От Луки 12:5: Я скажу вам, кого нужно бояться: Бога, Который имеет власть не только погубить ваше тело, но и ввергнуть в ад вашу душу. ́
Перефразируем:
"Я скажу вам, кого нужно бояться: неопределенности, которая имеет власть не только погубить мотивированное значения, которые вы придаёте тому или другому, но и уничтожить само значение". ́
Чтобы разобраться в "словоблудии" поясняем: ноль, нуль от лат. nullus - никакой (никакое (неопределенное) число и никакая (неопределенная) цифра (символ значения))
Бояться неопределенности - значит почитать, что в основе всего лежит ничто. Но "ничто" подобно "всему" (имеют одинаковую форму, но может отличаться размерами, форма понимается как упорядоченность содержания - его внутренняя связь и порядок - отсутствие порядка глобально (начало отсчета - ноль "никакое") подобно его присутствию локально (начало отсчета - любое, кроме "никакого"). Потому на неопределенность смотрят с двух сторон: с одной стороны (начала неопределености в начальный момент времени) и с другой стороны (терминала неопределенности в текущий момент времени). Выглядят знаки этих двух разных восприятий по разному.
Исторически понятие "нирваны"- это значение состояния небытия и его обозначали специальным символ для обозначения отсутствия "всего" - знак "шунья" (как для обозначения понятия отсутствия, так и самого числа ноль (знак шунья=знак нуль значения нуля), с другой стороны бесконечность небытия обозначалась умножением шуньи на себя (замыкание на себе, в чем есть требование "полноты") - знак вечности ("змею вечности" (свернутая в кольцо змея символизировала бесконечность)) 00 - шунья помноженная на себя/ноль помноженный на ноль - при умножении любого значения числа на 0 получается 0. Замыкание/полнота*.
*Полнота по Тьюрингу - характеристика исполнителя (множества вычисляющих элементов) в теории вычислимости, означающая возможность реализовать на нём любую вычислимую функцию, а также воссоздание себя самого.
Снова повторим перефразированное От Луки: "Я скажу вам, кого нужно бояться: неопределенности, которая имеет власть не только погубить мотивированное значения, которые вы придаёте тому или другому, но и уничтожить само значение. ́
Итого: бояться надо воссоздание себя самого. А если перефразировать, то "Не бойся Бога, а бойся самого себя, но если боишься узнать себя, то убойся Бога, означающего возможность реализовать на вас самих любую вычислимую функцию"
Как называется молитва, которую читает адмирал Колчак (Антон Хабенский) в фильме Адмиралъ (2008)?
"Господи Боже сил, Боже спасения нашего, Боже, творяй чудеса един, призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя, и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша..."
Называется она по разному, но значение может иметь и как МОЛИТВА ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ЗАЛОЖНИКОВ
http://www.zavet.ru/nord-ost.htm
Кстати, может ли психоанализ помочь не бояться узнать себя, чтобы не быть заложником своих неврозов?
А чё нет то!
Вот и Евтушенко почти прав:
Умейте собственным страхам в лицо рассмеяться, -
и лишь самого себя надо бояться!
Впрочем, как должно быть понятно, что есть и выход из положения, когда "не умеешь".
Да и... Но это уже другая тема: любая форма собственности и прав, связанных с охраной её является проявлением невроза "страха смерти". Так к этому и надо относиться. Даже к argumentum ad hominem personam ("переход на личности"), который открывается как гештальт и его надо закрыть. Понятие "закрыть гештальт" означает проработку прошлого и возможность перенастроить его в своем сознании, что подразумевает серьезную работу над самой/самим собой. В результате этой работы изменятся не только отношения с окружающими, но и качество жизни. Открытие гештальта начинается тогда, когда заканчиваются аргументы - то есть, когда все аргументы стороной в споре были изложены, но на другую сторону они не оказали нужного воздействия. Отсюда возникает предположение, что оппонент не понял, не вник в аргументы и даже не желает к ним прислушиваться (тупо в них не вникает). Такое предположение вызывает ощущение (осознание) потерянного времени и эффект "метания бисера перед свиньёй" - раздражения в отношении личности оппонента. В свою очередь, это раздражение "открывает гештальт", который "закрывается" посредством уведомления оппонента о его умственной или духовной неполноценности - от самых легких форм ("вы не хотите прислушаться к моим аргументам", "вы занимаетесь софистикой") до жестких (типа - мудило, пошёл на хуй)). А "пошёл на хуй!" - это практически означает возможность реализовать любую вычислимую функцию, т.е божественный промысел. И онного надо бояться:)))