Морозов Павел Иванович : другие произведения.

МамаКлава

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сексцентрическая комедия "МАМАКЛАВА" поставлена в январе 1999 годав Северодонецком государственном театредрамы. Спектакль до настоящего времениявляется одним из самых кассовых.

Павел Морозов

МАМАКЛАВА

Сексцентрическая комедия

1998 г.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

НИКИТА ( НИК ) - муж Нины, давно.

НИНА - жена Никиты, очень давно.

МАКСИМ ( МАКС) - муж Люды, компаньон Никиты, знает толк в радостях жизни.

ЛЮДА ( ЛЮСЯ) - жена Максима, недолюбливает жизнь за то, что она проходит мимо.

ЛЮДА-2 - похожа на Люду в лучшую сторону, но в отличие от нее одета всего

лишь в ажурное белье.

СЕКРЕТАРША - одета в костюм Евы. Если театру не по силам найти таковой, его

можно заменить любым женским бельем, желательно черного цвета.

КЛАВДИЯ ЕГОРОВНА - крупная женщина неопределенного возраста. Одета в

комбидрес телесного цвета.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК - одет в очень модные плавки.

Сцена представляет собой гостиную комнату с импровизированным

альковом в глубине - тахта, отгороженная небольшим занавесом.

Справа - многостворчатый шкаф-сервант с баром. Слева от алькова

- огромные напольные часы, почти в рост человека. Еще более

слева, по очереди - окно, дверь, ведущая в прихожую, кухню и

ванную. На переднем плане - стол и два стула.

С улицы слышны голоса птиц, невнятная какофония городской

суеты. Часы в комнате бьют семь раз, перекрывая шум воды,

доносящийся из ванной комнаты.

НИНА ( с тахты ). Никита! Никита! Который час?

НИК ( из ванной ). Ангел мой, в субботу утром этот вопрос выглядит более чем

нелепо. Спи еще!

Никита в легком спортивном костюме входит

в комнату, вытирая лицо полотенцем.

"Выходной", - сколько прелести в этом слове! Только по выходным я чувствую

себя человеком.

Никита начинает делать нечто похожее на гибрид всех известных

видов гимнастик и восточных единоборств.

Согласись, дорогая, что человек в субботу - это совсем не то, что человек

в четверг или, тем более, в понедельник.

НИНА. Никита, чертов болтун, посмотри на часы!

НИК. Посмотри сама, прелесть моя!

С тахты в Никиту летит нечто. Он ловко уклоняется

НИНА. Я ничего не понимаю в этом средневековом хламе! Принеси мои...

НИК. Дорогая, не надо так оскорбительно отзываться об антикварном феномене.

Этим часам почти триста лет! Они принадлежали еще прапрадедушке

прабабушки моего дедушки. Семейное предание гласит, что их сделал

неизвестный мастер по эскизам, найденным в архивах самого Леонардо и

этот циферблат одновременно показывает фазы луны, движение звезд,

атмосферное давление и часовые пояса всего мира!

НИНА. А нормальное время они показывают?

НИК. Обижаешь, радость моя! Как может сложное не справиться с простейшим!

Из-за занавеса вылетает следующее нечто и попадает в Никиту.

НИК. Ну все, все! Семь пробило. И откуда в таком очаровательном существе

столько агрессии?

НИНА. Сколько?

НИК. Семь ноль-ноль.

НИНА. О господи! Проспала как всегда! Боже ж ты мой!

Она стремительно выходит из-за занавеса, на ходу набрасывая халат.

НИК. Спокойно, дорогая, спокойно, еще уйма времени!

Нина собирает вещи, курсируя из гостиной в кухню, из кухни

в ванную, из ванной к шкафу. Посреди комнаты вырастает гора

сумок и свертков. Кроме этого она ни на секунду не умолкает.

Никита тоже не молчит - настолько, насколько она ему это

позволяет.

НИНА. Ты всегда говоришь "уйма времени" и всегда мы опаздываем!

НИК. Дорогая, успокойся, ради бога!

НИНА. А все потому, что ты сваливаешь на меня всю домашнюю работу!

НИК. Кто из нас женщина?

НИНА. К несчастью - я! Вместо того, чтобы спокойно собрать вещи мне пришлось весь

вечер мыть полы, подметать, пылесосить, стирать...

НИК. Извини меня, но я не понимаю зачем, на ночь глядя, затевать генеральную уборку?

НИНА. Не указывай мне, когда и что надо делать!

НИК. Если ты хочешь, чтобы я помог тебе собирать вещи - скажи, что я должен...

НИНА. Ну да, конечно! Я должна ему сказать, что он должен делать!

НИК. Дорогая...

НИНА. Стандартная мужская логика!

НИК. Дорогая...

НИНА. Настоящий мужчина должен сам знать, чем он может помочь женщине!

НИК. Настоящей женщине.

НИНА. Что?

Нина, наконец, прекращает суету.

НИК. Милая, у тебя синдром спешки. До прихода Зеленых еще два часа. Будь умницей,

не напрягай такое солнечное утро.

НИНА. Купи нормальный будильник. Этот бой по ночам сделает меня истеричкой.

НИК. Я тебе обещаю, мой бесценный товарищ по браку.

НИНА. Не называй меня товарищем по браку, это звучит почти как товарищ по ...

НИК. Хорошо, радость моя, скажи мне, как тебя сегодня называть и я буду пунктуально

исполнять этот вид супружеского долга.

НИНА. Никита, не болтай глупостей, я понимаю, что язык без костей, а у филологов он еще

и без тормозов, но...

НИК. У бывших филологов, страж моей нравственности.

НИНА. Не прибедняйся. Впрочем, ладно, если ты жаждешь мне угодить, продолжай

считать меня своею радостью. Но только без иронии.

НИК. Договорились, радость моя!

Никит в запале супружеского энтузиазма успел рассовать по всей комнате

свертки и сумки.

Дорогая, я искренне сожалею, что мне не удалось помочь тебе. Ты ведь уже

простила меня?

НИНА. Естественно, дорогой. Я абсолютно уверена, что в следующий раз ты

вовремя исполнишь и этот вид супружеского долга.

НИК ( удивленно ). Повтори.

НИНА ( очень внятно ). Я сказала, что абсолютно уверена в том, что мучительное

чувство неудовлетворенности из-за систематического уклонения от одного из

основных видов супружеского долга, каковым является помощь жене при

решении бытовых проблем, в следующий раз своевременно напомнит тебе о

ложке, которая дорога только к обеду.

НИК ( восхищенно аплодирует ). Браво-браво-браво! Ты делаешь несомненные

успехи. Не смотря на явные стилистические ошибки - это фраза достойного

противника!

НИНА. Вот она, горькая участь современной женщины! Уже не достаточно быть

просто хорошей женой, надо быть еще и достойным противником.

( Нина наклоняется к одной из сумок.) Никита, помоги мне.

Никита стягивает обеими руками огромную сумку, а Нина пытается застегнуть

замок. Справившись, она мельком взглядывает на напольные часы.

Не могу понять, почему твой дед подарил, вернее, спихнул эту рухлядь тебе?

Ты же не единственный внук?

НИК. Зато любимый. Кроме этого он считает, что эта "рухлядь" не только

бесценна, но имеет особые свойства.

НИНА. Какие?

НИК. Ма-ги-че-ские...

НИНА. Ка-кие?

НИК ( шепотом ). Дед говорит, что в них живут духи и привидения и

что он от них устал.

НИНА. А ты тут при чем?

НИК. Видишь ли, деду - дедово, но я вижу в этом подарке и положительные

стороны. Я говорил со специалистами - эта 'рухлядь' стоит немыслимые

деньги.

НИНА. Я тебе не верю.

НИК. Твое право. Но в таком случае все деньги я потрачу на свое усмотрение.

НИНА. Это почему?

НИК. Мы, кажется, опаздываем?

НИНА. Почему это на твое усмотрение?

НИК. Дорогая, ты же не хочешь, чтобы Зеленые застали нас за разделом

зеленых, которых еще и в помине нет?

НИНА. Сколько они стоят?

НИК. Кто?

НИНА. Не кто, а что. Часы.

НИК. Какие часы?

НИНА. Наши часы?

НИК. С каких пор, дорогая, они стали нашими? Насколько я помню, дед подарил их мне.

НИНА. Я твоя жена, мы ведем общее хозяйство, и я имею законное право на

половину всего, что появляется в этом доме!

НИК. Надо же? Я и не подозревал об этом.

НИНА. Не увиливай, сколько? Сколько они стоят?

НИК. Радость моя, я должен иметь гарантию. Ты ведь не уподобишься Роде Раскольникову

и не хватишь меня по голове ржавым топором, если я назову тебе эту

астрономическую сумму?

НИНА. Никита, я в последний раз...

НИК. Трешку.

НИНА. Сколько?!

НИК. Ну, может быть пятерку, - ровно столько, сколько запросит шофер

мусоровоза. Опомнись, Нин, кому нужен этот часовой мастодонт? Я пошутил.

По-шу-тил!

НИНА. Я тебя ненавижу.

НИК. Ненависть, дорогая, - не самая привлекательная черта женской натуры.

НИНА. У тебя чувство юмора одноклеточного животного!

НИК. Ты что, обиделась? Нин, ты что?

НИНА. Я с тобой не разговариваю.

НИК. До конца тысячелетия или до прихода Зеленых?

Нина выходит на кухню и гремит там посудой.

НИК. Дорогая, я надеюсь, что ты не испортишь выходной своей постной миной?

Иначе Макс спутает тебя со своей пресной женой. Два синих чулка на один

пикник - это, согласись, очень жестоко по отношению к двум здоровым

жизнерадостным мужикам. Что ты молчишь?.. Ну хочешь, я извинюсь перед

тобой, хоть и не понимаю, как всегда, в чем я, собственно, виноват? Нин, а

Нин?..

Не дождавшись ответа, Никита возвращается к прерванной зарядке.

Часы бьют один раз. Их дверца со скрипом открывается и из них выходит Люся-2.

Она плавно шествует к шкафу. Его створка самостоятельно открывается и она

скрывается внутри. Створка захлопывается. Часы бьют еще один раз. Никита

наблюдает весь эпизод молча.

Входит Нина.

НИНА. Твои шутки доводят меня до бешенства. ( Нина подходит к окну, отдергивает

штору.) Скажи спасибо, что я отходчива, как ребенок. Какое чудесное утро! В такие

моменты хочется встать нагишом на подоконник и отдаться во власть солнца...

( Отшатывается от окна и плотнее запахивает на себе халат.) Опять этот старый

придурок торчит на балконе с биноклем! Вот гаденыш. Ты обещал разобраться

с ним, Никита. Никита? Никита...

НИК. Что?

НИНА. С тобой все в порядке?

НИК. А?

НИНА. Я спрашиваю, с тобой...

НИК. Нет...

НИНА. У тебя совершенно потустороннее лицо. Ты что, увидел привидение?

НИК. Ущипни меня.

НИНА. Ты опять меня дурачишь?

Не получив ответа щипает его.

Так нормально?

НИК. Синяк обеспечен. Все ясно.

НИНА. Что ясно?

НИК. Я не сплю.

НИНА. Это хорошо или плохо?

НИК. Как тебе сказать...

Он идет к часам, открывает дверцу, заглядывает внутрь.

НИК. Пусто.

Никита идет к шкафу, открывает створку, заглядывает.

НИНА. И там пусто? ( Направляется к Никите.)

Никита резко захлопывает шкаф.

НИК. Который час?

НИНА. Что? В каком смысле?

НИК. Мы же опаздываем?

НИНА. Никита...

НИК. Где же эти чертовы Зеленые?

НИНА. Успокойся, еще уйма времени!

НИК. Ты всегда так говоришь и всегда мы опаздываем!.. Ты взяла теннисные

ракетки?

НИНА. Зачем?

НИК ( оживленно ). Как это зачем? Как это зачем? А вдруг нам захочется поиграть в теннис?

Не одними же шашлыками, так сказать, жив человек?

НИНА. Все нормальные люди в лесу играют в бадминтон.

НИК. Прекрасно! Тогда мы будем играть в бадминтон. Сто лет не играл в

бадминтон! Я просто обожаю играть в бадминтон!

НИНА. Никита, брось валять дурака. Что ты там увидел?

НИК. Надо обязательно взять запасные воланы...

НИНА. Что ты увидел в шкафу?

НИК. В каком шкафу? Ты же знаешь, как они застревают в этих дурацких

деревьях, они такие легкие, эти воланы!

НИНА. У нас один шкаф.

НИК. В самом деле? Действительно, один.

НИНА. Что ты там увидел?

НИК. Ничего. Как ты думаешь, Нин, мы не много вещей с собой берем, не на

месяц все-таки едем?

НИНА. Ничего, говоришь?

НИК. Нина! А теплые вещи? Ну конечно, ты забыла взять теплые

вещи! Синоптики могут очень ошибаться, дорогая... Почти ничего.

Никита умолкает под пристальным взглядом Нины.

НИНА. Значит, почти...

Нина идет к шкафу.

НИК. Нина, я не советую тебе смотреть!

НИНА ( стоя у шкафа ). Совсем?

НИК. Категорически!

НИНА. Понятно. Ну тогда, дорогой, извини.

Она протягивает руку к створке шкафа. В ту же секунду часы бьют

один раз. Нина и Никита одновременно оборачиваются. Часы со скрипом

открываются и из них выходит Секретарша. Она сладко потягивается,

проходит к аквариуму, берет щепотку корма и бросает его рыбкам. Затем

она идет к шкафу. Нина машинально открывает створку.

СЕКРЕТАРША. Благодарю... ( Мило улыбается.) Рыбок покормила.

Она ныряет внутрь. Шкаф и часы с резким стуком захлопываются.

НИНА. И как, дорогой, прикажешь это понимать?

НИК. Ты не поверишь, Нин...

НИНА. Почему же, милый, поверю... Ты мне сейчас же популярно объяснишь,

откуда здесь взялась эта... это...

НИК. Я тебе все сейчас объясню...

НИНА. Я слушаю, я внимательно слушаю.

НИК. Понимаешь, Нина, я... Я сам ничего не понимаю. Понимаешь?

НИНА. Ах, вот оно, значит, как. Это, конечно же, в корне меняет дело.

На протяжении следующего эпизода Нина пытается испытать на прочность

все попадающиеся на ее пути вещи и предметы о голову и другие части тела Никиты.

НИНА. Ах ты ничтожество! Ах ты подонок! Подлая твоя душонка!

НИК. Нина... Ну Нина... Ну зачем ты так?

НИНА. Это, значит, по-твоему, чисто служебные отношения?

НИК. Я ее сюда не звал.

НИНА. Молоденькая сучка пригляделась уважаемому в городе бизнесмену!

НИК. Нин, ну что ты, в самом деле?

НИНА. Чтоб ты никогда не женился!

НИК. Я и не собираюсь.

НИНА. Чтоб ты, паразит, в аварию попал!

НИК. О господи!

НИНА. Чтоб ты овдовел раньше времени!

НИК. Нина, подумай, что ты несешь?

НИНА. Чтоб ты от сексопатолога всю жизнь не вылезал!

НИК. Ну, это уже черт знает что такое...

НИНА. Что же ты наделал, бабник несчастный, я же тебя любила...

Нина плачет.

НИК. И я тебя люблю, глупая... Успокойся, милая, ты сейчас немного не в себе.

Мы оба немного не в себе. Давай вытрем слезы и разберемся во всем как

взрослые, интеллигентные люди.

НИНА ( всхлипывая ). Взрослые, интеллигентные люди не приводят в дом своих

секретарш.

НИК. Нин...

НИНА. Не изменяют женам, которые...

НИК. Нина, черт тебя возьми! Опомнись! Я не имею к ней никакого отношения!

НИНА. Никакого.

НИК. Нет, конечно, оно моя подчиненная, но на работе, дорогая! И вообще, - семь утра!

Ну конечно, я же спал всю ночь в одной постели с тобой! С тобой я спал?

НИНА. Со мной?

НИК ( опасливо). Ну а с кем же еще, дорогая?

НИНА (мстительно). Я не помню...

НИК. Подумай, милая, при чем здесь я, если в комнате ни свет, ни заря

появилась полуголая идиотка, которая по иронии судьбы является моей

секретаршей. А если бы из часов вышла, скажем, Жанна д'Арк, ты

бы тоже устроила сцену?

НИНА. Лучше бы уж это была Жанна д'Арк.

НИК. Нин, ну будь умницей!

НИНА. Я сама, я сама у нее все выясню.

НИК. Выясни, конечно, выясни!

НИНА. Ты же, милый, не против?

НИК. Нисколько не против. Отлично придумано! Пусть ответит нам, - что она

делает в семь утра в нашем с тобой шкафу!

Нина уже у шкафа.

Нина! Подожди!

НИНА. Что случилось, дорогой? Ты передумал?

НИК. Нет, но там... Ты... Я вспомнил, их там может быть две.

НИНА. Две кого? Секретарши?

НИК. Да, то есть, нет! Две... Черт, как бы это сказать?..

НИНА. Две кого?

НИК. Боже ж ты мой, две кого, кого две?.. Две женщины, в общем!

НИНА. Я тебя не-на-вижу!..

НИК. Успокойся...

НИНА. Как я тебя ненавижу.

НИК. Дорогая, успокойся! Ну я прошу тебя, посмотри на меня. ( Кричит.)

Зактнись ты, ради бога!.. ( Пауза.) Скажи, у меня может быть роман с Люсей?

НИНА. С какой Люсей?

НИК. С Люсей Зеленой.

НИНА. Роман с Люсей?

НИК. С Люсей!

НИНА. С этой воблой?

НИК. С воблой.

НИНА. С Зеленой? С этой флегмой?

НИК. Флегмой.

НИНА. Никогда!

НИК. Никогда?

НИНА. Никогда! (Смеется.)

НИК (смеясь). Ну, тогда... Тогда тебя нисколько не смутит, что она в нашем шкафу.

НИНА. Кто в шкафу?

НИК. Люся.

НИНА. Люся?

НИК. Ага...

Он открывает створку и делает жест рукой. Нина заглядывает внутрь.

НИНА. Пусто. А где... Я же ее видела...

Никита заглядывает тоже.

НИК. Это невозможно... Это просто...

Бьют часы. Их дверца открывается и становится видна нижняя часть

женской фигуры (именно фигуры, т.е. и ноги тоже).

НИК. Вот же она! Что я тебе говорил!

НИНА. Что это?

НИК. Люся.

НИНА. Вот это - Люся?

НИК ( менее уверенно ). Люся. (Люсе-2)

НИНА. Если это Люся, то я - дева Мария.

НИК. Ты не дева...

НИНА. А это - не Люся.

НИК. А кто же это?

НИНА. Грандиозно! Он - спрашивает у меня!

НИК. Нина! Я уверен, что это она. Это ее... тело.

НИНА. Ты так хорошо знаешь ее тело?

НИК. Посмотри, посмотри на ее правую ногу! Видишь родинку в форме

бабочки? Ты же сама говорила, что второй такой в мире не существует!

НИНА. Возможно. Некоторое сходство есть.

Нижняя часть женской фигуры переминается с ноги на ногу, что

производит на Никиту весьма положительное впечатление.

Что она делает?.. Никита, что она делает в наших часах?

НИК. Не знаю... Похоже, стирает.

Женская фигура выпрямляется, потягивается, откидывает волосы

назад, поворачивается и делает шаг вперед.

НИНА. Это - Люся?

НИК ( очень неуверенно ). А кто же еще?.. ( Люсе-2 ) Здрасьте...

Люся-2 проходит к центру комнаты и делает гимнастический мостик.

НИНА. Потрясающе.

НИК. Ничего...

НИНА. Милая, это не самое лучшее место для утренней гимнастики.

Нина подходит к Люсе-2, приседает на корточки в надежде увидеть ее глаза.

Люсенька... Что мы тут делаем без Максика? Ау...

Люся-2 выпрямляется и идет к полюбившемуся шкафу.

Слышишь меня, гимнастка, я с тобой, кажется, разговариваю!

Нина хватает Люсю-2 за плечо. Вспышка света, грохот и полная темнота

сменяют друг друга. Когда в комнате вновь рассвело, становится видно Никиту,

сидящего возле шкафа, и Нину, лежащую на полу.

НИК. Тупица... Бестолочь... Как же я... Это ж он мне... Нина, Нина!..

Подползает к ней.

Ну, как ты, бедняжка? Жива? Жива... Вот и хорошо.

Нина приходит в себя.

НИНА. Что это было, Никита? Что это было?..

НИК. Полтергейст, Нин, самый обычный полтергейст.

НИНА. Откуда у нас полтергейст?

НИК. Из часов, милая, из часов. Ну, дедуля, спасибо, угодил.

НИНА. А-а... Теперь я должна поверить в сказку о добром дедушке, который

подарил любимому внучку старинные часы полные голых баб... (Теряет сознание).

НИК. Посмотри на часы. Который на них час? Семь. А проснулись мы во сколько?

В семь... Тебе ничего не кажется странным? Эти часы материализуют сны!

Невероятно, Нина... Невероятно...

НИНА ( очнувшись). По-твоему выходит, что кому-то из нас двоих приснились

голые женщины? ( Вновь теряет сознание.)

НИК. Естественно, не тебе. Но, извини, Нин, я, все-таки, мужчина? У меня могут

срабатывать естественные биологические инстинкты, тем более во сне!

Вполне возможно, что мой мозг ночью ведет своего рода двойную жизнь.

Но это же мозг, Нин, самое загадочное явление во Вселенной! Это тебе не

компьютер, который можно выключить на ночь. Да ни у кого на свете нет гарантии,

что его голову во сне не посетят непрошеные гости, тем более противоположного

пола! Лесков писал, что даже святых отцов и отшельников в пустынях ночью не

раз одолевали достаточно сомнительные образы. Что говорить о простых смертных,

отравленных масскультурой и научно-техническим прогрессом?.. Я, Нина, рядовой

продукт издержек цивилизации со всеми вытекающими отсюда последствиями!

Днем я могу болтать об импрессионистах и Бодлере, восхищаться Чайковским и

Гессе, а ночью мне могут сниться самые непредсказуемые вещи!.. Еще папаша

Фрейд говорил о сексуальной раскрепощенности подсознания. (Тормошит Нину).

НИНА (приходя в себя). А о супружеской верности папаша Фрейд ничего не говорил?

НИК. Ты думаешь, что я... Нина! Да как ты могла? Это же только сон.

НИНА. Прелестно, вот, оказывается, о чем думает по ночам обожаемый мною муж!

НИК. Ну зачем, зачем ты, Нина? Да мало ли бродит в голове всякой дряни, пока

человек спит?

НИНА. Я воспитана в семье, где внутренняя чистота была одним из основных

условий совместной жизни. Я читала только нравственные книги. Я

преклонялась перед Федором Михайловичем Достоевским.

НИК. Достоевский-то тут при чем?

НИНА. Он никогда не изменял жене, даже в мыслях!

НИК. Первой жене или второй?

НИНА. Не ерничай!

НИК. Дорогая, извини, конечно, но еще во время нашей первой брачной ночи я

пришел к выводу, что ты читала не только Достоевского.

НИНА. Что? Что ты сказал?!

НИК. Я что-то напутал? Ты читала исключительно Достоевского?

НИНА. Ты не смеешь упрекать меня в том...

НИК. Дорогая...

НИНА. В том, что я...

НИК. Милая, разве я упрекаю тебя? Наоборот, я всегда восхищался тем, какая у

меня разносторонне образованная жена! Ну вспомни, вспомни, как

блестяще ты могла порассуждать о последствиях сексуальной революции,

как умела поразить собеседника хармсовским 'без порока нет пророка' и

знаменитым арцыбашевским 'изгибы умственных зараз'?! Помнишь, Нин,

помнишь?.. Вот они нас и посетили, эти... изгибы.

НИНА. Не нас, а тебя. Вернее, из-за тебя! Я всегда подозревала тебя в нравственной

нечистоплотности!

НИК. Нина, не гипертрофируй ситуацию! Всему виной инфернальный подарок

моего дедушки.

НИНА. А ты, конечно же, пай-мальчик!

НИК. Я не пай-мальчик, но и не мальчик-с-пальчик с кем попало! Я по жизни однолюб.

Я люблю только тебя!

НИНА. Что и доказал сегодня при помощи двух голых женщин. Премного благодарна!

НИК. Нина, да пойми ты - это сны, это фантомы, это тайники бессознательных

импульсов, наконец! Кстати, дорогая, Сальвадор Дали, тоже безумно любил

свою жену, и при этом видел извращеннейшие сны!

НИНА. Слава богу, что ты не Дали. Страшно подумать, что появилось бы из этих часов!

НИК (примирительно). Нин, ну что ты как маленькая? Что тебе ни разу в жизни не снились

голые мужики?

НИНА. Мне?.. Нет!

НИК. Не верю.

НИНА. Ну... не знаю. Не помню!

НИК. Ни-на...

НИНА. Было, но до тебя!

НИК. Вот видишь!

НИНА. Но не голые. И то один. И не мужчина, а мальчик...

НИК. Это интересно!

НИНА. Это было еще в школе.

НИК. Да брось, Нин! (Никита разваливается на тахте.)

НИНА. Но почему эти две? Что ты в них нашел? Ну, допустим, с секретаршей мне

более-менее понятно, но Люся! Ее даже муж родной с трудом терпит, он же

пять раз в неделю отводит душу на стороне!

НИК. Любовь, Нина, зла...

НИНА. Да какая там любовь. Ты мне мозги не пудри! Часто тебе снятся посторонние

голые женщины?

НИК. Честно?

НИНА. Честно.

НИК. А ты как думаешь?

НИНА. Не юли. Я хочу знать, как часто тебе снятся голые женщины и почему они

тебе снятся?

НИК. Нина... Нина, не стоит обсуждать этот вопрос прямо сейчас.

НИНА. Нет, именно сейчас мне будет очень интересно узнать причины, которые

позволяют превращать твою голову в дом свиданий!

НИК. Нина, прекрати немедленно! Это становится просто невыносимым! Ты

делаешь оскорбительные сравнения. Я понимаю твою нервозность и не

снимаю с себя некоторую вину, но не настолько, чтобы спокойно терпеть,

когда мою голову сравнивают с публичным домом! Я не позволю!

НИНА. Он не позволит!

НИК. Да, я не позволю! Я - филолог, Нина! Я - читающий человек. Через мой мозг

прошло гигантское количество литературы и, естественно, далеко не вся она

о цветах и бедах трудового народа. Да, читая 'Любовника леди Чаттерлей'

временами я испытывал наслаждение весьма далекое от чисто эстетического! Да!

Мы с тобой полдня обсуждали этот роман и ты прекрасно ориентировалась в теме!

НИНА. Это был обычный филологический треп.

НИК. Мы с тобой прочли 'Жюстину' де Сада! Причем ты прочла ее трижды!

НИНА. Я прочла ее с отвращением.

НИК. Скажи, дорогая, что заставило тебя несколько раз читать этот философско-

порнографический бред, от которого сам маркиз отрекся под конец жизни,

убоявшись сгореть в аду?

НИНА. Я все три раза читала эту книгу с глубоким отвращением.

НИК. Но читала!

НИНА. О ней говорили все знакомые!

НИК. И тебе не снился потом клубок совокупляющихся тел, из которого торчали

в разные стороны в лучшем случае руки и ноги?

НИНА. На мое счастье я не помню снов!

НИК. А я помню! Помню и ничего с собой не могу поделать!

Часы бьют один раз, из них выходит Люся-2, шествует к магнитофону,

включает его и начинает вальсировать по комнате.

НИК. Не вздумай ее останавливать.

НИНА. Слава богу, ученая.

Раздается звонок в дверь.

НИНА. Который час?

НИК. Семь... Восемь. Или девять!

НИНА. О господи! Это Зеленые. ( Смотрит на Люсю-2.) Или Зеленый пришел за своей

женой!

НИК. Ты опять за свое! Посмотри в глазок, они там вдвоем, голову даю на отрез.

Только дверь не открывай - не расхлебаем до конца своих дней!

Звонок продолжает звонить.

НИНА. Ну, эротоман, что теперь будем делать?

НИК. Почем я знаю?.. Ее же голыми руками не... Стоп-стоп-стоп. Нина! Халат!

НИНА. Какой халат? Зачем?

НИК. Любой, быстро!

Нина снимает свой халат. Никите набрасывает его на Люсю-2,

осторожно за плечи ведет ее к шкафу. Нина уже профессионально

открывает створку. Люся-2 скрывается в шкафу.

НИК. Сработало. Иди открой.

НИНА. Сам открой, я не одета.

НИК. А, может, совсем не открывать?

НИНА. А чего ты боишься?

НИК. Я боюсь? С чего ты взяла?

НИНА. Тогда открой.

НИК. Хорошо, я открою. Если ты так хочешь.

Он идет в прихожую и тот час же возвращается. За ним входит

Максим. Один. Нина сверлит взглядом Никиту.

МАКС. Ну вы, ребята, спите! Мы едем или как?

НИНА. Куда?

МАКС. На шашлыки, вроде... Я что, не вовремя? ( Игриво. ) Может, мне погулять

полчаса?

НИНА ( набрасывая платье ). Макс, а что ж ты один?

МАКС. В смысле?

НИНА. Где ты Люсю потерял?

МАКС. В машине она.

НИНА. Ты в этом уверен?

МАКС. А что такое?

НИНА. Ты давно ее видел?

МАКС. Машину?

НИНА. Жену.

МАКС. Минуту назад, а в чем дело?

Никита подходит к окну.

НИК. Нина, глянь-ка! Похожа?

Нина пристраивается к мужу.

НИНА. Весьма отдаленно.

МАКС ( выглядывая в окно). Что значит 'весьма отдаленно'? Вам не кажется,

ребята, что вы сегодня очень странные, оба?

НИНА. Очень может быть.

МАКС. Так, юмористы-сатирики, хватит чудить! Даю вам десять минут на сборы.

( По-армейски.) Время пошло! А я пока чай сварганю, вы же не против,

надеюсь? ( Хохочет.)

Макс высовывается в окно и кричит: ' Люда! Людмила! Поднимайся,

чаю попьем, они еще не готовы, представляешь?'

МАКС ( направляется в кухню ). Давайте-давайте, не стесняйтесь!

Макс выходит на кухню и гремит посудой. Доносится его жизнерадостный

монолог: ' Мясо купили идеально свежее, свежее может быть только теленок

на лужайке. Замочили в белом вине, лучок нарезали кольцами, все честь по

чести, живьем можно есть. Душа переполнена восторгом и аппетитом - не

знаю, чем больше! И вообще, я уже давно понял, что шашлык - это не еда,

вернее, не просто еда! Шашлык - это вселенский феномен, дающий людям

ощущение полноты бытия. Шашлык явление непреходящее! Все проходит:

любовь, войны, жизнь, - но шашлык будет жить вечно... '

НИНА. Ну, давай, шевели мозгами!

НИК. Легко сказать...

НИНА. В конце концов, ты мужчина, придумай что-нибудь!

НИК. Черт дернул меня родиться мужчиной...

НИНА. Думай!

НИК. Хорошо! Мы немедленно едем на шашлыки! Собирайся!

Он начинает лихорадочно переодеваться. Спортивный костюм сменяют

рубашка и брюки. Никита настолько возбужден, что не замечает, что рубаху

ему подает, выпорхнувшая из шкафа Секретарша.

НИК. Ну, что ты стоишь? Давай, давай! ( Секретарша ныряет в шкаф.)

НИНА. Что? Оставить здесь этих... этих... Я не хочу вернуться на развалины своей

квартиры после шабаша ведьм!

Входит Людмила. Нина внимательно рассматривает вошедшую,

обходя ее полукругом.

ЛЮСЯ. Ужасное солнце. У меня опять начинает болеть голова. Только ненормальные

могут ездить отдыхать в такую жару. Кстати, доброе утро, я кажется, не

поздоровалась.

НИНА. Виделись уже.

ЛЮСЯ. В самом деле? Впрочем, все может быть, я уже ни в чем не могу быть

уверена. В этом доме есть какая-нибудь гадость от головной боли?

НИНА. В этом доме, дорогая, есть все вплоть до самой головной боли.

ЛЮСЯ. Что это с ней, Никита?

НИК. Ничего. Люся, скажи мне как другу, ты себя хорошо чувствуешь?

ЛЮСЯ. Никита, я не совсем понимаю...

НИК. Отлично. Тогда другой вопрос - ты веришь в привидений?

ЛЮСЯ. В кого?

НИК. В привидений, в призраков, в тень отца Гамлета, прочую ересь...

ЛЮСЯ. Никита, я уже взрослая девочка и прекрасно понимаю, что полтергейсты,

НЛО, гороскопы - все это опиум для примитивно организованных

личностей. А... к чему все эти вопросы?

НИНА. Вечные вопросы, вечные проблемы... Слушай, Люсенька, ты случайно

свою родинку никому поносить не давала?

ЛЮСЯ. У меня сейчас голова взорвется...

НИК ( Нине ). Может, дать ей успокоительное?

ЛЮСЯ. Дайте мне таблетку! Что вы из меня дуру делаете?

НИНА. Видишь ли, Люся...

В часах раздается характерный скрежет. Нина делает непроизвольное

движение в сторону часов. Никита хватает Люсю за плечи, разворачивает

спиной к часам.

НИК. Люся, Люсенька, дорогая, ты как-то болезненно сегодня выглядишь...

ЛЮСЯ. Что с тобой, Никита, ты какой-то...

НИК. Подожди, Люся, подожди, я давно хотел...

Часы бьют один раз и из них выходит Клавдия Егоровна в

очаровательном комбидресе. Она восторженно обводит взглядом

комнату. Никита, не найдя ничего лучшего, целует Люсю в губы.

Нина пытается осмыслить оба происшествия, но у нее плохо получается.

Никита, наконец, отрывается от Люси.

НИК. Вот, такие, значит, Люся, дела...

ЛЮСЯ. Спасибо, мне намного лучше.

Она пытается посмотреть на Нину, но Никита не дает ей этого сделать.

НИК. Тебя Макс звал.

ЛЮСЯ. Меня?

НИК. Тебя. Дважды. Иди.

Он почти насильно выдворяет Люсю из комнаты.

НИНА ( глядя на Клавдию Егоровну ). Ты ее поцеловал.

НИК ( не сводя глаз с вошедшей ). Я спасал положение.

НИНА. А что это? Как ты это мне объяснишь?

НИК. Это?.. Это очень похоже на Клавдию Егоровну...

НИНА. Какую еще Клавдию Егоровну?

НИК. Маму Клаву. Господи, я, кажется, схожу с ума...

НИНА. Я вижу. Сейчас тебе придется призвать на помощь не только папашу

Фрейда, но и графа Калиостро.

НИК. Нина, какие шутки? Ее уже нет.

НИНА. Кого нет?

НИК. Мамы Клавы.

НИНА. А это кто?

НИК. Не знаю, может ее фантом...

НИНА. Давай-давай...

НИК. Я серьезно. В детстве мама водила меня кормить голубей на площадь Ленина.

Мы всегда проходили мимо Мамы Клавы, она продавала молоко, на углу...

НИНА. Продавщица, значит. Ну, милый, спасибо. Теперь все становится на свои места.

Вот они, твои тайные страстишки! Сначала секретарша, потом продавщица!

НИК. Нина, ты ничегошеньки не поняла! Это было тридцать лет назад!

НИНА. Что?

МАМА КЛАВА. Сладенький мой, и ты здесь? Как же я по тебе соскучилась!

НИНА. Что значит 'сладенький'? Никита, почему она называет тебя 'сладеньким'?

НИК ( мечтательно). Откуда я могу знать? Может она меня с кем-то путает?

МАМА КЛАВА. Иди сюда, мой мальчик, я тебя молочком накормлю.

Она округляет ладонью грудь. Никита отпрыгивает, как мяч.

НИК. Не надо! Я не пью по утрам.

НИНА. Вы что себе позволяете?

Мама Клава идет к Нине.

МАМА КЛАВА. А хочешь, я тебя покормлю?

НИНА. Не притрагивайтесь ко мне!

МАМА КЛАВА ( ласково ). У меня молока много. Тридцать лет никого не кормила.

Будешь пить молочко? ( Агрессивно. ) Я спрашиваю, будешь пить молоко?!

Пауза.

Не хотят. Не хо-тят. Чудовищное противоречие. Землю сотрясают

катастрофы и катаклизмы. Повсюду царят гиперинфляция и

гиперсексуальность. Курс доллара растет прямопропорционально падению

нравственности. Люди задыхаются от кризисов и кариеса. Женщины

делают аборты из чувства протеста против неуверенности в завтрашнем

дне. Мир погряз в нищете. Два миллиарда несчастных страдают от голода.

И вот, когда Мама Клава приходит к страждущим и говорит - я накормлю

вас, ей отвечают - мы не пьем по утрам! Мы не пьем по утрам... Что ж,

насильно мил не будешь.

Мама Клава достает носовой платок, влезает на подоконник и

начинает протирать створки окна.

НИНА. Так она была продавщицей или кормилицей?

НИК. Не надо иронии, Нина! Я не имею понятия откуда всплыла эта грудь.

НИНА. И какая грудь.

НИК. Да, грудь, в общем-то... Да далась она тебе! Грудь как грудь, ничего

особенного.

МАМА КЛАВА. Обижаешь, сладенький!

НИНА. Он вам не сладенький! ( Никите. ) Чем тебе не нравится моя грудь?

НИК. С чего ты взяла? Да я в восторге от твоей груди! Я просто обожаю твою

грудь!

НИНА. Тогда почему тебе снится женщина с грудью, о которой я могла бы

только мечтать?

НИК. Ну зачем, зачем тебе именно такая грудь? Ты и так достаточно...

укомплектована. Давай плюнем на мои детские фантазии и...

НИНА. Детские фантазии?! И это ты называешь детскими фантазиями? Не

заговаривай мне зубы! У меня есть факт на лицо - огромная незнакомая

женщина в... Никита! Откуда на Маме Клаве взялся мой комбидрес?!

НИК. Что значит твой?

НИНА. Тот, который ты подарил мне на день святого Валентина?

НИК. Кто тебе сказал, что он твой?

НИНА. А что, ты его успел передарить?

НИК. О господи!

Он идет к шкафу, вынимает розовый комок.

Вот он, твой любимый комбидрес.

Мама Клава оскорбленно вываливается в окно. Никита и Нина

теряют дар речи. Входит Люся, на ее лице блуждает улыбка.

ЛЮСЯ. Он меня не звал.

НИНА. Кто?

ЛЮСЯ. Муж.

НИК. Чей муж?

ЛЮСЯ. Мой муж.

Замечает в руках Никиты комбидрес.

О-о... Это предназначено явно не для шашлыков. Или у вас другие планы?

НИНА ( отбирает комбидрес у мужа ). Как твоя головная боль?

ЛЮСЯ. Спасибо, почти прошла.

НИНА. Прекрасно, а у меня началась. Скажи, дорогая, как у вас с Максом, все в порядке?

ЛЮСЯ. В каком смысле - в порядке?

НИНА. В смысле любви, взаимопонимания, супружеской верности?

НИК (начиная соображать). Нина!

ЛЮСЯ. Ну, в общем... Не поняла?

НИНА. Тебя не смущает тот факт, что твой муж вечерами часто отсутствует?

НИК. Нина, опомнись!

ЛЮСЯ. Он много работает... Никита, вы же много работаете... по вечерам... Никита?

НИНА. Никита по вечерам, как раз дома сидит! Книжки эротические читает!

ЛЮСЯ. Как это дома?..

НИК. Я тебя умоляю!

НИНА. То есть, дорогуша, ты стараешься об том не думать? Не придавать, так

сказать, этому значения? Что ж, удобно, нечего сказать!

НИК. Нина, думай что делаешь!

ЛЮСЯ. Я не понимаю... Я не понимаю, о чем ты говоришь...

НИНА. Сейчас поймешь. ( Подходит к шкафу и открывает створку.) Полюбуйся!

Гляди, гляди!

Люся, как загипнотизированная, не сводит со шкафа глаз.

ЛЮСЯ. Почему я должна смотреть?.. Что я там должна увидеть?

НИНА. А чего ты боишься?

ЛЮСЯ. Я ничего не боюсь... Мне бояться нечего...

Люся приближается к шкафу, вытягивает голову и в тот же миг из

шкафа высовывается лицо Мамы Клавы. Она обхватывает голову

Люси ладонями и целует ее в губы, что рождает гром, молнию и темноту.

Когда становится светло, Никита, на руки которого упала Люся, относит

ее безжизненное тело на тахту. Зло шипит Нине: 'Шкаф закрой! Не дай

бог Макс войдет!'. Затем задергивает занавес перед тахтой так, что

остаются видны только ноги Люси.

НИК. Долго думала? Какая муха тебя укусила? У нее же слабые нервы.

НИНА. Ты ее целовал.

НИК. Я спасал имидж нашей семьи.

НИНА. Называй это как хочешь, все равно ты ее целовал. Целую вечность.

НИК. Тридцать секунд.

НИНА. Я все видела, тебе было приятно.

НИК. Да какой там!..

НИНА. И ей, ей тоже было приятно.

НИК. Ну, Нин, ты даешь, с чего ты взяла?

НИНА. Значит, говоришь - она тебе нечаянно приснилась?

НИК. Я этого не говорил! Вернее, говорил, но не это!

Входит Максим, дожевывая.

МАКС. Вы тоже слышали? Конец света! Гром среди ясного неба! Я пью кофе,

слушаю радио, и вдруг, как бабахнет! Аж диктор поперхнулся. И главное -

на небе ни одного облачка. Может, опять Чернобыль рванул, Никита?

( Смеется.) Шутка, братан, шутка. (Выглядывает в окно.) Между прочим, кофе вы

пьете, скажем честно, неважнецкий. ( Поворачивается.) Мы с Людмилой никогда бы...

А где Людмила?

НИНА. Она...

НИК. Видишь ли, Макс, она...

НИНА. В ванной она. Моется.

МАКС ( весело ). Она что, рехнулась?

НИНА. Не думаю, просто душ принимает.

МАКС. Ну артистка! Чувствую, мы отсюда никогда не уедем.

Выходит из комнаты. Слышен стук и вкрадчивый голос: ' Люда,

Людочка, что это ты придумала, тебя все ждут...'

НИК. Сейчас он догадается открыть дверь ванной. Что ты скажешь?

НИНА. Почему я?

НИК. Ах, да, я же мужчина - мне и расхлебывать! Нет уж, милая, эту кашу ты

заварила - сама ему все и объяснишь!

НИНА. А давай ему правду скажем? Объясним все, как есть!

НИК. А как, как все есть? Ты-то сама хоть что-то понимаешь?! Я уже нет!

Входит ошеломленный Максим.

МАКС. А Людмилы там нет.

НИНА. Конечно нет, она уже в машине. Правда, Никита? Она так и сказала нам, -

я сначала душ приму, а потом буду вас в машине ждать. Она еще таблетку

от головной боли попросила. Правда, Никита?

МАКС. У вас в ванной огромная женщина.

Пауза.

НИНА. Ну и что? Ты что никогда женщин не видел?

МАКС. Она сидит в ванне и чистит пропеллер.

НИК. Что чистит?

МАКС. Пропеллер.

НИК ( Нине ). Откуда у нее пропеллер?

НИНА. А-а... что тут странного? Она всегда его чистит в ванне. ( Максу ) Ты ее не трогал?

МАКС. Боже упаси!

НИК. Она тебе ничего не предлагала?

МАКС. Нет. Только спросила, нет ли у меня отвертки?

НИК. И что, что ты ей ответил?

МАКС. Что в машине есть.

НИК ( веско ). Не надо, Макс, не надо давать ей отвертку!

МАКС. А как же пропеллер?

НИНА. Она всегда прекрасно справляется без отвертки. Макс, спускайся вниз.

Люся уже в машине. Через минуту едем.

МАКС ( направляясь к выходу ). Такая огромная.

НИНА. Максик, захвати вот эти сумки, у нас рук не хватит.

Нина и Никита нагружают Макса самыми большими сумками.

МАКС. А пропеллер такой маленький.

Максим выходит.

НИНА. По-моему Макс несколько потрясен, как ты думаешь?

НИК. Нина, у нас дома есть нашатырный спирт?

НИНА. Откуда, у меня нервы крепкие.

НИК. А, черт! Неси уксус, ацетон, любую дрянь с резким запахом, ее надо в

чувство привести!

Нина быстро выходит на кухню. Никита отдергивает занавес перед

тахтой так, что становится видным тело Люси. Он берет ее руку, щупает

пульс, затем обеспокоено припадает ухом к ее груди. Входит Нина.

НИНА ( желчно ). Уксус кончился. Я тебе еще вчера говорила.

НИК. Нина, у нас неприятности. Звони в скорую.

НИНА. Зачем в скорую?

НИК. У нее пульс не прощупывается, Люся, ну Люсенька...

НИНА. Как это не прощупывается? Ты хорошо щупал?

НИК ( кричит ). Звони в скорую, черт тебя дери!

НИНА. Звоню, не ори. Разволновался, бедный. А что, что я им скажу? Приезжайте

скорее - Люсю поцеловало привидение и она хлопнулась в обморок? Что я

им скажу?

НИК. Не будь стервой, Нина! Сейчас же звони!

Нина идет к двери, но у выхода оборачивается. Никита, стоя на

четвереньках над Люсей, тормошит ее. ' Люся... Люсенька...' Он

начинает делать искусственное дыхание грудной клетки. Ничего не

выходит. Никита переходит к процедуре 'рот в рот'. Затем, он замечает

в комнате Нину.

НИК ( несколько смущенно ). Ты еще здесь?

НИНА. А ты хотел, чтобы я этого не видела?

НИК. Чего не видела?

НИНА. Очень впечатляет.

НИК. Это искусственное дыхание. Называется 'рот в рот'

НИНА. Звучит вполне эротично.

НИК. Какая же ты...

НИНА. Какая?

НИК. Она же без сознания. Ей надо помочь.

НИНА. Я хочу знать - какая я?!

Входит Максим. Никита мгновенно прикрывает тело Люси собой.

МАКС. Ее нет в машине.

НИНА. Правда? Как жаль.

МАКС. Нина, мне не смешно. Я хочу знать, что происходит!

Никита, на ходу поправляя одежду, оттесняет Макса подальше от алькова.

НИК. Макс, я давно хотел поговорить с тобой о Люсе.

МАКС. Где она?

НИК. Ты не волнуйся, с ней все в порядке...

НИНА. Частично в порядке.

МАКС. То есть, как это - частично?..

НИК. Ты только не волнуйся.

НИНА. Максик, ты ведь знаешь, что у Люси слабые нервы?

МАКС. Допустим...

НИК. Ты только успокойся.

НИНА. Помнишь, прошлым летом она упала без чувств, когда на наших глазах

машина переехала собаку?

МАКС. Ты к чему это клонишь?

НИК ( отдергивая занавес ). Вот она!

МАКС ( с ироническим облегчением ). Так, ясно. Кого переехало на этот раз?

НИНА. Больше всего меня.

МАКС. Вы что, поцапались?

НИНА. В общем, да, как бы поцапались.

НИК (озабочено). Макс, у тебя в машине должна аптечка быть... ( Наклоняется над Людой.)

МАКС. А? Ну да... Нашатырь. Сейчас принесу.( Направляется к выходу.)

НИНА (громко ). А Никита пока дыхание 'рот в рот' сделает, правда, Никита?

( Никита отшатывается от Люды). Или скорую все-таки вызвать?

МАКС (от дверей ). Не надо, очухается, первый раз что ли? Ну и денек сегодня! Я

как чувствовал... ( Выходит.)

Никита устало опускается на стул. Нина подходит к Люсе и щупает пульс.

НИНА. Между прочим, пульс очень даже прощупывается. Может ты не там щупал?

НИК. Я с тобой не разговариваю.

НИНА. До конца тысячелетия или до прихода Зеленого?

НИК. Ты вела себя как последняя стерва.

НИНА. Не смей меня так называть.

НИК. Примитивная, хищная стерва.

НИНА. Ты ее целовал.

НИК. А если бы она умерла?

НИНА. Но она же не умерла?

НИК. Как бы ты жила после этого? Как бы мы жили после этого?

НИНА. Она не умерла.

НИК. Я тебя никогда такой не видел.

НИНА. Я сама себя никогда такой не видела.

НИК. Ты - совсем другая.

НИНА. И ты совсем другой.

НИК. Мне кажется, что все это дурной сон.

НИНА. Уж лучше бы это был сон.

НИК. Не понимаю, что на тебя нашло.

НИНА. А ты заметил, что обморок Люси не произвел на Макса должного

впечатления? А на тебя произвел.

НИК. Он ее не любит.

НИНА. А ты меня?

НИК. Перестань.

НИНА. Я хочу услышать внятный ответ. Ты меня любишь?

НИК ( кричит ). Оставь меня в покое!

НИНА. Ве-ли-ко-лепно! По моему дому бегают голые привидения, на моей кровати лежит

жена друга семьи, которую ты в течение часа дважды целовал и

после всего этого у тебя хватает совести требовать, чтобы я оставила тебя в

покое?!

НИК. Второй раз не в счет, это было...

НИНА. 'Рот в рот', искусственное дыхание, наизусть выучила!

НИК. Какой бес в тебя вселился? Оставь ее в покое!

НИНА. Ах, уже и ее надо оставить в покое! Значит, по-твоему я должна оставить в

покое вас обоих? Прекрасно!

Раздается бой часов. Из них выходит Люся-2. Без Нининого халата.

А вот и мы! Как раз вовремя! Здравствуй, милая, хорошо выглядишь,

пожалуй, лучше оригинала! Кстати, дорогой, на мой взгляд, ты не той делал

дыхание 'рот в рот'.

Люся-2 проходит к столу, ставит на него стул и влезает на него.

НИК ( обреченно ). Сейчас придет Макс.

НИНА. Вот и чудненько! Теперь у Макса две жены, одна из которых будет

ежедневно дарить ему электрический оргазм. Если он, конечно, выживет

после первого!

Входит озабоченный Макс и сразу же направляется к тахте. Никита с

тоской смотрит на пирамиду на столе.

МАКС. Чертовщина какая-то... (Нине). Перерыл всю машину - аптечка есть, а

нашатырного спирта нет! ( Никите. ) Представляешь? Запах, главное есть, а

спирта нет. ( Люсе. ) Ну, как ты тут? Люда, Людонька, ну что это ты

придумала? Давай, давай, приходи в себя, ехать надо...

Максим тормошит Люду, легонько бьет ее по щекам. Никита, не

спуская глаз с Макса, берет покрывало, медленно подходит к столу,

влезает на него и накрывает Люсю-2. Теряет равновесие, падает.

Нина прыскает, закрыв рот рукой. Максим поднимает голову.

МАКС. Кто это?

НИК. Где?

МАКС. Рядом с тобой.

НИК. А, это? Это... племянница.

НИНА. Студентка. Иногда ночует у нас. В шкафу.

НИК. Да. Она у нас девушка со странностями.

МАКС. Я заметил.

Люся-2 на стуле, под покрывалом делает гимнастическую 'ласточку'.

НИНА. Выучится, космонавткой станет.

МАКС ( оценивающе ). Да, такую в открытом космосе не стошнит.

Раздается бой часов. Из них выходит Клавдия Егоровна в комбидресе.

НИК ( с деланной радостью ). Клавдия Егоровна! С легким паром!

НИНА ( подхватывая). А мы как раз на шашлыки собрались!

НИК. Да, так что у вас будет время сделать, так сказать, генеральную уборку.

НИНА. Я думаю, можно начать с кухни! Дорогой, предложи Клавдии Егоровне свой халат,

мой, как ты знаешь, племянница заносила. Она у нас демократка, ненавидит

условности.

НИК. Да-да, конечно! ( Идет за халатом.) Да, Макс, я забыл вас друг другу

представить! Это...

НИНА. Клавдия Егоровна или по-простому Мама Клава!

НИК. Наша...

НИНА. Домработница.

НИК ( Маме Клаве ). А это Максим, можно Макс, друг семьи и мой компаньон,

НИНА. Подельник, так сказать.

МАМА КЛАВА ( округляя грудь ). Какой славный.

НИК ( резко ). Он тоже не пьет по утрам! Правда, Макс?

МАМА КЛАВА. Как жаль. Мир зажрался.

НИК. Знаешь, Макс, домработница, как оказалось, чрезвычайно удобная вещь!

Теперь можно совершенно не думать о бытовых проблемах: стирку, глажку,

уборку - все делает Мама Клава.

НИНА. Что ты говоришь? Изумительно!

МАМА КЛАВА. Милые мои, как я вас люблю.

Она начинают преследовать Нину и Никиту с целью погладить по

голове. Оба стараются избежать контакта, не прерывая диалог.

НИК. А борщи? Знаешь, какие замечательные борщи готовит Кла-авдия Егоровна!

НИНА. Да что там борщи! Она нас по утрам грудью кормит, о-одной обоих!

НИК. Это, конечно же, шутка, Макс, но грудь у Мамы Клавы не по-оследняя в мире!

НИНА. Но Никите нравится моя грудь, правда, Никита?

НИК. Правда, радость моя!

Мама Клава, убедившись, что погладить Нину и Никиту не удастся,

направляется к Максу. Никита, успевает втиснуться между ней и Максом,

используя халат в качестве щита.

НИК. Стоять, Мама Клава, черт вас возьми! Он этого не любит.

Мама Клава недоуменно оглядывается, ища поддержки у Нины.

МАМА КЛАВА. Он что, ненормальный?

НИНА. Ну почему? Просто он уже самостоятельный мальчик. К тому же он

терпеть не может, когда трогают его голову.

МАМА КЛАВА. Какой ужас! Его в детстве уронили? Бедный малыш, у тебя

головка бо-бо?

НИК. Головка бобо у всех нас. И вы имеете к этому прямое отношение.

МАМА КЛАВА. Дети-дети! Вы очерствели без ласки. Не по-людски это, не

по-людски... Что ж, я пойду, не поминайте лихом. ( Направляется к окну.)

Максим мрачно наблюдает за происходящим. Никита с халатом

устремляется к Клавдии Егоровне, пытаясь отловить ее.

НИК ( взвинчено ). Не надо! Не надо окно, Клавдия Егоровна, вы его уже протирали!

Под вопли Никиты Клавдия Егоровна влезает на подоконник и, прежде, чем

он успевает набросить на нее халат, исчезает за оконным проемом со

странным жужжанием, будто эхо шмеля задержалось в комнате.

Максим подходит к окну и выглядывает наружу.

НИК ( почти бесстрастно ). Тела нет?

МАКС. Нет.

НИК. Естественно, откуда ж ему взяться?

МАКС. Но она вышла в окно. Я видел.

НИК. Так... Значит, тела нет...

МАКС. А где же оно, Никита? Шестой этаж все-таки...

НИК. Ну на 'нет' и суда нет! Так, кажется, в народе говорят?

Потирая руки Никита поворачивается спиной к окну и упирается

взглядом в пирамиду из стола, стула и Люси-2 в покрывале.

НИК. Вот дьявол! Эта еще тут...

НИНА. А куда ж ей деваться, бедной родственнице? Не на улицу же гнать.

МАКС. У меня такое чувство, будто я...

НИНА. Сошел с ума? Это бывает, особенно по утрам.

МАКС. Мне кажется, что я ее знаю.

НИК. Кого, Клавдию Егоровну?

МАКС. Студентку... Точно... Я ее уже где-то видел.

Максим идет к пирамиде. Никита - за ним.

НИК. Ты не можешь ее знать, Макс, она приезжая... Она очень дальняя

родственница.

НИНА ( Никите ). Тебе, может, и дальняя, а кому-то, может, и ближняя.

Максим стаскивает с Люси-2 покрывало, внимательно рассматривает ее,

затем медленно идет к тахте, волоча покрывало за собой. Всматривается то

в лежащую Люсю, то в Люсю-2.

МАКС. Никита, у тебя водка есть?

НИНА. Макс, может не надо? Ты же за рулем.

НИК. Помолчи, Нин. Дай человеку в себя прийти.

Никита идет к бару, наливает водку.

НИНА ( Максиму ). Хочешь, я тебя ущипну?

МАКС. Валяй.

НИК. Макс, ты не спишь. Мы все не спим. Выпей, надо поговорить.

Максим выпивает. Часы бьют один раз. Из них выходит Секретарша.

МАКС ( закашливается ). А эта что здесь делает? Только не говори мне, что она

стенографирует.

НИК. Хуже, Макс. Она рыбок кормит.

Секретарша идет к аквариуму и тщательно посыпает корм рыбкам.

НИНА. А сейчас, Макс, она пойдет в шкаф. Они все ходят в шкаф. Кроме Клавдии

Егоровны. Клавдия Егоровна ходит в окно.

Нина заранее открывает створку шкафа, но Секретарша идет к столу,

влезает на него и медленно проводит пальцами но лицу Люси-2...............................................................................

................................

всю пьесу можно прочитать, связавшись с автором.

Примечания. Премьера состоялась 31 января 1999 года в Северодонецком государственном

городском театре драмы.

Автор искренне благодарен Олегу Александрову, гл. режиссеру

СГТД за адаптацию пьесы к требованиям сцены и за творческие

провокации, давшие жизнь этой и другим пьесам.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"