Мельник Анатолий Антонович : другие произведения.

Киноманьяк

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Влияние западной культуры на Африку.


КИНОМАНЬЯК

(Из серии "Африканские этюды")
Анатолий МЕЛЬНИК
   На работу в госпиталь мы всегда ездим по одному и тому же раз и навсегда установленному маршруту. За многие месяцы он изучен до мельчайших подробностей, и тем ни менее, всегда интересно наблюдать через окна автобуса за всем происходящим в утренней сутолоке улочек. Особое любопытство пассажиров "Тойоты" вызывает площадь перед почтамтом, где вдоль проезжей части улицы тянутся рекламные щиты с афишами всех кинотеатров города. С утра пораньше на щитах вывешиваются афиши фильмов на текущий день.
   Рассматриваем красочные, интригующие плакаты, зазывающие посмотреть очередные новинки киноэкрана. Правда, репертуар фильмов мало чем отличается от того, что предлагалось и два, и три года назад. С киноафиш, как и прежде, свирепо и мстительно смотрят лихие ковбои с непременным кольтом в руках, как бы выбирая очередную жертву; голодно поглядывают на прохожих вампиры... Обязателен сентиментальный амурный роман индийского производства, с жалобным пением босиком, под аккомпанемент какой-то многострунной системы неизвестного названия. Далее - очередной американский супермен с выпученными от напряжения глазами, обвешенный невообразимым количеством оружия, добивает какого-то злодея, кажется, из Советского Союза. Взгляд скользит по вскрытому сейфу, из которого удачливые гангстеры выгребают пачки долларов. А рядом - голая девица в туфлях на шпильках на фоне тихоокеанского побережья под кокосовой пальмой пытается ЧТО-ТО прикрыть ладошкой. Дракула с дубиной в руках, в зверином кровавом оскале преследует своего создателя Франкенштейна. Гонконгский суперкаратист - из фильма в фильм, из месяца в месяц - бодает голой пяткой челюсть своего менее удачливого противника. А вот что-то новенькое: с афиши приготовился напасть на вас здоровенный громила с людоедским оскалом с зажатым в руке горлышком разбитой бутылки, с которой обильно капает кровь.
   Киноафиши непременно вызывают некоторое оживление у всех каждый раз, когда мы проезжаем почтамт, но совсем не надолго, ибо, спустя минуту, микроавтобус въезжает в госпиталь, и все житейское, несущественное, остается там, за воротами, до окончания рабочего дня.
   Сегодня день прошел на удивление спокойно, не было ничего чрезвычайного, и вместе с последним ударом колокола, извещающим об окончании работы, мы выехали из ворот госпиталя. Но для меня рабочий день не закончился. Работаю по "скорой помощи", благо еще, что дежурим на дому и в случае необходимости присылают машину. Таких бдений в месяц, помимо основной работы, в дневное время, бывает до 6-8. Дежурства беспокойные, приходится часто оперировать, и домой иногда успеваешь приехать лишь только затем, чтобы выпить из холодильника литра полтора воды и принять душ, тем самым, восполнив то, что потерял с потом в операционной.
   В предчувствии очередного вызова не знаешь чем заняться, так как приехать могут в любую минуту. Так и сидишь, прислушиваясь к каждой проезжающей машине, так и ночью спишь - все слыша, боясь проспать очередной вызов. Пытаюсь читать "фантастику", благо, библиотека в посольском клубе богатая. Так и просидел за книгой до полуночи, борясь с подступающей дремой. Что-то не едут... Закрадываются даже сомнения: может опять что напутали, забыли, кто дежурит. Ну что ж, пора спать. В глубине души надеюсь, а вдруг сегодня не вызовут, до самого утра, с такими мыслями незаметно засыпаю... Сквозь сон слышу шум подъехавшего амбуланса. Хлопнула дверца, голос шофера - "Доктор!". Звонок. Надежды на спокойную ночь не оправдались. Через три минуты сижу рядом с водителем и, прогоняя остаток сна, спрашиваю:
   - Что там?
   И слышу в ответ:
   - Фу.
   "Фу" - это "ненормальный", "дурак". Но что это означает? Шофер почти не владеет французским языком, а потому дальнейшие расспросы бесполезны; он выполняет свою работу, а другое его не интересует. Машина между тем въезжает в ворота госпиталя. Дежурный военный охранник, узнав меня, открывает шлагбаум.
   В приемном отделении на кушетке вижу лежащего на боку, скорчившегося, поджавшего ноги к животу, парня. Одного из тех, что относятся к изгоям общества; вчерашний селянин, которого нужда заставила идти в столицу в поисках работы и счастья. Но таких как он - десятки тысяч, они никому не нужны. И нет у них ни работы, ни денег, ни жилья, ни родственников. На что они живут, знает, наверное, один Аллах. Ночуют на улицах, на мостовых, под открытым небом. Благо, тепло, и дождя не бывает по семь-восемь месяцев в году...
   Передо мной лежал именно такой парень: грязный, оборванный, прижимавший к животу окровавленную тряпку. Я отвел в сторону его руки, снял тряпицу, и глазам предстала огромная зияющая, с развороченными краями рана чуть ниже правого подреберья. Рана поражала необычностью формы. Округлая и в то же время как бы состоящая из нескольких отдельных линейных ран, перемежающихся участками неповрежденной кожи. В ране виднелась подкожная жировая клетчатка, разорванные мышцы брюшной стенки, угадывался сальник и, что больше всего огорчало - петля тонкого кишечника. Рана кровоточила.
   Больной тихо стонал, но был в сознании и на вопрос, что произошло, сообщил через фельдшера. Спал ночью на тротуаре и внезапно ощутил сильный удар, боль в правом подреберье. Когда очнулся, обнаружил рану и успел заметить убегавшего во тьму незнакомого парня, размахивавшего разбитой бутылкой и что-то возбужденно кричавшего. Полицейский, услышавший призывы пострадавшего о помощи, вызвал госпитальную машину, она его и доставила в приемное отделение.
   Фельдшер, помолчав, добавил:
   - Какой-то ненормальный.
   Обстоятельства ранения, общий вид больного и характер раны свидетельствовали о том, что ранение проникающее, и чтобы спасти больного, необходима срочная операция. Минут через пятнадцать больной был уже на операционном столе, операция началась.
   Ранение, как я и предполагал, оказалось проникающим, с повреждением печени, тонкого кишечника. Пришлось основательно поработать, прежде чем удалось остановить кровотечение из паренхимы печени, зашить раны кишечника, а их оказалось целых три на разных уровнях. Проверив кишечник снизу вверх и обратно, чтобы не пропустить еще каких-либо повреждений, санируя брюшную полость, подобрал застрявший в брыжейке поперечно-ободочной кишки осколок зеленого бутылочного стекла, напоминавшим клык тигра. Когда на кожу накладывались последние швы, и я рассчитывал минут через тридцать продолжить прерванный сон, в операционную зашел фельдшер приемного отделения и сообщил:
   - Доктор, еще один такой же больной, порезанный ненормальным...!
   Едва больной был осмотрен, надежды на скорый отдых не осталось. Ранение было точь в точь, как у первого пострадавшего, словно их штамповали на конвейере. Пришлось срочно брать и этого больного на стол, и добрых полтора часа копаться в его животе. В самый разгар операции, когда только-только накладывались швы на поврежденный кишечник, неожиданно услышал голос дежурного фельдшера:
   - Доктор, еще один больной!
   Не отрываясь от операции, уже ничему не удивляясь, я шутливо уточнил:
   - Что, опять бутылкой?
   И получил... утвердительный ответ.
   - Что б вы у......ь!
   Осматривая третью жертву за ночь, услышал от полицейского, доставившего пострадавшего, подробности обстоятельств ранений, к этому времени преступника уже задержали, им оказался парень девятнадцати лет с "небольшим приветом". Посмотрев очередной фильм, где главный герой, лихо орудуя разбитой бутылкой, повергает наповал "розочкой" своих врагов-злодеев, он не мог удержаться от соблазна опробовать новый способ защиты на практике тут же, у кинотеатра, на ночных улицах...
   С результатами этой "пробы" я уже познакомился, проведя ночь в операционной. Полицейские довольно-таки равнодушно выслушали мое эмоциональное мнение о случившемся, о влиянии кинофильмов на рост преступности и только заметили в ответ, что подобное случается в городе регулярно, почти после каждого нового фильма - "шедевра", в котором демонстрируются, особо изощренные методы насилия. Обязательно найдется кто-то, кто непременно опробует на практике увиденное на экране... И мне вспомнились стенды вчерашних утренних киноафиш, с одного из которых громила с бутылочным горлышком умудрился-таки ночью "сойти" на улицу.
   После того памятного дежурства каждый раз, проезжая мимо почтамта, я невольно с опаской поглядывал на афиши: кто из этих типов может оказаться на улице в следующую ночь?
  
  
12.06.1977г. Мали,    Анатолий Антонович МЕЛЬНИК
     P.S.  Если Вы прочитали рассказ, и он Вам понравился, оставьте отзыв, или хотя бы, нажмите кнопку оценки.
   А еще, если не трудно, разместите ссылку у себя в блоге или отправьте ее друзьям.
       * Полная или частичная перепечатка текста - с уведомления автора и размещением авторской строки:
   Иллюстрации использованы из ресурсов Интернета.
          E-mail:  http://samlib.ru/m/melxnik_anatolij_antonowich        http://zhurnal.lib.ru/m/poezija/
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"