Уставший как собака после долгого дежурства, находящийся в крайне тяжелой форме депрессии и на грани нервного срыва офицер Нью-Йоркского департамента полиции должен по приказу вышестоящего начальства доставить свидетеля на судебное слушание. Для этого ему необходимо лишь пересечь 16 кварталов огромного Нью-Йорка. Однако сделать это оказывается намного сложнее, чем кажется на первый взгляд, поскольку свидетель представляет опасность для высоких должностных лиц города. Информация никоим образом не должна быть оглашена в зале суда и для этого хороши любые средства...
Просмотр фильм представлялся для меня праздником, поскольку хотелось наконец увидеть шикарный полицейский экшн со множеством погонь, пальбой из стволов разного калибра и ... предательством, непосредственным атрибутом подобных фильмов. Сразу скажу, что увидел только часть из перечисленного, но об этом позже.
Если бы меня спросили, какой из фильмов о "копах" (обсуждаются только голливудские фильмы!) наиболее запомнился, то без сомнения можно было бы привести в пример картины с участием легенды - Клинта Иствуда, а именно: "Грязный Гарри" и "Сквозь строй". Из последних картин Голливуда я бы отметил "Тренировочный день" с И. Хоуком и Д. Вашингтоном, а также "Проклятый сезон" с К. Расселом.
Фильм "16 кварталов", как я уже говорил ранее, ожидался с большим интересом, но ..., откровенно говоря, совершенно ничем не удивил. Одним словом большой голливудский штамп или ляп, кому как удобнее! Я понимаю, что ничего оригинального в этом жанре уже не создать, но выдавать настолько неинтересный фильм в прокат (?), просто сверхнаглость. Они, наверное, считают, что нас волнуют фильмы только про неудачников, спившихся социальных элементов и гомофобов?! Зря они на это надеялись, остались еще истинные поклонники жанра "полицейский экшн". Но, скорее всего, для продюсеров "16 кварталов" это будет шоком, хе-хе...
Тем из Вас кто, как и я воспитывался на "жестоких" и кровавых фильмах о нелегкой (в физическом, социальном и этическом смыслах) работе полицейских крайне коррумпированной и криминализированной Америки, просмотр "16 кварталов" не рекомендуется, поскольку "сдуются" все впечатления не только раннего детства (отрочества, молодости, зрелых лет, старости - вставить нужное!), но и снизится впечатление об игре Брюса... Нет, не Брюса Ли, хотя мне он тоже нравится до сих пор, а Брюса "Крепкого Орешка" Уиллиса, который на протяжении трех картин давал прикурить нехорошим дядькам по самое не могу... Здесь от такого Брюса продюсеры, сценаристы и директор картины решили отойти, насмотревшись наверное сопливых мелодрам и дешевых мыльных опер, в общем опер из Брюса в "16 кварталах" никакой. Даже в "Последнем бойскауте" в меру спившийся и разочарованный в жизни герой Уиллиса вполне живой и образный, а здесь... полное разочарование.
Как я отмечал выше, в фильмах о "копах" почти всегда присутствуют "плохие копы", аналог российских "оборотней в погонах", как правило, весьма ушлые, но в тоже время недалекие "хапуги" или мелкие трусы, у которых кишка тонка сделать что-либо значительное (при попытке сделать подобное у них порою случается заворот тех самых кишок). К счастью в "16 кварталах" хотя бы отрицательный персонаж не настолько туп и предсказуем, хотя и на нем все же сказывается характер работы, Д. Морс как всегда сыграл хорошо, но без блеска, что на фоне столь посредственного фильма особенно заметно.
Игра Мос Дэфа, сыгравшего свидетеля, откровенно напрягает. Неугомонная болтовня его героя в первые минуты вызывает улыбку, но впоследствии только раздражает. В то время как зритель пытается уловить и понять действия герой Уиллиса, мотивы которые толкают его помочь свидетелю, последний говорит, не умолкая, что откровенно начинает действовать на нервы. Так и хочется самому застрелить свидетеля, только диву даешься тому, как герой Уиллиса сдерживается, в то время как у него чрезвычайно тяжелое моральное состояние.
Упорное чутье практически весь фильм подсказывало, что монтажер картины "редкостный урод" (простите за выражение!), настолько все, на мой взгляд, дурно склеено... Работа режиссера также не поразила до глубины души, скорее даже наоборот. Фильм, который изначально должен был стать "полицейским экшном", им так и не стал, поскольку в картину была привнесена мощная психологическая канва, пытающаяся раскрыть характер главного герой Б. Уиллиса, но и этого создатели не добились, поэтому не получилось и "полицейского триллера". Фильм совершенно не захватывает, что связано с очень вялым развитием сюжета, не найдено никаких изысков или неожиданных поворотов, все до примитива просто и ... ужасно.
В связи с просмотром "16 кварталов" мне вспомнился еще один мыльный пузырь Голливуда - картина "Земля (или страна) полицейских" с блестящим актерским составом в лице Р. де Ниро, С. Сталлоне, Р. Патрика. В свое время этот фильм тоже оказался пустышкой, однако актерский состав смог внести в нединамичный и незахватывающий фильм особую атмосферу некоей социальной драмы, связанной с работой и личной жизнью полицейских, их взаимоотношением друг с другом, преступниками и обычными гражданами. Поэтому лично для меня главной оценкой фильма является его качество и то смогли ли актеры и создатели фильма донести до зрителя свою первоначальную идею, в случае с картиной "16 кварталов" этого, к сожалению, не получилось...
В общем, если оценивать по 10-балльной шкале, то "16 кварталов" заслуживает 4-х баллов, что, на мой взгляд, даже достаточно высокая оценка для такого фильма.