Главное заблуждение, поразившее огромное количество христиан, состоит в том, что они не осознают различия между состоянием Учителя и состоянием ученика. Мы забыли главное - мы ученики. Нашу задачу ясно и просто изложил Христос:
" и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет"(Марк.12:29-30).
Быть христианином, это значит:
1. Любить Бога.
2. Любить ближнего.
Всё!
Наше задание только в выполнении этих двух заповедей.
Христос не просил нас создавать десятки различных религиозных направлений.
Христос не просил нас писать сотни томов толкований и комментариев на его слова.
Христос не просил нас поучать друг друга и не просил нас называть друг друга учителем или отцом.
Мы делаем всё, что угодно, но только не то, что просил Господь.
Люди не в состоянии осознать степень своей деградации и не в силах очистить свою душу, потому что они игнорируют свои главные обязанности:
1.учиться любить Творца и
2.учиться любить людей.
Сотни конфессий,тысячи канонизированных святых,десятки тысяч церквей и полная духовная деградация общества!
Христос просил нас создавать сотни различных религиозных направлений?
Может Христос что-то говорил о протестантах, католиках, православных, субботниках, пятидесятниках и т.д.?
Нет!
Христос просил нас любить друг друга и Бога.
Разве так сложно понять Христа?
У нас нет веры во Христа! Если бы мы верили Спасителю, то делали бы то, что Он нам велел, а Он велел нам любить.
Если бы мы делали то, что просил Господь, то в нашем современном обществе царили бы любовь друг к другу и к Богу.
Христос говорит:
"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня".(Иоан.14:6)
Путь это движение, действие, осознанное правильное усилие в правильном направлении.
Правильное направление - к истинной цели, к истинной реальности.
Истинная реальность это Творец.
Истинное движение к Богу возможно лишь в результате правильного усилия.
В чём суть правильного усилия?
1.Люби Творца.
2.Люби ближнего.
Суть правильного усилия - войти в состояние " люби".
Наша задача в поиске и раскрытии в своей душе этого состояния. Это и есть религия Христа, религия любви. Всё остальное это обман.
Путь Христа - движение навстречу Богу посредством осознанного выполнения заповедей любви в здесь и сейчас.
Путь есть тогда, когда есть идущий по этому пути. Как только идущий остановится, то путь превратится в петлю. Если идущий сделает шаг назад, то:
"Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою".(Притч.26:11).
Фундаментальным фактором обеспечивающим успех на этом пути есть скромность идущего по пути.
Скромный путник просто идёт к Богу, то есть делает только то, что просил Господь. Господь просил нас любить Бога и людей.
Сам Спаситель показывает нам пример величайшей скромности:
" И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди".
Даже Сын Божий - Христос говорит что только Бог есть благ!
А сколько смертных людей требуют называть себя: "Ваше Преподобие", "Ваше Высокопреподобие", "Ваше Преосвященство", "Преосвященнейший Владыка", "Ваше Высокопреосвящество", "Высокопреосвященнейший Владыка".
К Отцу Небесному, в молитве Отче Наш мы говорим:" Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси; и на земли;...", то есть к Всемогущему Богу мы обращаемся "на ты".
И к Спасителю мы обращаемся в молитве "на ты":" Господи Иисусе, Сыне Божий, помилуй и спаси нас", а вот себя просим величать высокопарными титулами!
Разве мы больше Бога и Христа?
Скромность это мудрость рожденная пониманием слов Христа.
Мы забыли, что мы дети, ученики и наше задание в обретении любви.
Сущность христианства прекрасно раскрыл Иоанн:
" Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем".(1Иоан.4:16).