Сфинкский : другие произведения.

Две стороны Божьего промысла

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Читаю ВИКИ:
  
  "Согласно классической теории психоанализа, в основе человеческой личности лежат два фундаментальных побуждения: креативное (либидо*) и деструктивное (мортидо*). Эго-либидо переживается как приятно знакомое, в то время как мортидо переживается как боль, потенциальная опасность и некое неизвестное, вселяющее страх.
  
  До сих пор ни один психоаналитик, в том числе и сам Фрейд, не сумел создать модель психического аппарата, в котором сосуществовали бы эти два разнонаправленных инстинкта и два противоположных вида психической энергии."
  
  Неужели?! - подумал я и тут же понял, что идея на этот счёт есть. Но сначала - вводная часть:
  
  **ВИКИ: (от лат. lĭbīdo - похоть, желание, страсть, стремление) - одно из основных понятий психоанализа, разработанных Зигмундом Фрейдом для описания разнообразных проявлений сексуальности. Либидо Карл Густав Юнг понимает под либидо уже в целом психическую энергию, а ее - как интенсивность психического процесса, а сексуальность - лишь как одно из множества возможных проявлений этой энергии, но не как специфическую её разновидность. И надо полагать, что имея ввиду "интенсивность" он имел ввиду мера измерения работы психики, которая поддерживает равновесие.
  
  **ВИКИ: Мортидо (от лат. mors - смерть) - термин, используемый в психоанализе для обозначения вида психической энергии, источником которой является гипотетический инстинкт смерти. Определённой деталировкой идеи мортидо выступает разграничение влечения к смерти как желания, ориентированного на самоуничтожение (мортидо), и гипотетического деструктивного инстинкта агрессии, ориентированного на убийство других (деструдо).
  
  Так вот..
  
  С точки зрения Теории категорий, а это раздел математики, изучающий свойства отношений между математическими объектами, не зависящие от внутренней структуры объектов, либидо* и мортидо** - это...
  
  Инициальный и терминальный объекты
  
  Инициальный (начальный, универсально отталкивающий) объект категории - это такой объект, из которого в любой объект категории существует единственный морфизм.
  
  Двойственным образом определяется терминальный или универсально притягивающий объект - это такой объект, в который из любого объекта категории существует единственный морфизм.
  
  Объект категории называется нулевым, если он одновременно инициальный и терминальный.
  
  Ну вот вам и "модель психического аппарата, в котором сосуществовали бы эти два разнонаправленных инстинкта и два противоположных вида психической энергии".
  
  Что это даёт?
  
  Пока не знаю наверняка...
  
  Рассуждаем...
  
  Инициальным объектом является или пустое множество или группа из одного элемента.
  Терминальным - группа из одного элемента
  
  Как видите, мортидо в нулевом обьекте пустым не бывает.
  
  Как же устроено этот нулевой обьект?
  
  На самом деле этот термин используется для обозначения элементов произвольной категории, играющих роль множеств, групп, топологических пространств и т. п.
  
  Каждая категория состоит из элементов двух классов, называемые классом объектов и классом морфизмов соответственно. Деление элементов категории на объекты и морфизмы имеет смысл только в пределах фиксированной категории, так как объекты одной категории могут быть морфизмами другой и наоборот.
  
  Нулевой обьект состоит из двух обьектом, но по касательной он будет "касаться" ... чего только он не будет касаться. Хоть всего! Зависит от уровня масштабирования. Например у теломеразы есть часть, которая качается ДНК и мусорной ДНК. По касательной значит типа как постоянно разрывает связи то с одним, то с другим - то структурированной ДНК, то не структурированной. Никакой на хрен устойчивой связи. Но касается только стороной от которой отталкивается или стороной к которой притягивается. Причем одновременно в четырех точках, которые задают т.н ортонормированный базис противоположностей и прямого и обратного. И делает это последовательно - сначала всего касается отталкивающей стороной (либидо), потом всего касается притягивающей стороой (мортидо). В объектно-ориентированном программировании такой объект обзывается обьектом с определенным нейтральным ("null") поведением - Null Object .
  
   Null Object не устанавливает нового взаимодействия - он использует уже установленное взаимодействие. А если вернуться к теломеразе, то Null Object - это фермент hTERT и он появляется буквально из ничего, т.е сам собой, как только дифференцируется стволовая клетка как минимум на 16 пар клеток с противоположными и "противоречивыми" свойствами. Фишка этого обьекта как мнжества в том, что он по сути делит белки на два типа множества - одно структурированно и одно не структурированное, а также на себя и другие типы белков - те, которые на него не влияют и те, на кого не влияет он. А результат - он влияет только сам на себя, причем каждая сторона - только на себя, а способ касания всех остальных белков таков, что при каждо касании инициируются вся система белков как бы по кругу, но когда круг завершается, нулевой обьект инициирует все, кроме того, с чего начиналась предшествующая инициация, а это означает, что за начало новой он принимает что то и неструктурированной части (мусорной ДНК) и оно становится частью структурированной, а конечный структурированный элемент становится не структурированным.
  
  Это такой нюанс. Но для нас важно понимать, что все чтобы мы не делали, то с чего это начиналось всегда будет "забываться", "обнуляться". Бестолку исать значение этого. Его и в памяти то не будет. Только аналитически можно выяснить. Как в психоанализе. А вот зато прибавляться будет всякий раз то, чего никогда и не было. А чего не было - тоже бессмысленно гадать. ТОлько вычислять аналитически можно. Как психоанализ.
  
   Null Object принципиально похож на то, что вкладывается в понятие Божьего промысла. А это - непрестанное проявление в мире всеблагой, всепремудрой и всемогущей воли Божией, непрестанное действие Божье, направленное на сохранение и развитие мира, все обращающее ко благу, направляющее к вечному спасению человечества в целом и каждого человека в отдельности. Вот такая она модель психического аппарата, в котором сосуществовали бы эти два разнонаправленных инстинкта и два противоположных вида психической энергии. Впрочем, при желании можно сказать что вот такая и модель Божьего промысла.
  
  "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его либидо и неисследимы пути Его мортидо!".
  Рим.11:33
  
  Рассказывают, что авва Антоний ( раннехристианский подвижник и пустынник, основатель отшельнического монашества - на иконах он изображается с посохом, имеющим форму тау-креста, с колокольчиком для отпугивания бесов, а иногда рядом с ним свинья), будучи однажды приведен в недоумение глубиною домостроительства Божия (управления миром) и судов Божиих, помолился и сказал: "Господи! отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, - другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою?" - Долго был он занят этим размышлением, и пришел к нему глас: "Антоний! Внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это - душевредно".
  
  Вот и мне стоит сказать себе и всем: Сфинкский! Внимай себе и не подвергай твоему исследованию либидо и мортидо Бога, чьим образм ты являешься, потому что это - душевредно. Ну, разве что только в рамках не зависящих от внутренней структуры объектов не вредно. А так - душевредно потому, что у Бога души нет, а у тебя есть. И вся фишка в том, что у нее две стороны. Одна - отталкивает, другая притягивает. Причем тебя самого от души твоей, и тебя - к хрен знает чему. А самой души уже нет. Лишь пустое множество, которое ты заполняешь чем попало. И это нормально. И это ответ на вопрос есть ли душа. Уже нет!
  
  Как нет?.. А вот так, Сфинкский! Создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. А душа - она часть Божественной вечной сущности нулевого обьекта. Она как стволовая клетка - дифференцируется, извините за выражение. А дифференцирование в биологии - процесс специализации первоначально однородных клеток. Страстями душу и дифференцируется.
  
  Потому то и говорят, что нельзя войти в реку даже один раз, пока ты входишь, она уже изменилась.
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"