Сфинкский : другие произведения.

Лента Ильина

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Лента Ильина
  
  В центре Москвы на почетном месте - на старом здании МГУ (метров триста до Кремля и столько же до Госдумы) установлена (10 апреля 2008 года. - Ред.) мемориальная доска в честь Ивана Ильина, философа, профессора, эмигранта, которого нередко называют одним из идеологов русского фашизма. Словно желая избежать будущих разночтений, Ильин назвал свою программную статью 1928 года - "О русском фашизме".
  
  Она была опубликована в журнале "Русский колокол" (Редактор-издатель профессор И.А. Ильин).
  
  Ключевая идея этого философского манифеста: "Фашизм есть спасительный эксцесс патриотического произвола".
  
  Если коротко, то так: фашизм - это произвол, насилие, но видит в нем спасение государства, в духе идеологов всех фашистских государств мира.
  
  Лично для меня вся патриотическая идеология выглядит как лента Мёбиуса.
  
  У этой фигуры нет изнанки и нет конца, сколько бы вы не вели по ней карандашом - никогда не остановитесь! Такую фигуру можно отнести к непрерывным топологическим объектам.
  
  Попробуйте разрезать ленту Мебиуса вдоль посередине - вы получите... тут барабанная дробь... получите одно кольцо.
  
  А если ленту Мебиуса разрезать вдоль, но уже чуть ближе к одному краю (режьте, не останавливаясь до тех пор, пока не соединитесь с началом разреза) - вы получите 2 кольца (одно маленькое, а другое побольше), которые будут скреплены между собой!
  
  Поэтому и говорят, что лист Мёбиуса имеет не две, а только одну сторону: это односторонняя поверхность.
  
  Точно также и патриотизмом. Эту мнимую идеологию можно разрезать и все равно получать нацизм.
  
  Почему?
  
  Потому что это поверхность с одной стороной и одним краем.
  
  Одним краем!
  
  Почему край один - ясно: одна сторона исходного прямоугольника переходит в другую, так что край по сути один.
  
  Даже если склеить две ленты. Две другие стороны склеены и более сторонами/краями не являются.
  
  Другой пример - с одеваем перчаток. Назовем их перчатками патриотизма.
  
  Если правую перчатку вывернуть наизнанку, она подойдёт на левую руку, а если левую перчатку вывернуть наизнанку, она подойдёт на правую руку.
  
  Почему это происходит? Какие топологические закономерности за этим стоят?
  
  
  Очевидно, потому что лента Мебиуса, хотя и стремится сохранять расстояния между своими точками, а вот различить ориентацию не может, так что спокойно её меняет.
  
  И разница именно топологическая: выворачиваемая перчатка - штука двумерная (может быть описана как двумерное многообразие).
  
  Давайте сложим две вещи, которые имеют прямую и обратную сторону. Национализм (о котором Можно сказать как Путин: "правильный и неправильный") и патриотизм ("правильный и неправильный").
  
  Аналогично получается, если катить круг по кругу. Если один круг закреплен, а другой по нему катится без проскальзывания, то сколько оборотов он сделает? Два. Один оборот за счет проезжания пути, равному своей длине, что и называется "один оборот". Второй оборот просто потому, что круг обошел вокруг центра другого круга, неважно как. Тема разобрана у Перельмана: если охотник обошел вокруг дерева, а белочка двигалась по дереву так, чтобы все время быть у него на глазах, то обошел он вокруг белки или нет? Да. Так же как Земля обходит вокруг Солнца, и совершенно неважно, как вращается само Солнце. Даже если бы оно все время было к Земле одной "стороной", это неважно.
  
  Вот тоже история с Ильиным и его патриотической идеологией.
  
  Я вам сейчас представлю
  
  С одной стороны Президент России Владимир Путин неоднократно цитировал Ивана Ильина и называл его одним из наиболее близких ему философов. Патриотизм, "правильный национализм" и всё такое.
  
  Напомним, что Иван Ильин был выслан из большевистской России осенью 1922 года печально известным "философским пароходом" (это собирательное название не менее пяти рейсов пассажирских судов,") вместе с Николаем Бердяевым, Семеном Франком, Борисом Вышеславцевым и др. - всего 225 высланными из Советской России оппозиционно настроенных людей, в том числе профессоров и философов с мировым именем, чьи труды в Европе и во всем мире считались вершиной философской и научной мысли; учителей, врачей и других представителей российской интеллигенции. Из 225 человек: врачи - 45, профессора, педагоги - 41, экономисты, агрономы, кооператоры - 30, литераторы - 22, юристы - 16, инженеры - 12, политические деятели - 9, религиозные деятели - 2, студенты - 34. Высылались по распоряжению В. И. Ленина, без суда и следствия. Л. Д. Троцкий так прокомментировал эту акцию: "Мы этих людей выслали потому, что расстрелять их не было повода, а терпеть было невозможно". Это было предостережением: не выступать против власти. Статья в "Правде", посвященная высылке, так и называлась: "Первое предостережение".
  
   Напоминает историю с иностранными агентами?
  
  Ещё бы! Просто два разных взгляда на национализм и патриотизм. Один как бы изнутри, другой как бы снаружи. Но в трехмерном пространстве их приходится соединять. А соединять - вот именно так склеив внутреннюю и внешнюю сторону ленты.
  
  Со второй стороны взгляды Ивана Ильина подпадают под статью Уголовного кодекса "Реабилитация нацизма", поскольку философ открыто называл себя фашистом, приветствовал приход Адольфа Гитлера к власти в Германии и одобрял политику Бенито Муссолини в Италии.поддерживая тесную (хотя и конспиративную) и вмю Вторую мировую войну поддерживал связь с руководителями "Русского корпуса", части которого воевали с коммунистами на многих фронтах, в том числе и Восточном.
  
  С третьей стороны внес Иван Ильин внёс значительный вклад в формирование русской национальной идеологии, основанной на православно-государственнических ценностях, далёких от нацистских. Так Ильин считал, что от Бога дан каждому народу "иной, душевный уклад и духовно-творческий акт". Выявляя содержание данных понятий, философ поясняет: каждый народ по-своему вступает в брак, рождает, болеет и умирает; по-своему лечится, трудится, хозяйствует и отдыхает; по-своему горюет, плачет, сердится и отчаивается; по-своему улыбается, шутит, смеется и радуется; по-своему ходит и пляшет; по-своему поет и творит музыку; по-своему говорит, декламирует, острит и ораторствует; по-своему наблюдает, созерцает и творит живопись; по-своему исследует, познает, рассуждает и доказывает; по-своему нищенствует, благотворит и госте-приимствует; по-своему строит дома и храмы; по-своему молится и геройствует... Он по-своему возносится духом и кается. По-своему организуется. У каждого народа свое особое чувство права и справедливости, иной характер, иная дисциплина, иное представление о нравственном идеале, иной семейный уклад, иная церковность, иная политическая мечта, иной государственный инстинкт.
  
  С четвертой стороны уже после войны, в декабре 1948 года, Ильин написал в Швейцарии еще одну знаменитую статью под названием "О фашизме", которая позднее вошла в известный сборник "Наши задачи'. Здесь автор, анализируя исторические метаморфозы и уроки "фашизма", подчеркнул, что "фашизм есть явление сложное, многостороннее и, исторически говоря, далеко еще не изжитое": "В нем есть здоровое и больное, старое и новое, государственно-охранительное и разрушительное. Поэтому в оценке его нужны спокойствие и справедливость". И далее: "Фашизм возник как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма - это было явлением здоровым, необходимым и неизбежным..." Однако исторические ошибки фашизма, согласно Ильину, дискредитировали само название: "Поэтому для будущих социальных и политических движений подобного рода надо избирать другое наименование... Франко и Салазар поняли это и стараются избежать указанных ошибок. Они не называют своего режима "фашистским". Концовка статьи Ильина особенно симптоматична: "Будем надеяться, что и русские патриоты продумают ошибки фашизма и национал-социализма до конца и не повторят их".
  
  Ну, ёбта! Край то один!
  
  Давайте теперь сложим вместе две полоски, перекрутим и склеим. Получится двойная лента Мёбиуса с интересным свойством. Если в ней сидит коричневый жучок (спинка упирается в одну полоску, лапки стоят на другой), то он четко различает верх и низ, пол и потолок. Поставив на полу фашисткий крестик, он движется вперед. Пройдя замкнутый путь, он возвращается к крестику... но крестик теперь на потолке! Жучок нигде не переворачивался, да и не может этого сделать; он всё время шел по полу, причем не менее четырех лапок из шести стояли на полу в каждый момент! Однако факт: крестик на потолке.
  
  Получается интересная вещь: в каждой точке есть направление вверх-вниз, и можно сказать, где пол, а где потолок, причем на линии, их соединяющей, есть вполне определенная высота над полом. А глобально такого нет, потому что на другой линии, длинной, но тоже соединяющей эти точки, они идут в обратном порядке!
  
  Даже если склеить две ленты Мебиуса -патриотизм и национализм Путина и патриотизм и национализм Навального по краям, то получится бутылка Клейна... В отличие от обычной бутылки, бутылка Клейна не имеет края; в отличие от воздушного шара, можно пройти путь изнутри наружу, не пересекая поверхность.
  
  
  
   Кстати, и при рассечении бутылки Клейна можно получить две зеркальных ленты Мебиуса, одна - с разворотом вполоборота вправо, другая - с разворотом влево.
  
   Вот такая хуйня патриотизм и национализм. Как не склеивай - хуйня полная: фашизм, нацизм и прочие прелести "идеального государства"!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"