Христос завещал верующим не называться учителями и наставниками. Спаситель учил, что один единственный учитель и наставник только Он.
Но вопреки воле Господа многие верующие, возомнив себя учителями, стали поучать других, спорить между собой, что и привело к множеству расколов в Церкви и разделению верующих на десятки различных направлений.
Каждое течение утверждает, что только оно обладает истинным толкованием учения Христа.
Соответственно, так называемые учителя, насоздавали и распостранили множество собственных религиозных убеждений и концепций, многие из которых являются ошибочными.
Целью христианина есть обретение правильного образа жизни. Жизни ведущей человека в Царство Небесное.
Поскольку существует много различных церквей, то соответственно существует и множество теорий о том, что именно необходимо делать, как именно следует жить, чтобы стать достойным Царства Небесного.
Чтобы не запутаться в многочисленных разнообразных теориях и не стать жертвой чьих-то заблуждений нам необходимо узнать: что же говорит Евангелие о том, как именно необходимо жить и что конкретно делать для восхождения к Богу.
Другими словами нам нужно попытаться найти ключ - правильный образ действий.
Обратимся к самому Христу и узнаем, что, согласно Спасителю, есть фундаментом, основой истинной христианской религии, а значит и тем ключом от Рая, который мы ищем.
Христос учит:
"Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на Престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: "придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне". Тогда праведники скажут Ему в ответ: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?" И Царь скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне". Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня". Тогда и они скажут Ему в ответ: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?" Тогда скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне".
(Матфея 25:31-46)
Обратите внимание, что Спаситель даже ничего не упоминает из того, что насоздавали церковные деятели: ни таинств, ни догм, ни церковных праздников!
Только милосердие, только сострадание имеет значение для Христа.
Продолжая раскрывать божественные истины в Нагорной проповеди, Спаситель говорит:
"Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".
(Матф.7:22-23).
Даже пророчества, изгнание бесов и другие чудеса ничего не значат для Христа. Имеет значения только соблюдения закона.
Какого именно закона?
Павел учит:
"Ибо весь закон в одном слове заключается: "люби ближнего твоего, как самого себя". (Гал 5:14).
Спаситель говорит:
"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя". (Лк 10:27-37)
Христос учит о законе любви к Богу и к Его созданиям, то есть закону милосердия и сострадания.
Апостол Павел объясняет нам, почему любовь есть исполнение всех заповедей:
"Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: "не прелюбодействуй", "не убивай", "не кради", "не лжесвидетельствуй", "не пожелай чужого" и все другие заключаются в сём слове: "люби ближнего твоего, как самого себя". Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона". (Рим 13:8-10).
Апостол Иаков пишет:
"Чистое и непорочное благочестие перед Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира".
(Иак 1:27).
Итак правильный образ жизни, ведущей нас в Царство Небесное, составляют всего два аспекта: хранение себя от грехов и сострадание к людям.
Мы видим насколько ясно для всех изложен практический метод восхождения к Отцу!
Нет никаких тайн, мистерий, сложнейших философских теорий и догм.
А теперь сравните эту лаконичную и предельно понятную формулу милосердия с сотнями томов многих богословов, которые покрыли ясность и четкость Евангельских истин своими запутанными и противоречивыми концепциями о том, как войти в Царство Небесное.
Совершенно ясно, что единственным путём ведущим нас в Царство Божье есть любовь к Богу, которая проявляется в милосердии ко всем живым существам.
Другой важный момент состоит в том, что многие представители некоторых христианских направлений считают, что именно они спасутся, а верующие всех иных течений попадут в ад, поскольку у них и святые не те, и праздники не те, и догмы неправильные и так далее и тому подобное. Ну а буддистам, мусульманам, индусам тем более вход в Небо воспрещён.
Но если, как мы убедились, для Христа имеет значение только сострадание и милосердие, то может и другие люди достойны Рая?