Те, кто читал Библию наверное обратили внимание на информацию о сложном строении человека.
Христос утверждает что именно дух есть животворящее начало.
Апостол Павел рассказывает нам о внутреннем и внешнем человеке, о том что мы состоим из духа, души и плоти, а также упоминает о Боге как Создателе всех духов.
Апостол Иаков также говорит, что тело без духа мертво.
Книга Бытия рассказывает о создании человека по образу и подобию Творца, а поскольку, согласно Писанию, Бог есть Дух невидимый, значит и человек созданный Им по Его образу и подобию также есть дух.
Таким образом, на основании Писания, мы вправе попытаться идентифицировать себя не как видимое материальное существо, а как невидимую духовную сущность, которая и животворит наше физическое тело.
Если мы дух, следовательно мы можем попытаться изучать себя, то есть свой дух.
Чтобы изучать себя необходимо сначала найти вниманием себя и затем войти в процесс изучения себя, то есть остановить луч внимания на себе и изучать.
Чтобы направить луч внимания на свой дух надо научиться отделять себя в пространстве восприятия от плоти и объективной реальности, которые пленили наше внимание.
Для этого надо воспользоваться простым правилом. Библия учит, что дух животворит плоть, делает её живой. Жизнь это восприятие, осознание и реакция на воспринятое; а это значит, что только дух и воспринимает.
Дух воспринимает и саму плоть и окружающую действительность через плоть и ментальную, субъективную действительность.
Именно дух, а не плоть, воспринимает всё то, что доступно его восприятию.
Правило гласит, что есть всего две цели для внимания: воспринимающий дух и всё то, что им воспринимается.
Для того, чтобы направить луч внимания на свой дух, следует всего лишь отвести этот луч от того, что не является нашим духом, то есть от всего воспринимаемого.
Войдя в осознание пространства собственного восприятия мы просто фиксируем рассудком воспринимаемое и осознаём, что это не наш дух, не наше "я", поскольку дух есть воспринимающий, но не воспринимаемое.
Практика поиска вниманием самого себя - своего духа имеет примерно следующий вид:
Мы воспринимаем мысли. Есть мысли и есть наше "я", наш дух, который их воспринимает. Значит дух это не мысли, а тот, кто их воспринимает. Мысли это воспринимаемое, а "я" - воспринимающий дух.
Мы воспринимаем свою одежду, свою обувь, но "я" это не одежда, а тот, кто воспринимает одежду.
Мы воспринимаем в ощущениях свою плоть. Есть наш дух и есть плоть. Наше "я" это не плоть, а тот, кто её воспринимает.
В этом процессе нет абсолютно никакого усилия ума, поскольку ум следует простому логичному алгоритму - отделяет воспринимающего от всего воспринимаемого.
И наступает момент когда наш ум, фиксирует внимание на самом пространстве восприятия, а не том, что появляется в этом пространстве. То есть осуществляет переход от воспринимаемого к той области, которая содержит всё воспринимаемое.
Итак, мы воспринимаем пространство самого восприятия, которое наполнено всевозможными объектами и субъектами доступными нашему вниманию. Но, поскольку мы воспринимаем это пространство, то оно не является нашим "я".
Если ни пространство восприятия не есть наше "я", и всё то, что способно войти в это пространство и стать доступным нашему вниманию также не есть наше "я", то возникает логичный вопрос: а где же тогда находится сам воспринимающий, наш дух, наше "я"?
Мы привыкли считать, что дух находится в теле, но разве воспринимающий находится в том, что он воспринимает?
Если мы держим яблоко в ладони и воспринимаем в своих ощущениях это яблоко, то разве можно делать вывод, о том, что мы находимся внутри яблока только потому, что воспринимаем его?
Следовательно не дух находится во плоти, а восприятие духа погружено в плоть.
Дух отпал восприятием от единства, упал восприятием в материю и обрёл в своем восприятии отдельное от единства бытие.
Где же тогда находится сам дух? В каком мире и в какой реальности?
Для поиска ответа на вопрос о том, где именно искать вниманием самого себя, своё "я", того, кто всё это воспринимает необходимо получить ориентиры.
Таким ориентиром есть слова из Писания о которых мы уже упоминали в начале статьи.
Бог создал человека по образу и подобию Своему.
Вот этот образ Божий внутри нашей сущности и есть той путеводной звездой, которая послужит верным маяком на нашем духовном пути поиска, познания и раскрытия своего духа, нашего истинного "я", внутреннего человека, созданного по образу и подобию Творца.
Возможно на этом пути мы сумеем постичь, что никто не изгонял нас из Рая и мы никогда не покидали Его.