Главным символом христианства является крест. Важность этого символа в том, что определённая интерпретация его значения имеет колоссальное влияние на зарождение и трансформацию общепринятых концепций, формирующих миропонимание тех обществ, граждане которых, в силу тех либо иных обстоятельств, отказали себе в праве самостоятельно находить ответы на основополагающие вопросы собственного бытия.
Именно таких верующих в мире тотальное большинство, уже десятки веков пребывающее в состоянии пассивного ожидания плодов чужих размышлений и указаний, что атрофировало их способность осознавать причины происходящих событий и понимать собственную роль в формировании этих причин.
Поэтому, прежде чем приступать к раскрытию смысла креста, нам следует совершить короткий экскурс в, не совсем светлую, историю официального христианства.
Это жизненно необходимо сделать для того, чтобы постараться понять качество духовной атмосферы, царящей в религиозных организациях, которые создают и распостраняют те или иные концепции, качество которых может нести - или развитие и процветание народу, или же невежество и деградацию.
Войны, больницы и тюрьмы это доказательства того, что мы не сумели понять и воплотить в нашу жизнь учение Христа. В понимании себя и своего предназначения в мироустройстве мы остались на том же - невежественном уровне что и наши дохристианские предки.
Это говорит о том, что концепции, созданные религиозными организациями и внедряемые многие века в сознание людей, не сумели преобразить качество нашей судьбы.
Следовательно - все общепринятые официальные христианские догмы, идеи и убеждения, созданные в лоне католицизма, православия, протестантства и множества других ответвлений не обладают необходимой эффективностью для трансформации человека и соответственно - общества.
То есть - все достижения и наработки официальной религии, возложившей на себя право учить нас, оказались на деле немощными изменить мир.
Следовательно, люди, назвавшиеся нашими учителями, отцами и наставниками - те кто создавал и распространял от имени Спасителя различные толкования и на их основании создавал религиозные догмы заблуждались.
Причина сложившейся ситуации в том, что подавляющее большинство граждан, почему-то решило слушать не самого Христа, а толкователей Его слов.
На такой "плодородной" почве всеобщей лени и равнодушия к собственной душе, появились "учителя" и "святые", взявшие на себя роль посредников между Творцом и людьми, забыв при этом следующие важные слова апостола Павла:"Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус".(1Тим.2:5).
В итоге, учение Мессии было "усовершенствовано" и "дополнено" множеством объяснений и трактовок, которые преподносились людям как единственно правильные ответы на их вопросы.
Спустя века - простое и ясное учение Спасителя было покрыто толстым слоем всевозможных толкований, что легли в основу многочисленных текстов, число которых достигло такого количества, что и сами авторы всех этих идей, концепций и таинств не только запутали своих ленивых и доверчивых прихожан, но и сами перестали понимать друг друга.
В результате - внутри правящих верхушек периодически возникали разбежности по "очень важным", как им казалось, вопросам. Каждая из конфликтующих сторон считала истинными лишь свои воззрения, что повлекло появление многочисленных расколов в среде поклонников учения Христа.
Официально раскол в христианской церкви произошёл в середине XI века. Но уже к этому времени были заметны различия во внешнем виде священнослужителей, храмовой архитектуре, обрядах и внешнем виде церковной утвари. Со временем этот раскол усиливался, а его апогеем стали события, произошедшие в 1054 году, когда главы Восточной и Западной христианской церкви предали друг друга анафеме, которые были обоюдно сняты только лишь в 1965 году Папой Павлом VI и Вселенским Патриархом Афинагором. Это был не первый и не последний раскол.
Сложившееся обстоятельства способствовали появлению всё новых течений в христианстве и на сегодняшний день мы имеем:
Православная церковь (Вселенское православие)Автокефальные православные церквиПравославные церкви вне общения со Вселенским православием:СтарообрядчествоПоповствоБеспоповствоИстинно-православная церковьСтаростильные церквиМакедонская православная церковьБелорусская автокефальная православная церковь
Ассирийская Церковь ВостокаДревняя Ассирийская церковь Востока
Протестантизм:
АдвентизмАнгликанствоБаптизмКальвинизмРеформатствоПресвитерианствоЛютеранствоМетодизмПятидесятничествоПятидесятнические деноминации...И т.д. и т.п.
Каждую из вышеперечисленных организаций возглавляет группа во главе с лидером претендующая на роль верных последователей Христа, якобы обладающих правом от Его имени обучать истинному христианству. Для убеждения окружающих используются различные загадочные одеяния, внешние атрибуты, неверные толкования, авторитет мучеников и прочие средства оболванивания, рассчитанные на людей, утративших способность воспринимать содержание сознания существ. С древних времён практикуется навязывание верующим услуг без которых, якобы, общество не сможет существовать. Чего только стоят индульгенции, поклонение святым мощам, паломничества в святые места, и т.д. и т.п.
Религиозные лидеры, для подтверждения личного авторитета, научились присваивать себе архиважные титулы. Например - на головном уборе папы римского следующая "скромная" надпись: Vicarius Filii Dei, что в переводе значит - наместник Сына Бога, то есть - личный представитель самого Христа на нашей планете, со всеми соответствующими служебными полномочиями. Но этой умопомрачительной опцией церковь не ограничилась и придумала аксиому о собственной безошибочности.В 1870 году на заседании Вселенского собора в базилике Святого Петра при голосовании 533 прелата сказали "за" и лишь двое - "против" предложению тогдашнего понтифика Пия IX (1792-1878) о принятии Западной церковью догмата о непогрешимости Папы Римского.
Конечно же, не все соглашались с такими решениями, поэтому сторонники папы, в качестве неоспоримого аргумента используют святую инквизицию - "Святой отдел расследований еретической греховности".
Особый церковный суд, созданный в 1215 году папой Иннокентием III на протяжении столетий вершил свою кровавую расправу над инакомыслящими гражданами европейских государств.
Всем историкам известно, что для борьбы, "святая" инквизиция разрабатывала и создавала разнообразные орудия пыток, посредством которых заставляла абсолютно невинных людей признавать свою вину. Одних только женщин, на кострах инквизиции живём, было сожжено около 200 000. Все, кто посмел усомниться в истинности догм католической церкви, были объявлены еретиками и - либо убиты, либо искалечены пытками. Вот такая - кровавая история непогрешимой церкви.
Для объективности следует отметить, что преследовать и убивать инакомыслящих епископы начали ещё до возникновения католической церкви.
Впервые угроза смертной казни была введена в 382 году против представителей Манихейства, а исполнена в 385 году, против последователей христианского писателя Присциллиана, казнённого в Трире.
В XI веке епископы уже прибегали к более жестким мерам наказания, во время преследования участников патарии. Наиболее жестоким наказанием было сожжение на костре.
Немыслимо, чтобы люди возглавлявшие христианские церкви для нейтрализации инакомыслия вместо практики убеждения хладнокровно сжигали людей живём?! Ещё более немыслимо поведение тысяч фанатиков, приводивших в исполнение страшные приговоры.
Также всем известна весьма показательная и поучительная история отлучения от церкви Святейшим синодом в 1901 году писателя Льва Толстого за его высказывания.
Суть христианства Толстой признавал в "единой заповеди" любви. Писатель говорил - "не в молебнах, обеднях, свечах, иконах учение Христа, а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали друг друга". Толстой отверг как надуманные многие церковные догматы - непогрешимый авторитет Вселенских соборов, поклонение святым, обещание адских мук для грешников и все церковные таинства, которые считал бессмысленным колдовством.
Толстой критиковал православных священников за поддержку таких антихристианских действий, как смертная казнь, завоевательные войны, паразитирование за счёт тяжкого труда народа.
В "Исследовании догматического богословия" Толстой доказал, что учение церкви "есть теперь учение, чисто враждебное христианству". Писатель создал собственный перевод Евангелия. Церковные деятели, боясь, освобождающего из тьмы невежества, влияния Толстого на прихожан, начинают своеобразную борьбу с ним, но не в дискуссии и диалоге, как и положено разумным верующим, а используя произведения искусства - картины.
С 1883 года, в храмах стали появляться фрески, изображающие ад и Льва Толстого, идущего туда, или уже находящегося там. Есть даже картины где писатель находится в объятиях сатаны.
Вот таким образом, жрецы пугали писателем простой народ, боясь потерять своих зомбированных рабов - кормильцев.
Необходимо подчеркнуть, что Лев Николаевич Толстой пытался найти ответы на самые важные для него вопросы о Боге и о христианской вере, надеясь, что официальная церковь обладает такими знаниями, но, после изучения теории православных догматов, был абсолютно разочарован в своих ожиданиях.
Конечно, не только всемирно известный писатель, но и многие другие люди на протяжении всей нашей истории были внутренне опустошены тем, что после тщательного изучения неестественной и противоречивой церковной науки не сумели обрести понимание мира и себя.
Ошибка всех этих искренних и честных исследователей заключается в том, что они ищут мудрость и праведность не в себе, а в других - обычных людях. Но когда и почему мы решили, что кто-то обязан нам что-то объяснять и чему-то учить? Почему мы не требуем объяснений от самих себя? Какое право мы имеем разочаровываться в других людях? Разве кто-то виноват в нашем невежестве, порождённом нашей же ленью?
Попытка переложить свою ответственность за самого себя и следовательно за свою судьбу на кого-то порождает авторитетов, которые и являются "козлами отпущения" в случае нашей неудачи. Но поскольку неудачи и страдания всего лишь необратимые последствия нашей личной лени и нашего личного невежества, то наша судьба и состоит из непрерывного, непрекращающегося потока неприятностей, виновными в которых мы считаем не себя, а созданных нами авторитетов - политическую элиту и церковь.
Но ведь каждому понятно, что наша глупость находится не в папах, иерархах и епископах, а в нас, в нашем уме; и если нам лень бороться с собственной глупостью, то с чего мы взяли, что кто-то обязан это делать вместо нас?
Почему же люди добровольно поставили себя в зависимость от, созданных ими же, фальшивых авторитетов?
Потому что, для изменения самого себя необходимо усилие воли и разума, то есть труд. Гораздо приятней просто ожидать, что кто-то собственными усилиями найдёт мудрость и на блюдце поднесёт её нам, а мы, воспользовавшись чьими то трудами, обретем счастье.
Вот уже тысячи лет ждём, когда же это случиться. Ждём и требуем от церквей и правительств, но ведь требовать необходимо с самих себя, работать каждому надо над самим собой!
Но тогда придётся трудится, а трудиться - ох как лень.
Поэтому недовольство и претензии Толстого и других людей на отсутствие истины в ком-то неправомерны и являются попыткой переложить ответственность за состояние своего сознания на внешний субъект.
Толстой разочаровался не в церкви, а в собственной иллюзии по поводу мудрости церкви.
Христос предвидел такие ошибки и всех нас предупредил:
" А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос".(Матф.23).
То есть, Христос - единственный учитель христиан. В словах Христа есть ответы на все вопросы бытия. А поиски " учителей", "наставников", бесконечное чтение, обсуждение и анализирование всего лишь разные лики нашей лени.
Ещё более худшее последствие того, что мы добровольно позволили лжеучителям учить нас состоит в том, что духовное развитие людей остановилось и вот уже десятки веков сознание людей, как и их дохристианских предков, заполнено глупостью, страхом и агрессией.
Как и тысячи лет назад никто ничего не знает ни о своей душе, ни о своём духе, ни о своём месте в мироздании, ни о смерти, ни о жизни и т.д. Разве это можно назвать развитием учения Христа?
Все наши действия обусловлены инстинктами плоти, а не интересами духа. Мы даже не имеем понятия о духе человека.
Мы забываем, что главным источником происходящих событий во внешней реальности является сознание людей. Информационный аспект мироздания это более фундаментальный уровень формирования судьбы человека и общества нежели уровень проявленных событий.
С этой позиции - все разрушительные исторические события вызваны к бытию тем, что люди попытались уйти от предначертанного свыше естественного усилия в очищении своего сердца, и, по - глупости, решили поискать посредников, которые создатут для них благоприятные условия, достижение которых, возможно лишь исключительно после соответствующей внутренней работы над содержанием личного сознания.
Посредники сами нашлись и сразу, но вот только обещанного плода христианской жизни - счастья, мы так и не дождались.
Горький урок ничему не научил нас. Мы и далее продолжаем думать, что кто-то во внешней реальности обладает силой управлять качеством нашей судьбы.
Мы считаем, что, в очередной раз, изменив правителя мы сможем изменить судьбу, но правители это всего лишь внешняя, тленная проекция того, чем наполнено наше сознание.
Чем же наполнено сознание большинства? Мудростью и вечностью или милосердием и Богопознанием?
Нет, скверной! Поэтому, наш реальный правитель это скверна, а все нехорошие президенты, короли, папы и епископы являются всего лишь внешней манифестацией суммарной скверны, присутствующей во всех гражданах данного общества.
Все плохие правители это отражение нашей информационной грязи и сколько бы мы не протирали изображение в зеркале мира, всё это бесполезно, поскольку грязь находится не на зеркале внешней реальности, а внутри, в сознании.
Объективный мир событий это лишь отражение того, что находится в душе. Некоторые народы последние 20 лет, в попытках улучшения жизни, часто меняют политиков, но их внешняя жизнь и дальше заполнена скверными событиями, которые являются лишь тенью внутренних скверных событий - осуждения, страха, похоти, зависти, злорадства и т.д.
Возвращаясь к вопросу о множестве течений в христианстве и о том, как определить какие из них более правильные, то это достаточно просто выяснить.
Дело в том, что Христос никогда и нигде не упоминает ни одно из существующих ныне христианских религиозных течений. Более того, если говорить откровенно, то Христос нигде не использует сам термин христиане, не говоря уже о каких-либо христианских течениях.
Для Христа существует только два вида людей - "живые" и "мёртвые".
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. (Матф.8:22).
Многие из нас считают себя верующими, но верующие есть "живые" и есть верующие "мёртвые", потому что, вера есть "живая" и есть вера "мёртвая".
Обратите внимание на следующие строчки:
Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?(Иак.2:14).
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.(Иак.2:17).
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?(Иак.2:20).
Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?(Иак.2:22).
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.(Иак.2:26).
Человек является "живым", поскольку его вера " жива" конкретными делами:
1. На уровне мысли он - благомыслит.
2. На уровне слова он - благословит.
3. На уровне дела он - благодействует.
То есть " живой " пребывает в состоянии благо-творительности или в напрестанном творении блага. "Живой" это непрерывный источник жизни.
Самовыражение посредством блага возможно только в том случае, если это благо присутствует в сердце - сознании. Если же блага нет, то и выразить себя посредством блага априори невозможно, поскольку попросту нечем.
Единственное благо есть Бог. Следовательно, раскрытие присутствия Творца в нашем сознании это и есть раскрытие присутствия истинного блага. Но открыть присутствие Создателя в себе, увидеть Бога возможно лишь в ясности, в чистоте, в отсутствии созданной нами грязи, которая скрывает присутствие Всевышнего.
Христос объясняет:
"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". (Матф.5:8).
Чистота это отсутствие скверны. Очиститься возможно лишь одним средством - праведностью, которая очищая нас, создаёт ясность - чистоту в нашей внутренней реальности и тогда наш разум начинает воспринимать присутствие Бога, Который, как открыл нам Христос, есть Свет и Любовь, поэтому Царство Божье являет себя чистой душе светом понимания и милосердием безусловной любви, которые преображают содержание сознания человека.
Таким образом, излучение блага праведником это следствие его чистоты, которая не препятствует Богу наполнять реальность благодатью.
То есть, другими словами - создание блага не требует усилия праведника, поскольку эту работу творит Всевышний с помощью исходящих от Него Света и Любви, которые, под воздействием радости и заботливости праведника, расцветают во внутренней чистоте его души и затем уже излучаются во внешний мир, исцеляя пространство нашей жизни.
"Живой" человек подобен в своём воздействии на окружающий мир Христу.
Если же из нашего сердца исходит скверна, о которой Спаситель говорит:
"Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, -всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека".(Марка.7),
то значит в нашем сердце отсутствует благо, поскольку информационная грязь препятствует движению жизни сквозь нас, и в этом случае мы "мертвецы", осквернившие себя созданием и излучением скверных мыслей, желаний и эмоций, то есть мы источники скверны, отравляющей пространство жизни.
Следовательно, " мертвец" по качеству своего воздействия на мир противоположен Христу.
Таким образом, мы можем причислять себя к любому христианскому течению, это не важно, важно лишь одно - быть не "мертвецом", а "живым".
Можно констатировать, что с многочисленными течениями в христианстве возникла ситуация которую предвидел Господь:
Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.(Матфея 7).
То есть, праведные действия на уровне мысли, слова и тела это единственный критерий человека "живого". Мы можем бить поклоны, исправно платить взносы, петь песни, читать с утра до вечера молитвы, анализировать, комментировать, поучать всех, кто согласен нас слушать или же читать сотни религиозных книг всевозможных направлений и делать прочие вещи о которых даже не упоминает Христос. Всё это лишь бегство от усилия в очищении себя от скверны в здесь и сейчас. Всё это очередная попытка избежать духовной работы над собой, над тем, что находится в сознании.
Если коротко коснуться вопроса степени эффективности различных церковных мероприятий, то Христос, по этому поводу, учит всех нас:
"И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно".(Матф.6:5).
Очевидно, что согласно Христу, главным условием правильной, а значит и эффективной молитвы есть отсутствие свидетелей. Следовательно, практикуемые сегодня общественные молебны возможно не достаточно эффективны, поскольку противоречат главному требованию Христа - сокровенности молитвы.
Христос учит:"Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине".Иоанна (4:23-24).
Чтобы поклонятся Отцу в духе и истине, наверное вначале следует узнать, что есть дух и что есть истина. А ведь прошло уже более двух тысяч лет нашего пустословия, а мы так и не нашли ответы на эти вопросы!
Мы даже и не искали!
Возвращаясь к центральной теме - символизму креста, рассмотрим вначале существующие на сегодня общепринятые взгляды, возникшие не без участия религиозных организаций.
Всем нам известно крылатое выражение - нести свой крест. Именно это предложение и сконцентрировало в себе то значение креста, которое кое-кто много веков назад умышленно исказил, в чём мы сейчас и убедимся.
Общепринятое значение данного выражения также весьма известное - терпеливо, безропотно переносить страдания.
Мы уже вели речь о различных конфессиях и о борьбе между ними, но здесь - в толковании значения креста, наблюдается удивительное согласие противоборствующих сторон в том, что нести крест это значит терпеть выпавшие на долю страдания.
Вот как объясняет значение креста председатель Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви митрополит Рязанский и Михайловский Марк в статье опубликованной в газете - "На Западе Москвы". Митрополит объясняет:
- Первое, что следует отметить: в этом выражении слово "крест" употребляется в переносном смысле. Крест в данном случае - это судьба, жизненные трудности и испытания, которые сопровождают человека на всем его земном пути. И на протяжении веков главной целью жизни большинства людей было стремление избежать, оградить, защитить себя и своих родных от трудностей и испытаний и обрести спокойную, безмятежную жизнь. Это естественное человеческое желание отразилось, в том числе, и в словах церковной молитвы: "Да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте..."Однако жизнь без скорбей невозможна в этом мире, лежащем во зле. И тут главный вопрос заключается не в том, как с ними бороться, а как их воспринимать, как относиться ко всем этим трудностям и скорбям. Как к неизбежному злу, которое отравляет жизнь и заставляет страдать? Или... как к благословению?Святые отцы, рассуждая о скорбях, почитали их за проявление внимания Бога к нам, грешным людям. Они называли скорби и болезни Божиим посещением.Да, жизнь человека - это череда испытаний. Но испытаний, которые должны закалить нашу душу, очистить ее и сделать достойной наследницей Царства Небесного. В наших скорбях мы уже являемся наследниками Христа, Который принял на Себя, по собственному произволению, страшную участь - Он взошел на Крест, Он испытал невыносимые страдания - ради нас! Ради того, чтобы даровать спасение всему человечеству.Есть такое выражение: "Господь терпел и нам велел". Таким образом, нести свой крест - это значит, терпеливо, с христианским смирением, по примеру Христа, нести все тяготы, выпадающие на нашу долю. Конец цитаты.
Теперь проанализируем текст.
Цитата 1."Крест в данном случае - это судьба, жизненные трудности и испытания, которые сопровождают человека на всем его земном пути". Конец цитаты.
Итак, крест это судьба, но почему митрополит утверждает, что судьба это жизненные трудности и испытания, а не радость, любовь, счастье, вдохновение, благополучие? И почему весь земной путь должны сопровождать именно трудности и испытания, а не счастье ?!
Цитата 2."Однако жизнь без скорбей невозможна в этом мире, лежащем во зле. И тут главный вопрос заключается не в том, как с ними бороться, а как их воспринимать, как относиться ко всем этим трудностям и скорбям. Как к неизбежному злу, которое отравляет жизнь и заставляет страдать? Или... как к благословению?". Конец цитаты.
Обратите внимание на следующие слова Давида, повествующего нам о вездесущности Творца:
"Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение [Твое], - высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью";но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет".
Соломон учит нас:"Дух Господа наполняет вселенную и, как все объемлющий, знает всякое слово".(Прем. Сол.1:7).
Апостол Павел говорит:"ибо мы Им живем и движемся и существуем". (Деян. 17:28).
Ясно, что Библия утверждает вездесущность Творца. Если Бог везде и всегда, то весь мир вместе со всеми нами находится в Боге, поскольку Творец повсюду. Поэтому мир лежит не во зле, а в Боге. Согласно Христу, Бог есть Любовь, значит весь мир пребывает в Божьей любви. Распостранять ложное и опасное утверждение, что мир лежит во зле неправильно. Человек, понимая что он сам, его сознание и тело находятся в безбрежном океане света и любви, чувствует заботу Бога и самого Бога, если же у человека украсть это исконное знание, то последствия будут весьма мрачными.
Таким образом мы видим, как митрополит пропагандирует распространённое церковью заблуждение, которое имеет целью скрыть вездесущее присутствие Бога и внушить нам, весьма опасную догму пребывания мира во зле, из которой господин Марк делает пессимистичный вывод, что жить без боли и страдания невозможно, поскольку весь мир лежит во зле. Еще один - ложный вывод митрополита состоит в том, что надо не бороться со страданиями, а смириться, поскольку страдания есть благословение.
Цитата 3."Святые отцы, рассуждая о скорбях, почитали их за проявление внимания Бога к нам, грешным людям. Они называли скорби и болезни Божиим посещением". Конец цитаты.
Христос, встретив в храме исцеленного Им человека говорит ему:" вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже".(Иоан.5:14).
Абсолютно очевидно, что согласно Христу, грех порождает страдания, поэтому Спаситель и предупреждает человека об опасности совершения греха - причины его болезней.
В Библии есть множество утверждений,что страдание в любой форме есть следствием неправильных действий, совершенных нами в прошлом, приведём некоторые из них:
"Не будьте, как конь,как лошак несмысленный,которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами,чтобы они покорились тебе". (Пс.31.9),
" Бич - для коня,узда -для осла,а палка -для глупых".(Пр.26.3),
"Вот зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь; Рыл ров,и выкопал его,и упал в яму,которую приготовил. Злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадёт на его темя".(Пс.7)",Взыщу с вас за все беззакония ваши".(См.3.2).