Мишурова Виктория Александровна : другие произведения.

Материнская любовь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Материнская любовь

  
   Основано на реальных событиях, увиденных мной в Мариинской больнице. Но, конечно, немного приукрашено, не скрою.
  
   4 кровати, железные, больничные, заправленные во все белое.
   На 3 кроватях в халатах полулежат женщины и о чем-то бурно переговариваются. Их голоса не слышны. Освещение тусклое. Играет спокойная классическая музыка.
  
   Действующие лица:
  
   Автор (его никто не видит, слышен только голос из-за кулис)
   Ольга Доброва, беременная особа сильно желающая иметь ребенка (16 нед. беременности)
   Татьяна (фамилия не известна)
   Ирина (фамилия не известна)
   София Кидалова, беременность 20 недель
   Медсестра
   Два молодых человека в белых халатах
   Женщина - мать Ольги
   Федор - муж Ольги (в пьесе не появляется, о нем только лишь говорится)
   Ребенок - приемная дочка Ольги (в пьесе появляется в виде запеленатой куклы)
  
   Действие 1 -ое

"Знакомство"

  
   Слова автора: (говорит тихо, монотонно, под спокойную умиротворяющую музыку)
  
   Действие первое, в котором Ольга знакомится со своими сострадалицами в больнице для бедных. Татьяна, полная, с огромным животом, немного взбалмошная. Совершенно не думает о ребенке. Она живет одним днем и рождение малыша воспринимает как еще один этап своей жизни. А что будет потом, ее не интересует.
   Ирина скрытная, чрезмерно худая и сутулая. Ее болезнь неизвестна для окружающих, а она этого и не показывает. Страдает в одиночку, и терпит боль. Ведь это ее боль. Не правда ли?
   София странная особа, непонятного возраста. Пришла на аборт и нисколько этого не стесняется, несмотря на то, что срок уже достаточно, ДОСТАТОЧНО (громким голосом) большой.
   И медсестра. Ничего про нее не могу сказать, так как с ней не знаком и никогда ее раньше не встречал. Хотя городок у нас маленький, совсем маленький, и поэтому даже очень странно, что я ее не знаю. Итак...
  
   Голос автора стихает, музыка играет громче.
  
   Ольга украдкой прокрадывается на сцену, другие девушки ее не замечают. Тихонько садится на краешек кровати. Одной рукой держится за живот, в другой держит листок бумаги. Читает, исподлобья поглядывая на соседок.
   Музыка затихает, слышны голоса других девушек. Разговор становится все громче.
   Постепенно девушки обращают внимание на Ольгу.
   - Привет, - оторвавшись от разговора, произносит Татьяна.
   Ольга смущенно качает в ответ головой.
   - Да ты не переживай, тебя как зовут?
   - Ольга, - тихо говорит девушка.
   Татьяна подходит к Ольге, садится на ее кровать. Кровать сильно скрипит.
   - Ты зачем сюда?
   - Сохранение...
   Татьяна поглаживает свой живот, - Вот и я тоже, - на лице довольная улыбка.
   Показывая на остальных: - Ирина придатки застудила, София на аборт. Девушки в ответ качают головами.
   - Да тут у нас весело, не переживай.
  
   От одного края сцены до другого прокатывается мячик.
   - Ой, это кто? - закинув ноги на кровать, вскрикивает Ольга.
   - Это Моська наша, мышка местная. Не бойся, привыкнешь скоро.
  
   Слышен сильный скрип. Заходит медсестра.
   - Здравствуйте девушки. Кто на капельницу?
   Татьяна встает и покорно идет на свою кровать, ложится.
   Медсестра с грохотом завозит капельницу с кучей бутылочек и проводов. Долго возится, Татьяна вскрикивает, медсестра охает.
   По сцене снова прокатывается мячик. Ольга приподнимает ноги.
   Медсестра обращаясь к девушкам: - Когда закончится, позовете.
   Уходит.
   Татьяна: - Снова лежать три часа. Софка, подкрути-ка!
   София встает и идет прихрамывая, небольшой животик виден хорошо. Возится у капельницы, и со вздохом облегчения говорит: - Усё, теперь как надо будет.
   От края до края сцены прокатывается мячик. Ольга ноги не задергивает, но провожает взглядом.
   Ирина обращаясь к Ольге и прищуривая один глаз: - София у нас спец, она на медсестру училась в деревне, да забросила, в город на заработки уехала.
   София кивает головой, возвращается к своей кровати. Долго ее заправляет, потом садится. - Скоро на ужин, потом спать, вот бы так всю жизнь, - мечтательно закатывает глаза.
   - Ага, размечталась, вот скоро детку скинешь и снова улицы подметать, - язвительно замечает Ольга.
   - Любишь ты с небес об землю меня треснуть, сама б на моем месте оказалась, посмотрела б на тебя.
   Обращается к Ольге: - Лучше ты расскажи.
   - Что рассказать то? Я, я, я ребеночка хочу. Только вот никак не получается. И муж мой тоже хочет, он у меня детишек любит.
   - А я вот не хочу. Забирай моего. - София смеется демонстративно постукивая живот.
   Ольга отворачивается в сторону, смахивает слезу с лица. Никто не замечает ее горя. Мимо прокатывается мячик, Ольга не обращает на него никого внимания.
   - Ну, вот, - слышится голос Татьяны, - зовите сестричку, скоро закончится.
   София и Ирина оборачиваются к Ольге: - твоя очередь.
   Ольга встает с кровати и тут же опускается, хватаясь за живот, на ее лице гримаса боли.
   - Иди, - командует София. - Ты же не хочешь, чтобы воздух в вену попал?
   Ольга согнувшись уходит со сцены. Под ноги ей попадается мячик, она вскрикивает и спотыкается.
  
   Занавес.
  
  
   Действие 2 -ое

"Ночь"

  
   Слова автора: (также монотонно говорит под тихую музыку)
   Действие второе, в котором Ольга узнает, что девушки совершенно не умеют слушать других и соответственно не уважают ни себя, ни окружающих.
  
   На сцене темнота. Слышно лишь тихое шебуршание. Зажигается свечка.
   - Ну вот, нашла, так то лучше, - София проходит по палате всех оглядывая, и зажигая возле каждой кровати свечки, - теперь и поболтать можно.
   Ольга прикрывает глаза одеялом, потом, вздыхая садится.
  
   По задней стенке сцены, два молодых человека в белых халатах, провозят каталку, заправленную белой простынею. Девушки замирают.
   - Опять кого-то на операцию повезли, даже ночью покоя нет, - возмущается Ирина.
   София с ухмылкой оборачивается. - Говори, говори.
   - А тебе-то что? Ты сама захотела.
   - А куда деваться-то? Домой ехать? К матери в деревню? С дитем крошечным?
   - Раньше-то что не думала?
   - Думала, но... У меня очень много но...
  
   - Плохая это больница, - вздыхает Татьяна.
   - Это почему же? - Софка встрепенулась.
   - А ты будто не видишь, мыши повсюду, персонал никудышный.
   - И эти с каталками уже достали, - добавила Ирина.
  
   - А мне лекарства не назначили, - тихонько прошептала Ольга, снова тайком от всех смахивая слезу, - и не подошли ни разу.
   - А ты думаешь, ко мне подходят? - удивилась Татьяна. Завтра с утра придут, укол всадят и все.
   - А какой укол то? Ведь не выписали же ничего.
   - Выпишут, еще успеют.
   Ольга кивает.
   За кулисами слышно сильное завывание ветра.
   - Видно сквозняк, наверное, двери закрыть забыли. Софка, а ты готова?
   - Готова конечно.
   - Ведь завтра, того, этого.
   - Завтра.
   - И не страшно тебе?
   - Ничего, не страшно.
  
   По сцене снова проходят два молодых человека с каталкой. Вслед за ними прокатывается мячик.
   - Расшевелился гад, спать не дает. А завтра... Завтра... Уже там никого не будет. И я снова буду одна.
   - А может не стоит? Может оставить? - вмешалась Ольга, - ведь он такой маленький, и не жалко тебе?
   - Нет совсем не жалко. Мне вот Ирку жалко. Лежит себе корчится в кровати и не одна ... не подойдет.
   Ирина вздохнув привстала на кровати: - Только не надо меня жалеть. Вот вылечусь и домой, на Сахалин... Там родня, там мой дом.
   - Я, понимаешь, - перебивая произносит София, - никак не могу, никак. Да и не нужен он мне.
   Ирина опускается в кровати, накидывает на себя одеяло: - Да и не больно мне совсем, придумали тоже.
   - Что я с ним делать то буду? - продолжила София, не реагируя на высказывания Ирины. - Жизнь у меня не спокойная, и остановиться негде. Живу, где придется. То у одного дружка, то у другого. Бывает и есть мне нечего. А он что виноват? Лучше уж совсем не рождаться.
   - Страшно, - Ольга сильнее кутается в одеяло.
   - Куда страшней жить в нищете, - Софка встала, запнулась за мячик, лежащий под кроватью. - А ты Танька что молчишь? - пытается растормошить уже уснувшую Татьяну.
   - Что? Что? - испуганно вскакивает Татьяна, - Мой муженек пришел?
   - Нет, что ты, просто поговорить хотели мы. А если спишь, то спи.
  
   Снова слышится завывание ветра. Кулисы шевелятся, словно их раздувает поток воздуха. Два молодых человека с грохотом провозят по сцене каталку.
  
   - Все, пора спать, - Татьяна натягивает на себя одеяло, - не могу, и так тошно.
  
   На сцене воцаряется тишина. По очереди гаснут свечки. Слышно, как по сцене прокатывается мячик и падает в зрительный зал.
  
   Занавес.
  
   Действие 3 -ие

"Страшное утро"

   Слова автора: (произносит под музыку, все ту же)
  
   Действие третье и совсем не последнее, в котором Ольга узнает, что больница действительно плохая и лучше сюда не попадать.
  
   Сцена хорошо освещена. Слышен звонок.
   - Девушки, подъем! Подъем!!!
   - Меряем температуру. Собираемся на уколы! Подъем!!! Подъем!!!
   Звук колокольчика усиливается и на сцену выходит медсестра. Она подходит к каждой девушке и протягивает градусник.
   Ольга пытается встать, но тут же ложится на кровать.
   - У меня живот болит.
   - Ничего, у всех болит, - парирует медсестра. - Эй ты, лежебока, вставай, - она обращается к Ирине.
   Ирина не встает.
   Медсестра толкает ее, но Ирина не реагирует.
   - Вставай давай, хватит дрыхнуть как хорек.
   Девушка не двигается.
   - Ладно, градусник оставила (кладет на пол, около кровати). - Нечего было вчера до 3-х ночи базарить.
   Качая головой, медсестра уходит, громко хлопая дверью (слышен только звук).
   - Ты лучше к ней не приставай, - Татьяна обращается к Ольге зевая, - она не любит вопросов.
   Ольга по привычке кивает головой.
  
   София потирая сонные глаза и обращаясь к Ирине: - Вставай, уже скоро врачиха наша придет. Вставай, давай!
   Ирина не отвечает и даже не шевелится.
   София вздыхая подходит к кровати Ирины: - Ирусь, ну не шути так, пора вставать. Она нагибается и в ужасе отскакивает.
   Ольга прижимается к спинке кровати, Татьяна привстает.
   Молчание.
   По сцене прокатывается мячик (вообще катание должно действовать на нервы зрителей, отвлекать от действия). Все девушки провожают его взглядом.
  
   - Она, она того, кажется... - заикаясь, произносит София.
  
   Два молодых человека провозят каталку.
  
   - Неужто и ее так повезут? А она их так не любила... - шепчет Татьяна.
   София держать за живот и прихрамывая, возвращается на свою кровать. Нервно застилает ее, садится. Снова встает, снова застилает, снова садится. Все ее действия резкие и отрывистые.
   Ольга, размазывая слезы по лицу, снова всхлипывает. На этот раз все замечают.
   Слышен скрип двери. В палату шаркая заходит медсестра. - Что тут у вас? Присмирели что ли?
   Все молчат, уставившись на кровать Ирины.
   Медсестра проходит, откидывает одеяло и резко закидывает обратно.
   - Так, понятно, - произнеся эти слова, быстро уходит.
  
   Слышен громкий звук. Два молодых человека с каталкой проходят по сцене. Девушки жмутся в спинку кроватей.
  
   Занавес.
  
   Действие 4 -ое

"Ошибка"

   4 кровати, одна из них пустая.
   Ольга размазывает слезы по лицу. Татьяна ходит по сцене от одной кровати к другой. София стоит задом к зрителям.
  
   Слова автора: (под музыку естественно)
  
   Действие четвертое, в котором Ольга пока еще не догадалась, что за укол ей сделала медсестра и почему схватки у Софии так и не начались. Зато догадались все остальные.
  
   Слышен скрип. Заходит медсестра с подносом в руках и листком бумаги.
   - Кидалова и Доброва, готовимся на укол. Ставит поднос на кровать Ольги: - Ты первая будешь.
   Ольга кивает и еле слышно спрашивает, голос ее дрожит: - А что за укол?
   - Без вопросов пожалуйста, врач выписала, я делаю! Все!
   Ольга поворачивается к зрителям лицом и нагибается. Медсестра возится сзади. Ольга вскрикивает.
   - Все! - довольная медсестра проходит к кровати Софии: - Теперь ты.
   София с испуганными глазами присаживается на кровать.
   - А чего садишься то? Небось лялечку хочется?
   София в недоумении: - Вот только не надо иронизировать.
   - Не надо, не надо. И не буду. Поворачивайся. А то все такие умные стали.
   София поворачивается лицом к зрителям, также нагибается. Но не вскрикивает, а только лишь морщится, стискивая зубы.
   - Все, - довольная медсестра напевая песенку удаляется.
  
   По сцене прокатывается мячик.
   София ложась на кровать: - Теперь минуты считать буду. Сейчас начнутся схватки, потом в операционную и ... все... Я снова буду полна одиночества...
   - Слушай Софка, - вдруг спрашивает Татьяна, - что-то настроение у нее хорошее, чего это она?
   - Не знаю, - София проводит рукой по животу, - может, счастье привалило? Или Ирка не мила была?
   - Наверное гадость кому-нибудь сделала, вот и веселится, - попробовала ввязаться в разговор Ольга, немного заикаясь. - Ты как? - обращаясь к Софии.
   - Да что-то никак пока. Шевелится как обычно и все.
   - А мне вот что-то нехорошо.
   - Так тебе и вчера нехорошо было.
   - Да, но... Сейчас что-то совсем... - Ольга хватается за живот и корчится от боли.
   - Может позвать кого? - взволнованно произносит Татьяна.
   - Ух, все отпустило, - переведя дух прошептала Ольга. - Ничего, пройдет. У меня бывает такое временами, вот и положили на сохранение. Лекарство, оно должно помочь.
   - Ну, как хочешь, а то я быстро, - на лице Татьяны испуг.
  
   Два молодых человека проходят по сцене с каталкой.
  
   - Танька, да сядь ты уже, не мельтеши перед глазами, - нервно произносит София.
   - Да что с тобой? Или страшно стало?
   - Да нет, просто предчувствие нехорошее, вот здесь, - показывает в область сердца, - щемит, понимаешь?
   - Понимаю, как никак жизни ребенка лишаешь. Я вот хоть мамаша и никудышная буду, а все равно ляльке жизнь подарю.
   - Вот только какую жизнь?
   - А какая разница - главное жизнь.
   Ольга меняется в лице, снова вскрикивая и изгибаясь на кровати, - Что-то совсем больно. Вот уже который раз.
   - Может позвать?
   - Но ведь укол.
   - Укол, укол, вон Софке тоже укол сделали и что? Одному помогает, другому нет.
   - Подождем еще, ладно?
   София встревожено встает с кровати и подходит к Ольге, - ты расскажи, как болит.
   - Ну, я не знаю, моментами, сожмет все внутри и отпустит. У меня и раньше так было, только не очень сильно и не часто.
   София встает и проходится по сцене. Шаги ее ритмичны, отрывисты, тревожны.
   - Что-то сердце заболело у меня.
   Ольга снова вскрикнула и притянула ноги к груди. По сцене прокатился мячик.
  
   София подходит к кровати Татьяны, садится. Девушки о чем-то долго шепчутся. Ольга не обращает на них никакого внимания, видно, что она терпит боль. София встает и быстро уходит со сцены.
   - Ой, - измученная Ольга приподнимается на кровати, - у меня что-то... Т.е. из меня что-то..., - в ее глазах ужас. Она дергается, отползает в сторону и застывает, боясь двинуться.
   Татьяна подбегает к Ольге. Трогает ее за руку, гладит по голове. - Ничего ладно? Ты не переживай. София ушла за врачом. Они быстро.
   - Я должна посмотреть что там. Там что-то есть. Ты понимаешь?
   Татьяна только лишь кивает головой, но не отходит. Вздыхает, смахивает слезы с глаз, снова вздыхает.
   На сцену врываются София и медсестра. - Что тут у тебя? - скептически произносит медсестра. - Снова больно?
   - Не молчи, ответь ей, - София ласково треплет Ольгу по плечу.
   - Так девушки, по своим кроватям. Быстро, - скомандовала медсестра. - А ты рассказывай.
   - Что тут рассказывать, - сквозь слезы пытается произнести Ольга, голос ее срывается. - Мой ребенок, он там, я боюсь. Теперь Ольга уже не сдерживает слез.
  
   По сцене прокатывается мячик.
  
   Медсестра откидывает одеяло, Ольга отворачивается.
   - Понятно, сейчас за тобой приедут. Залезешь на каталку сама. В операционную.
   Быстро уходит.
  
   Занавес.
  
   Действие 5 -ое

"Решение"

   4 кровати. Две из них пустые. София стоит у импровизированной форточки, нервно курит, пряча сигарету за спину. Татьяна сидит на кровати, держась за голову.
  
   Слова автора:
  
   Действие пятое, в котором вы узнаете, как нелегко принять решение об избавлении от младенца, увидев горе потерявшей ребенка матери.
  
   - Боже мой, ну, почему, почему жизнь так несправедлива! Почему именно ребенок Ольги должен был исчезнуть? Ведь она так хотела его!
   - Да уж, будь наоборот, ты бы никогда не задумалась о страдании Ольги.
   - И как, как я теперь посмею, попросить еще одну дозу лекарства? Как я смогу поднять глаза, посмотреть в глаза Ольги? Нет, я не смогу.
   - Ну, так оставь его. Он тебе еще спасибо за это скажет.
  
   Два молодых человека медленно провозят каталку по сцене. София, завидев их, прячет сигарету и ускользает к себе на кровать, но не садится.
  
   - Боже, как тяжело принять теперь решение. Да, я не могу себе позволить такой роскоши, но и не могу при Ольге убить его. Она мне этого не простит.
   - Может, конечно, и простит, но не вынесет этого.
   - Вот уже скоро ее привезут. Она еще будет без сознания. У тебя есть время.
   - Нет у меня времени, нет. Решение должно быть сиюминутным. Я не могу размышлять.
   - Значит, оно у тебя уже есть?
   - Да, я должна оставить ребенка.
   Татьяна привстает, на лице ее удивление и тревога, и радость одновременно.
   - София, ну ты молодец, - голос Татьяны исполнен волнения.
   - Я должна его оставить, но что я буду делать с ним? Оставить в роддоме? Этого я тоже не смогу. Мне легче еще лекарства попросить. Нет, не легче, я не знаю, что для меня легче, - отчаяние и тревога переполняют Софию. Она снова хватается за сигарету, потом сминает ее и резким движением выкидывает.
   Слышен скрип движущейся каталки. София испуганно садится. Девушки замирают. Два молодых человека ввозят каталку на сцену. На каталке Ольга. Она тихонько приподнимается, парни ее подхватывают и переносят на кровать.
   Ольга молчит. Молчат и девушки.
  
   По сцене прокатывается мячик, потом еще один. Молчание продолжается и для зрителей становится невыносимо, но не выводит из состояния оцепенения.
  
   - Ольга ты как? - Татьяна решается на разговор. Затуманенный взор Ольги печален и далек. Она не отвечает.
   - Ольга с тобой все хорошо?
   Ольга медленно поворачивает голову, и взгляд ее впивается в Татьяну, - Разве со мной может быть все хорошо? Я потеряла его, потеряла, понимаешь. Это была девочка, маленькая девочка, очень маленькая! И я потеряла ее.
   - А знаешь почему? - Ольга вскакивает с кровати и кидается в сторону Софии, но резко останавливается, - потому что есть такие люди среди нас, которые не желают жизни для своего ребенка! - тихий голос Ольги срывается в истерический.
   София испуганно сжимается, она становится какой-то маленькой, сгорбленной, испуганной девчонкой, совсем не той горделивой особой, что мы увидели в первом действии.
  
   По сцене прокатывается мячик, злобный взгляд Ольги провожает его.
  
   - Ты лишила меня его. Ты отобрала у меня моего ребенка! - Крик Ольги срывается в плач. Тихий плач, почти незаметный.
  
   - Ольга, знаешь, - София с опаской подходит к девушке, - я оставлю его.
   Взгляд Ольги метается вверх, - А мне то что?
   - Я оставлю его, оставлю ради тебя, - комок стоит в горле Софии, ей очень тяжело говорить, но она борется сама с собой, со своими противоречиями, желаниями, - ты хочешь чтоб я оставила его?
   - Если ты сделаешь это, то я буду рада, - всхлипывая произносит Ольга, - пожалуйста, оставь его. Если хочешь, я буду помогать тебе. - Хочешь, я всегда буду рядом с тобой, с твоим, - как-то сдавленно говорит она, - ребенком.
   - Да, очень хочу! А может, может, может? - не решается спросить София.
   - Что может?
   - Может, ты его заберешь к себе навсегда?
   - Ты отдашь его мне? Правда? Я заберу его и сделаю самым счастливым, правда!
   София кивает головой, - Конечно, твой ребенок будет самым счастливым! Она обнимает Ольгу. - Я даже курить брошу, и, и буду вести себя достойно на период беременности, конечно.
   Татьяна подходит к девушкам, садится рядом и нежно поглаживает одной рукой Ольгу, другой свой животик.
   - Ну, вот и помирились.
   - А мы и не ссорились, - улыбаясь, произносит Ольга, - просто я нервная стала немного. Сами понимаете.
  
   Занавес.
  
   Действие 6 -ое

"Мать"

   По центру сцены стоит круглый стол, занавешенный до пола скатертью. За столом сидит женщина, делает себе маникюр.
   В углу сцены - детская кроватка.
   У стола свободный стул, на стуле меховая шапка.
   По задней стенке сцены протянута веревка.
  
   Слова автора:
  
   Действие шестое, в котором вы узнаете, как сложилась жизнь Ольги, после того, как она забрала малышку Софии к себе.
  
   - Ольга, давай скорее, пока дочка спит, развесь белье! - командным голосом произносит женщина.
   - Сейчас мама, бегу, - слышен голос из-за кулис и на сцену вбегает Ольга с тазиком в руках. Она одета по-простому в отличие от женщины сидящей за столом.
   Ольга становится к зрителям задом и начинает вешать пеленки и распашенки.
   - Чаю налей!
   - Сейчас, сейчас мама, у меня на плите еще молоко стоит, боюсь, убежит.
   - Снова всю плиту заделаешь.
   - Нет, нет мама, - Ольга быстро удаляется.
   - Так ты чаю нальешь?
   - Сейчас мама, - слышен голос из-за кулис.
   Женщина заканчивает маникюр и, откидываясь в неге на стуле, громко вздыхает.
   Слышен плач ребенка.
   - Ну вот, я так и знала, - сама себе говорит женщина, - Ольга ребенка возьми, снова орет!!!
   На сцену влетает Ольга и мчится к кроватке. Берет на руки сверток, качает. Плач постепенно стихает.
   - А чай?
   Ольга одной рукой держа сверток, другой пытаясь удержать чайник, обслуживает мамашу.
   - А что Мурзик, - вопросительно смотрит на Ольгу, - ты его кормила?
   - Ах Мурзик, да, кормила, видишь спит как сладко! - машет головой в сторону стула и шапки.
   - Вот бы мне так, а то целыми днями крики и крики.
   - Мама, зачем вы так?
   - А что не так? Уйдешь на пол дня, полы там свои моешь, а я тут маюсь, не знаю, что и делать, дитя твое качаю, качаю, качаю.
   - Но ведь я же должна работать, иначе просто никак!
   - А ты на меня не намекай!
   - А я и не намекаю, я ради своей лапочки все сделаю.
   - Не твоей, а Софкиной.
   - Нет моей, - обиженно вскрикивает Ольга, - моей, моей. Мама, как вы не можете запомнить? Моя это дочка! Моя!!!
   - Ладно, ладно, твоя. Из-за этой твоей, тебя муж бросил, не могла своего родить? Вот теперь и бегай, суетись.
  
   Ольга прикладывает палец к губам, - Мама тише, дочка уснула.
   - Да как ты с матерью разговариваешь? - возмущенно вскрикивает женщина.
   Слышен плач ребенка.
   - Ах мама, мама, - вздыхает Ольга и снова начинает ходить по сцене укачивая сверток с ребенком.
   Женщина поджимая губы, качает головой: - И надо тебе это было?
   Ольга наконец-то укладывает ребенка и снова берется за белье.
  
   - А Федька то хороший парень был, и зачем ты его не послушалась? Жили бы вдвоем не тужили. И что что детей не было б? Зато сама б нужды не знала, - обмакивая сахар в чашку скривилась женщина.
   - Вот ты сама подумай, неужто твоя лялька стоит всех этих денег, времени, слез, мучений, бессонных ночей?
   Ольга резко разворачивается: - Стоит мама, стоит! Она не только этого стоит! Я даже жизнь свою ради нее готова отдать, а что уж там... муж...
   Бросает белье и подходит к кроватке. Ласково смотрит, улыбается, тихонько смахивает слезинки с глаз.
  
   Действие 7 -ое

"Дети - цветы жизни"

  
   Слова автора:
  
   Действие седьмое, в котором вы для себя ничего нового не узнаете, а только лишь попробуете понять насколько бывает велика, а насколько ничтожна материнская любовь.
  
   С левой стороны сцены табличка, на которой большими буквами написано: "Палата детей брошенных в родильном доме".
   С левой стороны сцены 4 кроватки-люльки для новорожденных. Слышна фонограмма детского плача. Плач то усиливается, то затихает. В перерывах слышна легкая музыка.
  
   По сцене прокатывается мячик. За ним следом еще два поменьше размером.
   Слышен стук дверей, детский плач усиливается. Никто на сцену не выходит, а слышна только лишь ругань за кулисами:
   - Нарожали, а дальше кто думать будет?
   - Да они малолетки сами, куда же им?
   - А подумать нельзя было?
   - Но детки то в чем виноваты?
   - Вот - вот, а мне за каждым пеленки поменяй, бутылочку дай, укачай.
   - Ну вы баб Вера даете, хоть бы постеснялись детей то осуждать.
   - А ты поди сама да и попробуй целый день повозись, поймешь может?
  
   Детский плач усиливается и снова затихает. По сцене прокатывается несколько мячиков, один из них падает в зрительный зал. На сцену так никто и не выходит.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"