Аннотация: Текст - непрерывный диалог. И больше ничего. Но есть и завязка, и развитие... по всем параметрам - обычная фантастическая повесть. Нагрянула неожиданно и пишется с радостью :)
- Ты можешь сказать, что нам теперь делать?
- Нет, не могу!
- И даже не пытаешься!
- С какого это перепугу? Вот гад, опять мимо проехал! Тьфу! Они что, машины одеколоном заправляют? Чего пытаться, если и так все ясно - валить отсюда надо. Видишь тучу?
- Где?
- Там! Тебе еще пальцем показывать? Ты знаешь, какие тут дожди? И я не знаю! Может, они кислотные! Может, это ты не на камне сидишь, а на черепе какой-нибудь ящерицы, которая под дождь попала!
- Да ладно, больше, чем сейчас, уже не напугаешь. Ты хоть что-то помнишь?
- Я, в отличие от тебя, не напиваюсь до чертиков. Да что такое, уже седьмой проезжает! Стой, стой! Сто-о-о-о-ой! Умчал. И стекла тонированные. И поэтому ясно могу сказать, что алкоголь тут не при чем. Просто надо было пешком добираться. Кто начал: 'Поймай машину, поймай машину!', я что ли? 'Ой, а вам куда'? 'Ой, а нам на Мира не доезжая немного до вокзала'. Ну, где он, твой проспект? Где он, твой вокзал?
- Там рядом ножики с ручкой такой продаются, я хотел взять. А потом бы сели на поезд.
- Ножики! С ручкой! Вы на него посмотрите! Это твой ножик? Это твоя ручка? Знаешь, где я их видел, эти твои ручки? Вот и молчи.
- Может, я голосовать буду?
- Щас! С такой рожей тебе только водителей приманивать! Приманил уже одного! Хватит! Минералки глотни.
- Нету, из кармана выскочила.
- Наверное, меня в машине укачало, иначе не заснул бы. И ведь, главное - не ограбил, не разобрал на органы. Только завез в эту степь. Ну на кой?!!
- А я еще два бутерброда нашел!
- Не трожь! Будет НЗ. Если он, нам, конечно, понадобится. Стой. Стой!!! Да, да! Ура!!! Тормози, родимый!!! Андрюха, бери рюкзак и топай сюда. Здравствуй...те... Хэлоу! Бонжур!
- Кишоатхак? Вша му пуучо?
- Что это?
- Не знаю, наверное, иностранец, Здоровается. Наши еще пока бояться брать автостопщиков, особенно если бесплатно. Мистер! Сэр! Э... мачо, тьфу, Педро! Дон, пан, мсье! Руссо туристо! Вокзал фром фар-фар эвей, какой то лось нас завез, а то хочется маж па сис жур!
- Фар-фар? Утрепа? Глучча прваш перерепешкло ста!
- Смотри, он улыбается! Контакт налажен! Учись, Андрюха! Я и мой друг, нас двое. Двое. Ту! Еки! На вокзал! Вокзал! Поезда! Трэйн! Чух-чух-чух!
- Трейн? Клукча му пуучо?
- Трейн, трейн! Электричка! Вжик - и ты дома. Но надо сначала мала-мала гоу вокзал. Вы и ваш машин... вы подвезете?
- Трач мала му утрапа них улль хал!
- В общем, нас или посылают, или одно из двух.
- Сань, он заднюю дверь открыл.
- Вот и ладушки. Залезаем! Точно, одеколон. Можно открыть окно? Ау? Я вопрос задал!
- Шопха уттур шила малл!
- Все ясно, он не любит когда дует. Терпим. Не воняет же? Местами - приятно. Слушай, а в той машине не было похожего запаха? Андрюха?
- Да не помню.
- Чего уж с тебя взять... Ты, кстати, как там - нормально, не тошнит? А то у меня жвачка есть, мятная.
- Оставь пока.
- И то верно. Однако, скорость приличная, а движок - еле слышно. Что это за машина? Вот из э... э марк... э... нейм оф э кар?
- По моему, он не хочет отвечать.
- Я понял! Это он сам движок оттюнинговал, но из скромности не рассказывает. Сразу видно - мастер! Привод, небось, по любому на все четыре колеса.
- Сань!
- Чо?
- Саня. Да, я пил.
- Да вижу, не парься ты так.
- Послушай. Я пил. Мне сейчас хреново. Но даже я заметил, что колес у машины не было!
- То есть как это не было? А чего еще у нее не было?
- Все было. Колес не было.
- А что было? Копыта?
- Она парила над землей. Невысоко.
- Погоди, минутку, тут какая-то кнопка. О! Ну вот, а то - не открывайте, не открывайте! Свежий поток воздуха - как никогда кстати! Погоди, ай высуну голову. Эх... ё-ейоооо! Пьфу. Андрюха. Извини. Она правда без колес.
- Окно закрыть?
- Будь так добр. Это, значит, судно на воздушной подушке?
- Не судно.
- Ну, автомобиль. Машина-амфибия. Знаешь про такие?
- Теперь точно знаю.
- Чувство юмора - оценил. Теперь давай серьезно. Вокруг Саратова что? Горы. Выгляни в окно.
- В какое?
- Во все по очереди. Горы где? Гор нет. Голая равнина! Спрашивается - куда нас завез этот чокнутый водила? Ты хоть помнишь, мы сами вышли или нас выкинули?
- Сань, я в себя пришел уже на камнях. И странно как-то - не твердо. Только голова раскалывается. И - вообще ни о чем не думается, даже о пиве.
- Да, это аномалия. Значит, нас чем-то усыпили. Только зачем? Стоп! Не надо ходить по кругу. Ясно же, что мы не на Мира. Так?
- Так.
- Значит, ни к какому вокзалу мы не попадем?
- Выходит, не попадем.
- Тогда, спрашивается - куда мы едем???
- Сань, вперед. Ты ведь тучи боялся. И ведь рано или поздно он доедет до пункта.
- Какого?
- Какого-нибудь. Где есть связь.
- О! А это здраво! У меня же телефон есть! Вот я растяпа! Куда положил? В карман... а в какой... Есть! Есть! Нет...
- Что?
- Сети нет, сам посмотри.
- Паршиво.
- Плохи наши дела. Остается уповать на предполагаемый населенный пункт. СлушаЙ, а это не он? Впереди? Вот, какая-то башенка виднеемся. И еще, еще. Три штуки. Интересно, а инет там есть? Хотя бы диалап?
- Телефон бы заработал.
- Сто баксов бы заработал! Дай сюда твой. Та же фигня. Мистер! У вас будет динь-динь, позвонить, надо срочно? Вери-Вери!
- Клуш хачча!
- Судя по тону, обойдемся без телефона.
- Саня.
- А?
- Мы вот едем и едем, а башни растут и растут.
- Ну, башням положено быть высоким. Положено. В принципе. Пожалуй... но вот если... нет, издали не понять. Ой! Рельеф! Эх как тряхнуло! Ух! Вот это я понимаю - до-ро-ги! Эх, дороги пыль да туман! Ничего на свете лучше неееету, Шоп тебя гаишник выдоил, кто же так тормозит? Сам, небось, ремень нацепил, а мы тут шишки набивай. Зачем дверь открыл? Всё? Ну ладно, не парься... тесь. Все нормально! Мерси! Феньк ю! Аста ла виста! Апчхи! Чертов высоскооктановый одеколон!!! Андрюх, у тебя по географии что было?
- Четыре.
- Ладно. В каком городе есть такие высокие башни?
- Не знаю. Нью-Йорк, Чикаго. Лос-Анджелес.
- Дурак. Лос-Анджелес - низкий. И в Америке.
- Сам дурак. И Чикаго в Америке.
- А вот где мы - вопрос. Я теперь уже всему готов поверить.
- Может, зайдем? Смотри, Сань, это стоянка, и с ее все в эту дверь уходят.
- Правильно! Нечего на трассе маячить. Ноги в руки, рюкзак на шею - и вперед! Гражданочка, посторонитесь!
- Кши шмахчо клуш фачча зу!
- И я переполнен тех же чувств по отношению к вам. Андрюха, ну сам посуди - ей при таких габаритах еще час можно спокойно простоять, ни на что не облокачиваясь. А нам - надо успеть.
- Куда?
- Туда, куда опаздывать не следует. И вообще, помолчи, наша очередь. Здравствуйте.
- Глучча муакко!
- Ага, глучча-глючча. А что это за странная форма на вас? Таможня, погранцы?
- Мао кса затчап пуппао.
- Можно, мы пройдем? Не надо хватать меня за руки, нельзя так нельзя. Объясните хотя бы, что Вам от нас надо!
- Мао ксапш затчап пуппао! Скшол!
- Сань, по-моему, он спрашивает документы!
- Ты у нас полиглот такой, да?
- Нет, просто мужик до нас показывал какие-то бумажки, значит, и нам надо.
- Да пожалуйста. Вот мой паспорт.
- Кса мойпаспорт неш?
- Да, да, паспорт! Документ, усы, лапы, хвост, фото. Временная регистрация. Мультипасс. Корвин Даллас мультипасс!!! Ну не делай такие удивленные глаза. Отдай. Отдай. Всё, посмотрел и хватит. Андрюха, покажи ему свой. Итак, вы удовлетворены? Мы пойдем!
- Паспорт шаххлао мчар фуарко.
- Всенепременно, как выдастся свободная минутка.
- Кши каччо!
- Каччо кши! Алейкум. Пошли, Андрюха.
- Сань, так куда нам теперь идти?
- Что за странные вопросы? Оглянись - мы черт знает где!!! Я понятия не имею, какого нас сюда занесло, но меня не интересует, КУДА нам идти! Меня интересует, во-первых, куда мы УЖЕ попали! Понимаешь?
- Примерно.
- Пока не станет ясно, где мы, нельзя будет и узнать, как отсюда смыться. Значит, попытаемся получить информацию. Изви-и-ините пожалуйста! Девушка! Девушка, я к вам обращаюсь!
- Муаккат.
- И вам во сто крат. Ох, как бы на пальцах, что ли, объяснить... Я, я Александр. Александр - я. Один. Андрей - тоже один, только другой.
- Привет!
- Муаккат, клушиш!
- Не мешай, я налаживаю контакт. Андрей - один, я и он - два.
- Замечательно, Сань! Скоро она научиться арифметике!
- Ты можешь помолчать минуту? Мы! Мы двое! Мы - из далеко!
- талеко?
- Да, очень далеко!!! Мы - случайно! У нас такая традиция - каждый год мы с друзьями... Неважно. Земля!!! Ёф!!! Планета! Третья от Солнца! Далеко! Да! Ле! Ко! Следи за пальцем. Это там! Там! Там - Земля. Вероятно. Там - Земля, тут - что?
- Краса мхарт! Макра шаска аш кат!
- Чего? А если короче? Ну, короче, понимаешь... Смотри на ладони - ко-ро-че!
- Не боись. Скорее всего, она не поняла части моих объяснений и ведет нас в какой-нибудь местный лингвистический центр. Думаю, там нам будет легче.
- Ты уверен? Ну, насчет центра?
- А почему нет? Не на органы же нас собираются распиливать. Кстати, а ведь волне возможно. И руку не отпускает. Ой... Андрюха, представь: заворачиваем мы сейчас за угол - а там небритая морда с плазменным кастетом, а рядом - бригада хирургов со скальпелями наготове. Ох, не нравится она мне теперь... Может, вырваться? Девушка! Девушка, как Вас там! Я не намерен больше идти! Да, и не сдвинусь с места. Андрюха, делай как я.
- Катто? Шимо алша катлап?
- Что за дурацкая привычка у вас - за руки хватать! Никуда я не пойду. По крайней, мере, та подворотня, куда вы меня, барышня, тянете, выглядит еще страшнее этой.
- Штаммо! Мхарт нав! Нав! Талеко!
- Фигушки!
- Талеко скхаар. Ваш.
- Видишь, Андрюха, наша взяла. Ага, правильно, отпускай. Вот молодец, хорошая девочка. Хоро... Ты что делаешь? Нет, ты не хорошая девочка...
- Она раздевается...
- Без тебя вижу. Не загораживай. Это 'стриптиз на прощание'?
- Очень хочется верить. И пива.
- Ага, все-таки захотел! Потрепи. Ва! Поздравь меня, я поражен! Какие формы, какие изгибы... какие крылья... Крылья? Крылья!!!
- Сань, она же инопланетянка, как и все тут, кроме нас. Ну почему у нее не может быть крыльев?
- Может, может... Какой размах! Вроде есть такое слово - суккуб... Надеюсь, к ней это не относится? Ой, лишь бы не относилось!
- Шкхарт? Швамма шала шал ша?
- Шипит чего-то. Еще бы, с такими клыкаки, не шипеть.
- Шал! Шал ша!
- Нет! Андрюха, бежим! За мной!
- Саня!
- Чего!
- Она летит за нами!
- Фигня, прорвемся! Сворачиваем здесь!
- Темно!
- Меньше разговаривай, сбиваешь дыхание. Смотри, там свет! Прощайте, подворотни! Лю-у-у-уди! Смотри! Сколько их! Люди! Как я рад вас видеть, хоть вы и не земляне! Представляете, там мы чуть не напоролись на жуткую гарну дивчину, которая... которая... Андрюх...
- А?
- Видишь чувака с кастетом?
- Да?
- А толпу одноглазых в окровавленных халатах и со скальпелями?
- Вижу, но не в халатах, и с кривыми ножами.
- Все равно - мои органы мне дороги! Бежим!
- Каталх шо, аппла! Саввай!
- Сань, он идет к нам.
- Так, путь к отступлению закрыт. Будем сопротивляться? Ты знаешь кунг-фу?
- Карате изучал, в третьем классе.
- Нормально. Я тоже. Во втором. Давай - я вырубаю этого, главного, а ты займешься теми шестерками, их не больше десятка.
- Издеваешься?
- Ну а что прикажешь делать? Звать на помощь? Помогите! Караул! Караул!!!
- Ой, суккубочка вернулась. А чего это они друг на друга так смотрят?
- Наверное, давно не виделись.
- Не вижу я в их лицах радости.
- Может, тут эмоции выражаются иначе. Вот, смотри, он вскинул руку вверх - вероятно, это означает: 'Как ты похорошела!'
- А чего она пальцами перебирает?
- Наверное, не умеет краснеть. Сейчас она сделает ответный комплимент. Смотри, за горло взяла... Ох, и об стену, об стену!!! За что?
- За все хорошее!
- Ее же ЭТИ сейчас затопчут. Затоп... зато... ёооо... зато они, наверное, тоже удивились. Если успели. Тебя не пугает эта девочка?
- Но ведь нам она ничего плохого не сделала?
- Хотелось бы и дальше в этом убеждаться. Смотри, у нее крылья сворачиваются. В трубочку. В две трубочки. Ладно. Мы не удивляемся. Мы на другой планете. Кислородом дышим, и то хорошо.
- Ши ашти ал ли шам. Шнель!
- Ну вот только пожалуйста без этих эсэсовских штучек, хорошо? Я иду, видишь, совершенно добровольно. Не предпринимаю никаких попыток побега. Хорошо, я возьму тебя за руку, только стряхни со своих очаровательных полированных ноготков кровь, будь так добра. Ну не на меня же! Молчу-молчу! Андрюха, как тебе?
- Нормально.
- Да уж, всем бы такие 'нормально'. Как думаешь, это третий размер или четвертый?
- А не пофиг?
- О! Ты прав. Девушка, а вы всегда так, топлесс гопников душите?
- Ал карна шаал дар лао. Мал алло лас саш упаллан катрап ас санно валсамар, кантал, шламмо, велаш, ал, ал Аша.
- Чего-чего ты накурилась???
- Карна талап. Макра тал.
- Так, погоди... как я понял, тут что-что связано с твоей планетой? Кстати, ничего, что я на 'ты' перешел?
- Швамма. Ааааааал шап - Жуур Макра!!!
- Что, мы уже пришли? Ну, здание как здание. У нас такие и сто лет назад строили, и еще лет сто будут стоить. И зачем так пафосно? Это, что не склад, а здание культа?
- А почему бы и нет?
- Кстати, действительно. Сейчас нас заведут, уложат на каменный алтарь. И принесут в жертву. А органы - продадут, чтобы профинансировать местный вариант джихада. Я так и знал. Может, убежать? Девушка, я пошутил. Набирайте код. Конечно, отвернусь. Андрюха, крепись - от нее не удерешь. Хм... однако, выглядит обнадеживающе. И алтарей с кровостоками не видно. Вернее, как минимум - не выставлено на всеобщее обозрение. А это не может не радовать. Значит, с ними еще можно попытаться договориться по-человечески. Раз, два, три, и наша знакомая - четвертая. Неплохо. Куда? Сюда есть. Ладно.
- Клахтша.
- Александр. Очень приятно.
- Андрей.
- Шуул.
- Александр.
- Андрей.
- Макра.
- Александр. Так вон оно что!
- Андрей.
- Карна.
- Александр. Вот как тебя зовут... Карна... мне нравится!
- Аш талап. Жу.
- Я должен это выпить?
- Жу. Ал жу.
- Мы оба должны это выпить? Слышишь, Андрю... А, ты уже... Эх, была не была...
- Потрясающе!!!
- Да, это точно... вроде ни грамма спиртного, а как волной пошло... Ой, что-то мне потеплело...
- Сань, у тебя такое же ощущение, что где-то в теле носятся маленькие теплые точки?
- Да! Именно! Ты прав! Я собирался это высказать, но не смог сразу подобрать точного определения.
- И ты свободно можешь понять, какой именно участок тела они сейчас согревают, вернее - способен полностью отслеживать траекторию их движения?
- Интересно, что подвигло тебя на столь длинные фразы? Раньше, мне помниться, ты выражался как-то проще. Да, если говорить образно - я ощущаю их в себе. Пожалуй, даже могу прикинуть на глазок скорость движения. Сейчас точки крутятся вокруг позвоночного столба. Ммм... по часовой стрелке... пожалуй, они поднимаются, увеличивая концентрацию.
- Я ощущаю плотное кольцо, бешено вращающееся вокруг шестого диска. Седьмого. Кольцо подскакивает резко...
- Да-да, оно у меня только что образовалось. Что ты ощущаешь при подъеме?
- Его и ощущаю - подъем. Общее усиление мыслительной активности, высокую нервную чувствительность, тем не менее - доступную для регуляции внутренним приказом. Если интерполировать траекторию движения кольца... она пройдет через участок мозга, отвечающий за восприятие... Точнее - на его связующий участок. Он локализован в центра...
- Андрюха, ты меня, конечно, извини, но - откуда тебе известно, какой именно участок мозга отвечает за восприятие?
- Возможной, ответ удивит тебя, но седьмого января прошлого года мы зашли в триста семнадцатую аудиторию первого корпуса, чтобы сделать ксерокопию лекций по сетям. Перед нами стояла лаборантка с журналом в руках. Я заглянул ей через плечо и не увидел тогда ничего интересного.
- Ты имеешь в виду содержимое журнала?
- В том числе. Но именно на открытой странице располагалось схематичное изображение структуры мозга с подробными комментариями.
- И ты смог запомнить их?
- Насколько я знаю, подсознание запоминает практически всё. Разумеется, в сжатом, компактном виде, или же яркие, ключевые моменты. Или, скажем, когда я проезжаю один и тот же маршрут на троллейбусе, воспринимаемая картина не записывается заново, она уточняет, дополняет и модифицирует уже существующую в твоей голове, исключая оттуда и перенося в отдельный массив данных динамические факторы - людей, машины, видеорекламу. Что интересно, эти массивы все равно привязаны к фону, но с обратной отдачей. Встреть ты часто встречающегося тебе человека в привычных декорациях - мозг не подаст сигнала. Может, просто молча добавит в базу новый замеченный штрих - прядь седых волос, подергивание века или оторванный хлястик пальто. Но окажись ты лицом к лицу с этой же личностью в другом месте - сразу вспыхнет маячок: 'Где-то я его уже видел'. Ты сразу не вспомнишь 'уличный фон' - это маловероятно. Но на помощь придут динамические объекты, объединенные с ним именно местом встречи. Не отгоняй назойливо лезущие в голову образы, а догадайся, где именно ты находился в такой ситуации, когда, к примеру, видел опознаваемого человека, держа телефон в левой руке, а периферийным зрением замечая рекламу Фонда Помощи пострадавшим от стихийных бедствий. Словом, сопоставив все изменяющиеся ассоциации, ты можешь вызвать в памяти практически все, что когда либо запоминал.
- По твоим речам я догадываюсь, что точки достигли назначения? Без этой подпитки, я извиняюсь, хрен бы ты что вспомнил. Хорошо, давай проверим, как это действует. По-видимому, метод 'троллейбуса' запросто применим и к книгам. Итак. Назови страницу?
- Допустим, сорок пять.
- Хорошо. Сорок пять. Сероватая бумага... загнутый уголок. Пятно от сока. Оп-а! Вечер, полвосьмого - я только что бросил взгляд на циферблат. Перевожу взгляд на книгу... 'Мне не нужно знать,- придушенным, злым голосом отозвался Пилат,- приятно или неприятно тебе говорить правду. Но тебе придется ее говорить. Но, говоря, взвешивай каждое слово, если не хочешь не только неизбежной, но и мучительной смерти.
Никто не знает, что случилось с прокуратором Иудеи, но он позволил себе поднять руку, как бы заслоняясь от солнечного луча, и за этой рукой, как за щитом, послать арестанту какой-то намекающий взор'. Потрясающе!
- Ааааа!!!
- Что с тобой!
- Не знайу!!!!! Крутит!!!! Миииииня сиииийчаааас выыыыырвиииит!
- Постарайся успокоится. Рассла...ааааааа!!!!
- Волны... они пропали... Всё пропало...
- Что? Кто здесь?
- Это я...
- Андрюха? Хорошо. Ты помнишь, сколько мы здесь лежим?
- Не-а.
- Двигаться можешь? Тело ощущаешь?
- Не могу. Не. Хотя, вполне возможно, что могу, но не осознаю этого.
- А что-нибудь видишь?
- Ни. Че. Го.
- И я тоже. Может, это был наркотик? Так часто бывает, что ты короткое время чувствуешь себя всемогущим, можешь извлекать в уме кубические корни и прочую дребедень. А потом лежишь тупым бревном, не в обиду Буратино, конечно.
- Отчего же тупым? Я чувствую себя нормально. Голова ясная, заумь всякая тоже не лезет, так что...
- Тогда выскажи свое предложение!
- Не кипятись, Сань. Откуда к тебе доносится мой голос?
- Слева... почти. Погоди, кажется, я начинаю понимать...
- Я тебя тоже слышу слева. Что из этого следует?
- Хм... если бы я слышал тебя слева, а ты меня - справа, то мое положение относительно твоего было бы в общих чертах понятно. Но в каком случае возможна наша ситуация?
- Представь, что мы лежим на полу. И ты на спине. А я - а животе. Ты слышишь мой голос слева, левое ухо направлено на меня. Я тоже слышу тебя слева. С ухом - аналогично. Вторая ситуация - ты на моем месте, я на твоем.
- Придумал! Попробуй совершить такое движение, как будто переворачивается с живота на спину или наоборот. Потом скажешь, откуда будет доноситься мой голос.
- Естественно, справа! И потом - я раньше не задумывался, как нужно переворачиваться без ощущения локтей и опоры. Может, сразу попытаться встать?
- А ты не боишься тут же навернуться и треснуться обо что-то башкой до состояния полного раскола? Тут хотя бы не так опасно.
- Если принять наше местонахождение на полу как данность.
- А почему нет? Если мы и стояли, то давно упали бы. Если же мы зафиксированы в специальных камерах для хранения органов и генного материала, то наши потуги и так ни к чему не приведут.
- Хорошо. Допустим, ты лежишь слева... погоди, я ведь могу находиться ногами в другую сторону и тоже на спине, как и ты!
- Или не на спине, ход твоих мыслей мне понятен. Хорошо, давай поступим проще - сделай пару переворотов в любую сторону, потом что-то скажи, и я на слух определю, приблизился ты или отдалился.
- Так, я попробую перевернуться налево. Ты что-нибудь слышишь?
- Да, возню. Глухой стук.
- Ага, я тоже слышал. Меня громче слышно?
- Да!!!
- Отлично. Черт! Мы же можем попробовать ориентироваться по звукам! Сейчас я попробую стукнуть по полу ладонью. Как я и думал - ничего не чувствую, но удар слышу. Теперь ты катись ко мне.