Страна: Австралия, Великобритания, Германия, США, Франция
Год: 2007
Режиссер: Рассел Малкэхи
В ролях: Милла Йовович, Одед Фер, Али Лартер, Йен Глен, Майк Эппс, Спенсер Лок, Ашанти, Гари Хадсон, Мэттью Марсден, Джейсон О'Мара и др.
Сценарий: Пол В.С. Андерсон
Бюджет: $45 млн.
-----
Командир спецназа Элис, не раз уже спасавшая мир от смертельных вирусов и неминуемой гибели, вновь взялась за оружие. На этот раз ей предстоит сразиться с корпорацией "Амбрелла", работающей над реализацией зверского антигуманного проекта. Коварные политики и прагматичные ученые стремятся уничтожить людей и заменить их на более "совершенные" создания, заселив Землю неуязвимыми бессмертными клонами...
-----
Воскресный культ-поход в кинотеатр должен был пройти с интересом, поскольку вожделенным предметом просмотра оказалась третья часть кинофильма "Resident Evil" по мотивам одноименной компьютерной игры, над прохождением уже 4-ой части которой нет-нет да и можно застать автора данной рецензии.
Вообще появление триквела оригинального фильма попахивает уже откровенной сантой-барбарой под вином местного розлива, поэтому склонности верить рекламе о достоинствах 3-ей части не было. Нужно было попробовать этот киновинегрет непосредственно, вняв мольбам политически некорректных глаз и ушей. Впрочем, стоит наверное оговориться, что в процессе просмотра в стан оппозиционеров незаметно перешли и оба полушария мозга, да и вся центральная нервная система в целом.
Итак.
Приступим к разбору полетов.
Фильм ОЗ-3 начался для многих присутствовавших в зале непонятно и был заполнен постоянными возгласами, каким-то непонятным лично для меня хрюканьем и восторженным писком, не считая звука шипящей газировки и хруста погибающего в неравной схватке с человеческими деснами поп-корна, который перед этим был доведен до нужной консистенции под пытками на жаровне. Это было связано несколькими причинами:
1) были граждане, которые просто не видели (к их личному стыду, хотя я бы уберег их от просмотра 2-ой части) предыдущих 2-х частей;
2) были граждане, которые видели эти фильм, но в силу плохой памяти либо невнимательного просмотра начали расспрашивать знакомых и незнакомых соседей в кинозале о том, что вообще такое творится на экране;
3) присутствовали личности, которые в связи с исключительной любовью к фильму начали вслух вспоминать то, что послужило началом для фильма;
4) присутствовали личности, которые в силу личных далеко неплатонических чувств к главной героине в исполнении Миллы Йовович начали активно и опять же вслух рассматривать приятные очертания нагого тела актрисы в самом начале фильма, а уж после стали обсуждать ее секси-вамп-нарядец.
Но фильм тем временем продолжал идти своим чередом, показывая одни ужасы, сотворенные по воле могущественной корпорации "Амбрелла", за другим. Действия данной транснациональной корпорации привели в конечном итоге к полнейшему вымиранию не только господствовавшей расы людей, но и всей планеты в целом. С чем было связано последнее история и сам фильм умалчивают...
Сшит этот продукт насквозь прогнившего Запада довольно-таки сносно. Степлером похоже, потому что на протяжении всей картины (а в самом начале наиболее явственно) небрежная работа монтажера нет-нет да и имеет место быть.
Первая заварушка в заброшенной провинциальной больнице (кажется) сдобрена отменной порцией тумаков от главной героини и литрами просроченной крови из таких же просрочивших свое время помидоров. Знакомая, присутствовавшая на этом празднике жизни, спросила по окончании кровавой разборки с участием неподражаемых братьев наших меньших: "Ну и на кой ляд эти граждане пытались поймать гражданку Элис?". Вопрос оказался риторическим и нашел свой ответ в дальнейшем повествовании.
Как уже говорилось выше, существование homo sapiens оказалось под угрозой, но самые ответственные и видимо наиболее изворотливые граждане умудрились сбиваться в кучки (по всей видимости и совершаемым действиям "могучие"), дабы защитить себя и своих (а может и нет) детей от противных супостатов в лице оживших мертвецов.
-----
Отвлекаясь от основной канвы повествования, отмечу, что гримеры, костюмеры и специалисты по визуальным эффектам справились с созданием армии неупокоенных на все 5 баллов. Хотелось бы, чтобы в экранизации "Хроник разлома" Ника Перумова, мертвяки, поднятые некромантом Неясытем, имели хоть половину той правдоподобности, которую демонстрируют зомби ОЗ-3.
-----
Герои одной из таких кучек (я чисто гипотетически предполагаю, что есть и другие) сплошь и рядом весьма харизматичные личности. Имен я уже не помню, но попытаюсь их описать:
1) всем знакомый спецназовец из 2-ой части фильма, кажись Карлосом звали, который как окажется далее является очередной неудачной любовной попыткой героини Йовович и опять же погибает как и подобает спецназовцу поистине геройской смертью (авторам низкий поклон и реальный зачОт, потому что настоящая любовь должна быть по-настоящему трагической);
2) всем опять же знакомый удалой братец-черный с золотым пистолем из той же 2-ой части фильма, который в отличие от спецназовца будет приговорен с самого начала кинокартины благодаря удачному укусу грудной клетки мертвяком в зачумленном номере заброшенного придорожного мотеля;
3) бравая чернокожая воительница, смахивающая по заверениям по моей знакомой на певицу Ашанти, что неумолимо подтвердили афиша и постер к фильму; увы, гражданка погибает страшной мученической смертию в середине картины на горе чернокожему братцу, указанному выше;
4) суровый техасский (а может быть и канзасский) ковбой на тяжелом бензовозе и с автоматической снайперской винтовкой, который погиб столь же сурово, подтвердив репутацию крепких орешков средней Америки;
5) совсем забыл, глава этого миниатюрного сборища выживших - неутомимая командирша, которая постоянно в поисках сигаретки-другой, но так и не находит искомого, зато остается в живых, возможно мы встретимся с ней в 4-ой части;
6) ловкий и стремительный белобрысый паренек, который шарит в компьютерах, системах оповещения и слежения и прочей технической мишуре, которой в ОЗ-3 хватает с избытком;
7) да еще какая-то девчонка-подросток со странным (даже для Элис) именем, имевшая похоже какие-то виды на парня-компьютерщика, но увидевшая вместо цветов и подарков зверскую смерть парнишы.
В общем, как не сложно догадаться весьма цветастый и благоухающий букет!
-----
Правда, знаете в чем заключается странность?! В картине чрезвычайно мало лиц афроамериканского происхождения. Я насчитал троих - чел с золотым пистолем, Ашанти и один мальчуган. Все! Странно, не находите?..
-----
Несмотря на всю свою кучковатость и могучесть группа неожиданно попадает под арт-налет свихнувшихся ворон, которые как самое настоящее русское поганое воронье слетелись к людям со всей страны, не забыв позвать родственников, которые к этому времени вновь оказались без работы после завершения работ над "Ночным" и "Дневным" дозорами.
Благо Элис была совершенно случайно совсем недалеко и смогла обратить черное воронье в черное же пепелище, поджарив последних с помощью огнемета и взыгравших паранормальных способностей.
Данный ход Пола Андерсона как сценариста вызвал бурю положительных эмоций в кинозале. Послышался робкий и не очень шепот, пытающихся выявить аналогии с "Людьми Х" и "Фантастической 4-кой". Впрочем, эффектное убийство воронья позволило сделать аудитории вывод, что с такими способностями Элис теперь мутантам пришел полный "...".
Каково же было их разочарование, когда дальнейшего использования своих пара-способностей Элис выхватила два ножа-кукри и стала ими неистово размахивать, дабы покалечить выводок зомбей, специально подброшенных сотрудниками Корпорации. Однако разочарование длилось недолго, поскольку размахивание ножей не только эффектно смотрелось со стороны, но и было весьма эффективным способом второго и наипоследнего умерщвления уже мертвой плоти.
-----
Драки вообще были сняты с любовью и каким-то пиететом со стороны режиссера и оператора.
-----
Весь фильм пересказывать смысла не вижу. Но могу сказать одно: "Идите вы все... В кино! На просмотр фильма "Обитель зла 3", потому что этот фильм достоин потраченных на него денег".