"Если бы математические аксиомы затрагивали интересы людей, то они наверняка бы опровергались"
Коммунизм сегодня стал такой аксиомой.
Пока речь шла о "высокой сознательности" и о таком невообразимом "изобилии", что хватит каждому лодырю "по потребности", - все были в восторге от такой "теории", все - за коммунизм. Когда же обнаружилось, что коммунизм в сознательности воров не нуждается, а "по потребности" должен будет каждый САМ позаботиться - у многих пропала охота строить коммунизм, а один из столпов существующего явно Некоммунистического общества сгоряча выпалил: - "Не дай бог об этом узнают рабочие"!
Сами понимаете почему: чует лиса, чью мясу ест!
О чем же все-таки не должны знать рабочие, крестьяне, трудовая интеллигенция ? О том, что в природе существуют только две взаимоисключающие возможности общественного бытия:
с наличием эксплуатации человека человеком, или
с отсутствием таковой
Этим возможностям соответствуют и две взаимоисключающие общественно - экономические формации:
НЕКОММУНИЗМ (рабовладельческий, феодальный, капиталистический строй) с наличием и неуклонным от фазы к фазе ростом эксплуатации человека человеком, и
КОММУНИЗМ, исключающий эксплуатацию в любой форме
Следовательно, докопался до истины Маркс, надо устранить возможность эксплуатации человека человеком и общество станет коммунистическим. Двумя великими открытиями, - писал Энгельс, - увековечил Маркс имя свое: открытием материалистического понимания истории и открытием тайны капиталистического производства - ТАЙНЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ - посредством извлечения прибавочной стоимости. Он показал, откуда получается НАВАР - прибавочная стоимость и каким способом ее можно увеличивать, т.е. усиливать эксплуатацию человека человеком.
"Капитал" Маркса стал настольной книгой для бизнесменов (см. Смеляков "Деловая Америка", стр.324), а также учебником, как облапошивать трудящегося (теперь уже по науке) - для коммунистов.
Как это получилось?
Не волнуйтесь: Маркс не был шулером. Он просто не успел довести дело до конца. Сделал первый прицельный выстрел по Капиталу из пушки-марксизма, а...второго выстрела сделать не успел, - взят в плен вместе со своей пушкой.
Воздвигли благодарные потомки эту диковинную пушку на высокий постамент из библиотечных стеллажей и ржавеет она десятилетиями под дождем из долларов, под снегом из фунтов и марок, под завывание ветра из рублей и сертификатов. А великий капонир Мавр (так называли Маркса родные и близкие), увитый лаврами, сидит за колючей проволокой из "измов", таскает каштаны из огня для Его Величества Капитала и бросает взоры-молнии в толпу ученых зевак вокруг пушки, подрабатывающих на описаниях ее колес и лафета, веса и авторитета, ее материальности и диалектической дальнобойности, ее могучего калибра, - на чем угодно, лишь бы не чистить, лишь бы не заряжать, лишь бы не крушить Капитал прямой наводкой... Бросает Мавр испепеляющий взор, а сказать ничего не может: на устах его - печать небытия... Рвет седые волосы из бороды и ждет. Ждет и надеется, что прозреют же когда-нибудь пролетарии и освободят его от позора служению Капиталу, а его учение - от глумления работников по найму в философии.
Маркс видел, что прибавочную стоимость во всех формах (прибыль, процент, ренту) присваивает тот, кто владеет средствами производства - землей, заводами, дорогами, банками и т.д., и решил, что собственность на средства производства должна быть общественной. Тогда и прибавочную стоимость будет присваивать общество, а не частные лица, - эксплуатации не будет...
Но как перейти к общественной собственности Маркс не знал. Не знал, что форма собственности - функция общественных отношений, эксплуатации или неэксплуатации. Не знал, что совсем наоборот: надо устранить эксплуатацию, тогда и средства производства станут общественной собственностью
Но рабочие ждут совета... И совет последовал:
-Экспроприировать средства производства и передать их в собственность государства!
На безрыбье, - когда нет ни другой силы, способной сделать шаг вперед от частной собственности, ни понятия об общественной, - и рак рыба.
"Так или иначе,... государство как официальный представитель капиталистического общества вынуждено взять на себя руководство производством". ( Маркс, Энгельс, соч.т.19, стр.221)
Буржуям только того и надо было, они согласны на "компромисс": - Пусть будет не мое, не твое, пусть будет НАШЕ [т.е. опять-таки НЕ ВАШЕ, голодранцы несчастные! Снова будете работать, овцы безмозглые один час - на себя, а семь часов вместе со своим уважаемым Марксом! - НА НАС, на волков, на людоедов, на хищников! И нас расплодится столько, что у вас даже безработицы не будет, а голод и войны - бу-у-у-дут! У-у-у!... (лязг и скрежет зубовный, смех Мефистофеля)!].
Мимоходом отметим следующее.
Нашими социологами много копий сломано в борьбе за внедрение в массы высокой коммунистической сознательности,... о которой они - без понятия.
Общественное сознание есть философская, исторически переменная, развивающаяся категория. На каждом этапе развития общества общественное сознание отражало состояние или потребности ЭКОНОМИКИ, исходя из интересов господствующего или прогрессивного в экономике класса. Библейские заповеди и "кодекс строителей коммунизма", провозглашенный КПСС, имеют к общественному сознанию такое же отношение, как папа Римский Иоанн ХХ111 к скромности и непорочности.
Уровень общественного сознания, достигнутый на закате феодального строя и провозглашенный буржуазией в ее интересах, суть: "Свобода частной собственности на средства производства - она священна и неприкосновенна".
Исследуя капиталистический способ производства, его восходящую и нисходящую ветви, К.Маркс усомнился в "непорочности" буржуазного общественного сознания. Исходя из интересов и возможностей развивающегося пролетариата Маркс поднял общественное сознание на следующую ступень:
"Долой частную и да здравствует государственная собственность на средства производства"!
Волею ленинской партии это общественное сознание восторжествовало в идеологии, политике и экономике Советской России в 1917 году. Никого особенно и убеждать не пришлось: и согласные и несогласные с этим достижением философии приняли его и на том стоим... уже более полусотни лет! Единственное, что изменилось за эти годы - это затухание революционного энтузиазма масс и на базе его - СОМНЕНИЕ философов в непорочности ЭТОГО общественного сознания. Потому что государственная собственность на средства производства еще лучше приспособлена к выжиманию прибавочной стоимости, чем частная и частномонополистическая. Маркс и Энгельс не питали никаких иллюзий на этот счет. Послушайте Ф. Энгельса, - он врать не станет:
"Но ни переход в руки акционерных обществ и трестов, ни превращение в государственную собственность не уничтожает капиталистического характера производительных сил... Государство опять-таки есть лишь организация, которую создает себе буржуазное общество для охраны общих внешних условий капиталистического производства от посягательства, как рабочих, так и отдельных капиталистов. Современное государство, какова бы ни была его форма, есть по своей сути капиталистическая машина, государство капиталистов, ИДЕАЛЬНЫЙ СОВОКУПНЫЙ КАПИТАЛИСТ. Чем больше производительных сил оно возьмет в свою собственность, тем полнее будет его превращение в совокупного капиталиста и тем большее число граждан будет оно эксплуатировать. Рабочие останутся наемными рабочими, пролетариями. Капиталистические отношения не уничтожаются, а наоборот, доводятся до крайности, до высшей точки..."
соч. т.19, стр.222
"...самой распространенной ошибкой является буржуазно-реформистское утверждение, будто монополистический или государственно- монополистический капитализм УЖЕ НЕ ЕСТЬ капитализм, уже может быть назван "государственным социализмом" и тому подобное".
В.И.Ленин, соч. т. 25, стр. 414
При капитализме, построенном на эксплуатации человека человеком (посредством извлечения прибавочной стоимости) государство
"...является лишь выражением в концентрированной форме экономических потребностей класса, господствующего в производстве"
Ф.Энгельс. "Людвиг Фейербах и
конец классической немецкой философии"
Следовало бы сказать точнее:
"...государственная собственность на средства производства... является лишь выражением в концентрированной форме экономических потребностей класса, господствующего в производстве - суть буржуазии, зашедшей в тупик со своей частной - "священной и неприкосновенной" - собственностью"
Это прекрасно поняли и наши теоретики:
"Энгельс вскрывает полное - экономическое, политическое и умственное - банкротство буржуазии... Разоблачает попытки идеализировать явления государственного капитализма, выдать его за явления социалистические"
Институт марксизма-ленинизма
Маркс, Энгельс, Соч. т.20, стр. Х
Точнее: институт марксизма-ленинизма немного отстал от жизни. Усердно перепевая Энгельса наши "корифеи" не заметили... собственного банкротства - экономического, политического и умственного. Столпы и подпорки частного и частномонополистического капитала НЕ ОБАНКРОТИЛИСЬ: с помощью Маркса они нашли выход в объединении под эгидой государства. Банкротство же сегодня экономическое и умственное демонстрирует коллектив института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС своими попытками идеализировать ГОСУДАРСТВЕННО-МОНОПОЛИСТИЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ, своими потугами выдать его безуспешное стремление планировать и регулировать производство за "явления социалистические", - что гениально предвидел и авансом вскрыл Ф.Энгельс...
Поняли Энгельса, называется!
Поняли, от чего трактор едет... Но то ли не поняли, куда лошадь запрягать, то ли сознательно, не моргнув глазом, окрестили государственно-монополистический капитализм - СОЦИАЛИЗМОМ, а государственную монополию - ОБЩЕСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ и подсунули пролетариату...
Вот на чем - в который раз! - погорел пролетариат. И возразить нечего - святая правда: ничего другого, кроме государственной собственности, Маркс не предлагал...
Однако Марс, уходя от нас, просил: будете жить - увидите, что принять в моей теории, что исправить, а что - выбросить. Не принимайте мое учение за догму! Отбросьте его, если оно станет поперек интересов пролетариата.
Отбрасывать Маркса не будем. Исправлять у него тоже почти нечего. На базе 50-летнего опыта лучше исправимся сами и возьмем за основу его великое открытие - тайну капиталистического производства ПОСРЕДСТВОМ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ. О форме собственности забудем: она устранить эксплуатацию не может, ибо тайна эксплуатации не в собственности, а в прибавочной стоимости состоит.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: хочешь избавиться от эксплуатации - руби прибавочную стоимость под корень! Это было известно уже Энгельсу, который пришел к выводу:
"До тех пор, пока существует прибавочная стоимость, эксплуатация человека человеком уничтожена быть не может"
Это известно нашим ученым общественным и государственным деятелям, которые устами Госполитиздата проговорились:
"Прудон Пьер Жозеф. Мелкобуржуазный публицист и социолог, один из предшественников анархизма во Франции, критикуя капиталистическую собственность, он в то же время отстаивал мелкую частную собственность... Он предлагал НЕ УНИЧТОЖЕНИЕ товарного обмена И ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ, а очистку капитализма от злоупотреблений и кризисов, увековечение частной собственности".
Карл Каутский. "Путь к власти"
Стр.142-143, комментарий
Прискорбно, но факт.
Выходит наши теоретики махнули рукой на Маркса-Энгельса в части уничтожения прибавочной стоимости, и усовершенствовали Прудона - ухватились , вместо частной за государственную собственность, которая гораздо удобнее, надежнее, прибыльнее, - и за социализм ее выдать можно, как подметку - за шницель!... Принялись ремонтировать и лакировать, чистить и увековечивать... капитализм.
И не удивительно: некоммунистическое общество не терпит теоретиков, защищающих интересы пролетариата. А жить-то надо, одной ученостью не только сыт, но и жив не будешь... Кусок хлеба отрабатывать надо. Не всякому дано идти на костер, - для этого надо иметь хотя бы завалящие, но собственные убеждения. А где их возьмешь, если от рождения до обуха только и думаешь, где бы зашибить...
Итак, требуется УНИЧТОЖЕНИЕ прибавочной стоимости. Другими словами, требуется поднять ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ на новую высшую ступень - КОММУНИСТИЧЕСКУЮ:
"Долой государственную и да здравствует ОБЩЕСТВЕННАЯ собственность на средства производства как следствие упразднения эксплуатации человека человеком уничтожением прибавочной стоимости"
На этом - ВЕЧНО и НЕРУШИМО- стоять будет коммунистическое общество, - совершенно независимо от того, будут или не будут соблюдаться библейские заповеди. И при коммунизме каждый гражданин, в принципе, сможет быть вором, - но только не более одного раза. Потому что это - САМОЕ ГУМАННОЕ, НО НЕ К ВОРАМ - общество не потерпит в своих рядах уродов, возрождающих прибавочную стоимость.
"Коммунистическое воспитание не может расслабить и изнежить душу гражданина (коммунистического) общества. Напротив, оно должно закалять человека физически и духовно. Мы обязаны учить не только любить, но и ненавидеть, учить быть не только чутким, но и беспощадным"
В.А.Сухомлинский
То же самое касается преступности, связанной с нанесением увечья физического или морального, она приравниваться будет к людоедству и надлежащим образом вознаграждаться. Пощады не будет.
Но в то же время коммунизм не терпит какой-либо регламентации личной и общественной жизни. Грани ее будут сверкать разнообразием ситуаций, характеров, драм, комедий и трагедий. За пределами производственных коммунистических отношений, базирующихся на НЕУКОСНИТЕЛЬНОМ соблюдении эквивалентного товарообмена, человек будет совершенно свободен в своих действиях и образе жизни. Будет ли у него миллион друзей или ни одного, будет ли он примерным семьянином или убежденным холостяком - обществу от того ни холодно будет, ни жарко. Оно будет защищать интересы только детей и в отличие от прежних общественно-экономических формаций измываться над ними не позволит. Будет ли гражданин (гражданка) довольствоваться собственным изображением в зеркале или штабелевать жертвы любви мощностью в несколько сот лошадиных сил - это их личное дело. Нынешняя "проблема", когда "на десять девчонок по статистике девять ребят" - прикажет долго жить. Стадо колхозных коров "по статистике" находится в гораздо худшем положении, - и ничего, выходят из положения... Потому что они - ближе к природе и на них не распространяется дурацкие "законы морали", уходящие корнями в толщу эксплуататорских формаций, разделивших мораль: для господ - одна, для плебеев - другая... К.Маркс и Ф. Энгельс в "Манифесте коммунистической партии" прозорливо и просто осветили этот вопрос, ничего не навязывая коммунистическому обществу:
"...нет ничего смешнее высокоморального ужаса наших буржуа по поводу мнимой официальной общности жен у коммунистов. Коммунистам нет надобности вводить общность жен, она существовала почти всегда.
...коммунистам можно было бы сделать упрек разве лишь в том, что они хотят ввести вместо лицемерно-прикрытой общности жен официальную, открытую. Ведь само собой разумеется, что с уничтожением нынешних производственных отношений исчезнет и вытекающая из них общность жен, т.е. официальная и неофициальная проституция"
К.Маркс, Ф. Энгельс т. 4, стр. 444
"Мы вовсе не хотим разрушать подлинно человеческую жизнь со всеми ее условиями и потребностями, наоборот, мы всячески стремимся создать ее".
Ф. Энгельс
Коммунистическое общество действительно будет существовать для Человека и ради Человека, полностью удовлетворяя его на всех уровнях - моральном, материальном, физическом, биологическом и т.д. И достигнуто это будет УНИЧТОЖЕНИЕМ ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ - главной скобы, удерживающей на человеке цепи угнетения и бесправия.
Спорить как-будто не о чем. Требуется уничтожение прибавочной стоимости.
Однако некоммунистическое, т.е. классовое общество, не было бы классовым, если бы не умело обосновывать и зубами защищать интересы господствующего класса в ущерб интересам пролетариата. Теоретики этого общества усиленно начиняют головы трудящихся мусором вместо коммунизма:
1. У нас нет прибавочной стоимости. У нас есть соц. накопления
2. Соц. накопления совершенно необходимы для расширенного производства средств производства
3 Соц. накопления абсолютно необходимы для вашей же пользы - для создания общественных фондов потребления и постепенного перехода к коммунизму, т.е. к распределению благ БЕСПЛАТНО И ПО ПОТРЕБНОСТИ. Поэтому "Слава труду!"
В эту идиллию можно было бы поверить, если бы человек был святым с самого начала. Но он святым никогда не был, а теперь окончательно испортился и святым стать не может. Он трудится ПО НЕОБХОДИМОСТИ, а если позволяет обстановка - не трудится, тянет чужое и даже обосновывает необходимость такой обстановки вышеизложенными "аргументами", чтобы и впредь было что тянуть!
Рассмотрим эти "аргументы".
1. Можно одеть волка в овечью шкуру, можно обозвать ягненком, но от этого овец в стаде не прибавится.
"...прибавочный продукт как таковой, по Марксу, НЕ ТРЕБУЕТ НИКАКИХ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА: он представляет ту часть продукта, которая НИЧЕГО НЕ СТОИТ капиталисту..."
Энгельс т. 20, стр. 221
Соц. накопления - тот же прибавочный продукт, взятый без эквивалента, "занятый" без отдачи, ничего не стоит совокупному капиталисту - государству и точно так же распределяется - НЕ ПО ТРУДУ. Иначе его надо было бы вернуть пролетариату, что не делается капиталистом ни частным, ни совокупным, - не было бы смысла изымать этот продукт.
2. Для расширенного воспроизводства средств производства прибавочная стоимость не требуется. Основные средства, однажды созданные, многократно воспроизводят себя, работая несколько амортизационных сроков. По данным западной статистики миллиарды долларов амортизационных отчислений лежат в банках мертвым капиталом - негде его приложить, разве что в Советской России... Для чего здесь еще и прибавочная стоимость? Она ни к чему.
Автозавод в Тольятти будет работать минимум сто лет. Окупился же за два года. Ничего не случится, если он окупится за 10 лет и более при нормальной , коммунистической цене продукции (если общество не решит закрыть его вообще).
Значительная часть амортизационного фонда и в нашей стране децентрализована, передана на усмотрение предприятий и используется на расширенное воспроизводств средств производства или на восстановление "безнравственным" отношением изуродованных средств производства.
3. Для создания общественного фонда потребления прибавочная стоимость НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ. Фонд действительно создается, но... АНТИОБЩЕСТВЕННЫЙ, для кучки избранных, сподобившихся. Миллионы же создателей прибавочной стоимости, труженики заводов и полей - не знают, что такое курорт, санаторий, дом отдыха. А если кому и удается "выбить" путевку, то за свои кровные профсоюзные взносы, да еще и с доплатой.
Миллионы тружеников не могут получить квалифицированную медицинскую помощь. Серьезно заболел и хочешь выжить - плати наличными. Платные клиники узаконены. А "бесплатные" - окупаются лекарствами втридорога и влачат жалкое существование. Врач по призванию не может поступить в медицинский ВУЗ годами, а окончив его - ставится государственной системой медицинского обслуживания на одну доску с коновалом, не имеет никаких преимуществ, а значит и стимула к повышению профессионального мастерства. Такая "система" ведет к тому, что трудящиеся, несущие эту "систему" на своих плечах, дополнительно расплачиваются за "бесплатную помощь" своим здоровьем и карманом. Врач поставлен планированием "снижения" заболеваемости и "эффективности" производства в такие условия, что вынужден не лечить, а доказывать трудящемуся, что тот здоров и должен героически выполнять и перевыполнять, пренебрегая правом на бесплатное лечение и не клянчить больничный лист, как последняя попрошайка
Миллионы детей трудящихся давят друг друга сначала в яслях и детсадике по 40 чел. на одну няню, а затем "бесплатно" в классе по 40-50 человек, перебиваются с двойки на тройку во имя 100% успеваемости. А потом не могут пробиться в оплаченный родителями ВУЗ, не дотянув 0.5 до проходного балла, отсеиваются как дефективные, пригодные только для ПТУ, для создания прибавочной стоимости ...
Многие тысячи граждан не имеют жилья и вынуждены строить кооперативно за свои гроши, с "помощью"государства одевают себе на шею пожизненный хомут... И т. д.
Вот так "честно" и "по справедливости" распределяются соц. накопления - прибавочная стоимость. Для нее находится множество дыр, и она уплывает от трудящегося годами, прежде чем вернуться к нему одним днем по больничному листу или полуголодной пенсией, да и то из фонда соцстраха, образуемого совсем другой статьей - отчислениями или начислениями на фонд зарплаты (так же как в любой порядочной капиталистической стране).
И люди здесь ни при чем.
В экономике нет места эмоциям. О человеке никто не заботится, и он спасается, как может: кто поглупее - своим трудом, а кто расторопнее - чужим горбом. Воззвания к сознательности и потуги "знатоков" из ОБХСС бесполезны, пока существует большая куча практически ничейного, не считанного, не меченного - НАШЕГО, для растаскивания предназначенного...
Воспитывать, говорят, надо.
Конечно, только, пардон, не молитвами, не библейскими заповедями, а делом:
"надо создать такие условия, при которых бы не могла ни существовать, ни возрождаться вновь буржуазия"
В.И. Ленин "Очередные задачи советской власти"
Речь идет не о копеечном воровстве и даже не о миллионных аферах, которые являются не причинами, а следствием УЗАКОНЕННЫХ в этом обществе условий ЗАКОННОГО существования целого класса - буржуазии. Не случайным же воровством, не мошенничеством и не шабашкой существует она сотни лет, а регулярным потреблением НИЧЕГО ДЛЯ НЕЕ НЕ СТОЯЩЕГО ПРОДУКТА - прибавочной стоимости или соц. накоплений. Повальное воровство только свидетельствует о том, что условия существования буржуазии настолько широкие, даровой продукт настолько избыточный, что хватает не только ПО ПЛАНУ и БЮДЖЕТУ законным его поглотителям и к которым никакой ОБХСС не прикопается (законное же ведь жалованье или зарплата!), но и для СВЕРХПЛАНОВОГО, "незаконного" потребления всеми, кто в состоянии дотянуться до общественного корыта, чтобы осуществить "бесплатное распределение" явочным порядком, не дожидаясь команды свыше. Честный труженик такой команды не дождется.
Этот способ распределения материальных благ - воровство - пока считается почему-то незаконным, вредным, преступным и подлежащим искоренению. Несчастных воров травят натурально и в печати, всячески натаскивают против них повально ворующую общественность.
На самом же деле воровство в данном обществе - ФАКТ и потому явление законное с точки зрения высшей справедливости. Оно органически вписывается в существующую "теорию" коммунизма как росток коммунизма - распределение "без денег и по потребности" Оно очень выгодно для существующего общественного строя, без него этот строй просто НЕ МОГ бы функционировать, и потому с ним, с воровством, практически никто и не борется.
-Как не борется!? - возмутится порядочный и вор, - все только тем и занимаются!
Нет, родные, занимаются, только не тем. Занимаются очковтирательством и воровством, а не борьбой с ним. Всем известно, что со всяким вредным явлением обычно начинают борьбу с выявления причин, его порождающих. Воровство - явление общественное и распространенное, и, следовательно, причины его, видимо, социальные, - где-то в общественном механизме корень зла. Но спросите любого юриста о причинах воровства, он отрапортует наглухо заученное:
- Нет в нашей стране социальных причин для воровства. Оно - от старых пережитков, от несознательности отдельных граждан...
Кем и для чего создана такая самоуверенная "версия" беспричинности воровства в социальном ракурсе?
Она создана умными людьми, знающих причину и потому направляющими следствие по ложному следу: нет социальных причин и не вздумайте искать, ищите в пережитках, - не то плохо вам будет!
Причина воровства - в эксплуатации человека человеком, в прибавочной стоимости - В ГЛАВНОМ ПЕРЕЖИТКЕ , но настолько привычном, настолько всосавшимся в кровь, что буржуазия непоколебимо уверена: никто до этого пережитка не докопается НИКОГДА. Общество напоминает человека, часами ищущего очки, - а они у него на лбу, очки, давно открытые Марксом. Найти эти очки - значит, придется уничтожать прибавочную стоимость ради искоренения воровства и не только... Но это не входит в программу господствующего класса. Пусть лучше будет воровство и видимость борьбы с ним, как с фактом вашей же, скоты, несознательности, не позволяющей нам перевести вас в бесплатное коммунистическое стойло.
Кстати, о премиях, как разновидности воровства.
Премия - один из видов узаконенного казнокрадства. Подбрасывая трудящемуся крохи от жирного пирога буржуазия делает его соучастником преступления. Трудящиеся инстинктивно подозревают подвох, чувствуют, что где-то здесь собака зарыта, что "все было бы по другому, ЕСЛИ БЫ ВСЕ ОТКАЗАЛИСЬ от премии", но проникнуть в суть "премии" не могут. Понять не могут, что не только эти крохи, но ВСЯ ПРЕМИЯ, ВЕСЬ ПРИБАВОЧНЫЙ ПРОДУКТ, РАСТАСКИВАЕМЫЙ ЗА ИХ СПИНОЙ, принадлежит только им как созданный их рабочими руками, - отказываются от "премии", выражая тем стихийный протест (см. К.пр. от 27.09.75 Огнев "Человек на все времена" - рецензия на фильм "Премия"). И оказываются в фарватере интересов капитала. Борзописцы ухватились за этот "росток коммунизма". Завтра они, как дважды два - пять, докажут, что и зарплату трудящиеся получают зря: работают-то они на ОБЩЕСТВЕННЫХ средствах производства, значит и зарплата должна быть общественной, государственной, а не присваиваемой лично, - кончать надо с этим пережитком! Откажитесь и от зарплаты - капитал будет доволен как слон. Еще бы! Сознательность плебеев растет, деньги вообще скоро упразднить можно и выдавать баланду трижды, а то и дважды в сутки и только тем, кто не нарушает трудовую дисциплину и выполняет норму... Причем, сэкономить и на тарелках: подводить еду по шлангам прямо к станку, а еще лучше наливать прямо в выбоины в цементном полу... как в Маутхаузене!...
А иначе равенства не добьешься: как не урезай расценки - этот нахал из Ленинграда фрезеровщик Богомолов (см. Ежелев "Лучший из грехов", Известия N51, 1975; "Не корысти ради" N153,154 от 3 и 4 .07.75) все равно будет получать больше директора и всякие коники выкидывать, расшатывать трудовую дисциплину. Ведь до чего дошел: выполнив только семь пятилеток за год, этот растленный тип, этот развратитель "ударников коммунистического труда" умудрился опоздать из отпуска АЖ на девять дней... Неслыханная дерзость!!! О-о-о, если бы не было денег! Он за сутки раньше прибежал бы, чтобы вовремя вылакать свою порцию прямо из бетонного корыта, сделанного "на все времена"!
"При коммунизме будет такая дисциплина труда, что не пикните!" - пообещал местный партийный бонза и ему нельзя не верить.
До нас не было и после нас не будет столь унавоженной почвы для расцвета воровства во множестве видов и способов, возможности его и ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ в этом обществе.
Возможность его обеспечивается государственной собственностью на средства производства и на продукты труда. А государство - это мы. Следовательно, все НАШЕ, и люди, значит, не воруют, а берут свое, ИМИ СОЗДАННОЕ, но отчужденное по старой привычке буржуев, персонально НИЧЕЙНОЕ, значит, плохо лежащее и его все рано кто-то присвоит НЕ ПО ТРУДУ, как прибавочное, иначе и не распределяемое.
Необходимость воровства обеспечивается нищетой производителей материальных благ. Те, кому "положено" и кто "умеет жить" - имеют соответствующий "заработок" и пользуются всеми благами. Но пролетариат производит столько материальных благ, в том числе дорогостоящих - машин, ковров, ювелирных изделий и т.д. - что поглотить эти блага господствующий класс не может, часть их подлежит реализации и пролетариату. Но миллионы трудящихся имеют среднюю по Союзу зарплату 110 руб. Что на нее можно приобрести, кроме сухарика и стакана водки? Многие виды даже продовольствия нам недоступны. И если бы проклятие "жить тебе на одну зарплату" дошло до Бога - что пришлось бы делать государству с прибавочной горой материальных благ?...его пришлось бы реализовывать за рубежом. Что и делается практически, поскольку трудящийся не имеет доступа к дармовым благам и довольствуется нищенским уровнем жизни. Товары же он производит на экспорт, и реализуются они, кроме внешторга, через специальные магазины, но на валюту, - с рублем, "обязательным к приему на всей территории СССР", туда вход заказан.
Не рубль, а доллар сегодня обязателен к приему на всей территории земного шара, включая СССР. Рубль необходим только в качестве забора: чтобы отгородить плебеев от корыта. Для тех же, кто сподобился, но не имеет долларов, или без чьих услуг капитал обойтись не может и с кем вынужден поделиться награбленным, существует пропуск к общественной кормушке - сертификат, привязанный к той стране, которая пользовалась услугами русского пролетария.
Так обстоит дело с "равенством" и "справедливостью" при "социализме".
Этот печальный факт свидетельствует, что пролетариат России не только лишен возможности потреблять создаваемые им блага, но эти блага делают его фактически рабом И иностранного капитала. Не зря же американские эксперты докладывали в свое время Никсону о том, что от капитальных вложений в Китае США будут ежегодно иметь 5 млрд. долларов убытков, а от "взаимовыгодных" отношений с Россией - 10 млрд. чистой прибыли!
Иначе говоря, российский совокупный капитал делится по-братски богатствами России - товарами и сырьевыми запасами, создаваемыми и добываемыми трудом миллионов - с мировыми акулами...
Таким образом, принимая во внимание то обстоятельство, что США все-таки не отказались от капиталовложений весьма определенной направленности в Китае, не будет преувеличением утверждение, что наша родная буржуазия, с лихвой покрывая убытки США в Китае, вкупе с американскими, японскими, западногерманскими, английскими и пр. империалистами вооружает китайскую буржуазию против России... И недалек тот час, когда мы услышим проникновенную речь с трибуны мавзолея В.И.Ленина:
" - Братья и сестры!...
... Победа будет за нами!..."
И это - правда.
И снова попрет Иван на защиту Отечества, и снова зальет Землю слезами матерей, кровью своей и кровью своих братьев по классу. И снова победа будет за ними, за буржуями... Если не прозреет пролетариат раньше и не позаботится о себе и о мировой буржуазии, которая не ведает, что творит, и знать ничего не желает, кроме прибылей и темных замыслов расправиться с Советской Россией руками обманутых пролетариев Китая и России!
Факт ужасающий, но факт
Это - воровство такого масштаба, что нет казни достойной его. Копеечное же воровство, за которое наша Фемида определяет 15-летнюю отсидку, только смягчает факт планетарного обворовывания пролетариев: иначе русскому человеку не досталось бы ничего вообще.
Так обстоит дело с "отсутствием" в Советской России социальных причин и условий для существования и развития воровства и прочих способов наживы. Буквально на нем держится современный мир угнетателей, - на прибавочной стоимости, полюбовно распределяемой.
А коль скоро мы знаем, на чем держится буржуазия, то ясно, что предполагал Ленин под условиями невозможности ее существования - уничтожение прибавочной стоимости.
Все пути, все мыслители сходятся на этом, все дороги ведут к коммунизму ЧЕРЕЗ УНИЧТОЖЕНИЕ прибавочной стоимости. Только при этом условии каждый ПО НЕОБХОДИМОСТИ станет честным и сознательным. Придет по привычке - ЗАКОННО или "НЕЗАКОННО" - на то место, где ничейные блага лежали, а их НЕТ: все блага у всех и у каждого, кто их создал, т.е. в общественной собственности... И "вспомнит" человек о совести. И вынужден будет предложить обществу свои какие-нибудь способности, например, умственные. Если таковых не окажется - почапает человек, не читая заповедей, под музыку в желудке, в колхоз или на завод и при всей своей дипломированной учености попросит:
- где-то и здесь моя лопата, дайте, пожалуйста. И покажите, куда кидать... Совесть не позволяет быть буржуем или вором!...
Вот как, по ленински, в один присест будет воспитана всеобщая коммунистическая сознательность. И действительно, попробуйте эксплуатировать, угнетать и диктовать, т.е. жить на дармовщину, если прибавочная стоимость поставлена вне закона, - ничего у вас не выйдет. Что касается воровства, то попытайтесь даже сейчас воровать личное - шум поднимется такой, что небу тошно станет. Поэтому все воруют ничейное, государственное, в принципе - НАШЕ... Значит, это и не воровство, а ростки официально признанной "коммунистической" доктрины - "бесплатное распределение".
Почему же волнуется ОБХСС?
Потому что поставлен защищать интересы буржуазии. Закрывать канал, через который ничего не стоящие для государства блага попадают частично и пролетариату, - законному их владельцу... Как тут не волноваться !...
Перевоспитание совершится так стремительно, что воспитатели - философы, пропагандисты и прочие "знатоки" из ОБХСС - останутся без работы... У лопаты образуется живая очередь длиннее, чем теперь за автомашиной или селедкой. И рабочую смену придется сокращать... Сутки не резиновые. А уж за лопатой - ОБЩЕСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ! - так будут ухаживать, так ее лелеять, как ни частной, ни государственной собственности и не снилось!
Государство как аппарат выжимания прибавочной стоимости, а не управления производством, сам себя назначающий и трудящимся не подотчетный, постепенно и напрочь отомрет. Для этого потребуется отрезок времени, равный периоду социализма, - не больше и не меньше. Управление всеми делами общества возьмут на себя действительно выборные органы - Советы депутатов трудящихся.
Итак вы уже догадались, что коммунизм имеет точную математическую формулу, не оставляющую мест эмоциям и домыслам теоретиков:
М = 0
т.е. прибавочная стоимость равна нулю. Только при этом условии не сможет возродиться буржуазия - по Ленину, только в таком обществе восторжествует ОСВОБОЖДЕННЫЙ от всякой эксплуатации труд - по Марксу.
Формула всякого эксплуататорского строя - НЕКОММУНИЗМА, АНТИКОММУНИЗМА:
М # 0
т.е. прибавочная стоимость не равна нулю.
Наличие прибавочной стоимости в обществе НЕОТВРАТИМО, ОБЪЕКТИВНО, независимо от наших желаний и стремлений предотвратить это - СОПРОВОЖДАЕТСЯ РАСКОЛОМ ОБЩЕСТВА НА ДВА АНТАГОНИСТИЧЕСКИХ КЛАССЫ - угнетенных, производителей прибавочной стоимости, и угнетателей, поглотителей ее.
Других классов в природе нет.
"Рабочие и крестьяне, трудовая интеллигенция - один и тот же класс: угнетенные, пролетарии"
Ленин Соч. т.39, стр.108.
До тех пор, пока прибавочная стоимость не равна нулю, движение ее (рост или падение) обозначает наличие диктатуры одного из двух классов. Диктатура - категория экономическая, а не физическая.
Рост прибавочной стоимости, или стремление ее до невообразимого максимума (никто, кроме Генри Форда - старшего, никогда не пытался ее ограничивать, - см. "Моя жизнь и мои достижения", Г. Форд) обозначает диктатуру буржуазии, усиление эксплуатации человека человеком; и ничего другого не может обозначать лозунг, брошенный ХХ111 съездом КП СС:
"Удвоим прибыли за пятилетку!"
В этих условиях никакая сверхмощная материально-техническая база, ни сверх совершенная техника (мирная или военная), ни сверхумные и скоростные вычислительные центры, а тем более воззвания к сознательности трудящихся - НЕ МОГУТ РАЗРЕШИТЬ НАЗРЕВШИЕ ПРОБЛЕМЫ. Потому что все эти проблемы, голод и войны - объективное следствие эксплуатации человека человеком.
Наоборот, обратное движение, падение прибавочной стоимости, устремление ее к нулю, которое должен был санкционировать ХХV съезд КПСС, будет обозначать диктатуру пролетариата, присущую краткому периоду в истории, ПЕРВОЙ фазе коммунизма - СОЦИАЛИЗМУ. Социализм и есть период постепенного упразднения прибавочной стоимости, следовательно, уничтожения возможности эксплуатировать человека, период постепенного ОТМИРАНИЯ государства, как аппарата диктатуры буржуазии.
Плюньте тому в глаза, кто скажет, что у нас нет буржуазии, т.е. людей, ЗАКОННО живущих нетрудовыми доходами, - это было бы равносильно утверждению, что у нас уже есть коммунизм. Но поскольку НЕТ коммунизма, - это ясно всем, как божий день, - то пусть оппоненты ответят, почему его нет: от лености трудящихся, которые выполняют и перевыполняют, или от ненасытности утробы... "облака в штанах" что ли? И главное, что же бывает в обществе, где эксплуатация якобы отсутствует? Ведь странно получается: эксплуатации нет, прибавочная стоимость (соц. накопления) есть, а буржуазии якобы нет... Где же та гора продукта, ничего не стоящая государству, которую якобы никто не растаскивает? За тысячелетия она бы закрыла солнце!
Нет, дорогие и уважаемее, хватит втирать очки пролетариату. Пора усвоить: если в обществе не наблюдается падение прибавочной стоимости, и даже совсем наоборот, то здесь не пахнет ни социализмом, ни диктатурой пролетариата.
Вот с каких позиций следует рассматривать диктатуру и возможность существования "бездиктатурного" государства в НЕкоммунистическом, следовательно, классовом обществе, которым мы сегодня располагаем. - с позиций марксизма, а не прудонизма, с позиций защиты интересов трудящихся, - как это ни неприятно кое-кому.
В тот самый торжественный исторический момент, когда прибавочная стоимость достигнет нуля - и наступит ВТОРАЯ фаза коммунизма. Собственно КОММУНИЗМ:
- эксплуатации НЕТ
- классов - угнетенного и угнетающего - НЕТ
- ничьей диктатуры НЕТ
- государства как орудия для выколачивания прибавочной стоимости или для ее
уничтожения НЕТ
Есть общество свободных тружеников - ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, в котором восторжествует принцип:
ОТ КАЖДОГО - ПО ЕГО ПОТРЕБНОСТЯМ
КАЖДОМУ - ПО ЕГО СПОСОБНОСТЯМ
Т.е. каждый будет работать по потребности, никто в шею гнать и повышать трудовую дисциплину бывших наемных рабов не будет; каждый будет получать по способностям, развивать которые представятся неограниченные возможности (время и средства) и НЕОБХОДИМОСТЬ биологическая и моральная: полное отсутствие способностей у здорового индивида будет сопровождаться минимальным уровнем серой, никому не нужной жизни.
Преимущества коммунистического образа жизни не исчерпываются отсутствием эксплуатации человека человеком. На базе ликвидации эксплуатации трудящихся упразднением прибавочной стоимости коммунизм легко развяжет все узлы-проблемы, понавязанные тысячелетиями господства эксплуататоров, узлы, над распутыванием которых бьются до сих пор лучшие умы человечества.
Вот и вся ИДЕОЛОГИЯ пролетариата, и ТЕОРИЯ НАУЧНОГО КОММУНИЗМА.
С переходом к коммунизму отпадает автоматически надобность в ПОДКУПЕ "друзей" и ОТКУПЕ от врагов: каждый народ имеет достаточно богатств и производственного опыта, чтобы жить СВОИМ ТРУДОМ, пользуясь ЭКВИВАЛЕНТНЫМ ОБМЕНОМ своих товаров на мировом коммунистическом рынке, и неэквивалентным обменом, кстати, на капиталистическом рынке, с ПРИБЫЛЬЮ колоссальной в пользу коммунистической страны. Только так - ДЕШЕВИЗНОЙ И КАЧЕСТВОМ ТОВАРОВ коммунизм может победить капитализм, покорить мир и "преобразовать его по своему образу и подобию". (Маркс, Энгельс "Манифест коммунистической партии).
Вот и вся политэкономия коммунистического общества.
Вопрос о форме собственности на средства производства при коммунизме вообще снимается с повестки дня; кому они нужны, тот о них и позаботится. Каждый коллектив их будет заказывать через Советы депутатов трудящихся, приобретать, работать на них, ему они будут принадлежать и никого другого интересовать не будут. Всех будет интересовать самый дешевый, качественный и долговечный товар, в том числе и средства производства.
Общественная же собственность на средства производства заключается в том, что они уже сегодня ЭКОНОМИЧЕСКИ принадлежат всему обществу КАК ВЫКУПЛЕННЫЕ НАМИ в приобретаемых для личного пользования товарах: в цену товаров закладываются и амортизационные отчисления. Купил я жевательную резинку, значит, приобрел и частицу фабрики, ее производящей. А поскольку мировое хозяйство взаимосвязано, все производят фактически всё для всех, то нет, следовательно, страны, где бы не было моих средств производства. Это дает право каждому члену общества свободно переходить на любое предприятие и никто не имеет права отказать в приеме: на любом заводе и в колхозе есть частица и МОИХ средств производства и - разрешите- подвиньтесь - я тоже на них буду работать.
Таким образом, с переходом всех стран к коммунизму, ЭКОНОМИЧЕСКИ открываются все границы и отменяются все визы: Земля превращается в ОБЩИЙ ДОМ разноцветных своих сыновей и дочерей; каждый будет работать и отдыхать там и столько, где и сколько сам найдет необходимым.
Вот что такое общественная собственность на средства производства; вот когда восторжествует ОНА и ПРОЛЕТАРСКИЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ, о которых сегодня никто понятия не имеет.
Так называемая "основа социализма" - государственная собственность на средства производства - есть, между нами говоря, ОСНОВА ФАШИЗМА, ибо государство - не мифическое существо, а АППАРАТ, сколоченный из живых людей, и присваивают эти люди не средства производства, а ДИВИДЕНДЫ от эксплуатации производительных сил, прибыли и сверхприбыли для безбедного времяпровождения на широкую ногу, с ресторанами, курортами и притонами - ПОСТОЯННО - и для устройства ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ КРОВАВОЙ БАНИ ТРУДЯЩИМСЯ ВПЕРЕМЕЖКУ С ГОЛОДОМ: тысячи мелких войн, первая мировая, фашизм в Германии, 1937 год в России, вторая мировая, 60-70-е годы в Китае и т.д. и т.п.
Государственная собственность на средства производства во всей красе демонстрирует свое гнилое нутро в Китае, где восторжествовал мягко именуемый в нашей печати "военно-бюрократический режим", "система военно-бюрократической диктатуры" (см.К.пр. N18 22.01.75 А. Крушинский "Обманутое поколение"). Нет такой диктатуры в марксистско-ленинском учении. Есть только ДВЕ диктатуры, но из "родственных чуйств" мы не отваживаемся называть вещи своими именами. Если Китай - социалистическое государство, то речь может идти только о диктатуре пролетариата. Но тогда невозможно объяснить, почему "диктатор" - пролетариат сам над собой измывается. Если это - диктатура буржуазии, то где же социализм? Нет его, а надо... Вот и приходится выдумывать нечто среднее, валить все на Мао, "милитариста" и "бюрократа", точно так же, как в свое время на Сталина. Опыт имеется...
На самом же деле личность в истории только до тех пор что-нибудь значит, пока выражает интересы господствующего в экономике общества класса. В данном случае - Мао отражает и защищает интересы буржуазии - старой и новой, - господствующей в экономике, выжимающей все соки из пролетариата Китая во имя подготовки войны, - НАТУРАЛЬНАЯ ДИКТАТУРА БУРЖУАЗИИ. Она существует во всех так называемых "несоциалистических" странах. Но в условиях частной собственности на средства производства ей нет того простора для подавления личности и ущемления демократических прав и свобод. В условиях же "социализма" - государственной собственности на средства производства и результатов труда - диктатура буржуазии, то есть ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ класса над классом, получает возможность опуститься до пыток в застенках, до казни тысяч безвинных, до унижения человека заточением в дома для "сумасшедших" - ДО ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ, и в этом качестве диктатура буржуазии просто и ясно называется ФАШИЗМОМ, а не социализмом, а государственная собственность - базой его, почвой, на которой ничего путного и произрастать не может, кроме фашизма, культов и прочих сорняков.
"Политической надстройкой... над монополистическим капитализмом... является поворот ОТ демократии К политической реакции. Свободной конкуренции соответствует демократия. Монополии соответствует политическая реакция..."
В.И. Ленин, т.23, стр. 31
Термин "фашизм" Ленину еще не был известен. Теперь многие уже испытали его на себе. Моральный и материальный вес человека в этом обществе низводится до нуля: сегодня он - ВСЁ. Завтра - НИЧТО, и хорошо еще, если "по состоянию здоровья". И наоборот - кто был НИЧЕМ, может стать ВСЕМ. Один из любимых видов развлечения у буржуазии - игра в куклы, хлопающие глазами и в ладошки и "говорящие", когда их придавишь (пример: Линь Бяо).
Вот что такое государственная собственность и "высокая политика" господ, о которой "не дай бог узнают рабочие!". Коммунизм покончит с такой "политикой" и обеспечит торжество политики трудящихся - свободу во времени и пространстве, неприкосновенность личности, братство и равенство народов ПО ТРУДУ. Некому и не на что будет организовывать войны и закупать палачей, устраивать резню внутреннюю и международную.
"Объективные, чуждые силы, господствовавшие до сих пор над историей, поступят под контроль самих людей. И только с этого момента люди начнут вполне сознательно сами творить свою историю; только тогда приводимые ими в движение общественные причины будут иметь в преобладающей и все возрастающей мере и те следствия, которых они желают. Это есть скачок из царства необходимости в царство свободы"
Ф. Энгельс, т.19 стр. 227
И последнее.
Переход от эксплуатации к НЕэксплуатации человека человеком, от господства прибавочной стоимости в обществе к отсутствию таковой, от АНТИкоммунизма к КОММУНИЗМУ обозначает невиданный, действительно революционный переворот, равный по значению только революции, совершившейся стихийно на грани строя первобытного ((коммунистического) и рабовладельческого (первой, простейшей формы антикоммунизма) - революции, благословившей и утвердившей РОЖДЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ человека человеком посредством отчуждения прибавочной стоимости, ее рост и распространение.
Может быть и правы богословы - основатели или толкователи различных религий. Не все доступно нашему пониманию. В суете своей мы отвергаем и смеемся над тем, что более глубокому осмыслению подлежит... Правы, быть может, в том, что был Иисус, если понимать это бытие как человечность, как справедливость между людьми, как ПЕРВОБЫТНЫЙ КОММУНИЗМ. Он действительно БЫЛ. И действительно УМЕР, распятый первыми эксплуататорами-рабовладельцами на кресте... От слабости умственной, от порочности человеческой умер первобытный коммунизм, от предательства брата братом, соратника соратником, от закабаления человека человеком.
Но никакими распятиями никогда не удавалось угнетателям убить веру людей в Христа - суть в СПРАВЕДЛИВОСТЬ, В КОММУНИЗМ - веру в его бессмертие или воскрешение - суть во второе пришествие, в коммунизм на высшем уровне понимания человеческих отношений.
Хотя во все времена церковь использовала Веру трудящихся в светлое будущее и, обещая его на небеси, верно служила эксплуататорам, - это ничуть не умаляет значения Веры в истории человечества. Религия сама по себе не является чем-то предосудительным и недостойным человека. При более внимательном рассмотрении нельзя не заметить, что религия - вовсе не опиум для народа, и даже совсем наоборот - свидетельство мощи человеческого духа, сохранившего человека в тысячелетней кровопролитной классовой борьбе. Религия - долговременное убежище человека труда в Веру во что угодно, лишь бы заглушить, ослабить, украсить тяжесть земного бытия. Без Веры человек, быть может, и не выжил бы в борьбе с суровой природой и человеческих отношений: ежедневно сотни граждан планеты, потерявших Веру и в посюстороннюю и в потустороннюю жизнь, во цвете лет кончают самоубийством... В Японии, например, апрель считается месяцем массовых самоубийств: молодые люди, окончив среднюю школу, не находят ни применения своим знаниям и рукам, ни смысла в жизни...
Когда-нибудь люди воздвигнут памятник Вере людской. Вера эта ныне достойно вознаграждена: мы подошли вплотную ко ВТОРОМУ ПРИШЕСТВИЮ - ко второй революции в общественных отношениях, - на марксистском языке.
Таким образом, служителям культа, представителям церкви предоставляется великолепная возможность сделать исторический поворот лицом к угнетенным, лицом к Богу, лицом к коммунизму во имя спасения рода человеческого. В отличие от светских властей и партий у церкви, относительно свободной от государства, властительницы духа верующих и неверующих, больше возможностей достойно встретить ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ, не предать Веру пролетариев за 30 серебряников, - воскресить Христа восстановлением справедливых, давно забытых КОММУНИСТИЧЕСКИХ отношений между людьми.
Вера и церковь, тенью сопровождающая Веру, хорошо ли, плохо ли - сыграли свою историческую роль и постепенно, видимо, отомрут. Человек поверит в себя. Но произойдет это не так скоро, да и спешить некуда. Если верующим, в силу вековой привычки трудно смириться с безбожием, то пусть остается и Вера во Христа - спасителя человека от эксплуатации человеком. При отсутствии прибавочной стоимости это делу не помешает. Сегодня же требуется не только и не столько слепая Вера, сколько строго научное знание и понимание сущности общественных явлений, и решительные действия, им соответствующие.
Предстоящая ВТОРАЯ в мировой истории революция, обратная по цели ПЕРВОЙ, потребует, возможно, еще не одного вооруженного восстания, пока пролетариат дорастет до понимания смысла своей диктатуры. Учитывая, однако, взрывоопасность и гибельные для человечества последствия классовых и межгосударственных конфликтов, которые удерживают стороны в узде благоразумия, а также высокий уровень развития философии и культуры, достаточный уровень общего и политического образования масс, наличия множества коммунистических и рабочих партий, - потенциальных организаторов мирного перехода к социализму и коммунизму, располагающих не окостеневшими теоретически и преданными трудящимся кадрами, - сегодня вопрос о вооруженном восстании не ставится.. Это было бы ошибкой и теоретически и практически: требовалось бы для этого создание нового штаба для организации и руководства восстанием, новой партии, а времени для этого нет. Да и тяжело ставить крест на трудах Ленина и его соратников. Трудящиеся России тоже положили слишком много сил и понесли утрат в Октябре и после, чтобы забыть все это и начинать сначала. Хотя такая мысль в народе зреет, и если понадобится, то он не остановится перед новыми усилиями и жертвами.
В создании новой партии нет необходимости. Среди сотен существующих партий найдется одна, способная понять в чем дело, и сделать то, что давно уже напрашивается. Коммунизм не ущемляет ни узкоклассовых, ни общечеловеческих интересов. Организация мирного перехода к нему сделает честь любой партии, даже коммунистической, но не лишенной чувства долга перед народом, проявляющей искреннюю заботу о судьбах человечества. Этого будет достаточно, чтобы сделать одну страну образцово-показательной для всех остальных. Одного примера достаточно будет, чтобы очистительный вихрь мирной коммунистической революции победно и неудержимо прокатился по планете, неся радость, спокойствие и равновесие каждой стране, каждой семье искоренением позорных для человека отношений рабов и господ.
Великая Октябрьская революция не зря названа СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ. Это слово - вексель, гарантия, данная ленинской гвардией большевиков народам России в том, что Россия, рано или поздно, перейдет к социализму, как только станет известно, что это такое и с чем его едят.
"Отныне, - провозгласил В.И. Ленин 25 октября 1917 года, - наступит новая полоса в истории России, и данная третья русская революция должна в конечном своем итоге привести к победе социализма".
В.И. Ленин, Соч. т.29, стр.209
Сегодня уже известно, что такое социализм и коммунизм. Невзирая на все ухищрения, козни и подлоги буржуазии и ее теоретиков истину удалось установить. Пришло время вексель отоварить. И если переход к социализму не будет совершен сознательно и мирно, то рано или поздно рабочие и крестьяне России узнают о предательстве партией интересов трудящихся, о нарушении клятвы, данной Лениным от имени партии, о перерождении ее в партию буржуазии, - со всеми вытекающими отсюда выводами и последствиями. И пусть тогда господа - "коммунисты" пеняют на себя, речь пойдет об организации не вооруженного восстания, а о переходе к социализму явочным порядком. Речь пойдет об отказе трудящихся производить прибавочную стоимость. Это и будет, наконец, ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА, без которой, как вы понимаете, социализм немыслим. Это мощное оружие трудящихся до сих пор не использовалось и против него не существует радикального способа борьбы.
Вооруженное восстание можно потопить в крови, ИМЕЯ ПРИБАВОЧНУЮ СТОИМОСТЬ НА СОДЕРЖАНИЕ АППАРАТА НАСИЛИЯ. Но против диктатуры трудящихся можно выставить только диктатуру буржуазии. А поскольку буржуазия держится не на штыках и "соответствующих" органах, как принято думать, а на прибавочной стоимости, то в схватке двух диктатур перевес будет на стороне пролетариата. Потому что пролетариат производит И НЕОБХОДИМЫЙ ПРОДУКТ - для себя, и ПРИБАВОЧНЫЙ - для буржуазии. Как только он откажет буржуазии в содержании, в прибавочной стоимости - ей не на что будет не только воевать с пролетариатом, но и жить. Похудеет она и захиреет... Распустит свою прислугу и телохранителей, или всей свитой придет и сдастся на милость победителей с поклоном:
- Где-то здесь и наша лопата...
Что представляет собой практически отказ производить прибавочную стоимость и переход к социализму явочным порядком?
Этот вопрос подробно рассматривается в "Капитале" Маркса. Только читать надо наоборот, как и весь "Капитал", поскольку КОММУНИЗМ - есть всего-навсего "АНТИКАПИТАЛ"
Например:
По "Капиталу". Диктатура буржуазии - увеличение прибавочной стоимости (соц. накоплений) осуществляется тремя основными способами:
- повышение производительности труда путем внедрения новой техники и интенсификации труда (система Тейлора и пр.) - ОТНОСИТЕЛЬНАЯ прибавочная стоимость, сокращение НЕОБХОДИМОГО рабочего времени;
- сокращение заработной платы путем повышения норм выработки и снижения расценок, - та же интенсификация труда, только без технического обеспечения. Давление, экономическое побуждение рабочего к повышению производительности до прежнего уровня зарплаты, к сокращению НЕОБХОДИМОГО рабочего времени, - ОТНОСИТЕЛЬНАЯ прибавочная стоимость;
- удлинение рабочего дня при постоянной производительности труда и той же зарплате, - АБСОЛЮТНАЯ прибавочная стоимость
Обычно применяются комбинации всех способов выжимания максимальной прибыли.
По АНТИКАПИТАЛУ: диктатура пролетариата - уменьшение прибавочной стоимости - осуществляется тремя основными способами; какой из них применить - зависит от условий момента, уровня развития пролетариата, потребностей производства, за которое мы, пролетарии, а не буржуазия, в ответе, и от силы сопротивления буржуазии.
Первый способ - снижение производительности труда. Уже применяется стихийно и выражается в работе по принципу: "спустя рукава", "не бей лежачего", "день до вечера", "где бы ни работать, лишь бы не работать" и т.д. Социологи окрестили этот способ "потерей нравственности" у рабов, крепостных и пролетариата, которой они компенсируют потерю совести эксплуататорами. Это - не лучший способ, ибо ведет к дезорганизации производства, анархии, деквалификации работников, развалу производительных сил , которыми живы сами труженики и которого ждет не дождется внешний, международный капитал.
Второй способ - требование повышения заработной платы. Широко применяется за рубежом, но если этим способом и удается отвоевать крохи, то они тут же изымаются повышением цен на предметы первой необходимости. В нашем же планово-бюрократическом аппарате выбить увеличение фонда заработной платы дело вообще безнадежное
Повышение заработной платы возможно еще и повышением так называемой РЕАЛЬНОЙ заработной платы, РЕАЛЬНОГО уровня жизни трудящихся - снижением цен на промышленные и продовольственные товары.
Ходит легенда в народе. Будто бы в 1946 г. Сталин И.В. вызвал однажды министра финансов и повелел: - тов. Зверев, надо изыскать возможности и обеспечить ежегодное и значительное снижение цен на все товары с таким расчетом, чтобы к 1953 году выйти на уровень твердых цен 1927 года...
Что это значит?
Это значило бы, во-первых, если не полное уничтожение прибавочной стоимости, то, во всяком случае, СНИЖЕНИЕ прибылей до уровня 1927 года.
Это значило бы, во-вторых, снижение окладов и ставок, упразднение лишних звеньев и контор в непомерно разбухшем государственном аппарате.
Это значило бы, в-третьих, установление нормальных пропорций между производственной и непроизводственной сферой, перелив кадров в сферу материального производства из сферы учета и контроля - хотя бы до уровня 1927 года.
Короче, Сталин И.В. замыслил приостановить вращение маховика в сторону роста прибылей, а затем изменить направление вращения его - в сторону интересов трудящихся, в сторону повышения их жизненного уровня. Все помнят 1-е апреля 1947-1952г.г. Но история пока скрывает от нас, какие драматические события разыгрывались за этими датами...
Уверовав в собственное величие и могущество, СОЗДАННОЕ ГОСПОДСТВУЮЩИМ КЛАССОМ ВОВСЕ НЕ ЕГО, СТАЛИНА, ПРИХОТИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ДЛЯ! - Сталин , сознательно или стихийно противопоставил себя КЛАССУ ГОСПОД в интересах пролетариев, не заручившись поддержкой последних, не организовав их идейно и политически на битву с капиталом.
И сгорел.
Трудно с достоверностью утверждать, что дело обстояло именно так. Возможно, что это - простое стечение обстоятельств, случайное совпадение событий. Однако факты неумолимо свидетельствуют:
1. инициатором ежегодного снижения цен был Сталин; ни до, ни после него никто не пытался таким способом подмочить свою репутацию в глазах капитала. Возможно, у Сталина на то были личные соображения: искупить грехи свои тяжкие перед русским народом;
2. отменено ставшее традиционным 1-е апреля не Сталиным;
3. Сталин, ни разу не нарушивший слова своего, нарушил его: обещал и почему-то не дожил до коммунизма. И странное совпадение: в тот же момент, как оборвалась его жизнь, оборвалось и 1-е апреля. Оказывается, снижать цены можно было только в тяжелейших условиях 4-й пятилетки - пятилетки восстановления разоренного войной народного хозяйства. После же восстановления стало совершенно невозможно заботиться о чем-либо другом, кроме удвоения, учетверения, удесятирения прибылей...
4. рост производительности труда и снижение себестоимости продукции - процесс объективный и является базой неуклонного снижения цен, повышения реального уровня жизни народа. Оснований для отмены снижения цен в последующих пятилетках не было, наоборот, было основание сохранить традиционное 1-е апреля как лучший из актов Сталина и в память о нем.
Однако все последующие лидеры партии и государства пошли по другому пути - по пути наращивания прибылей, повышения цен "временно", по пути организации дармовых субботников, бригадных отработок "за того парня", который кроме покоя, уже ни в чем не нуждается, но в его - И МЕРТВОГО! - труде КТО-ТО ЖИВОЙ остро нуждается, по пути интенсификации всеми способами, стыдливо забывая о возможности и необходимости снижения цен.
Сталин сгорел, как горели великие и сильные мира сего ДО и ПОСЛЕ Сталина. Его Величество Капитал не любит, чтобы с ним шутки шутили, даже великие... Сгорел Сталин вместе со своей первоапрельской шуткой, а маховик "эффективности" вращается в ту же сторону, наращивая диспропорции в экономике.
Третий способ - сокращение прибавочного рабочего времени, т.е. сокращение продолжительности рабочего дня явочным порядком.
Этот способ наиболее приемлем. Он обеспечивает четкую, ритмичную работу предприятий, повышения квалификации работников и производительности труда - самого важного для победы нового общественного строя.
"Капитализм может быть окончательно побежден и будет окончательно побежден тем, что социализм создаст новую, гораздо более высокую производительность труда"
В.И.Ленин, Соч., изд. 4, т. 29, стр. 394
Этот способ снижения нормы эксплуатации человека человеком, (отношения прибавочной стоимости М к переменному капиталу - фонду зарплаты V в процентах
М* = М х100
V
снижения уровня прибылей исходит из утвержденного фонда заработной платы, растущего в период социализма пропорционально росту производительности труда, числа рабочих и в связи с замороженными на данном уровне нормами выработки и расценками. Фонд этот - ОТРАБАТЫВАЕМЫЙ трудящимися в НЕОБХОДИМОЕ рабочее время (2-3 часа в смену) и потому ЗАКОННО требуемый ими даже при сокращении рабочего дня до 2-3 часов. Кроме того - этот фонд является НИЖНИМ пределом выживаемости рабочих и пойти на дальнейшее снижение его ради сохранения прибылей, не останавливаясь перед вымиранием пролетариата, вряд ли кто-нибудь отважится.
Сокращение рабочего дня хотя бы на один час в смену ежегодно при сохранении неизменными фонда зарплаты в расчете на одного работника предприятия (они будут прибывать) и цен приведет к снижению прибылей, следовательно, к сокращению аппарата на прибылях сидящего, - интенсивное перемещение кадров в сферу материального производства. Упраздняются целые конторы всевозможных "рогов и копыт"; функции их возьмут на себя Советы депутатов, избранных трудящимися, и работающих с отрывом от производства, но в интересах производства в Советах с сохранением заработной платы на избравших их в Советы предприятиях.
Единственная статья, расходы по которой не должны сокращаться, это Красная Армия - гордость народа, слава России, защита интересов пролетариата. ЕЕ содержание и совершенствование в переходный период (в мировом масштабе) осуществляется из двух источников:
- подоходный налог, и
- прибыль от торговли с некоммунистическими странами
Сейчас наш товар неконкурентоспособен на мировом рынке по цене и качеству. Чересчур много дармоедов восседает на этой цене. И если мы торгуем с другими капиталистическими странами, то преимущественно сырьем, грабя собственные кладовые природных ресурсов, которые ИСЧЕРПАЕМЫ. Торгуя же товаром, разницу в цене мы отдаем мировым акулам ДАРОМ, расплачиваясь мозолями непосредственных производителей материальных благ. И наоборот. Указанным способом мы ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗАСТАВИМ не желающих переходить к коммунистическому образу жизни укреплять нашу оборонную мощь до тех пор, пока в этом будет необходимость. А необходимость в этом исчезнет в тот величественный и торжественный миг, когда над планетой "Земля" будет поднято Красное Знамя рабочих и крестьян, знамя Великой Мировой Державы - ССКР - Союза Советских Коммунистических Республик. Тогда и будут сданы орудия войны в музей старины, - там уже для них и место забронировано рядом с прялкой и каменным топором.
Таково начало ДИКТАТУРЫ ТРУДЯЩИХСЯ - целой системы экономических, политических, идеологических мероприятий, проводимых трудящимися и направленных на снижение прибавочной стоимости (которая состоит не только в банковских процентах и прибылях предприятий, но и в самом фонде заработной платы предприятий промышленности, сельского хозяйства, транспорта, торговли и составляет не менее половины) - до нуля, на обеспечение нормального функционирования товарного производства и распределения с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕНЕГ. Деньги останутся и при коммунизме в функции меры стоимости, средства обращения и пр., кроме средства эксплуатации.
Деньги - инструмент учета производства и контроля распределения материальных благ. Деньги при отсутствии прибавочной стоимости будут надежным свидетельством того, что человек РАБОТАЛ и, следовательно, имеет право на получение ОПРЕДЕЛЕННОГО, заслуженного вознаграждения, НЕ БОЛЬШЕ И НЕ МЕНЬШЕ, а вовсе не по потребностям, которые безграничны. "Разумные потребности" - благое пожелание, на которое коммунизм не рассчитывает. Не было еще случая, чтобы дармоед на службе у государства пребывающий, челядь дворовая и комитетная, вор, спекулянт и пр. пришел в бухгалтерию и взмолился:
- Братцы! Спасите - получаю или ворую лишнее...
Что же прикажете, не переходить к коммунизму? Служители Капитала на этом и строят погоду: нет еще сознательности, видите ли... Ждите...(пока воры нагребут всех существующих благ и закажут новых)... и выполняйте-перевыполняйте!
Нет. Трудящиеся больше ждать не могут, и денег устранять не будут. Без денег и эквивалентного обмена коммунизму не обойтись
Деньги - главный регулирующий фактор в КОММУНИСТИЧЕСКОЙ экономике, и ничего нет удивительного в том, что наши экономисты и социологи до этого еще не дошли и понять не могут причины ДЕБАЛАНСА производства и потребления в стране, на который УЖЕ В ЭТОМ ОБЩЕСТВЕ указывают деньги.
По данным статистики к 1975 году в сберкассах страны накопилось свыше 70 млрд. рублей Как расценивать этот факт?
Он свидетельствует о том, что:
1. в стране произведено и не реализовано товаров на 70 с лишним млрд. рублей
2. товары, скопившиеся на базах или негодные, или ненужные, никто не просил их производить.
3. зря израсходованы материальные и трудовые ресурсы - миллионы тонн сырья, топлива и рабочих человеко-часов
4. государство фактически имеет ДОБРОВОЛЬНЫЙ ЗАЕМ от населения, многократно превышающий займы первых пятилеток, и расходует его, как прежде - раздувает производство средств производства и предметов потребления, т.е. УВЕЛИЧИВЕТ залежи ненужных товаров и накопления на сберкнижках...
Напрашивается вывод:
Производство материальных благ в стране находится у потолка необходимого народу уровня жизни и даже выше, - производится лишнее, ненужное, варварски расходуются ресурсы. Следовательно, надо прекратить производство ненужных товаров и тем СОКРАТИТЬ количество денег на книжках, заработанных без необходимости и возможности отоварить их. Но сделать это правительство