Нищета пахнет кислыми щами, старой запрелой древесиной, мочой, фекалиями, немытыми телами. Нищета пахнет страхом перед полным коллапсом жизни - смертью, к чему с сожалением приходит каждый в своем житие на земле. Нищие вызывают у нас жалость и стыд, стыд от нашей вины за их плачевное состояние. Они тянут свои руки и крадут у нас нашу энергию, нашу душу, нашу сердце. Они раздевают каждого, кто подает им, потому что нищие не способны ничего привнести в окружающее пространство и дать другим людям и поэтому отрывают от нас подобно хищным зверям куски нашей плоти и терзают душу. Мы хотим и не можем помочь нищим, потому что они как черные дыры в пространстве общества отсасывают от него в себя энергию для своей бесцельной жизни. И мы ходим мимо нищих, мы кидаем в их шапки и коробки, кладем в их заскорузлые горсти монеты, и каждый дающий, обманывает себя, что помогаем им. А хотят ли нищие на самом деле, чтобы им помогали? Ведь они уже не здесь и не с нами, а там, в другой вселенной, которая нам не известна.
Церковники превозносят нищих, они боготворят нищих. Церковники видят в них святых, потому что все святые были нищими, но те нищие, которые живут сейчас, это другие нищие. Они на самом деле в массе своей ни капли не святы из-за того, что не имеют ничего, ведь святость это тот же труд, как труд рабочего и инженера, как труд учителя и воспитателя.
Посмотрите в глаза нищего. На самом деле он уже давно смирился со своим состоянием, он перестал бороться с жизнью. Нищий это уже не человек, он как бы обратно возвратился в лоно природы, и природа приняла его в свои объятья. А, может быть, вот именно поэтому церковь привечает таких людей. Они вне этого общества, так ненавистного мирского общества, которое священники считают исчадием ада. В этом мире люди любят часто не Бога, а человека, путь кургузо, путь с привкусом горечи эта любовь. И, как известно, людская любовь рациональна, и тем она угрожает Церкви. Ведь тогда из нашей системы мировоззрения выпадает Спаситель. И любя ближнего своего, человек не ищет больше спасения на небесах, потому что это спасение он с успехом находит на земле, в своих дерзаниях, в своей гордыне, в своей любви к реальному человеку. Все эти понятия для церковников греховны. Они хотят, чтобы в идеале, все мы стали нищими, без имущества, без семьи, без мыслей о мироздании. Мы бы ходили по этой земле в грубых рубищах, просили бы милостыню друг у друга, и нами можно было бы управлять, как муравьями, заставляя нас делать то, что хотят посвященные в тайну. Ибо тайна уже перестала бы овладевать нашим любопытством и понуждать к ее разгадке. Но хорошо, что этого не может быть, потому что основное большинство научилось тому, как получать знания и изучать мир. Они не хотят быть подобными нищими, они хотят привнести в этот мир что-то еще, обогатить его, сделать что-то своими руками. Они хотят стать богатыми и сильными, напитанными энергией жизни.
Есть несколько состояний нищеты, крайняя из которых - это когда человек уже не воспринимает реальный мир, как реальный мир. Он смотрит глазами и не видит людей, он смирился со своей судьбой, с этой жизнью. Одежды его, это уже не одежды, а их истлевшие останки. Они спадают с него, они превращаются в прах на нем, и он постепенно становится голым, как зверь. Он ложиться на землю, он сливается с землей, и становится землей. Он уже не человек, не социальное существо, не мудрец, хотя вся мудрость природы уже в нем, но она иррациональна и не осмысленна. Может быть, это и есть возвращение к Богу, по мнению Церкви, где нет ни общества, где нет уже разумной жизни для человека как таковой. Но нищему в крайнем его состоянии, в пределе нищеты, когда в его владении нет уже ничего материального, им созданного или приобретенного им для себя, необходимо все же соприкасаться с покинутым навсегда сообществом людей, системой, цивилизацией, чтобы жить. Что же нищие могут предложить, чтобы мир людей дал им немного энергии для их прозябания? Они и предъявляют обществу сам факт своей нищеты, и тем стремятся вызвать жалость в нас, чтобы получить крохи с нашего стола и насытится ими. Они никогда уже не смогут работать, зарабатывая трудом на жизнь, им уже не интересен наш мир, наша жизнь в том виде, в каком она существовала для них, когда они начали свое выпадение из общества. Их мир - мир природы, мир животный, мир инстинктивный. Они едят, спят, размножаются, т.е. они живут как все в животном пространстве. Они не могут любить, ибо любовь это уже отдача хотя бы душевной энергии, а нищие уже и этого не имеют в себе. Они не способны на дружбу, потому что дружить, это помогать другому человеку, а они не способны на помощь, потому что это отдача себя, жертва себя во имя другого человека, но им нечем жертвовать.
Цивилизованные люди не должны преследовать нищету, они должны бороться с ней, не давая членам общества успокаиваться и прекращать противостоять течению жизни. Да, жизнь наступает на человека каждый временной момент, и человек должен уметь сопротивляться этому надвигающемуся потоку и всегда помнить, что главная цель человека, его главный смысл - это изучить природу, познать окружающее человека пространство, постичь его загадки и тайны и стать хозяевами этого мира. Потому что все вокруг нас это наше и принадлежит нам. Все вокруг принадлежит человеку!