У многих людей есть желание и даже необходимость обретения внутренней тишины - состояния, в котором прекращается внутренний диалог человека с воображаемыми собеседниками или же с самим собой.
Есть множество техник и методик претендующих на прекращение внутренней беседы, но человек живой, поэтому его жизнь отражается прежде всего на умственной деятельности, которая живёт познанием и реакцией на познаваемое. Если же окружающая действительность не интересна уму, то он живёт воспоминаниями.
Суть данной проблемы в том, что наше сознание несравненно более живое нежели плоть. Жизнь сознания выражена в дыхании сознания - восприятии и отношении к воспринимаемому.
Внимание это "око" нашего сознания, которым оно "вдыхает", познаёт реальность.
Внимание это недремлющее "око".
Поэтому человек, хочет того или нет, всегда на что-то реагирует своим отношением к чему-то. Внимание находится - или в объективном мире, или же в субъективном мире сознания.
Остановить жизнь сознания нельзя, поэтому остановить реакции на то, на что " смотрит " внимание невозможно, поскольку внимание всегда найдёт себе цель.
Можно пытаться игнорировать проявление жизни своего сознания или же качество этого проявления, но это неразумно.
Диалог нельзя остановить, поскольку диалог это познание, а познание это движение, в котором нет места покою.
Диалог с реальностью нельзя остановить, но обрести тишину и покой можно и нужно.
Для диалога с кем-то нам необходимо общение посредством внешних символов, но не тишина.
Для диалога с собой нам необходимы внутренние символы, но не тишина.
А вот для диалога с Творцом нам не нужны ни внешние носители информации, ни внутренние, поскольку всё то, что мы можем передать Творцу, Он и так знает.
Бог знает о нас всё и всегда.
Для диалога с Богом нужна тишина.
Поэтому, когда нам так хочется побыть в тишине, это значит, что мы хотим услышать Бога.
Диалог с Богом очень прост.
Мы осознаём, что Бог и так всё знает и не только о нас, но и обо всём на свете.
Что мы можем сказать Богу такого, чего Он бы не знал?
Понимая это, ум обретает покой, поскольку уже не стремится выразить что-то всезнающему Богу.
Поскольку Творец вездесущ, то вектор внимания, соединяющий воспринимающего и воспринимаемое, превращается в безграничную всеобъемлющую сферу.
Внимание не "прыгает", поскольку Тот, на Ком оно остановилось наполняет Собой весь мир, Он везде и всегда, поэтому прыгнуть "некуда".
Внимание обретает умиротворение от прикосновения к Богу, к Любви, к Свету!