Прочитал статью Русина "Шабаш на костях". При всем уважении к автору постоянным читателем, которого я являюсь должен сказать, весьма спорная работа.
Ребята (мужики) отметили память дедов как смогли. Они праздновали не на кладбище.
Не все имеют салонное воспитание и понятие о правилах хорошего тона. И если кто то отмечает праздник Победы в ресторане после благодарственного молебна (или панихиды) то кто то отмечает так как эти байкеры.
И те и другие имеют право. А то, как взглянули бы наши предки на данное действо спорный вопрос. Лучше конечно чтоб не увидели. Ибо увидев, что происходит в России сейчас, не все захотели бы умирать вот за такое будущее. Но я застал, как праздновали День Победы настоящие фронтовики лет сорок назад в обычном райцентре на Кубани. Да был парад, затем митинг с минутой молчания. И стояли ветераны тогда во множестве еще даже не старики и кто то даже еще не пенсионер с орденами и медалями. И тишина над площадью, когда тикал метроном, стояла воистину мертвая, ибо никто даже самый последний хулиган не посмел бы в ту минуту чего ни будь отчебучить. Даже не потому что наказали бы. Потому что памятью трагедии той войны было тогда пропитано все.
А вот потом. Потом в парке станицы, в сотне шагов от стелы с именами погибших в той войне, под деревьями прямо на траве стелились покрывала и народ праздновал, семьями, компания. С закуской и выпивкой. И не писали протоколы полицаи за бутылку пива или выкуренную сигарету, но не было дебоша и валяющихся пьяных я не видел. И на мой вопрос тогда ещё девятилетнего пацана. А почему в такой день нужно пить. Получил твердый ветеранский ответ. Надо! Назло врагам и чтоб крепче помнить то, что было!
В до христианской Руси прощание с погибшими и умершими называли тризной. Проходила она с медами, песнями и это отнюдь не считалось зазорным.
Насчет крестов. Не сразу появлялись на могилах наших бойцов пирамидки со звездами. Особенно когда отступали. А уж о нательных крестах и говорить не нужно. Матери, бабушки, жены. Давали они своим мужикам не только синие платочки. А то что многие из байкеров и их гостей не знают разницы между православными крестами и католическими. Ну это вопрос к патриарху, митрополитам и прочим архиереям церковным.
Говорите негоже отмечать праздник в Крыму, когда на Донбассе идет война? Так многие из этих ребят в кожаных куртках в 2014 г. рисковали жизнью, что бы сегодня в Крыму можно было провести праздник и люди не пугались взрывов. Это они волокли украинского генерала с приказом открывать огонь по протестующим на поражение. А ведь тогда это была ещё Украина. И СБУ, и нацики и правосеки могли закопать где ни будь у дороги за милую душу, но ребята рискнули жизнью ради убеждений. Так что они с полным основанием могут считать себя победителями. И праздновать победу так, как считают нужным. Многие из них после Крыма побывали в Донбассе. Кто то просто что бы морально поддержать ополченцев кто- то реально взял в руки "калаш". Если вы считаете что это понты, езжайте на Донбасс и недельку постойте на блок посту. Даже в атаку ходить не надо. И на кое что вы станете смотреть по другому. Уж поверьте. А вот тогда и будет у вас моральное право судить тех байкеров.
Впрочем "Самиздат" тем и хорош что каждый может высказатся.