Хештеги - это как пионерский галстук или еврейский головной убор для мужчин - кипа от евр. слова, которое может означать купол здания, "верхушку" или какое-либо "покрытие" вообще. Или - татуировки уголовников. А для них наколки - это что-то вроде удостоверения личности; по ним можно узнать статус человека в криминальной структуре, список его достижений, историю его жизни.
Хештеги в социальных сетях и на других платформах используются для обозначения и категоризации контента. Они помогают пользователям находить связанный с их интересами контент, участвовать в обсуждениях, а также создавать и развивать свои сообщества вокруг общих интересов и тем.
А говорю об этом в связи с тем, что захотелось сегодня поразмышлять о Социальной сети как о противоположности такой политической формы устройства общества, как государства. И даже более - глубинного государства. Глубинное государство, или государство в государстве, - это политический термин, который изначально использовался для обозначения теневых правительств. Есть ли аналогии хештегам в "глубинном государстве". Ведь узнают же друг друга массоны и люди нетрадиционной ориентации!.. Евреи - друг-друга. Патриоты. Пионеры.
Короче, коли уж есть знаки отличия, то почему бы им не быть и у "глубинного государства"?
Это типа как девиз скаутов
Итак социальная сеть и "глубинное государство"...
И то и другое - мифологемы. Такие же как рай и ад. Т.е - мистико-символический способ осмысления действительности. И это - скорее всего мотив, сознательно перенесённый в мир современной культуры секретными службами. Спрашивается кто создал "Телеграмму" образ независимого сообщества, если не секретные службы РФ? А кто тогда блокировал Telegram-бот "Умного голосования"? Павел Дуров объяснил это "днями тишины" (которых при многодневном голосовании нет). "Надеюсь, все желающие получить дополнительную информацию о кандидатах смогли это сделать до начала выборов", - написал создатель Telegram.
Короче...
Короче, коли уж есть такая теория заговора как "глубинное государство", то почему бы не быть и "глубинной сети"
И хотя максимальную популярность теория о deep state получила в США (гибридное слияние государственных чиновников и представителей верхнего уровня финансистов и промышленников, которые эффективно управляют США, не спрашивая об этом избирателей, нарушая суть политического процесса), изначально она пришла из Турции - государства, где действительно существуют тайные общества из чиновников и военных. По-турецки это называется derin devlet - собственно, глубинное государство. Истоки его лежат в конце XVIII века. Тогда султан Селим III начал создавать тайные комитеты из высокопоставленных чиновников для собственной защиты.
Связанные хэштеги - это те слова, которые чаще всего используются в Instagram в сообщениях с искомым словом... Типа как у пионеров. В России скаутские отряды создавались в 1909 г., а вскоре (1914) было основано общество "Русский скаут", девизом-паролем которого стала фраза Баден-Поуэлла "Будь готов!" и отзыв к ней: "Всегда готов!" После прихода к власти большевиков скаутские отряды были запрещены, а вместо них была впоследствии создана Всесоюзная пионерская организация, унаследовавшая некоторую атрибутику русских скаутов, в том числе и их девиз с соответствующей доработкой. В полном виде пионерский девиз звучал так: "К борьбе за дело Коммунистической партии будьте готовы!" И отзыв: "Всегда готовы!".
Так вот, что бы могло являться ядром Глубинной Сети?
Я подумал:
Род! Род - божество. Род был главным славянским божеством. Бог-творец в славянской мифологии имеет имя Род, что обозначает его родительскую сущность по отношению ко всему сущему. Род родил Сварога - великого бога, который довершил творение мира. От него пошло множество других богов и богинь.
Дуров, если верить "Психпортрет", сославшемуся на школьного учителя Павла, со школьной скамьи мечтал стать "тотемом интернета". "Тотем" в верованиях некоторых примитивных народов - животное (реже растение и др.), обладающее магической силой, часто считающееся родоначальником племени и являющееся предметом религиозного культа . Чем не Род? Род!
Какова связь между тотемом и родословной?
Тотемы передаются внутри группы, и рассказы о происхождении племени предполагают, что каждый тотем имел случайную связь с рождением предка клана. Те, кто разделяет один и тот же тотем, считают друг друга родственниками. Термин "тотем", впервые употреблённый Лонгом в 1791 году, заимствован у североамериканского племени оджибва, на языке которых totem означает название животного, которому племя/клан/cемья оказывает специальный культ и служит напоминанием о его происхождении.
И что из этого следует?
У З. Фрейда есть книга, в которой он развивает свою теорию происхождения морали и религии - "Тотем и табу". В ней Фрейд описывает происхождение тотемизма, а также возвращается к проблеме инцеста. Именно здесь учёный прилагает к этнографии Эдипов комплекс.
З. Фрейд развил теорию Ч. Дарвина и Дж. Аткинсона, особенно их исследования о социальном устройстве высших приматов. Так, Аткинсон считал, что первоначальной формой общежития человека была "циклопическая семья", где был один самец и множество самок с детенышами. Молодые самцы изгонялись, и лишь после схватки (убийства) старшего самца один из них завладевал самками и детенышами.
В ходе рассмотрения страхов детей перед некоторыми животными, Фрейд пришёл к выводу, что в их образе ребёнок видит отца, своего соперника за любовь к матери. Такой вывод строится на определённых случаях из клинической практики, как, например, случай мальчика, который увидел собаку и сильно испугался. Начал кричать и умолять собаку его не трогать, говорил, что он будет себя хорошо вести и больше не будет играть на скрипке (онанировать). Это животное становится заместителем отца.
З. Фрейд развивает эту теорию, на основании анализа ритуальных трапез, торжественного убийства тотемного животного, он пишет, что в определённый момент братья восстали против "отцовской орды", убили его и съели, но после утоления ненависти раскаялись, и по аналогии с эффектом "позднего послушания", запретили все, что им запрещал отец, договорившись не убивать и замещающего его животного.
Хештег - это инструмент тотема Сети. И он имеет прямое отношение к Эдипову комплексу - понятию, введённому в психоанализ Зигмундом Фрейдом, обозначающее бессознательное или сознательное платоническое влечение к родителю противоположного пола и амбивалентные (двойственные) чувства к родителю того же пола. В общем же смысле эдипов комплекс обозначает имманентное, соответствующее биполярному расположению, универсальное бессознательное эротическое влечение ребёнка к родителю. Государство - это родитель одного и того же социального пола ребенка. Социальная сеть - родитель противоположного социального пола .
Социальный пол - это социокультурное понимание пола, определяющее поведение человека в социуме и восприятие этого поведения извне.
Фрейдизм же рассматривает эдипов комплекс как этап психосексуального развития и восприятия, впервые проявляющийся между вторым и третьим годами жизни (в теории Фрейда этот период характеризуется приматом генитальности, под которым объединяются оральное и анальное влечения предыдущих стадий развития либидо).
Что будет если не прожить Эдипов комплекс?
При негативной форме комплекса диагностируется влечение к родителю своего пола и негативное восприятие другого, во взрослой жизни отклонение может трансформироваться в гомосексуализм (продолжительный паттерн эмоционального, романтического и/или сексуального влечения" к людям того же пола).
Что мог бы значить социальный гомосексуализм?
Хештеги между лицами одного социального пола.
Вспоминаем Фрейда... Историю про развитие тотемических представлений, он иллюстрирует рассказом о болезни мальчика Арпада. Этот мальчик в 2,5 года отправился пописать в курятник, а там курица клюнула его в куда не надо. От этого он сошел с ума, все время рвался в курятник, кудахтал и кукарекал до 5 лет, а потом хотя заговорил, но все время говорил про птиц и пел про них песни. Он очень любил играть с курами, а в особенности их резать. Он устраивал танцы вокруг зарезанных кур, пел гимны, это было для него чистое наслаждение. Он благоговел перед петухом, который психологически заменил ему отца.
Так, по мнению Фрейда, рождается тотем. Надо помнить об этом.
Буквально - следующее: Фрейд указывает на сочетание большой любви мальчика к курам и желания их зарезать. Вот и с тотемными животными та же история, потому что их, вообще-то, нельзя есть, но их приносят в жертву - и тогда едят, одновременно оплакивая. Сочетание нежности и желания убить рождает сложные комплексы чувств, вокруг которых образуется понятие сакрального а оттуда и мифологема.