Анархизм - доктрина весьма древнего происхождения.
В современную эпоху разочарования в правовом государстве он противопоставляет себя историческим путям государственной жизни.
Как любое движение он распадается на литературно-научное и артистически-этическое направление его вождей и радикально практическое направление масс.
Современный русский анархизм проходит этап несвязности в идеях и маразма в действиях. Но оружия не слагает, так как за традиционными формами этого учения кроется некая незыблемая идея, остаётся живою его сущность, его руководящий принцип.
Уже Кропоткин в своих последних произведениях переносит центр тяжести с революционной реформы общественного устройства на эволюцию самого общества, на воспитание людей в духе анархии.
Дух анархии есть дух свободы, то действительно вечное и священное, в жертву которому приносится практическая жизнь.
Исключительность, с которой анархизмом берётся начало свободы, свидетельствует о неразрывной связи этого начала с глубинным человеческим инстинктом.
С болезненной чуткостью относится анархизм к стеснения свободы, проистекающим от принудительной власти государства. Анархизм отрицательно относится к господству начал коммунистической диктатуры и политических условий "правового" государства.
Анархизм сохраняет своё значение ревностного стража свободы.
"Если наша концепция общества без власти и трудно осуществима, она необходимый противовес, препятствующий индивидуальной свободе потонуть в торжестве тоталитаризма",- пишет анархист Малато.
Общим для всех течений анархизма является его отношение к государству: государственная власть есть зло.
Отрицание государства в анархизме имеет совершенно другой смысл чем в коммунизме.
В существе анархизма содержится идея опоры на природный социальный инстинкт, а не на действие принуждения в его разнообразных формах.
Для коммунизма "отмирание" государства - возможное следствие исторического развития, а не первейшая необходимость его отрицания.
Государственная власть и государственное принуждение несовместимы с анархическим пониманием свободы как основного закона человеческого общения.
В коммунизме исходным началом является понятие коллективизма, а счастье личности полагается в слиянии с обществом. Господство общества над личностью в коммунизме естественно связывается с самим существом общественного устройства. И поскольку государство является одной из форм организованного господства общественного начала, оно вполне совместимо с коммунизмом.
Как только коммунизм утрачивает разрушительный, революционный характер, он ведёт свою деятельность в государственных рамках.
Для анархизма такой разворот немыслим, бунт против государства являет его существо, потому что безусловный закон свободы не допускает примирения с государством.
Анархизм по природе своей революционное учение, так только при условии ниспровержения государства ожидает действительных улучшений.
Следует сказать сильнее: анархизм лишь до тех пор остаётся анархизмом, пока он сохраняет своё индивидуалистическое начало и в силу этого отрицательно относится к идее власти.
Настоящий и подлинный анархизм не знает уступок демократическому либерализму: его верховным принципом остаётся природное начало свободы в его исключительности и безусловности.
Анархизм - восстание не только против власти, но и против всякого авторитета, против всякой нормы, против всякой обязанности, включая воинскую.
Анархический бунт не ограничивается человеческими установлениями: личность, жаждущая полной свободы, с логической последовательностью приходит и к бунту против идеи Бога как высшего авторитета, неразрывно связанной с почитанием земных правлений. Полнота обетований анархического идеала устраняет потребность в религии. Свобода - Бог анархии!
"Бог для того, чтобы быть Богом, должен быть правящею силой",- пишет анархист Трекер.
Ему возражает русский православный анархист граф Л.Н.Толстой: подлинная идея закона Божьего есть идея личной свободы. В законе Божьем человек освобождается от законов человеческих. Здесь понятие анархической теократии в широком смысле слова - господство Свободы в облике Истины-Любви над всеми прочими элементами жизни.
У Толстого не абстрактный принцип свободной личности стоит на первом месте, а абсолютный Божественный генетический закон.
Анархизм опирается на достижения этологии, антропологии и зоокибернетики.
Научный анархизм далёк от абсолютизации социального индивидуализма на почве логического нигилизма. Он не утопия "чистой свободы", а форма отражения естественной генетической природы человека в общественной и индивидуальной жизни.
Поэтому в качестве точной социальной науки допускает свободное функционирование идей и форм жизни, отражающих инстинкт коллективизма и симпатии.
Анархизм - последняя надежда человечества, ищущего общественного идеала в плоскости гармонического единства на пороге очередной диктатуры - диктатуры Искусственного Интеллекта. Возглавить священную борьбу человеческого с искусственным - законное право анархизма.
Анархизм - истинная русская политическая вера, поскольку на русской почве идеология может быть только Верой, но не умозрительной логической конструкцией западного типа поведения.
Вместе с тем это последняя Вера русского народа.
Свобода, настоящая и полная свобода исцелит Россию от её страданий. Речь идёт о страдании человека вообще, а не только наёмного работника как у коммунистов.
Тут проблема мировой скорби, а не конфликта классов. Этой скорби подвержены одинаково богатые и бедные, и в экономическом обороте, и в политической жизни, и в интимных отношениях.
Источник скорби - иго власти.
И для всего этого единставенное и последнее средство исцеления есть Свобода.
У анархизма не может быть никаких соглашений и сделок с существующим рыночным строем.
Русский анархизм верен своему принципиальному началу отрицания государства и деятельность в составе государства для него не имеет смысла. Внимание, речь не идёт о защите русского народа наряду с государством!
Русский анархизм ставит перед собой задачи:
- "найти форму общественного устройства, в которой каждый, соединяясь с другими, повиновался бы только самому себе и оставался бы столь же свободным как и прежде" ("Общественный договор" Руссо);
- утвердить новую философию права, когда ограничение свободы исходит от самой личности, из присущего ей генетического сознания нравственного закона, о чём первый заявил Кант;
У Штирнера принципиально отвергается идея власти, регулирующей свободу, идея нормы, ограничивающей индивидуальную волю, идея авторитета, стоящего над личностью.
Свободное гармоническое общение может состояться только как результат социального творчества, творческого взаимодействия личных сил анархистов.
Жизнь в коммуне анархистов - феерия, пиршество освобождённых эмоций, рай на земле...
На место положительных определений рассудка анархизм ставит творчество, освобождённое от всяких стеснений и уз лживой морали. Понятия нормы, закона, долга он заменяет на понятия жизни, деятельности, силы, свободы.
Не от мысли надо идти к жизни, а от жизни к мысли, учит анархизм. Надо снять с общественной жизни путы власти и тогда она засияет полнотой творчества и скрытым богатством своих сил.
В этом суть социального оптимизма анархизма, доводящая мечту до высшего её напряжения.
Безусловная свобода признаётся нами, русскими анархистами, началом всемогущим и всеисцеляющим. В основе стихийного движения свободы скрыта всемогущая сила, сила инстинкта, сила личной гармонии и общественного порядка.
Освобождённая от правовых пут внутренняя свобода каждого, в свою очередь, "свяжет" зло в виде всеобщей вражды.
Но откуда взять анархизму "священного огня", чтобы сделать веру в свободу прочной и непоколебимой?
Очевидно в достижениях современных наук о человеке, его поведении как социальном мышлении в поступках, обусловленных врождёнными механизмами морали точно так же как рассудок подчиняется врождённому механизму логических умозаключений. Причём природа подарила человеку пока не раскрытый механизм творческого озарения, интуитивного предчуствия-ясновидения и усмотрения моральной истины рода в индивидуальных поступках.
Анархизм не есть вседозволенность, но жизнь и деятельность согласно законам человеческой природы. Анархизм не утопия, а практическая деятельность в соответствии с убеждением, что "прежде всего надо создать нового человека, тогда создастся и новый мир" как пишет анархист Лорюло (Lorulot).
Мелких экономических и социальных реформ для осуществления анархического идеала недостаточно.
Чаем нового русского человека-анархиста, который создаст новую русскую землю.
Анархизм решительно дистанцируется от всяких коммунистических классовых доктрин и становится на почву истинного, чистого гуманизма: человек полагается центром идеальных стремлений, а не "говорящим орудием" в руках государственно-правовой власти.
Анархизм должен стать идеологией Русского мира, нового Русского мирового порядка.
Настоящим объявляю призыв в интербригаду анархистов при ЧВК "Вагнер". Запись непосредственно в ЧВК. Командовать буду я - "Бешеный".
Анархисты - вперёд!