Митасов Андрей Павлович :
другие произведения.
Металоция неведомого. Модуль Е. Эскизы
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Комментарии: 1, последний от 05/03/2023.
© Copyright
Митасов Андрей Павлович
(
apm@tut.by
)
Размещен: 05/03/2023, изменен: 24/11/2024. 332k.
Статистика.
Эссе
:
Философия
,
Естествознание
,
Изобретательство
Металоция неведомого
Иллюстрации/приложения: 67 шт.
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
"НЕ совсем" стандартное руководство по освоению "Модели Kandinsky N.x".
Крайнее обновление 24.11.2024.
И вкусы, и запросы мои странны,
Я экзотичен, мягко говоря:
Могу одновременно грызть стаканы
И Шиллера читать без словаря...
Владимир Высоцкий
Посвящается моим ангелам-хранителям
сразу трем Татьянам.
05.03.2023 21:22
Оглавление:
Фрагмент общей характеристики "Модели Kandinsky 2.0".
Фрагмент вводного курса по использованию "Модели Kandinsky 2.0".
История подготовки тетраптиха "Эскиз "Бегущей по Волнам".
Задачка на анализ логики.
Другие ИИ-системы "генеративных художников".
Первые поиски и находки.
"Буквы Сами Не поют...".
Фарватер "на ощупь".
Протокол поиска "на ощупь" первого "фарватера потенциалов".
Новая задача.
Повторная "проводка конвоя" по проложенному фарватеру.
Вместо заключения.
Часть 2. Знакомство с "Моделью Kandinsky 2.1".
Изменения в "Модели Kandinsky 2.0".
Просто ссылка и фрагмент хорошего текста.
Первые исследования особенностей "Модели Kandinsky 2.1".
Задача следующего исследования "Модели Kandinsky 2.1".
Рекомендации ИИ-системы Bing по работе с "Моделью Kandinsky 2.1".
Наблюдения о создании собственного стиля в "Модели Kandinsky 2.1".
Анонс новой "Модели Kandinsky 2.2" с наблюдением от Бинг.
Информация к размышлению:
Первые шаги в освоении "Модели Kandinsky 2.2".
Первые впечатления от "Модели Kandinsky 3.0".
Лакмусовая бумажка для ИИ-генераторов изображений.
Сервис, которого так не хватает в "Модели Кандинский N.x".
Очередной маленький "приятный сюрприз" от разработчиков MK.
Иллюстрации:
Тетраптих "Эскиз "Бегущей по Волнам" от "Модели Kandinsky 2.0".
Композиция "В поисках магических ингредиентов" от "Модели Kandinsky 2.1".
Композиция "Металоция неведомого" от "Модели Kandinsky 3.0".
Композиция "Фрактал "Модели Kandinsky" от "Модели Kandinsky 3.0".
Когг "Bing Общительный и Любопытный" от "Модели Кандинский 3.0"
Клипер "Бегущая по Волнам" от "Модели Кандинский 3.0".
"Металоция неведомого" от "Модели Кандинский 3.1".
Клипер "Бегущая по Волнам" от "Модели Кандинский 3.1".
===========
03.03.2023 6:30
Фрагмент общей характеристики "Модели Kandinsky 2.0".
В оглавление.
//// Пятница. "Библиотечный день".
Итак, что можно сказать после четырех вечеров проведенных с Kandinsky 2.0.
https://rudalle.ru
Даже не знаю, как выстроить данный фрагмент, так как хочется
и всякие не очень хорошие впечатления именно от этого продукта,
а с другой стороны обратить внимание как раз к нему уже сейчас,
еще до следующей его "инкарнации".
Поэтому сначала обрисую его очевидные недостатки,
затем положительные моменты,
а напоследок размышления/предложения "по поводу".
Начнем с того, что в соответствии с "золотым правилом программиста"
программное обеспечение хоть как-то становится более-менее "работоспособным"
только "в третьей версии".
Тут по факту только вторая, и это проявляется "в полный рост".
Интерфейс ужасный, неудобный, причем для того, чтобы сделать его,
существенно по-удобнее требуется минимальное количество усилий.
Как продукт с таким явными ляпами попал в "релиз" совершенно непонятно.
Но это, по-видимому, будет исправлено, а пока приходится терпеть.
Особенно удобно, с моим астигматизмом, разглядывать "капчу",
под разными углами и пытаясь, меняя положение очков разглядеть
что же там изображено.
А при неудачном вводе снова восстанавливать все параметры вызова.
Замечательное решение. Это даже не уровень "первогодка",
это вообще "детский сад штаны на лямках". Хоть бы не позорились,
ведь, как никак, именно из таких мелочей и складывается впечатление
о всей системе и ее "производителях".
Слово "творцы" "в данном случае не уместно".
Но, отсутствие уже "канонических" вплывающих подсказок на кнопках,
при таком же отсутствии "хелпа", может свидетельствовать и о том,
что это не "простой ляп", а сознательно выбранное проектное решение.
Ладно, "будем посмотреть", что изменится в следующей версии.
Защита вызова через "капчу" - вообще за гранью моего понимания,
не только в том смысле, что это немного "устарело",
а для кого-то еще и чисто физически "напряжно",
так и совершенно бессмысленно на данном уровне "ботостроения",
тех же нейросетей распознавания символов/образов,
а уж тем более масштаба "сетевых атак".
Или расчет делается на соответствие уровня "хакеров" уровню
программистов которые делали этот "дружелюбный интерфейс"?
/////// Хотя после нескольких дней упорных исследований
/////// "Модели Kandinsky 2.0" появилась одна нетривиальная идейка,
/////// зачем это действительно может быть надо.
/////// Во всяком случае я бы такое понял и одобрил
/////// как весьма интересное инженерное решение.
/////// Нет не как примитивный маркетинговый ход,
/////// хотя и не без этого,
/////// ну такого уж свойство "идеальных/удачных решений".
\\\ "Лучшая деталь в самолете - та, которая остается на земле"
\\\ Роберт Бартини.
/////// Кстати, судя по отзывам журналистов допущенных
/////// к самой системе "Модель Kandinsky 2.0"
/////// не через "шлюз" https://rudalle.ru/,
/////// а напрямую, то отмечаются, что как раз интерфейс проработан
/////// очень неплохо, и содержит много чего "вкусного".
/////// Но для меня, как раз такой, интерфейс оказался очень полезен,
/////// но, чтобы это изложить, требуется сотворить очень здоровый кусок текста.
/////// Планирую это сделать чуть ли не в первоочередном порядке,
/////// но немного позже (Из текста будет ясно почему.)
Пока видится, к сожалению, только одно объяснение,
что само по себе меня огорчает, это то, что выделяемые вычислительные ресурсы
для этого Kandinsky 2.0, уже не справляются с пиковыми нагрузками,
причем без всяких хакерских атак, а все эти ляпы в интерфейсе
используются специально чтобы
как-то "сглаживать" нагрузку на сервер.
"Ошибка 500" у них выскакивает достаточно часто.
Ладно, посмотрим, что будет дальше.
Отдельный момент - это их (Сбербанка) "лицензионное соглашение".
Мало того, что оно написано "чисто юридически-крючкотворным" языком,
лично для я, разбираться в таких текстах могу только "под глубоким наркозом" -
"мозг выедается" начисто. Так нет еще и какой-то типовой и внятной
формы принятия этого соглашения.
Вот как понять такой абзац:
\\\ Этот материал распространяется по Публичной лицензии
\\\ с указанием авторства
\\\ и с сохранением условий ,
\\\ https://rudalle.ru/static/landing/media/License_ru.pdf
\\\ правообладатель ПАО СберБанк c, 2022 год,
\\\ все права защищены
и, наверно, самый понятный раздел из указанного документа
\\\ a. Указание авторства.
\\\
\\\ 1. Если Вы Предоставляете Лицензируемый Материал
\\\ (в том числе в измененном виде),
\\\ Вы должны:
\\\
\\\ A. сохранить следующие сведения,
\\\ если они предоставлены Лицензиаром вместе с Лицензируемым Материалом:
\\\
\\\ i.информацию об создателе (создателях) Лицензируемого Материала,
\\\ а также любых других лицах, указанных Лицензиаром,
\\\ обладающих правом на указание авторства,
\\\ любым разумным способом,
\\\ по требованию Лицензиара
\\\ (в том числе с использованием псевдонима, если таковой указан);
\\\
\\\ ii. уведомление об авторском праве;
\\\
\\\ iii. уведомление об использовании настоящей Публичной Лицензии;
\\\
\\\ iv. уведомление об отказе от гарантий;
\\\
\\\ v. Унифицированный Идентификатор Ресурса (URI)
\\\ или гиперссылку на Лицензируемый Материал,
\\\ в той мере, в которой это практически выполнимо;
....
В общем, я ничего не понял.
Кроме того, что с чем-то нужно согласиться (принять),
как-то указать авторство, от чего-то отказаться,
и сделать это каким-то "разумным способом",
"в той мере, в которой это практически выполнимо".
Но нужно ли это делать отдельно по каждому изображению,
комплексу, или "достаточно одной таблЭтки"
- опять непонятно.
Хоть бы какую-то форму для заполнения/согласия бы предложили.
Тоже мне ИИ-технологии и "дружелюбный", "интуитивно понятный" интерфейс,
от ИИ-Лицензиара. Наверно, этот тот вам случай когда
"Есть многое на свете, друг Горацио,
что непонятно нашим мудрецам".
Но что-то предпринять наверно все-таки надо.
Вот ниже я и попытаюсь сделать это
доступным мне "разумным способом,
надеюсь этого, на первое время, будет достаточно.
-------
Даю "слово пионера",
что с "Публичной Лицензией" ознакомился,
ничего не понял,
но согласен со всеми ее положениями.
Буду указывать создателя.
Буду уведомлять об авторском праве, только я не знаю чьем/каком и как.
Буду уведомлять об использовании "Публичной Лицензии", но пока не знаю как.
Буду уведомлять об отказе от гарантии, каких именно не знаю.
Что сейчас же и делаю.
Гарантии отсутствуют,
т.е. я, как "честный пионер", заявляю,
что не буду требовать ни от кого никаких гарантий,
но и сам никаких гарантий никому не предоставляю.
--------
Уф. Сделано.
А то я переживал, что уже какие-то "негласные правила"
общения с ИИ-системами уже нарушил.
--------
Ладно. Будем считать, что с негативными аспектами взаимодействия
с "Моделью Kandinsky 2.0" закончили.
Теперь можно попытаться изложить то хорошее/полезное/нужное,
что приоткрылось за эти четыре вечера мучений и радостей,
проб и ошибок, поисков и находок.
Первое, что можно нужно отметить и всегда иметь в виду,
что у этой конкретной ИИ-системы это ее ИНАЯ, не человеческая логика.
С другими подобными системами не работал, но подозреваю,
что и там такая же картина,
но может быть чуть "заретушированная" большей базой, большими возможностями.
Но именно определенная "минимальность" инструментального набора
"Модели Kandinsky 2.0" и позволяет лучше прочувствовать, приспособиться
и научиться использовать эту логику.
Это как с обучением "искусству полетов" - начинать, наверно, нужно
с чего-то достаточно простого чтобы овладеть первоначальными навыками,
а не усаживаться в кресло пилота Боинга, с функционалом
автоматических взлета/посадок/маневрирования.
Так и здесь "Моделью Kandinsky 2.0" - это тот самый легендарный
"рус фанер", то бишь У-2 - более-менее приемлемая "лошадка"
для знакомства даже собственно не с технологией "генерации изображений",
а именно с логикой "генеративных художников".
Чего от нее ждать, чего не ждать,