Недавно прочитал о штатном профессоре Тель-авивского университета Шломо Занде. Тот имеет свой взгляд на "еврейскую" тему. Коротенько и вполне забавненько и не без теории заговора, но выглядит вполне себе логично, если не вдаваться в нюансы:
В Танахе (Ветхий Завет), написаном на иврите, нет ни единого упоминания ни о "народе Израиля", ни о "еврейском народе", но есть народ, заключившиий со Всевышним Завет. Всевышний называется словом "Кадош", народ называется "ам (народ) кадош" - "народ Божий", а коэны выделяются как особая группа служителей Всевышнего - "кдошим". И того народа уже нет - его Всевышний разогнал и не велел возвращаться, пока Мессия не придёт или иудеев-миссионеров или была какая-то миссия обращения населения и целых царств в иудаизм еще со времен Авраама. В конце-концов Флавий пиисал, что в районе нынешнего Курдистана существует иудейское царство. То есть не Палестиной едины был народ Божий. Просто в сионизме и христианстве совпал миф об изгнании со Святой земли в качестве наказания за "казнь"/"скила" - смертная казнь через побиение камнями совпал с иудейским мифом об изгнании из рая в наказание за "непослушание".
Слово же "иври", от которогдо и пошло "евреи" появляется в Танахе, когда речь идёт способности идти против принятых мнений и даёт возможность противостоять языческим воззрениям, глобально распространенным в те времена. Иудаизм-то ведь это миссионерская религия и вовсе не первая монотеистическая прозелитская религия. Может народ Авраама, а это еще до обособления в еврейский народ, разбежался по миру с миссионерской миссией какой-то гигантской кочевой империи.
ПСЫ: Оно, конечно, есть "еврейский ген", но - это более позднее изобретение регулирования брака запретами на брак вне определенной общности.
Мне такая интерпритация нравится и с учетом, что истории любых народов заставляют "забивать" на нюансы, то я бы проголосовал за Интернационал Иври, который против "политических" мнений и за критическое мышление.