Агнесса все больше задумывалась над вопросом: где взять финансовый куш в любом виде? Она перечитывала детективы в надежде найти мудрую мысль о получении случайных денег. Работая с рекламными роликами, она чувствовала, что деньги от работы ползут в чужой карман. Зеленая тоска окутывала ее вполне изобретательный ум. На ловца и зверь бежит. В момент отчаянья пришла новость, что умерла тетка, чьей копией была Агнесса.
Агнесса на мать не походила и на отца не особенно. Но тетка Марта - это нечто. Это копия и образа мысли, и характера, и внешности. Или точнее, Агнесса - копия сестры своего отца. Внешне тетушку богатой не назовешь. Она всю жизнь жила практически одна. Много не тратила. К себе мало кого пускала в дом.
Наследницей в завещании уже лет тридцать числилась Агнесса. Работала тетушка в партийных организациях. По линии партийного работника вполне преуспела. Была вторым человеком в городе, то есть замом партийных лидеров города. Она не была секретаршей, но и секретаря у нее не было. Кабинет был. Через нее в городе продавали и покупали недвижимость. Серьезная была женщина. Ее боялись и уважали. В свои дела она не допускала посторонних, и поэтому тайные богачи ей доверяли. Она не выдавала их. Они не считали ее подсадной уткой.
Тетушка Марта жила без больших личных трат. Вся ее душа помнила обыски в квартире. Ее квартира, на первый взгляд проверяющих, была лишена всех признаков роскоши. Машина у нее была только служебная, с молчаливым шофером. Дачный участок у тетушки был маленький: обычные шесть соток в коллективном саду. Домик кирпичный. Она в нем на ночь никогда не оставалась. Спать уезжала домой. У нее был диабет.
Утро начинала с ложки подсолнечного масла. Редко съедала конфету в день. В ее доме бутылка водки или вина могла простоять двадцать, а то и тридцать лет. Одежда у тетушки была такая, что, по ее словам, никто не снимет, в другую одежду не оденет. Вещи добротные, но без украшений. Где у тетушки были деньги? Ведь должны были быть у нее деньги? Должны! Но где?
Какое наследство ждет Агнессу? Агнесса прекрасно знала, что тетушка особенно ценила шкатулку, внешне невзрачную. В шкатулке лежала бижутерия. У шкатулки не было двойного дна, но были ножки размером шесть на шесть сантиметров, высотой три сантиметра. Каблучки своего рода. В этих каблучках и лежало то, что накопила тетушка, чтобы нескучно было жить. Из шкатулки в каблучки вели маленькие дырочки, заткнутые маленькими пробочками. Четыре копилки.
В ножках шкатулки лежали... правильно, мелкие бриллианты размером с пшенное зернышко. Когда-то в войну тетушку от голода спасло пшено. После войны она собирала свое пшено - бриллиантовое. Такие зернышки продавались, за ними не особо гонялись, такие бриллианты и в магазинах встречались, у этих пшенных бриллиантовых зернышек была почти честная биография.
Тетушка взятки брала именно такими блестящими зернышками. На рабочем столе у нее было углубление, она сбрасывала в него бриллиантовое зернышко, а богатый и деловой человек получал разрешение от властей города на покупку чего угодно. Деловые люди покупали бриллиантовое зернышко, которое исчезало в тайнике стола, а потом в ножках шкатулки. Не один раз в кабинет к тетушке врывались люди для проверки дачи взяток, но никогда даже рубля не обнаружили у нее в кабинете.
Тетушка Марта слыла кристальной чистоты женщиной в партийной структуре города. Агнесса с почестями похоронила тетушку. Власти города не отказались помочь. В газете появилась хорошая статья о ней. Шкатулку из квартиры тетушки Агнесса успела взять, а все остальное опечатали, и через полгода все перешло в собственность Агнессы. Дома Агнессе долго изучать шкатулку не пришлось. Быстро она нашла заглушки на ножках. В руках у нее оказалось четыре пригоршни бриллиантовой пшенки. Душа успокоилась. Агнесса пожелала тетушке Марте оказаться в раю.
"Люди любят свое здоровье, поэтому многие носят амулеты всех типов. Самый главный амулет от болезней - это крест", - так думала Агнесса, насмотревшись на россыпь маленьких бриллиантов. Она не поленилась и обошла торговые точки, в которых торгуют иконками, крестами, книжками с крестом на обложке. Она выяснила, какая форма креста пользуется спросом, и кто главный по продаже крестиков. Нарисовала Агнесса крестик со всеми размерами, расположила на нем бриллианты и пошла к знакомому ювелиру.
Ювелир одобрил идею, он знал, что из всех ювелирных изделий самое носимое людьми - крестик на цепочке. В первой партии сделали пять штук. Крестики были проданы крутым бизнесменам: у них были и грехи, и деньги. Так и продолжали делать крестики партией по пять штук, сразу со всеми бриллиантами Агнесса расставаться не хотела. Она повеселела. Ей было весело оттого, что доход превышал усилия по его получению. Деньги появились, и она уехала в город, где много солнца и песка. Давно это было, и не было уже того ювелира, но у нее была алмазная фирма, вес в элитном обществе.
Ювелир, работавший с бриллиантами фирмы "Блеск", которой руководила Агнесса Ивановна Аркина, был убит и ограблен у себя на квартире. Его двери с четырьмя замками и пластиковые тройные окна привлекли внимание домушников, которые ходили по городу, смотрели на окна и на число замков в двери. Если замков было больше трех, то воры начинали слежку за хозяином квартиры.
Через пенсионеров, гуляющих вблизи родных подъездов, и через подставную старушку они узнали, что в бронированной квартире живет скромный ювелир, у которого нет даже машины. Слово "ювелир" действовало на воров безотказно, они решили проследить за выбранным объектом. Крепкий мужчина с пронзительными глазами, который очень нравился женщинам, и был ювелиром. Раньше он работал на заводе с металлом, но постепенно перешел на личный бизнес. У него работала бухгалтер, которая улаживала все его дела по налогам и прочим ценным бумагам.
Дома у ювелира находилось пять рабочих сейфов, в каждом лежали драгоценности или деньги. Сейфы располагались в шкафу. Рабочий стол ювелира, выполненный под секретер, закрывался одним движением руки в случае острой необходимости. Остальная обстановка в квартире выглядела более чем скромно. Приличной казалась комнатка для посетителей: зеркала, кожаные диваны, столик для ювелирных изделий, телевизор и листья искусственных цветов.
У домушников существовала некая система: бабуля - для разведки среди пенсионеров, красивая женщина - для ювелира с настоящими деньгами для покупки драгоценностей. И сама она была вся такая дорогая!
Система кражи была проста до безобразия: шикарная женщина приходила делать заказ на ювелирное изделие или покупала готовую ювелирную поделку. Она нервно держала в руках стопку денег и просила показать то, что у ювелира уже было сделано. Она говорила, что его изделия ей рекомендовала приятельница из телецентра.
Ювелир терял над собой контроль под взглядом женщины, которая его гипнотизировала просьбами и взглядами. Всегда скрытный, он перед красивой незнакомкой открывал дверцы шкафа, обнажал сейфы и выставлял все лучшее, что у него было. Дама, когда чувствовала, что открытых сейфов более чем достаточно, говорила, что берет три предмета: бриллиантовый крестик, бриллиантовую брошь и запонки для мужа. После этого она говорила, что ей необходимо позвать мужа, который ждет ее в машине для согласования столь дорогих покупок.
Ювелир, как под наркозом, терял ощущение жизни, он слышал, что у него сразу много берут, и открывал дверь "мужу" женщины. Вот как произошло на этот раз. В квартиру ворвались двое мужчин, один из них скрутил ювелира, второй заклеил ему рот лентой. Мужчины были в масках. И все трое вместе с женщиной стали чистить сейфы. Если бы скрученный ювелир лежал спокойно, он бы выжил, ведь домушники - не убийцы. Ювелир как змея пополз к одной из кнопок, которая связывала квартиру с сигнализацией.
Кнопки связи располагались в разных местах квартиры и на разной высоте. Ювелир хотел носом нажать на ближайшую кнопку. Он подполз к кнопке и стал давить на нее носом. Движение ювелира заметила женщина, которая стремительнее мужчин очистила сейф, она крикнула мужикам, чтобы те присмотрели за ювелиром. Один из домушников озверел при виде кнопки у носа ювелира и выстрелил в него из пистолета с глушителем. Все трое схватили награбленное и бросились за порог квартиры.
В охране прозвенел звонок, наблюдатель вызвал бригаду, которая села в машину и выехала по вызову в квартиру ювелира. Дверь в квартиру была приоткрыта, шкафы и сейфы открыты. Ювелир еще дышал, его уже не один раз били, но он был жизнестойким человеком. Вызвали скорую помощь. Ювелира увезли.
В квартиру приехала целая бригада из уголовного розыска, они ни одного отпечатка пальца, кроме отпечатков ювелира, не обнаружили. Соседей на улице не было, все смотрели новый сериал и на улицу дружно выходили после шести вечера, а во время ограбления не было и семнадцати часов.
Не выжил ювелир, которому пулей попали в важные для жизни органы, руки, связанные, за спиной выстрелу не помешали. Один сейф вскрыт не был, но его вскрыли умельцы из уголовного розыска, в нем оказались алмазы для работы, воры унесли готовые изделия и деньги. Агнессе о смерти ювелира сообщила его соседка, с которой они иногда встречались.
Частенько приходила Агнесса в этот дом, она понимала, что все складывалось против нее. Ей не верилось, что кто-то случайно убил ювелира и ограбил, это ведь серьезный удар по ее финансированию! Она чувствовала, что произошли события, которые ей могут повредить в карьере ювелира. И она приняла решение: пока ее не обнаружили по наводке соседки, ей необходимо уехать из страны, и немедленно!
Что это ей даст, она не знала, но исчезнуть очень захотелось. А вдруг и к ней придут те, кто пришел к ювелиру? Мысль Агнессы об отъезде Лис одобрил. "Куда ехать?" - думала она и решила, что поедет в Песчаный город. Далеко, а что делать? Деньги после последнего фильма у нее еще были.
Следствие по делу ювелира Илья Мухин вел очень серьезно. У ювелира взяли большое количество алмазов, и поэтому членам группы охраны обещали хорошую премию, но при условии, что Мухин раскроет ограбление, отягощенное убийством. И люди работали. Мухин знал, что основным поставщиком бриллиантов был человек Агнессы - Борис, точнее, ей убивать ювелира было не выгодно. А кому выгодно? Кто ненавидел ювелира или Агнессу? Кто мог послать домушников к ювелиру, человеку скромному и для общества недосягаемому?
Алмазная дама - личность в алмазном мире известная. Кому она мешала? Конкурентам? Кто хотел лишить ее источника финансирования фильмов? Дороги уводили в мир кино и рекламы. Мир яркий и полный призраков. Детектив поднял все дела, но ювелир оказался чист, как хороший бриллиант.
"Как Татьяна относилась к Агнессе?" - задался вопросом Мухин. Этот момент ему показался интересным. Ситуация стала прорисовываться. Он выяснил, что именно Татьяна натравила домушников на ювелира, а те и не заметили.
Татьяна хотела убрать со своей дороги Агнессу и извести ювелира или хотя бы припугнуть, но вышло все круче. Она получила наводку на домушников, которые работали в том районе, где жил ювелир.
Домушников она смогла направить к дому ювелира, а те, увидев квартиру-крепость, проявили азарт охоты и переусердствовали, убив хозяина квартиры.
Татьяна казалась вне подозрения. Мухин сообщил ей, что Агнесса из города исчезла.
Счастье Татьяны удвоилось. Вот она, месть женщины! Получается, что от мести Татьяны скрывалась Агнесса? Очень похоже. Вот бабы! А кто виноват? Домушник. Группу домушников вычислили не без помощи Ильи Львовича Мухина. Взяли их спокойно, вместе с красивой женщиной и бабулей-наводчицей. Все они в одной квартире жили, надо сказать, съемной квартире.
Бриллиантовые изделия быстро не продашь. Товар стоил денег, значит, и покупатели бриллиантов на улице не валялись. Куш взяли большой, а продать не смогли. Домушники были злы на себя за убийство ювелира, и их мучил вопрос, как ювелир продавал свой товар. Вот с этим вопросом их и взяла охранная организация и получила свою премию. Жизнь прозрачно намекала: "Агнесса, будь осторожней". Все ее знакомые приуныли в память о ювелире, с ним было все так легко в смысле сбыта и изготовления ювелирных изделий с бриллиантами. Он был как восьмое чудо света для всей бриллиантовой когорты.
Совсем неожиданно отец Агнессы занялся тем, что стал собирать из мелких камушков маленькие замки, осмелев, предложил Агнессе сделать бриллиантовый замок из мелких бриллиантов. Посмотрела Агнесса внимательно на поделки отца, вспомнила, что от тетушки, его родной сестры, остались мелкие алмазы, и предложила отцу сделать маленький замок из необработанных алмазов размером с пшенку.
Отец всерьез отнесся к заданию, долго разглядывал камушки сквозь очки, но не обычные, а выполненные в виде маски на два глаза. Удивительно, но замок рос день ото дня и поднимался все выше и выше своими миниатюрными башенками. Однажды пришел даже Аполлон посмотреть на творение пожилого человека, который без смущения подбирал самые мелкие алмазы, смотрел на грани, созданные природой и случайной обработкой в разные времена, и склеивал призрачный замок. Аполлон пришел в восторг от бриллиантового замка, его самого потянуло на творчество.
Приехал Борис с новой серией алмазов и всю мелочь передал отцу Агнессы. Неожиданно отец оказался на гребне всеобщего интереса. О замке заговорили, потекла новость в другие страны. Потенциальные покупатели просили выслать фото нового сокровища мира. Замок сняли со всех сторон, появилось предложение вынести его продажу на всемирный аукцион. Для замка изготовили фундамент с подсветкой яркими светодиодами, светодиоды загорались по определенной программе, маленькая плата с микросхемой находилась в фундаменте замка.
Выключили свет и включили подсветку. Свет, преломленный в гранях замка, слепил своей неожиданной красотой. Все, кто работал, присутствовали при включении подсветки под великолепным замком. Возгласы восторга слились в шуме удовольствия. Аполлон пришел к мнению, что это ночник для сильно избранных людей, но промолчал. Замок отдали на аукцион. В зале выключили свет и включили подсветку. Зал замер, потом оглушительно захлопал. Продали бриллиантовый замок по цене весьма внушительной, близкой по цене к целым алмазам. Отец получил за это новый комплект мелких алмазов, теперь он решил сделать макет солнечной короны.
Агнесса придумала фонарик с рентгеновским лучом, который выделял алмаз среди галек, лежащих в любом месте. Алмаз при попадании на него рентгеновского луча светился. Именно этого ей так не хватало раньше. Перечитав энциклопедию с крупнейшими алмазами мира, она пришла к простому выводу, что алмазы в два раза легче железа, что их вполне можно замерять и в сантиметрах, и в граммах. Если самый большой алмаз в 3300 карат весит 600 грамм, то все остальное меньше. От 55 карат начинаются именные алмазы, которые периодически переделывают, от этого они уменьшаются в размерах.
Понятно, почему в 16-18 веках ювелирная промышленность процветала: потому что технические новинки в то время отставали от производителей роскоши для единиц высшего света. Дворцы украшались как ларцы. Наука отошла на второе место, в результате роскошь для единиц вышла на первое место. Еще у нее был вопрос: почему новый научный комплекс делают в виде бабочки? И появился ответ: бабочка как символ новой науки, которая из роскоши для единиц должна сделать роскошь для всех.
"Главное - не держать в душе обиду и выполнять свои основные обязанности", - так думала Татьяна после звонка Бориса, когда он сказал ей, что его приглашают не сниматься в фильме Агнессы, а работать по совместительству в ее фирме "Блеск". И почему всегда с ее мужчинами появляется рядом Агнесса? Интересно, она будет отбирать у нее Бориса или своими мужчинами обойдется?
Менеджер алмазной фирмы жил на два дома: один дом непосредственно на севере, где добывали алмазы, а второй дом был у Татьяны. Ее сын Влад пожениться им не давал. Влад не мог отменить появление Бориса, потому что он его по-родственному снабжал карманными деньгами.
- Почти согласна. Но какую я успела историю написать про печку до этого дела о гирлянде.
- История про печку - хороша! Согласен. Но к делу о гирлянде печку не пришьешь!
- Нет, я ее приписала. Они связаны временем создания.
За окном опять шел снег. Сугробы валами украшали улицы.
Писать сценарии Агнессе не хотелось. Организм требовал отдыха от общения с людьми, от съемок и всех проблем с этим связанных. Рисование на время стало смыслом жизни. Она, как страус, спрятала голову в рисунки и от своих рисунков пришла в восторг. После этого она занялась установлением связи с бухгалтером ювелира.
Женщина без хозяина находилась на финансовом нуле и обрадовалась Агнессе, как старому другу. Агнесса предложила бухгалтерше работать у нее в фирме и заниматься бумажной волокитой по организации фирмы и восстановлению связей ювелира. И получила согласие. Бухгалтер подсказала, кого надо взять для создания золотого обрамления бриллиантов. В моду входило белое, желтое и красное золото. Агнессу порадовала осведомленность бухгалтера в этих вопросах.
Агнесса попала в неловкую ситуацию из-за глубоководной ревности своего Аполлона как раз на пасху, когда на столе стоял кулич, лежали цветные яйца в тарелке. Он ее подставил, она могла сказать правду спонсорам следующего фильма, что Аполлон взял их деньги и купил себе отдельную квартиру вместо машины. Кто знал, что он не знал о ее любовниках?!
Сценарий фильма "Любовь на стадионе" был готов, а денег не было. Чувство невыполненного долга съедало все ее существо! Что может быть хуже бичевания собственной совести?
В бриллианты она уже не верила - ну и где та сверкающая горсть, которой ей безумно не хватало? Их и так было много в судьбе, случайно или нарочно, но бриллианты постоянно крутились в ее жизни. Агнесса хотела назвать сценарий "Любовь и бриллианты", но слово настолько сверкающее, что она не выдержала блеска в названии сценария. Сколько же бриллиантов было в ее судьбе? У Аполлона есть личные бриллианты или их уже нет? А где его бриллиантовый ночник? "О, так Аполлон еще богатый, надо его раскулачить", - подумала Агнесса и стала одеваться, чтобы идти к нему.
Аполлон душевно встретил Агнессу.
- Аполлон, будь человеком, право, ведь неудобно, что деньги ты потратил, пора фильм раскручивать, а я на бобах.
- Агнесса, я ждал тебя!
- Аполлон, ты в своем уме?!
- Агнесса, черта лысого ты получишь от меня, а не деньги! Я - твой главный муж и твой главный любовник! От меня ты теперь зависишь! Никто, кроме меня, тебе не поможет! Давай поженимся, прямо сейчас, - и потянул ее в постель.
Агнесса была удивлена силе заброшенного мужчины. Сила и напор, напор и сила, мгновенная атака хорошо знакомого мужчины! Он был выше всех похвал и крутил ее как хотел. Она чувствовала себя перышком в его сильных руках. Любовь произошла быстро, сладко и безукоризненно, в очень быстром темпе.
- Аполлон, а где твой бриллиантовый ночник?
- Не скажу, не спрашивай.
- А мы сейчас разве не поженились?
- Ты ко мне не приходила.
- У тебя была другая!!!
- Агнесса, я умен! Я тебя и твоих любовников прощаю - дело превыше всего! Я в норме, но больше твоих измен не потерплю, да и тебе этого фильма надолго хватит!
- Где будем жить?
- В нашей квартире, а эту сдавать будем, потом дочери отдадим.
Как бы там ни было, а жизнь шла своим чередом и постоянно готовила новые сюрпризы, поэтому Агнессе захотелось подвести элементарные итоги своей жизни, для разработки плана дальнейшей своей работы. Она точно знала, что у нее:
- Есть муж и дочь.
Последнее время Аполлон жил один, он купил однокомнатную квартиру, вел достаточной одинокий образ жизни, и в жизнь жены не вмешивался. Вскоре он приехал. Она посмотрела на мужа и не пошевелилась под пледом после массажа.
- Агнесса, ты здорова? Мне скучно без вас!!!
- И, нам без тебя не весело.
- Можно я вернусь к вам?
- Папа, возвращайся, мама без тебя скучает, - заметила дочь.
- Я уже приехал, вещи в машине.
- Эх, Аполлон! Все хорошо, и ты дома.
- Спасибо. Знаешь, я подумал, что земная энергия алмазов...
- О чем ты! Я соскучилась по тебе.
Он подошел к ней, сел на старый и любимый плед, поцеловал ее волосы, окунулся в знакомый до боли запах.
- И ты все такой же, знакомый до мельчайших подробностей.
Надо отвлечься...
Татьяна относилась к тем редким женщинам, которые мужчин часто не меняют. У нее теперь был всего один мужчина, она подозревала его в изменах, если бы не телевидение, так бы и не узнала. Она любопытством не отличалась, но внешние данные у нее были вполне приличные. И куда смотрел Денис? Видимо, его привлекла пылкая Агнесса, полная противоположность Татьяне, немного холодной женщине.
Материальная помощь подошла к концу. Татьяне пришлось подумать о работе. Последние годы при жизни Дениса она не работала и воспитывала сына. Нет ничего хуже для женщины, чем стопроцентная опека мужчины, он заблокировал ее сам. Он погиб, а она осталась ни с чем. Институт она окончила. После того как она родила сына, она еще работала, а потом завязла в домашних делах и потеряла чувство времени. Тут-то и подвернулась Денису самостоятельная женщина Агнесса.
Татьяна пошла в телецентр, чтобы устроиться работу. Жила она от телецентра сравнительно недалеко. Взяли ее осветителем. Свет на съемках всегда нужен. Осветительные приборы постоянно грелись, рядом с ними было тепло. Лампы в приборах освещения постоянно перегревались. Татьяна не сразу научилась не обжигать собственные руки при работе с осветительной техникой. Она научилась управлять светом и настроением на сцене, познакомилась с изготовителями осветительной техники.
Рядом с Татьяной, слева от нее на работе сидела Тома, женщина лет под пятьдесят, она отличилась от Татьяны по всем параметрам. Она обладала смешливым нравом, полным, но без особых излишеств телом. Темные волнистые волосы до плеч обрамляли слегка мясистое, но вполне симпатичное лицо. Карие глаза словно подсмеивались над жизнью. У нее был взрослый самостоятельный сын и дочь подросток, муж был, жил, потом умер, но это не изменило ее образ жизни.
У Томы был любовник, он жил в столице, на проспекте, рядом с триумфальной аркой. Ему было лет под семьдесят. Бывший крупный деятель в структуре власти страны в пожилые годы остался один, и где-то судьба его столкнула со смешливой Томой. Татьяна наблюдала за Томой в дни ее свиданий. Тома сидела на стуле с колесиками, под ее полноватым телом ломался второй стул. Стул ломался - она падала, и смеялась.
В дни свиданий Тома рассказывала, что она себе купила нового из белья. Она всегда ходила в юбках, на ней всегда были комбинации под блузками, вот их-то она и меняла перед свиданием со своим пожилым любовником, тот признавал из женского белья только комбинации.
Тома подсмеивалась над фамилией любовника, и ехала к нему на свидание своим ходом, а это путь не близкий: электричка и метро.
Тома на самом деле любила пожилого человека, любила со смешками и от души, он рад был ее редким приездам, оба они веселились и ели... рыбу. Он признавал только рыбу и легкое вино. Жил, был любовник и однажды исчез он из жизни Томы.
Слева от Томы, на работе сидел мужчина. Он слышал краем уха о всех проделках Томы, и молча ее любил. Все ничего, но его жена неслышно ушла из жизни. Он остался один, дети у него были уже взрослыми. Сосед слева сделал Томе, предложение, и она переехала к нему жить, тут-то и застукала их госпожа пенсия.
С годами прожектора всех типов стали совершеннее и грелись меньше, но от этого их стоимость неуклонно росла. Татьяна полюбила свой горячий и светлый цех, и о ней перестали говорить, что она жена Дениса, а просто полюбили труженицу, которая отлично работала с прожекторами всех типов. Мальчик рос и все меньше вспоминал отца. Татьяна замуж не выходила и мужчин домой не приводила.
В съемках новой программы участвовал приезжий красавец Борис из Снежного города. Он увлекся Татьяной и если не участвовал в съемках, то подходил к пульту управления световыми эффектами. Из него извергались советы по поводу освещения и вопросы о личной жизни. Случайно узнав, что Татьяна вдова Дениса Турина, он обратил на нее еще больше внимания.
Татьяна пришла на работу. Ее пульт управления светом и цветом стоял под вентиляционной решеткой над головой, из которой безбожно дул мартовский холодный ветер. По ее просьбе решетку закрыли, но появилась резь в глазах. Актрису в этот день снимали известную и нервную, угодить ей было баснословно трудно, сбрасывать с ее возраста тридцать-сорок лет без большого скандала было невозможно. Свет постоянно падал не так, как ей надо. Татьяну замучили до сильной головной боли.
Актрису сняли с ее четвертой молодостью на сцене.
Дома сын затеял разбор по поводу денег. Увидев мать, он ринулись к ней со словами:
- Мама, ты не сказала о своем разговоре с Мухиным!
- Влад, Жорж действительно был рядом с твоим отцом, но не он его убил, а стечение обстоятельств. Дело повторно поднимать не будут.
- Мама, а деньги наши? Про них ты не говорила?
- Нет, не говорила. И деньги наши. Говори, что надо, и мы купим, а сейчас я буду спать. Очень болит голова.
Они разошлись по комнатам. И все стихло. Татьяна выпила таблетки, немного поела и легла, прикрыв глаза.
Сквозь дрему донесся оглушительный телефонный звонок. Машинально сквозь сон она взяла телефонную трубку:
- Татьяна, я тебя люблю! Я скучаю! Я приехал, - проговорил в трубку бодрым голосом Борис.
Мухин оставил его в покое, и от этого он был просто счастлив, а для полного счастья ему не хватало жены бывшего партнера по бизнесу.
- Борис, можно не сегодня?
- Можно, Татьяна! Встретимся завтра! Я найду тебя.
Она положила трубку. Сон прервали. Татьяна пошла на кухню. На запах готовой пищи выбежал сын, они сели за стол.
- Мама, кто звонил? Борис? Что ему от тебя надо?
- Хочет меня видеть.
- Обойдется. Мама, я сегодня танцевал на соревнованиях по бальным танцам! Жаль, что ты меня не видела. Я классно танцую, но мне нужны новые костюмы.
- Будут тебе новые костюмы, пойдем в ателье и закажем.
- Не надо заказывать, есть магазин, а в нем отличные тряпки продают.
- Хорошо, купим костюм в магазине, но через день.
- Понятно! Мама, у тебя опять встреча с Борисом?!
- Угадал.
Весенние сугробы постепенно сжимались от уходящей из них влаги, как сжимается жизнь, когда ее постепенно покидают силы. Сугробы утомленно сверкают на солнце, утомление приходит и в организм человека. Весна. Силы у людей начнут появляться позже: с первой травой, с первой листвой. В это время эстрадные звезды целыми партиями выпускались из телевизионных застенков на большой экран и публику зрительных залов. Одаренные молодые певцы и певицы становились эстрадными звездами и теснили более зрелых кумиров сцены. Трудно годами удерживать внимание зрителей, и это удается совсем немногим.
Жизнь не без любви. Агнесса Ивановна увлеклась красивым актером, который часто встречался в клипах. Актер всем стал известен по клипу, в котором изящная певица пела, а он ходил за ней следом по нарисованному городу.
Актер сводил Агнессу с ума, она писала сценарии специально для него, сидя рядом с цветущей чайной розой. Его черные волосы и яркие синие глаза сразили миллионы женщин страны, а Агнесса была рядом с ним и обеспечивала его работой в рекламных роликах, да и материально его обеспечивала. Красивый мужчина платил Агнессе любовью, пока у нее были деньги. И деньги кончились.
Агнесса чуть не влюбилась. Да в кого! В человека из Снежного города. Его снимали на соседней съемочной площадке, а ей он отказал сниматься в ролике! Как ее задел его отказ! Правда, Агнесса увидела его взгляд на Татьяну, она сидела за пультом управления прожекторами. Глаза Татьяны и Бориса встретились.
У Агнессы мелькнула мысль, что между ними что-то есть. В последнее время она заметила, что Татьяна стала лучше выглядеть и одеваться. С чего бы это? А вот и ответ! Агнессе очередной мужчина Татьяны сильно понравился...
Решила она встретиться с менеджером из северной фирмы "Витязь". Агнесса предложила Борису продлить его отпуск на месяц из-засъемок в рекламном ролике. Она сказала, что в финансовом плане он получит приличный куш.
Мужчина задумался. Отсрочку от работы и начало новых съемок решили отметить посещением чемпионата мира по фигурному катанию на главном стадионе страны. В день показательных выступлений стадион был переполнен. Любил народ показательные выступления и совсем мало приходил на школу.
После зрелища Агнесса предложила подвезти Бориса до его съемной квартиры, расположенной рядом со школьным стадионом. То, что дом находится рядом со школой, Борис уже сказал. Агнесса приняла это как знак к действию. Что ни говори, а толк в любви она знала. Борис мгновенно почувствовал разницу между скованной и стеснительной Татьяной и потрясающе бесшабашной в любви Агнессой. Она пошла в отрыв и творила все, что можно и нельзя.
Стройная и загорелая (в лучах солярия), она была волшебницей на пушистом покрывале рядом с Борисом. Он был потрясен ее любовью! Татьяна из его головы просто исчезла.
Агнесса в качестве новой любовницы подарила Борису бриллиантовый крестик как оплату за внеурочную работу на съемочной площадке, которая начнется завтра. Она предчувствовала успех. Мужчина был хорош во всех отношениях. Агнесса выскочила из постели, сказав, что срочно надо ехать домой...
Агнесса Ивановна почувствовала свободу. Женщина задумалась о бриллиантах. Ей безумно захотелось даровых алмазов. Вот такое скромное желание у алмазной дамы: получить из пространства сотню карат. Геологом стать? Но она не любила бродить по пересеченной местности на Дальнем востоке.
В Африку поехать? Жарко там. Вдруг влюбится, а сил на любовь не будет? Надо искать рядом, близко и желательно с долей лени. Ей просто необходимо стало впасть в астральное состояние, понять, кто и где припрятал алмазный клад, а ее не предупредил о его нахождении... Из всех своих званий Агнессе больше всего нравилось быть алмазной дамой.
Агнессе улыбаться не хотелось. Аполлон вышел вперед нее по добыче алмазов странным путем, а ей так хотелось над ним одержать победу! Вот оно! Вот оно! Аполлон все больше лежал и толстел. Она сама тем более занята своими делами. Писать сценарий? Уже неинтересно. Она посмотрела в окно: шел первый снег, посмотрела в зеркало и отвернулась. Агнесса взяла свой пистолет и выстрелила в зеркало, в свое изображение в нем. Зеркало разлетелось на кусочки.
В комнату просунул голову Аполлон:
- Агнесса, ты зачем стреляешь?
- Мне очень скучно.
- Понял! Но веселить тебя нечем!
- Мама, а я у тебя от отца? - спросила дочь.
- Да, - ответила мать, постукивая по клавиатуре пальцами с длинными ногтями, поставленными на акрил или гель. На ногтях сияли бриллианты, выполненные стразами или чипсами.
- Я раньше думала, что надо в восемнадцать лет ребенка рожать, а теперь думаю, что вначале надо устроиться в жизни, и родить в двадцать пять лет.
Агнессу Ивановну ответ дочери устроил.
- Я тоже так говорила, и родила тебя в двадцать пять лет. Дочь, ты только запомни, что быть красивой женщиной очень трудно, но еще труднее быть некрасивой, и мне страшно, когда ты ходишь легко одетая: мужчин нельзя провоцировать.
- На, что их можно провоцировать?
Агнесса в это время писала, и к ужасу своему, не помнила слова, которые сама ответила на ее вопрос. Аполлон кое-что вспомнил спустя годы.
- Агнесса, есть идея! Помнишь, я работал на заводе по обработке алмазов? Я знаю, куда свои алмазы складывал один огранщик. Он умер недавно. Мне позвонила его жена. И я вспомнил о его алмазах, но ей не сказал. Она о них не знает. Агнесса, я могу поехать один, но лучше, если мы поедем вдвоем.
- Поедем вдвоем, - как эхо отозвалась Агнесса, вставая с дивана и скатывая в клубок старый плед. Потом она его сунула в пакет и поставила пакет на выброс.
- Агнесса, ехать надо сегодня, надо спешить! Ты готова вести машину?
- Мы на машине поедем?
- Да, так будет спокойнее: без билетов, без гостиниц.
- Похоже, дело серьезное. Жаль, что новый плед не высох, с собой бы взяли.
- Агнесса собирай вещи, мы с тобой уедем.
Борис сидел дома и слушал разговор из квартиры Агнессы. Он ее любил вместе с ее алмазной фирмой, а тут такая новость! Не зря в свое время он установил в ее доме жучок. Он тут же стал собираться в поездку. Позвонил в фирму, где работал, взял машину, оружие, сопроводительные бумаги. Взамен он должен был привезти алмазы или купюры. Борис решил поехать следом за алмазной парой, естественно, на машине. Машина выехала из города в поисках клада неизвестного огранщика алмазов.
Аполлон рассказывал жене:
- Трусливый был воришка: вынес алмазы с завода, но не продал их, испугался, что на продаже его поймают. Так и прожил жизнь в страхе и нищете. Когда он почувствовал этот всепоглощающий страх, о своем кладе поведал мне как приятелю по соседнему рабочему месту. Я ему поклялся, что алмазный тайник не трону, пока он жив. О своих переездах он мне сообщал.
Слежку Аполлон Петрович почувствовал сразу и сказал об этом Агнессе Ивановне.
- Этого следовало ожидать, - ответила она. - Еще бы знать, кто за рулем сидит, а то машины мне неизвестны.
- Агнесса, резко останови машину и пропусти.
Первая машина действительно пролетела мимо. Вторая снизила скорость. Агнесса Ивановна узнала профиль менеджера Бориса.
- Аполлон, за нами едет Борис Барбарис.
- Покоя мне от твоих поклонников нет! Чем ты приворожила Бориса?
- Ты знаешь, я первая ни к кому не подхожу.
- Понятно, гены у тебя такие. Смотри, Борис остановился, тебя потерял.
Действительно, машина встала у обочины.
- Агнесса, зря я тебя взял. Посмотри: сзади нас еще и Мухин стоит! Что делать, не знаю! Клад долго ждать не будет.
- Я не виновата! Я им ничего не говорила.
- Следят они за тобой, вот в чем дело! Я из-за них от тебя и съехал в отдельную квартиру, там спокойней, а с тобой одни погони.
Неожиданно третья машина на огромной скорости пролетела мимо машины Аполлона и Агнессы и остановилась. Из машины вышел детектив Илья Мухин.
- Агнесса Ивановна, какими судьбами, куда путь держите? - спросил он.
- Илья Львович, я отдохнуть еду в санаторий, а меня окружили, словно я алмазы везу.
- Агнесса, твой санаторий под пледом, а сейчас у тебя такое сопровождение, что ты явно нашла себе алмазное развлечение! - воскликнул Мухин.
- Аполлон, они от меня не отстанут, - устало сказала она мужу.
- Агнесса, смотри, у тебя три машины сопровождения! Куда ты от нас денешься? Колись, докладывай, куда путь держишь, - попросил подошедший Борис.
- Аполлон, прости, но им лучше сказать, куда мы едем. Плохо то, что за Борисом быстро вырастает милицейский хвост. - сказала Агнесса.
- Ага, особенно Мухин, он завсегда в нашем фарватере, - ответил Борис. - Прадед у него околоточным был. Агнесса, ну и ногти у тебя! Зачем тебе алмазы? Сама в бриллиантовых ногтях ходишь, за просмотр бы деньги брала.
- Нечем взять мужчину, возьмем ногтями со стразами! - бодро ответила Агнесса и добавила: - Мы едем искать заброшенный клад! Присоединяйтесь!
Аполлон Петрович поморщился, но промолчал.
Мухин заговорил:
- Всем привет! Агнесса Ивановна, у тебя необыкновенные и просто божественные ногти! Мне б такие когти!
- Илья, как ты нас вычислил?
- Агнесса, я не скажу тебе свой маленький секрет.
- Твое дело. - сказала она и взмахнула повелительно красивыми пальцами.
Мужчины разошлись по машинам.
Агнесса поехала первая. За ней поехали все остальные машины. Весеннее небо обволакивало горизонт. Она посмотрела вдаль, остановила машину, открыла дверцу и вышла на солнышко. Лучи солнца коснулись ее длинных сапог, коротких брюк. Она улыбнулась солнцу.
Нахмурив лицо, резко повернула его в сторону сидящего в машине Аполлона:
- Аполлон, будь любезен, подойди ко мне.
- Ты что, бежать надумала?
- Быстро выходи!
- Иду, - сказал лениво Аполлон Петрович и подошел к Агнессе Ивановне.
- Где алмазы, ты так мне и не сказал! А если мы зря везем за собой поезд сопровождающих машин? Говори, пока они все сюда не подошли! Мне необходимо осмыслить информацию, настроиться на поиск, - резко произнесла Агнесса Ивановна.
- Алмазы находятся в квартире неизвестного тебе огранщика, где именно - я не знаю. Он мне сказал, что алмазы в его квартире, поэтому я был вынужден сказать тебе, а то бы я один их нашел.
- Уже что-то. Ремонт был в квартире?
- Вдова говорила, что сделает ремонт после моего визита. Женщину надо вывести из квартиры на пару часов. Ее флюиды должны рассеяться, чтобы мне не мешали.
- Отвезу вдову на кладбище и сам постою у могилы ее мужа.
- Еще. Все сопровождающие нас люди должны остаться на улице. Возьму с собой Мухина.
- Согласен, и мне спокойней, когда с тобой надежный мужчина.
К ним подошли Борис и Мухин.
- Агнесса, смотришь, куда от нас сбежать? - спросил Борис.
- Нет, разрабатываю стратегию поиска. Ты будешь смотреть за выходом из подъезда. Аполлон увезет хозяйку на могилку к ее мужу. Со мной пойдет Мухин.
- Не возражаю, - ответил Борис и махнул рукой своим людям, чтобы не высовывались из машин.
Все разошлись по местам.
Бедность квартиры с алмазами была удручающей: старый, потрескавшийся линолеум, плафоны на люстрах склеены липкой лентой, под диваном лежат кирпичи вместо сломанных ножек. Под письменным столом стояли стопки книг, рядом лежали отломанные ножки. Из кресел на пол насыпались горки старого поролона. Похоже, что кто-то лазил по столам и диванам. Агнесса внимательно посмотрела на люстру, в ней патроны были вывернуты на бок.
- Илья, тебе лазить по квартире. Возьми табурет, подкрути ножки. Загляни, - она замолчала, а потом добавила: - Нет, подожди.
Агнесса отошла в сторону от люстры и внимательно на нее посмотрела:
- Надо не в плафонах искать, здесь уже искали. Хозяин в прошлом на Алмазном заводе работал. Здесь уже много раз алмазы искали, но они лежат на месте. Есть такое чувство, что алмазы находятся в этом мебельном хламе.
Илья Мухин смотрел на Агнессу Ивановну и молчал.
- Илья, принеси стол, хотя и он сломан. Одним словом, сними люстру с потолка.
- Сделаю, - сказал Мухин и стал сооружать постамент из сломанной мебели с учетом, что потолки были достаточно высокие в этом старом доме.
Агнесса Ивановна прошла по квартире, потом вернулась в комнату, где Мухин снимал с потолка люстру. Люстра опустилась на штопанный во многих местах диван.
- Агнесса, в люстре кусок пластилина. Но не в плафонах с лампами, а в том месте, которое к потолку приставляется.
- Осторожно, там алмазы, я сама посмотрю. - сказала Агнесса и посмотрела внутрь чаши, сквозь которую проходили провода и подвеска для потолка. Люстра имела приличную перевернутую чашу, сплошь покрытую пластилином.
- Илья, забирай весь пластилин, руками не трогай, возьми ложку, нож, будь осторожен.
Агнесса Ивановна взяла кусочек пластилина, очистила первый бриллиант, и он радостно сверкнул в лучах заходящего солнца.
- Красиво, - выдохнул Мухин.
В комнату вбежали Борис и Феофан. Два дула уставились на Илью.
- Борис, не порть операцию, сидел бы в машине лучше. - сказала Агнесса Ивановна.
- Я хочу все забрать, а здесь на всех не хватит, - и Борис пригрозил ей пистолетом.
Вслед за командой Бориса в комнату вошли люди Мухина в пятнистой одежде.
- Борис, отдай алмазы народу, - проговорил Мухин, а его люди уже скручивали руки его людям.
- Илья, наглеешь! Почему ты мне жить не даешь?! - закричал от безысходности Борис.
- Борис, сидел бы дома, - вставила свои слова Агнесса Ивановна.
- Чертова баба, ты их привела?
- Они у тебя на хвосте сидели, а ты не заметил, все за мной следил. Я их видела, когда дышать выходила.
- Ух, - протянул Борис Борисович, - ладно, нас выпустят, адвокат у меня есть хороший. У нас в руках ничего и не было, кроме пистолетов. Разрешение на ношение оружия у нас есть, мы - охранная фирма.
- Агнесса Ивановна, если ты все видела и знала, то зачем ехала? - спросил Мухин.
- Илья Львович, у меня чутье на алмазы! Я люблю их искать, и я не могла лишить себя такого счастья.
- Это верно. Твои двадцать пять процентов от клада.
- Мне достаточно, - ответила Агнесса Ивановна.
Агнесса Ивановна вышла на улицу. В это время подъехала машина Аполлона Петровича, из нее вышла хозяйка квартиры, посмотрела она на Агнессу и тревожно спросила:
- Нашли алмазы? Где они?
- В вашей квартире.
- Людей там полно? Вот и славно, наконец-то можно ремонт сделать!
Агнесса Ивановна взглянула на женщину в черном платке, с носовым платком у глаз и села в машину Аполлона. Машина сразу поехала.
- Агнесса, это не все алмазы, - тихо сказал Аполлон Петрович. - Я знал, что слежка возможна, и сейчас я отвезу тебя еще к одному тайнику.
- Лихо. Далеко ехать? Поедем после гостиницы!
- Нет, сейчас поедем! Ты найдешь алмазы, и мы сразу уедем домой.
- Вези, - сказала Агнесса устало, склонив голову на плечо мужа.
Аполлон приехал к воротам городского стадиона и остановился. Агнесса спала. Ворота стадиона были закрыты.
- Агнесса, проснись, посмотри вокруг, где-то здесь должен быть тайник.
Она посмотрела на металлические прутья ограды стадиона:
- О, стадион! Бегать будем?
- Нет, изменять любовнику с мужем.
- Лучше уточни координаты поиска пластилина. Я правильно поняла тебя?
- Да, - сказал Аполлон Петрович и глубоко вздохнул.
- Понятно, некто вынес алмазы, ворота стадиона были закрыты, а погоня заставила срочно спрятать сверкающие пластилиновые сокровища в надежное место. А я знаю где!!!
- Так быстро? Я тут столько раз пытался найти тайник одного корешка, посаженного далеко отсюда.
- Никак не могу понять, что мужчины в розыске делают, если найти ничего не могут?! Сам возьмешь, если я не пойду?
- Покажи рукой, вдруг прослушивают.
Алмазная дама подняла свой указательный перст с необыкновенно красивым ногтем и показала на дверцу в столбе.
- Там напряжение, - возразил пальцу Аполлон Петрович.
- Возьми резиновый коврик из машины, резиновые перчатки, пассатижи с изолированными ручками и доставай пластилин деревянной лопаткой для сковородки, - и Агнесса подала мужу все предметы.