ему поклоняются ни как отцу, ни как творцу или как всеконтроллирующей личности, но как ребенку. В восприятиии абсолюта, Его отец контролирует Его, Его мама ругает и наказывает Его. А сам Он даже может с внешней точки зрения впасть в иллюзию относительно своего абсолютного положения и стать игрушкой в Своих руках. Он говорит: "Да, Я свободно подчиняюсь Своим преданным. У Меня нет никакой независимости. Мои преданные относятся ко Мне настолько удивительным образом, что это полностью подчиняет Меня им". И почему мне это нравится?
  
  Это логичное понятие. Ребёнок заставляет вщрослых проявлять к себе самые лучшие качества. Взрослый человек не паразитирует на других. Взрослый человек проявляет заботу о других. Заповеди, то есть закон, правила, которые Бог дал людям для того, чтобы они могли различать добро и зло в своих поступках и намерениях, работают сами по себе. Они естественны.
  
  Что главное в отношениях между родителями и детьми?
  
  Любовь! Слово родителей. А оно такое, чтобы соответствовало идеалу. В детсве во всяком случаею.
  
  Психологические особенности отношений между детьми и родителями включают в себя: Взаимное доверие. Отсутствие сомнений друг в друге обеспечивает спокойствие в семье. Вот она вера!
  
  А уже понимание психологии взаимоотношений детей и родителей занимает самое важное место в формировании и воспитании будущего взрослого. Для психологии взаимоотношений детей и родителей не секрет, что "плохие" родители - это тоже бывшие дети, которые однажды пострадали от "воспитания". А теперь они передают свою боль новому поколению, и так может продолжаться вечно.
  
  Опять же ребенка можно наделить ипостасными свойствами ипостасные (.е личностными) свойствами Его отца, Его матери, Его Самого, Его наставника и т.д
  
  С точки зрения поведенческого подхода личность есть то, что она делает. Если определенный способ поведения человека имеет смысловой стержень и предсказуемый сценарий, он называется ролью.
  
  Каких ролей только нет! Есть социальные роли шефа и подчиненного, покупателей и продавцов, чиновников, старших и младших, любящих и долженствующих... Это всё ипостаси. И их можно диифференцировоать, интегрировать, обобщать, приписывая те или иные свойства, включая свойство вычислительной системы, в которой возможна реализация любых вычислимых функций, что называется в информатике полнотой. Неформально говоря, теория полна, если любое корректно сформулированное утверждение в ней можно доказать или опровергнуть. Можно найти базис ипостасей и говорить о полнота базиса. Каждое линейное пространство обладает базисом. И всякую линейно независимую систему , порожденный одним элементом. Почему бы не найти в ребёнке идеал, порождённый одним элементом (главный идеал), который делает систему противопрложных М и Ж полной?
  
  Теперь о страдании и жертве Иисуса Христа... Она же является примером для страдания и жервенности. А чем судьба родителей не такова. Она такова, если они соответствуют идеальным родителям.
  
  Смотрите какое несоответствие есть в христианском учении. Бог неопределенне, непостижим. Но таковым Он является только в той части Жития Иисуса Христа, которой не была открыта евангелистам. Если разобраться то, евангелисты ввели постмодернистическую концепцию мира как текста. Знаменитый шекспировский афоризм - "all world"s a stage, And all the men and women merely players" в евангелиях становится структурообразующим принципом мировосприятия через призму личности Иисуса Христа. А давайте исключим из сознания знание, что Иисус Христос Бог. Как воспринимать еванегелие?
  
  Во! Тут заложена игровая концепция и фномен постмодернизма когда авторское суждение требует расшифровки, дополнительного декодирования....веры. Опять же еще одна черта постмодернистских произведений - игры, языковые игры, соотношение игры и свободы, игры и смысл. При этом игра является не новой сущностью всего, а бессмысленным продуцированием различий или, другими словами, новизны. Vanitas vanitatum et omnia vanitas - Суета сует и вся суета. Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки. Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь. Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Через всю эту суету должен пройти ребенок, чтобы... Чтобы стать родителем и помочь уже своему ребенку воспитать нового ребенка. В католическом богословском трактате Фомы Кемпийского "О подражании Христу" этот библейский принцип дополняется фразой: "praeter amare Deum et illi soli serve" ("кроме как любить Бога и служить Ему"). Станет ли он соответствующим или нет? Неопределенность. Точно такая же как детство Иисуса Христа. И в этом смысле божественной является фаза взросления ребенка, тогда как следующая фаза - это уже Бытие,т.е существование, которое помимо всего прочего дает шанс пременится умом желающему найти Бога-Младенца в своём ребенке и пременится самому при этом. Покаяние и раскаяние!.. Покаяние есть перемена ума, а раскаяние - это изменение какой-то цели, перемена какого-то искания, какого-то дела.
  
  Аминь.
  
  В связи с этим, я вспомнил, что японцы относятся к своим чадам пока те еще совсем малыши, как к Богу. Но также у них принято разделять жизнь ребенка на несколько этапов. У этого принципа также есть красивое название - "икудзи" (育児; "воспитание детей").
  
  Система икудзи - это специфический код поведения японцев, их мироощущение, их система ценностей. Каждый период воспитания в этой системе имеет свои особенности. Отличаются они главным образом отношением к малышу со стороны родителей и окружающих.
  
  С рождения к малышу относятся как к богу, всесторонне окружая заботой, любовью, потакая во всех капризах. Если он расшалился, вряд ли его сильно накажут или отругают.
  
  С 6 до 15 лет - раб
  
  С шестилетнего возраста дети идут в школу, где их учат жить по строгим правилам и становиться частью коллектива. Безграничная родительская любовь не уходит, просто проявляется по-другому.
  
  В стенах школы и дома ему прививаются понятия, что такое хорошо и плохо, объясняется, как нужно вести себя в обществе в разных ситуациях. Главный принцип воспитания детей в этом возрасте - равенство всех членов социума, независимо от их происхождения и финансового положения: "Не выделяйся, будь как все".
  
  С 15 лет - взрослый, родители смотрят на детей, как на равных себе. Подросток уже становится полноценным членом коллектива, его мировоззрение уже сложилось, а перевоспитать будет сложно. С 15-летними уже обращаются как со взрослыми, дают возможность самостоятельно принимать решения, выбирать профессию, а значит - дальнейшую судьбу.
  
   Тут как бы три разных агрегатных состояния вещества и фазовые переходы между ними. Водяной пар конденсируется в капельки воды и кристаллы льда. Кристаллы льда тают, превращаясь в водяные капли, или сублимируют, превращаясь в водяной пар. Капли воды испаряются, превращаясь в водяной пар, или замерзают, становясь кристаллами льда. Всё естественно, точно также как и "в небе тают облака".
  
   И, наконец, последнее, что я хотел бы отметить. У Гоббса есть цитата, которая вносит уверенность, что выбирая Левиафаном не государство, а семью, а еще точнее выбирая Левиафаном ребенка в семье, понимаешь почему "Правильны утверждения: и человек человеку Бог, и человек человеку волк. Первое - в том случае, если речь идет об отношениях между собою сограждан, второе - когда речь идет об отношениях между государствами".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"