Мор : другие произведения.

Обзор конкурса "Золотой Скорпион-3": страх и ненависть в Лас-Вегасе или "ужас, ужас, ужас!"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 2.86*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Направо ведет дорога в другое место, не в долину, но туда почти никто не сворачивает. Все идут в ад." (с)


Обзор конкурса "Золотой Скорпион -3": страх и ненависть в Лас-Вегасе или "ужас, ужас, ужас!"

  
  
   Итак, событие, которое я пропустить не могу. Хотя бы по той причине, что с давних пор мне не удавалось прочитать что-нибудь по-настоящему страшное. Критерии очень просты: оригинальность, владение языком и вниманием читателя и, конечно же, испытываемый мной по прочтении УЖАС.

"Однако на сей раз у вас возникает ощущение, будто вы угодили в один из фильмов Дэвида Линча: за благопристойной, приветливой видимостью скрывается какая-то темная угроза, тайная злоба, разрушительное безумие, и это понуждает вас улыбаться еще шире." Ф. Бегбедер "99 франков"

К сожалению, ознакомившись с первыми рассказами, я поняла, что УЖАСА не дождусь. Да и обычного ужаса тоже. Ситуация очень похожа на трэш-конкурс, где люди с трудом могли понять, что такое трэш, а потому выбирали знакомое и понятное. Но если в трэше можно выехать за счет безудержной фантазии, то тут все гораздо хуже. Не могу не процитировать одного из авторов (Захарова С.С.): "Направо ведет дорога в другое место, не в долину, но туда почти никто не сворачивает. Все идут в ад." Сказочки про белого бычка доминируют.
Поехали.

   1. Shalicka "Kriptos"
Очень меня позабавил "красавчик Тиль". Сразу представилась упертая малышка, которая любовно смотрит на фотографию Тиля Линдеманна из "
Rammstein". Но вот вообразить его "зазывно" улыбающимся не получилось. Сама история стара, как мир, - девчонке надоедает младший поганец-брат, который портит ей жизнь и ябедничает. Каков выход? Конечно же, грохнуть пацана, но не самой, а с помощью удачно подвернувшейся под руку злой силы. Обитающая в ванной Злая Сила сначала представляется маленькой и усохшей, но в конце части тьма уже пожирает мир, что кажется мне преждевременным.
Что дальше? А дальше идет маленький кусочек, в который одновременно пытаются вместить страх, ненависть и развитие сюжета с Криптосом. В итоге не получается ничего. Слепленная наспех вещица, бестолковая и детская. Ужаса не испытала.
  
2. Бобер Сергей "Командировка"
Ыы. Не знаю, кого это может напугать, но с третьего же предложения писать, что героя бросило в жар и стало страшно, - это слишком. Это словно стаскивать с девушки колготки прежде, чем познакомиться. Большой недостаток - плохо сконструированный текст, наличие ошибок разного плана. Например, "взгляд вызвал во мне предательскую дрожь в голосе и коленках". Ишь ты. И во мне, и в голосе, и в коленках. Много лишнего, от чего предложения становятся неграмотными. Петр и Николай повторяются, как автоматы, да и вообще странные они ребята... Больше всего тянет на комедию, но реализовано хило. А бред про координаторов и ангелов настойчиво говорит, что комедией тут и не пахнет. Очень, очень плохо. Огрызки, плагиат, ужас ушел в минус, обратившись в похихикивания.
  
3. Захаров С.С. "Роза в аду".
На мой взгляд, ставить такое изречение в качестве эпиграфа пошло. Народная мудрость, мощно выпирающая на фоне поставленного жанра "Философия", плохо пахнет. "Долина охранялась - я не могу сказать, каким способом" (посмеивается). Концепция самостоятельного осуждения похожа на переработку "Агни-Йоги", но только для масс, очень облегченную. Что ж, подходит для задумчивого эссе. Нет изюминки. Понятно, что автор хотел передать весь ужас момента, в который на человека наваливаются все его ошибки, силу контраста между чистотой розы и уродством внутреннего мира грешника. Но... Не зацепило.
  
4. Ерохина А.В. "Омут".
Автор в самом начале предупредила, что это тяжело, так что я обрадовалась - наконец-то я дождусь инъекции в мозг. Хо-хо, да мы имеем дело с представителем так называемых "научных" маньяков, которые жаждут провести запрещенный обществом эксперимент.
   Удовольствие портил заштампованный язык, хотя к середине автор расслабилась и перестала так сильно злоупотреблять устойчивыми словосочетаниями, повторяющимися из раза в раз. День 5 и Вечер 7 - восхитительны, описание же подсолнечного масла хоть сейчас отдавай копирайтерам. "А тот мужлан, что сидит напротив, нехорошо на меня смотрит. Не отводит взгляд. Он мне зла желает, это уж точно." Порой чувствуется недоработанность и подражание, похожесть, как сказал Death, "сразу на ВСЕ", которые мешают, но ряд кусков получился очень здорово. Плюс - смесь дневника "врача" и периодических переключений на то, как видят происходящее окружающие. Очень понравился День 9, этот хит-парад омерзительных картин, когда мир вдруг поворачивается другой своей стороной, вызывая рвоту. Хороша и смена ролей (эдакий спятивший студент мединститута), и момент, когда он не узнает приятеля. Действительно удалось показать круговорот гниения - постепенного гниения человека, изменяющий мир вокруг него.

5. Усманова А. Р. "Сезон смерти"
Кратко и сказано все, что сказать хотели. Но при этом - чрезмерно сухо. Вообще я люблю короткие конкурсные рассказы, потому что полно выразиться в маленьком объеме доступно только хорошему автору. Вопрос только один: если шериф пытался помешать самосуду, то какого ж рожна-то его потомков так трахали из тридцатилетия в тридцатилетие? После этого вопроса мораль о том, что не способные на милосердие его не заслуживают, теряется на общей линейке повествования. Рассказ-усмешка перед тем, как скрыться во тьме, но сказанная перед исчезновением шутка подпорчена нелогичностью.
  
6. Ина Голдин "Слабые мира сего"
Больше всего мне понравилось отгадывать, откуда имена коня. Люблю авторов, которые, не заботясь о "массовом читателе", кидаются такими ссылками. Ну, Росинант - это конь Дон-Кихота. Боливар - это из О'Генри. Тристар - это эмблема с летающей лошадью для одной известной киностудии. Виллариба - это реклама масла... Черт! Это все Ерохина А.В. ("Омут") со своим описанием подсолнечного! Виллариба - это из рекламы Фэйри, точно помню. К сожалению, моя эрудиция этим ограничивается. А воззвание к Святому Луису Альберто вызывает ухмылку на все лицо.
Написано отлично. Юмор, колоритные описания, некоторая ирония над средневековьем. "В декольте, регулярно вздымаясь и опускаясь, развратно возлежал крестик." Даже модная вампирская тема не вызвала тошноты. Думала, все обернется предательством, но нет. Забавно, живо, хотя мыльная опера в конце могла бы быть покороче. Добротный рассказ для какого-нибудь сборника. Ясное дело, не страшно.
  
7. Гнитиев М.Ю. "Волчья лапа"
А, это история про оборотня. Конечно же, не обошлось без "высокой стройной светловолосой девушки". В тот момент, когда писатели научатся обозначать персонажей иначе, небо упадет на землю. Трюк с рукой и самоубийством неплох, хотя на подходе к нему сразу возникает мысль "Нет, не оборотень этот писатель". В конце семейная идиллия переворачивает это умозаключение, но все равно не захватило. Оригинальности - ноль.
  
8. Выворотень "My little fuckin' soul".
О, старый знакомый Выворотень с рассказом, названным ругательно. Начало чертовски эротичное. Вместо того, чтобы напугаться, я, представив эту девицу, даже возбудилась. Но на этом плюсы рассказа внезапно исчерпались. Во-первых, имена. Во-вторых, схематичность представленных персон. Мешанина из имен богов, бредовой истории про Бога, которому надо распределять заряды, и, конечно же, конец в лучших традициях. Как там говорил один из писателей? "Главное, чтобы у вашего произведения был интересный конец". А что в середине - говно это, все равно никто середину не читает. =/ Правда, мне понравился Бран, размазывающий кровь по листам. А шедевром является примечание. Воистину. (посмеивается)
  
9. Филиппов А.Н. Добрый человек
Вот она, сказочка про белого бычка. Где оригинальные решения? Рваные комки, бешеный старик ("Будь, как дома, путник..."), болото, дремучий лес, затерянное селенье. Честно говоря, не могу сказать ни хорошего, ни плохого. Вообще ничего. На хоррор не тянет.

   10. Korvin "Кофе".
Вот это родные интонации, родной запах. Немного почему-то "Американского психопата", немного Паланика, но все это в отдалении, мой ассоциативный ряд, а на первом плане - оригинальный стиль. Замечания: во-первых, грязь киберпанковая, а во-вторых, приводить цитату из "Бессмертных" и подписывать Бодлером вольный перевод неправильно =Р. В целом - гладкий зверь, смотреть на которого одно удовольствие. Очень мощная, стильная вещь, сотканная из кинематографичных кусков. Напряжение, переключения, достойные "БК" - и акцент на кофе, который хотя и заставил при прочтении названия поворошить в памяти "Кофе и сигареты" Джармуша, при ближайшем рассмотрении ничем их не напомнил. Удивительно, что такое удалось создать из расхожей темы про убийство Кеннеди. Очень понравился диалог в конце.
  
11. Куроцап "Неурочный ребенок"
Очень схематично. Вообще жаль, что большинство авторов прорабатывают пейзаж, не уделяя времени сюжету. Когда нечего сказать о героях, в ход идет пейзаж, долженствующий заменять саспенс. Как-то проходит быстро - ну, вышли, ну, гроза, ну, превратился, а вот уже обратно едет, отдышался. Интересная мысль про ограничение населения прошла транзитом, не обросла мясом, не стала глубокой. А ведь, судя по тому, как писатель владеет языком, мог бы. Вердикт - нет, не нравится.

   12. Контровский В.И. "Храм".
Ммм, тут есть божественное слово "аппроксимация". В принципе, для студентов его уже достаточно, чтобы они испытали УЖАС. Но я университет уже закончила, так что приступим к тексту.
По поводу "брызг разлетающихся костей" автор явно переборщил. Причем целых два раза, каждый - в конце фрагментов. Подумалось, что это сделано специально, проведена аналогия с гибелью моряков, но и тот, и тот момент чрезмерны, а потому - неграмотны. В остальном - вещь серьезная, хорошо показана женщина, ее внутренний мир и ожидание, которое с уходом сына становится самым главным в жизни. Резкий минус - нравоучение в конце, без которого рассказ стал бы молчаливым укором. "А осквернять могилы чревато - эту простую истину человечество уяснило давно." - за такое надо бить.

13. Шифтер Брэнд "Улица смертников"
Что в рассказе хорошо, так это то, что он не похож на другие. Причем совсем не похож. Что плохо, что это почти полная диалоговщина (причем качество диалогов оставляет желать лучшего) и сказочка про белого бычка да еще и с хэппи-эндом. Где хоррор? Где накал? Мы видим непонятного слугу тьмы, который обращается то в одного, то в другого, пытаясь неумело довести Макса до самоубийства (или нет? черт его знает, чего он хочет), видим студента Макса, который от нечего делает мучает себя разными дурацкими вопросами. Плюс - интересные особенности героев. Тот же Макс, если не обращать внимание на его бестолковость, получился намного более живым, чем эпические богатыри на трясине или писатели-оборотни. Такая трагедия тинейджера. Но не страшно ничуть.
   14. Восторкнутов В.Ю. "Мимикрец"
Судя по аннотации, это история из цикла "Страшные, страшные, страшные сказки". Приготовила смену штанов и отправляюсь в серфинг по тексту.
А неплохо. Чрезмерно подробные описания выехавших отдыхать на природе участников событий, захмелевших и ведущих себя так, как ведут себя сотни средних лет людей, попивая водку и похотливо разглядывая подходящих хихикающих особей, уже вызывают ужас. Бытовые сцены вообще часто таят в себе зловещий подтекст. Многословный поток из уст главного рассказчика тоже внушает определенное доверие, хотя, чтобы читать его, приходится напрягаться, - отвлечение внимания, усыпление бдительности жертвы на фоне наступающей тьмы. Правда, форум с "Тайнами лесника Старогужева" выглядит комично. Открывающаяся злая правда по поводу нашествия мимикрецов тоже слегка шевелит. На мой вкус, слишком много бытовухи, но она пикантно украшает вроде бы и не новую идею про оборотней. Пример рассказа, в котором автор действительно собирался пугать, а не просто писать рассказ на конкурс.


15. Морская М.Ю. "Дежурство".
Мысли о том, что слово "надолго" пишется слитно, разорвались в клочья, когда я увидела следующее: "Ты знала, что во втором пауке мог сниматься не Тоби Макгвайер? Сменить главного героя в сиквеле? Ха-ха! Это же глупо! Ты согласна?". Как заядлый киноман не могу оставить подобное высказывание без комментария. Это было бы не только не глупо, а очень умно, особенно на фоне того, каким лузером выглядит в фильме Тоби. Что касается самого разговора девушек, то он показался мне неестественным, хотя, может быть, современные девушки так себя и ведут. Бросилось в глаза изрядное количество грамматических ошибок.
Марина Юрьевна взялась за благодатную тему - страхи, возникающие при дежурстве, когда все покинули здание, когда медленно наступает темнота и никто не услышит воплей и стонов. полуоткрытые двери, падающие тени и хрупкая тишина. Достаточно грамотный подход, хотя идеальным исполнением это и не назовешь. Если настроиться и подключиться к происходящему, действительно
страшно.. Страшно и неприятно. Частично я даже испытала УЖАС, который мог бы быть намного сильнее, если бы М.Ю. Морская как следует поработала над текстом и убрала эпизод с "И он пришел сюда, потому что ты не чист! Я вижу это так же ясно, как дождь за стеклами операционной". Вот это уже дешево.


16. Альхазред Абдула Ибн Сихран "Анатом"

Неудачное название, сразу напоминающее о существовании книги Федерико Андахази "Анатом", которую в рекламных листовках сравнивают с Зюскиндом и Бэнксом. Отсюда сразу же возникает море ассоциаций, которых лучше бы не возникало.
Ужас перед врачами, лечением и тем, что они вытворяют с телом после смерти (казалось, а не все ли равно?) - это тема для разных страшных историй неистребимая. Зубной со сверлом, которое разбрызгивает мозги, хирург, расковыривающий внутренности пациента, гинеколог, засовывающий женщинам внутрь мерзкие предметы, - все они уже когда-то были героями народных эпосов. Что же предлагает нам автор "Анатома"? А автор предлагает нам гибрид обоняющего все, что попало, Гренуя и любознательного доктора. Причем доктор никого даже и не убивает, наоборот, приходит в священный УЖАС от открывшегося ему преступления. Описано сочно, хотя и не верится, некоторая вторичность раздражает. Чего-то явно не хватает, хотя зарисовка из жизни доктора и мысль о развитии обоняния достаточно интересны. В целом - бред.

17. Шехтман В.М. Тихая бухта

Сказочка про белого бычка. Все идет по накатанному плану, причем не проработано. Понравились некоторые обороты, ряд описаний поведения героев во время диалога, но ничего нового сказано не было. В теме про вампиров и охотников на них выигрышем может быть либо изящный поворот сюжета, либо невиданное доселе оформление темы, интонации, язык. К сожалению, тут нет ни того, ни другого. Середина. А середина - это, на мой взгляд, самое плохое.

18. Лысцов П. "Но придет рассвет".
Павел Лысцов с ходу терроризирует информацией о том, что рассказ занял первое место на конкурсе "Коллекция фантазий". В общем-то, ничего зазорного в этом нет, наоборот - это использование рекламы, которым в перспективе придется овладеть всем авторам, но мы на такие провокации не поддаемся. И, как оказалось, не зря, потому что рассказ - настоящее непотребство.
Знаете, раньше был смешной такой манифест киберпанков? "Мы - это скромный школьник, сидящий за последней партой..." и т. д.? Нет? Тогда
прочитайте и несомненно найдете много сходства. Повторение фразы "тени исчезают в полночь", сразу напоминающее "тени исчезают в полдень", тоже раздражает. Краткие предложения, которыми что-то пытаются диктовать, вызывают желание побыстрее все это пролистать, а "зов" - это прямиком к Лукьяненко. Рассказ - собрание самых отвратительных штампов, данных в нарезке. "Лия, второпях одевшись, бегом бросилась домой. Незнакомец подставил бледное лицо дождю, открыл рот, во рту блеснули острые клыки...". Тут есть и красивая простолюдинка, купающаяся нагой, и незнакомец-вампир, который за ней наблюдает, и хрестоматийные три дня, и, конечно же, многоточия, долженствующие наводить ужас, - вся эта романтическо-убогая чепуха, пользующаяся спросом у "готических девачек", от которой у меня сводит скулы. В отстой.

19. Лобачев Е.Б. "По ту сторону".
Пример, когда мысль очень хорошая, а исполнение бездарное. Можно было бы сделать такую восхитительную картинку, но автор потерял нить, изобразив в начале на изумление дурацкое шоу, а в конце дав понять, что могло бы выйти и лучше. Хотя, с другой стороны, в этой самой бестолковости и убожестве, которое многие люди смотрят по ТВ каждый день, и заключается самый настоящий УЖАС. (усмехнулась)

20. Новопольцев И.А. "Крысы - forever".
Ыы. У рассказа есть ряд несомненных достоинств: во-первых, кратко, а это не может не радовать, во-вторых, превосходное начало, которое подошло бы для повествования одержимого, хорошо знающего предмет своей одержимости, который выбрался из подвала и решил рассказать об опасности людям. "Эти твари ползают.Нюхают.Водят усами.Их красные глазенки светятся в темноте кровавыми точками." Просто класс. И сама идея вполне стоит того, чтобы вызывать ужас. Но увлекательное начало быстро скатывается в жанр агит-листовки, лишенной, правда, выхода, к которому все должны, побросав горшки и газеты устремиться. Мысль о царях, которые останутся, когда все уйдут и погибнут, напомнила мне дочитанный вчера "Пикник на обочине", а конкретно - слова Пильмана о выживании человечества. Тем не менее что-то вызывающее симпатию в этом рассказе определенно есть. Жаль только, что автор не вышел за границы заметки в газете агитационного толка. "Останутся крысы и насекомые.Они заполнят всю планету и отныне НИКТО не в силах им помешать!"


21. Белка "Старуха"
Старух таких, что домой ломятся, надо лопатой по голове. И штабелями складывать. =) Смысл рассказа от меня ускользнул, ощущения никакого не осталось, хотя старуху будто бы нарисовали на стене шаловливые ребятишки. Напоминание вроде Буки. Страх перед старыми, уродливыми людьми? Пожалуй.


22. Свиньин И.В. "День рока"
Грамотно написанная история про неудачника, которому в руки падают долгожданные сверхспособности и которыми он не в состоянии распорядиться. Честно говоря, мне всегда были неприятны истории про сидящих за астрологическими книжками лузеров, которые ждут, когда все измениться. Чаще всего человек не в состоянии разобраться с такими силами, потому что он просто не представляет, что с ними делать, хаотически совершая ярмарочные чудеса. Что-то вроде этого и описал Свиньин А.В. Не страшно, не особенно интересно, но вполне даже нормальный рассказ, который не режет глаза и не раздражает.


23. Думаков С.В. "Враг"
Старик получился просто здорово. В лучших традициях кино-хорроров. Классика, а приятно, потому что набор попавших на глаза читателю кадров очень хорош. Автор завладевает вниманием, становится интересно, что нас ждет, - набор оборотней-вампиров-призраков или что-нибудь получше? В конце же же он готовит остроумную развязку. Казалось бы, такие своеобразные "перевертыши" тоже в ходу, да и вампиры, опять же, присутствуют, но первые две трети рассказа о концовке не подозреваешь. То ли устав от предыдущих опусов, то ли из-за мастерства автора. Почему конкретнее, лучше разобраться кому-нибудь другому.

24. Руденко Елена "Портрет незнакомки"
Романтическая история, которую хорошо читать воспитанным девушкам за чашкой кофе в ожидании молодого человека. Приключения молодой дамы, которой один парень рассказывает про картину, другой молодой человек предупреждает о Страшной Опасности, а Смерть из рамы предлагает быть подругами. Потом все, естественно, меняется местами - плохой становится хорошим, а хороший - плохим. Милое, ни к чему не обязывающее приключение, которое можно вспоминать в старости. Девица оказалась избранной, вместе с магом победила зло и подружилась с феей, которая переодевается смертью. По-моему, это милая чепуха.

25. Кайманов С. "Когда работает ангел".
По миру ходит чистильщик, который выполняет то, что ангелы не делают. Он, этот смертоносный негодяй, спасает девушек, пугает убийц и выручает маленьких мальчиков из лап садистов-отцов. Служба его опасна и трудна и т. д. Добротный рассказ, но тема мне не импонирует. Уж сколько поделок на тему изнасилования стандартного понимания работы небесной канцелярии делалось


   26. Уткин А.А. "Царство тьмы".
Начало очень корявое, хотя это был первый эпиграф (не считая "Кофе"), от которого не веяло мертвечиной отсутствия фантазии. "толкучкой собравшимся вокруг него" - плохо. Очевидная стилизация под старые повествования, которая вначале выходила очень сбивчиво и давала себя знать потом, написанная с глуповатой, бодро-пионерской интонацией.
Лендер - типичный любопытный бездельник, которому нечего делать и который с наивностью и безапелляционностью Вустера сует нос не в свои дела. Постоянные ухмылки автора над происходящим, беззастенчиво вылезающие на первый план, не то, чтобы были раздражающими, но чересчур выпирают. Самоуверенность Лендера поражает - этот оглоед готов убить Сатану, хотя, увидев его, наложил в штаны. Вещь смешная - пафос и бестолковый напор Лендера поражают. "Осенило его тогда, когда запахи стали просто невыносимыми, и наверное только борьба за выживание породила в нём такую блестящую идею, ведь он забыл наверное про свой талисман, и решил прислонить его к лицу, закрыв им органы обоняния. И у него это здорово получилось, потому как сразу почувствовал резкий освежающий запах, который преграждал дорогу всем посторонним запахам." Это первоклассный трэшак, заполненный нелепостями, а следование классическим образцам лишь добавляет гротеска. Не знаю, стремился ли автор к такому восприятию читателем его вещи, или в этом виноват выпитый с утра коньяк, но получилось очень забавно.
" -- Отдай нам Иисуса Христа! -- донёсся от теней жалобный стон, объединившийся в единый многоголосый вопль.
А Лендер понимал, зачем им нужен Иисус на распятье, ведь по легенде именно евреи распяли Иисуса, а сейчас, видимо, эти призраки заживо погребённых иудеев собираются забрать Христа в ад."


27. Кирлан А. "Старик со старухой"
Рассказ повествует о Теории Заговора, автор даже знает, кто такой Ориген. Но на пользу это ему не пошло. Нет, всемирного еврейского заговора здесь нет, здесь есть семья Бобровых, у которой откуда-то появляются деньги и которую навещают подозрительные гости, среди которых встречаются даже лидеры КПРФ. Напомнило мне все это книгу Климова, который объединял сатанизм, коммунизм и всячески бредил на эту тему. "В самом центре Москвы мы построили пирамиду, учредив культ Осириса. Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить. Никто из наших не сомневался: история повторится. Иосиф Виссарионович стал новым Сетом. Его не просили, сам захотел". Однако рассказ действительно периодически жутковат. Неприятно моральное изнасилование бедного парнишки парочкой дебиловатых стариков, пропитанных египетскими мифами. Ну дык приятно быть и не должно. Не мое.

"Клонированный Ленин поднял голову.
-За что убили Можайского? - спросил он.
Взрослые оторопели".


28. Delirius M."Случай на автостраде 93"
"- Да бросьте вы. Вы, наверное, шутите? Неужели ваш фолиант иссяк?
- Фолиант, нет, а вот бутылка, да, - ответил Архивариус и глазами указал на пустую бутылку тоскливо стоящую на столе. Я устало поднялся с дивана и достал из бара новую."
Полностью согласна с Архивариусом - без сто грамм рассказы конкурса "Золотой Скорпион -3" никак не осилишь, поэтому допиваю коньяк и продолжаю погружаться в мастерство творцов.
Автор живо описал песню Deep Purple, чем вызвал уважение в свой адрес, но вот построение предложений часто оставляло желать лучшего, достаточно часто попадаются и грамматические ошибки. "Странная вещь, я имею эту машину уже четыре года". Но надо отметить, что рассказ оригинален и выделяется на фоне других. Классический вариант - дождь, молнии, появляющийся зомби, поведение которого давит на нервы и парализует человека, но отнюдь не шаблонное поведение главного героя. Вместо того, чтобы умчаться подальше и забыть о происшедшем, как делают в 98% дешевого кино-хоррора, главный герой решает... сообщить о ней в полицию. Сомнительные находки вроде "лишь дождь серым шумом массировал мой слух" и чрезмерное внимание к строению автомобиля искупается незатертым подходом к теме. Понравилось.


29. Белоглазов А. "Я и Хомка".
Так вот что у нас пишет bjorn, которому вместе со Стирателем не лень искать ошибки в конкурсных текстах, находя там и несуществующие.
   До "купил в зоомагазине" очень здорово. Дело даже не в переключениях на почти подсознание, а в трансляции непосредственного восприятия героя, изменения мнений, происходящего в реальном времени. Все колко, ощутимо, немного иронично. Но вот отрывок "...купил в зоомагазине" сразу отвращает интонацией плакальщицы и многократными "ты". Совершенно ни к чему. Конец тоже понравился. Короткая зарисовка, вырванная из объемного мира, - один из любимых приемов. Про лужицу крови, по которой пробегают волны, другие многократно сказали, но несмотря на это мне понравилось.


30. Цветков С.М. "Дождливой ночью, в хижине лесной..."
Симпатичная, ни к чему не обязывающая сказка со стихами, от которых не хочется биться в припадке. Байки, чтобы скоротать ночь, которые рассказывают друг другу уставшие путники и оставленный простор для размышлений, открытый путь. Не могу сказать, что это литература, которая вызывает у меня восторг, но неплохое творение в стиле "Будь, как дома, путник". Мистика? Готика? Хоррор? Фэнтези. Но вот без эльфов легко можно было бы и обойтись.


31. Igorium "История одной фотографии над алтарем из обсидиана"
Несмотря на сумбурность и общую бестолковость, что-то в рассказе есть. Вероятно, эти самые "КЛИК!", "КЛИК!", "КЛИК!", которые обозначают происходящее на временной оси набором кадров, и стремительность происходящего - вот повествование только раскачивается, а потом незадачливого корреспондента вовлекает в поток событий, которых он не ожидал. Название, конечно, дурацкое, тут спорить не о чем. Никаких других достоинств отметить не могу.


32. Дориан С. (Карлссон Ирина) "Художник"
Интересно, грамотно, увлекательно, хотя не без классических поворотов сюжета. Стиральная машина сразу заставила вспомнить "Идентификацию", поэтому ожидался труп, а трупа не оказалось. =) Отношения пары и последующее замешательство героя, которому происходящее объяснили, руководствуясь здравым смыслом, тоже выписаны отлично. Вопрос в следующем: почему никто не поинтересовался судьбой Силии?
  
   33. Колосов И.А. "Сидящий у двери".
   Конец просто замечательный. Мрачная картина, конец фильма. Задумка с сидящим и поджидающим монстром тоже пришлась по душе. Но безвыходность, подсматривание в глазок, нагнетание напряжения были смазаны повторами, топорной подачей планов неведомого пришельца. Исчезновение пространства а-ля лангольеры просто забито ногами, роль которых сыграли одни и те же вопросы, кажущиеся нелепыми. "Зачем ты пилотируешь Еву?" (посмеивается). Начало из-за того, что проработано плохо, а эмоции описаны так, что веришь в них с трудом (особенно хождения туда-сюда), портит всю картину. Ряд ошибок это усугубляет.
  
  
   34. Рада Анпилова "Восемнадцать"
   И снова мы встречаемся с "прекрасным черноволосым юношей на вид не старше двадцати, одетым в чёрный кожаный костюм, обтягивающий его высокую стройную фигуру". Мечты, мечты. Такой моладой, красивый, да еще и владелец кафе в свои 20. Надо же. Рассказ от немедленной отправки в отстой спасает только самоирония главной героини, которая, в принципе, понимает, что поддается откровенной манипуляции. Трогательная сцена дефлорации заставила меня пустить слезу. Из каждой щели выбирается слово "страсть". "Пусть смотрит на то, как Аня и Дима любят друг друга!" Образно, но чересчур лирично, заполнено ненужными мелодраматическими подробностями. Типичная женская проза. Сериал со множеством слезоточивых вскриков.
  
  
   35. Лайминен Слава "Тот, кто увидел"
   Очень неожиданная и красивая вещь. Многоточий излишне много, но даже это не может омрачить общее впечатление. Честно говоря, мне кажется, что вещь не совсем подходит для конкурса, но очень яркая, внезапная, а описания встают перед глазами, словно смотришь в окно.
  
  
   36. Хопров С. "Коридор"
   Хм. Оригинально. С юмором, бредово. И с пингвинами. =) Если автор расскажет, что имел в виду, было бы отлично. Концептуализм нынче в моде.
  
      -- Патрацкая Н. "Явление хозяйки Медной Горы"
   "Командиру летающей тарелки так хорошо заплатили за эксперимент над Талой,
   за то, что он доказал причастность Талы к Хозяйке Медной горы и учитывая немаловажный факт, что именно Тала в настоящее время была Главным конструктором космических кораблей, для полета на Луну, где практически была уже построена станция ЛКС - лунная космическая станция, и важность космических кораблей постоянно нарастала, что командир на свой страх и риск, решил узнать, что было до встречи Талы и Хозяйки Медной горы, пусть это будет и не столь интересно." Это маразм. Весь рассказ - беспощадный маразм. Причем упорство автора, которая и другие рассказы пишет примерно в том же стиле, вызывают невольное уважение. Уметь надо. Ма-разм.
  
  
   38. Иванович Ю. "И во вчера не возвратиться!"
   Забавно. Это уже мужская мечта, которая обернулась туманом. Главный герой описан очень живо, - и обороты речи, и манера рассказывать. Только слишком много диалогов, к тому же ни хоррора, ни мистики, ни готики, прости господи. Шоферские байки, мечты о женщинах, одна другой лучше, которые удовлетворят по полной. Главный герой - нагловатый мужик, попавший в сказку, а конец попахивает издевательством. Насмешливая вещица.
  
  
  
   39. Якименко К.Н. "Тень на дереве"
"Мерзкое древесное щупальце бьётся в стекло, барабанит по нему в беспощадном, безжалостном ритме, не зная усталости: тук-тук-тутук!"
Очень понравилось преувеличенное внимание к деталям, оригинальная интерпретация звучания мелодий, обостренные чувства главного героя, который извлекает из обычного мира тревожную симфонию ощущений, - холодный ветерок, чувствительность к взгляду, к цвету. Хотя текст, на мой взгляд, не гладок, иногда простоват, грубоват. "Я безнадёжно обречён на победу". Целеустремленность, ржавый привкус победы, которая суждена несмотря на потери, - все это чувствуется, пропитывает повествованием.
Четко нарисован образ Кори. Импонирует обреченность и привязанность, которые звучали во многих отрывках повести. "Во всех мирах, во всех ветвях нет никого, кто был бы мне так же дорог, как она. И поэтому мы больше никогда не будем вместе". Во всем тексте присутствует мрачноватая красота. Основное повествование (линия с Ладой) на фоне переключений в воспоминания выглядит бедным, но потом обретает глубину. Хорошая вещь, хотя и несколько...необработанная, что ли. Тема очень серьезная - о неумении гордых людей проигрывать, о нежелании смириться с этим несмотря ни на что

"В Книге сказано: есть много химер, но более всех других опасайся двух. Вины - химеры прошлого, и надежды - химеры будущего. Они - твои злейшие враги: они высасывают соки из твоей жизни."


40. Малиновская Е.М. "Волчица. Из воспоминаний оборотня"
Очень тщательно подобраны эпитеты, начало - просто песня. Величественно, подготавливает к происходящему, как удачная предваряющая речь. К плюсу отрывка отнесу и его объем, потому что удалось не расплыться, эксплуатируя классическую тему мистических произведений, а предложить читателю набор красивых карт. Такая стремительная зарисовка на тему охоты оборотня, миниатюрный экскурс, после которого свет тухнет, оставляя только вой в ушах. Только поведение человека вышло очень примитивным, - массовка, не более. Но, насколько я поняла, так и было задумано. Не мое, но читать легко.

41. Бледная Поганка "Руины замка Тинтагель"
Сценка "Жизнь золотой молодежи" в начале плавно перетекает в развитие старой романтической истории. Понравилась идея: "бывают трагедии, которые не заканчиваются с гибелью всех участников и повторяются вновь и вновь. Причина, как он выразился, в неукротимом пыле страстей и насильственной смерти действующих лиц. Их души не готовы все простить и забыть, им хочется отомстить, долюбить, вот они и рождаются заново, собираются где-нибудь и пытаются переиграть развязку". Несмотря на то, что внезапное переключение на истерику, накатывающие волны необъяснимой ярости, страха, подозрительности, которые охватывают участников, наиграное, огранка "под старину" подействовала - и мне не захотелось ругаться и размахивать руками. Наша компания и без света нашла бы, чем заняться, к примеру. Но здесь же Предопределенность, подхлестываемая отрывками из дневника... Недостатки, неумелость подвести к событиям исподволь, искупаются замечательным моментом: "Не поможет, думаю я. Тогда, век назад, мы брали ножи и лекарства - в ход пошло разбитое стекло, пояса, пепельницы...первую жертву удавили во сне - подушкой. Опасны не вещи, а люди".
   Пожалуй, фраза и описания девушек - то, что мне симпатично, остальное не тронуло.


42. Медведникова Л. "Разносчики чумы"
Название города запутало. "Мельком что?" - постоянно хотелось переспросить, но я честно переборола это желание и стала читать дальше. =)
   Оказывается, приезжий оказался не мессией, не проповедником, не сверхчеловеком и не лириком, бегущим от чумы, а вампиром. Такой поворот мне понравился, как и боязнь главного героя в момент, когда он вспоминал зачумленные города. Европа действует магически. Классические темы в интересном разрезе или неожиданно поданные своего очарования не теряют. Фраза "Ты голоден, я вижу" живо напомнила экранизацию Энн Райс "Интервью с вампиром". Все было неплохо до середины, а там началась непонятная тягомотина. Кто разносит чуму? Зачем убивать боящегося тьмы вампира? Чем они
отличаются? Зачем это нужно? Ни на один из этих вопросов автор не ответил, закончив пафосно и отвлеченно. Ну и, конечно же, кто-то, как водится, умер. Аллилуйя.


43. Крыховецкая И.Е. "Стажеры капитана Вербы"
Черт, женщины вышли на тропу войны! Сегодня у меня просто какой-то женский день - попадаются рассказы одних дам. Напугавшись приложенной иллюстрации, спешно начинаю читать.
Первый вопрос, ставший ребром: "Что такое элюминаторы?". Если имеются в виду круглые окна, то это иллюминаторы. Первые абзацы - резкое deja vu. "Он успокоится, когда почует рядом такие же нейроны" и бред про поля удручает. Думаю, вещь будет пользоваться популярностью, хотя из мистики тут один призрак. Порадовал резко позитивный настрой произведения, жанр космооперы тоже мне импонирует еще с детства, но, хотя и поддаюсь на улыбки стажеров, хочется сказать "не верю!". Для детей, чтобы воспитывать патриотический дух.


44. Русинов А. Д. "Час саранчи"
Блуждание по районам Нью-Йорка заинтересовало - атмосфера детектива, прогулки, во время которой обязательно что-нибудь случается. Рассказ стильный и чуть зловещий, хотя можно было сделать компактнее и понятнее. К примеру, небольшую часть, в которой Михаил понял, что человек заговорил на русском, можно было не отделять. На ней концентрируется внимание, а в итоге это ничего не дает. Но вообще - неплохо.


45. Лембит Короедов "Короткая дорога в Щелково"
. Что-то меня тоже сегодня почти все радует, а если не радует, то хотя бы отвращения не вызывает. Странно. Наверное, пора и мне в Щелково прогуляться...
Отличнейший рассказ. Иногда в жизни происходят какие-то мелочи, которые буквально парализуют, а своя собственная забывчивость заставляет опасаться, что ты не в своем уме или весь мир решил сыграть странную шутку. Люди в такие моменты словно поворачиваются другой, скрытой ранее стороной, а обычное светлое утро может скрывать нечто зловещее. =)) Здесь события сворачиваются в кольцо, причем повествование от лица Марика Драцелло настолько сочное, что поневоле расплываешься в ухмылке, а затем вместе с ним попадаешь в аттракцион с повторами, ведьмой-женой и ее подругой, собирающейся на встречу выпускников. ЗдОрово.


46. Науменко А.В. "Малой кровью кровь большую"
Что такое "стыкается"? Сталкивается? Впрочем, мелочи.
Дело в самом рассказе. Берется тема защиты замка от наплыва разных тварей, несколько учеников и учитель, артефакты, помогающие в битве (здесь это не кресты и не кольца, а кольцекресты, чтобы мощнее было), - и героизм, конечно же. А потом все извращается. Больше всего меня повеселил способ получения силы с помощью сворачивания ног пятинога. Автор, с такой фантазией вам лучше обратить свой взор на другие жанры. "А где-то в полях за стенами упал мертвый пятиног. Его еще предстояло найти и разделать. С новыми учениками." Пятиноги, в бой!


47. Рыскин А. "Страж вишен".
Не задело совершенно. Особенно отвратила сцена в саду а-ля "Отдайся, Ольга, озолочу". Страха нет, интереса нет, персонажи "палка, палка, огуречик". Ничего для себя не извлекла.



48. Каланжов В.И. "Пирамида Богов"
"автор - этот же Всевышний" выглядит подозрительно. Скорее "автор - это тот же Всевышний".
Очень понравилось рассуждение писателя. Делец, цепкий и уверенный в себе, которого не трогают сантименты и который ухватывает положение вещей, принимая его таким, каким оно является. Размышления по поводу книжного героя напомнили замечательный фильм, в котором писатель-Бельмондо (если не ошибаюсь) разными способами изменяет реальность =) Дальнейший поворот "книги в книге в книге..." изрядно порадовал. Описать своеобразное зеркало удалось.



49. Deathwisher "Полынь".
Ага, Deathwisher решил не утруждаться и отправил старый "дерьма кусок". Не прогадал. Может, и кусок, но среди груды других говешек поменьше выделяется в лучшую сторону. Ощущение, как будто переходишь от юниоров к игрокам высшей лиги.
К делу. Вот скажите, почему любящий физиологические подробности того, как разлетаются кишки или как отрубаются груди, Deathwisher откуда-то достает свежие сравнения, которые не намозолили глаза? Почему уже первым абзацем он зацепил так, что внутри щелкает рычажок "Читать до конца"? Почему у него городок встает перед глазами в течение первой миниатюрной части, словно ты сам сидишь за засранным сараем? Почему у него разные мелочи описаны, так ощутимо, словно баба макает швабру в оранжевое ведро прямо перед читателем? Почему он умеет подбирать эдакие словечки, которые неоднозначно показывают, как все было, а не дают стерильные директивы из тех, которыми пишут новички? Почему, мать его, он все это может, а многие, называющие себя писателями, нет? Загадка. Оказывается, ханжество не равно мастерству.
Несмотря на то, что вещь - вариация на тему энного количества произведений, все равно нравится. Описание городка пахнуло даже "Сталкером", хотя у Стругацких все иначе, по-доброму, по-хорошему. Недостатки: религиозный бред в середине рассказа категорически не стыкуется с предыдущими событиями - деревенский опустившийся житель вдруг превращается в сверхчеловека. Ну-ну. Вопрос: зачем жрать кости? Мощь УЖАСА, которым можно было бы хлестнуть читателя, изрядно подпорчена тем, как автор иронизирует над собой, над уродами и над рассказом в его окончании.


50. Kotlyyar Irin S "Водосточная труба"
Озадачило. Есть водосточная труба. Кто-то по ней ползет, отмечая то, что там находится. Причем спускается, а это значит, что труба вертикальная. Как при таком раскладе можно ползти и как там кто-то еще ползает, прячется, корячится, - непонятно. Ладно, будем считать, что труба лежит на земле под углом, поэтому жизнь там возможна. Мальчик-с-пальчик какой-то. =) Ни хоррора, ни мистики, ни готики. Забавно только.
  
   51. Баст "Кешенька, гребанный ежик"
   Рассказ с таким названием грешно пропустить. Вначале есть момент, который приглянулся, - холодная, мокрая ночь, которая, тем не менее, ничуть не удручает. В таком настроении действительно не удивишься ни появившемуся ниоткуда Волшебному Дятлу, ни злобненькому, но чем-то интересующему Гребанному Ежику. Ни страха, ни ужаса в зарисовке нет. Это, скорее, повесть о возможности человека привязаться к существу очень даже противному. Симпатично выполненная миниатюра, в которой чувствуется творческая жилка и своеобразный юмор. К хоррору, готике и мистике имеет отношение очень малое.
  
  
   52. Гон Валерий "Жернова"
   Чрезмерный пафос начала подогнал к горлу комок, но сам рассказ, слава Господу, выполнен в другом стиле. Бытовая мистика оборачивается трагедией, продвигается мысль о том, что даром ничего не достается, а от сломанной травинки здесь может случиться ураган на другом конце континента. Сам образ растирающих в муку каменных кругов был изрядно опошлен вступлением, но, в принципе, неплох. Есть изюминка в разговоре между "экстрасенсом" и главным героем, игра фразами. Не зацепило.
  
   53. Лысенко С.С. "Предчувствие"
   Посвящение Линчу - это хорошо. Но Линч холоден, он искусно завлекает и показывает будоражащие картины, а у автора вышло слишком... домашне. Краткие предложения, вопросы самому себе, попытки заснуть почему-то не выглядят, как действия на грани истощения и полубредовые старания погрузиться, наконец, в сон. Бессонница изматывает. Хорошая тема, но подать ее так, чтобы читатели ощутили себя в шкуре измученного человека, очень сложно. Уловила обрывки, настроения, но не погрузилась. Не любитель я и прямолинейных указаний вроде "мне очень больно и страшно".
   Невозможность проснуться и постоянные видения, из которых не выбраться, - это страшно. Представляю и УЖАС, который возникает после таких снов. Но, на мой взгляд, текстом это передать во всей полноте не удалось - не хватает четкости, чтобы захватить и обмакнуть в мир кошмаров, после которых спать не хочется вообще.
  
  
   54. Маковецкая М.А. "Трава над нами"
   Мягко. Для меня - чрезмерно мягко. Это сказка про мальчика, который по своей наивности мог общаться с бабушкой после смерти. Мертвецы тут не гниют, не разваливаются грудой червивого мяса, а словно обитают под землей, коротая скучные деньки. Впрочем, и это было бы интересно, но с каплей резкости, со штрихом, который смог бы разбавить пастельные тона повествования. Капли этой нет.
  
  
   55. Котова Е.В. "Возмездие"
   С самого начала стало резать глаза. "Парень, дадим ему условное имя Макс, лениво встал, что бы закрыть его". Правильно: "Парень (дадим ему условное имя Макс) лениво встал, чтобы закрыть его". И так далее. Сущность рассказа очень хорошо может описать цитата из него: "Бред, бред ... я сплю, и мне снится кошмар ...". Кошмарный сюжет, кошмарное исполнение. Хотя есть такой черный юморок, звучащий в устах призрака-Алисы. А вообще классическая Демоническая Женщина себя исчерпала, нужны другие образы.
  
  
   56. Хайрулина Е. "Моя Маша"
   А вот пример текста вычищенного, выверенного, очень точно описывающего образ старика, его быт, ощущения. Прекрасно. Сама тема возвращения с жены с того света не нова, но в мистическом жанре сложно изобрести что-то новое, извлечь нетронутое. Не могу сказать, что пришла в восторг, но рассказ очень качественный.
  
  
  
  
   75. Воратха "Больше, чем сможешь унести".
Что-то мне надоело читать все по порядку, как мальчик-пионер. Пора сменить тактику. Вдруг в конце попадется что-нибудь стоящее, должна же быть какая-то закономерность... Но с ходу она не обнаружилась.
У Воратхи оригинальный стиль - конструировать абзацы, состоящие из пары предложений. Что уж мелочиться, можно сразу по одному сделать. Такое ощущение, что автор осторожничает, кропотливо отделяя запятыми и разрезая на отдельные короткие фразы все, что ему попадается под руку. В итоге грамотно, но так отрывисто, что хочется бросить. Сюжет про любофь к мертвой инопланетянке тянет на дно и без того дурацкий рассказ. Космический антураж скуден и вторичен, как и сюжет. Рассказ не пойдет на БД-4? И чудесно.


74. Малахова Валерия "Кэрля".
Упаси меня Аллах, но сразу подумалось о кинговской "Кэрри". На самом деле, это что-то вроде
dark fantasy. От томных симпатичных дамочек с глазами газели меня давно тошнит, но садистская сцена это дело искупает, хотя и сделана вяло, без задора. Слова с большой буквы заставляют напрягаться. Ну да это издержки выбранного русла, понимаю. Между прочим, после начала в стиле обычной женской прозы пошла вторая миниатюрная часть, которая меня восхитила. Неужели никаких красавиц? Неужели не будет округлых грудей и второсортных клеопатр? Главная героиня получилась симпатичной - хлещущая пиво, незаметная бабенка. В яблочко. Хотя Держатель и ассоциируется у меня с вешалкой.
Прониклась симпатией к автору. Туманные "И был сброшен за грань Здесь-и-Сейчас", от которых автоматически морщится нос, чередуются с очень даже точными, характеризующими подробностями, особенностями характера Кэрли. Имя только нелепое у героини, не соответствует мужественной натуре, но такое различие, по-моему, задумывалось. Сочетание черного подтрунивания и кровавого действия. Хорошая вещь. Словно забираешься в шкуру стареющей убийцы, перенимая ее образ мыслей.


73. Дачевский В.Э. "Выедки".
Название само по себе заставляет опасаться. Очень сумеречно, - и персонажи, и мир, и перепуганная девчонка. "- Ковыряй-ковыряй! -- выпустила облако едкого дыма Маша. -- Мне вообще расчёску дали." Прочитала, не отрываясь, хотя и боялась, что увижу очередной опус про сатанистов. Это плюс автору - заворожил, хотя герои чрезмерно упрощены. Честно говоря, я так и не поняла, что вызвало припадок рыданий у Маши? Чего они так сильно жалели? Жаль.


72. Макаренков М.А. "Крепость"
Схема "войдя-пройдя-выйдя" мне не симпатична, можно было проявить фантазию. Ненужные паузы вроде "хотя...", которые должны, наверное, заинтересовывать, вызывают отторжение. Барон
Dark, лихо орудующий двумя мечами, - это пижонство, но подобное пижонство можно полюбить, если подать героя живо, сочно. На мой взгляд, получилось чересчур хрестоматийно, но рассказ выручил сюжет. Поворот событий заставил поднять бровь, потому что нечисть, борющаяся бок о бок с человеком, - это уже отход от примитивного плана рассказов о вампирах. Понравилась промелькнувшая мысль о том, что для кровососа оказалось возможным пожертвовать жизнью ради мимолетного восхищения,пойдя на поводу старых понятий о чести. Впрочем, жизнь его, судя по описанию, очень скучна. Картина получилась достаточно красивая. Для любителей жанра - в самый раз, хотя в восторг не привело. Лубок.


71. Наталья Володина "Курортный роман"
Ух и противное же послевкусие =) А понравилось мне. Правда, сначала в язык входишь, погружаешься, отмахиваешься от просторечий и коротких предложений, но потом затягивает. Сказка. Неприятная такая сказка о том, как красота вдруг оборачивается тленом и разложением. На мой взгляд, после рассказа Гаврила должен был сломя голову оттуда бежать да поплевываться. =) Не хоррор, конечно, но достаточно мерзко, а особенно оттого, что написано по-доброму, равнодушно-добродушно, оттого, что трогательно получилась Гусля, а картина, в которой она с червями и трупами копается, уж больно контрастно вышла. Противно потому, что
обман получился на славу и поддался на него не только Гаврила, но и читатель.


70. Сергей Смирнов "Плагиат Хоффмана"
Двоякое впечатление. Начало - иллюстрация картинки "Старик Державин нас приметил и, в гроб сходя, благословил". Подавляла частота использования имени Хоффман. Как сказал бы, цитируя известную вещь,
Death, "служил Гаврила хлебопеком. Гаврила булки выпекал". Все происходящее где-то уже сто раз было. Начало отвратило, но деваться было некуда, стала читать дальше.
А дальше - блистательно. "Монбризон всегда писал наспех, как бы теряя стихи на ходу, как теряют безделушки. Хоффману удавалось придать его поэзии отточенность и завершенность" Особенно понравились диалоги, намеки, хладнокровные светские разговоры-танцы, чутье старого критика, замечательное описание Марианны. Произведению бы разрастись вширь, увеличить полигон для интриги, но вместо этого его собрали из кусочков классиков, добавив чуть своего, и чрезмерно упростили.

- Вы в чем-нибудь нуждаетесь?
- Только в свободе.
- Я пришлю вам шампанского и фруктов! - сказал Хоффман и вышел.

Достаточно высокий уровень произведения, хотя это и не хоррор. Испортил вещь конец, перед которым действие стало дробиться слишком часто, развалившись бестолковыми бусинками. В итоге мрачная, цельная картина была потеряна. Повеяло почему-то Эдгаром По, "Маской красной смерти", хотя ничего от нее не заметила. =)


69. Тим Талер "Роман об испанской луне"
Перебор красивых сравнений. Автору нужно дать медаль за то, что подбирает эпитеты, которые трогают сердца девушек, но за саму сущность - отодрать. Половину взял у поэтов, немножко додумал сам и написал в прозе. Должна была получиться мистическая байка, но получилась очередная пафосная сказка-нараспев. Хотя картинка симпатичная, спору нет.


68. Бархатов Ю. "Дверь в ад".
Классически. Пахнуло стариной. И язык, и образ мыслей. Читать чистый, не испорченный многоточиями и прочими вещами язык приятно. Истинно трибьют. Однако в наше время неплохо бы родить что-нибудь со страшным именно
сейчас сюжетом.


57. Грог А. Химия и жизнь.
Очень неприятная вещь. Словно сладковатый запах тлена остается в ноздрях. И желе, и спокойный говорок стариков, и непонятные, открытые линии мира, и "ходюнчик", - все это у меня вызвало неприятие. Не могу сказать, что понравилось, ошибки встречаются, но противно. Значит, получилось. (усмехнулась) Не цепляет, а как-то так возит физиономией, забивая все поры серым желе.


58. Ивановский Сергей "Кобылье молоко"
В первом же абзаце явный переизбыток слова "степь". Не понравилось. И не потому, что очередная легенда, не потому, что опять унылая картина пьющего кровь человека, а потому что нет здесь ни мистики, ни готики, ни хоррора. Надоело читать вещи, не имеющие к заявленным в конкурсе жанрам никакого отношения.
В другом жанре - извольте.
Оценка: 2.86*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"