Миллер Тони : другие произведения.

Попаданец в Скайриме. Послесловие

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Послесловие.
  
   Довольно забавный факт состоит в том, что, строго говоря, главный герой "Попаданца", собственно, попаданцем не является. Представьте себе.
   Дело в том, что "по канону", "попаданчество" - это необъяснимый перенос героя из своего мира в иной. По принципу: жил-был и ВДРУГ - попал в иной мир, в далекое прошлое или еще куда.
   Если герой садится в Машину Времени и отправляется в прошлое, то это - научная фантастика, а если заплутав в лесу в трех соснах выходит на передовую Великой Отечественной - то это "попаданчество".
   Разница в том, что в первом случае "настоящее" и "прошлое" образуют единую систему, будучи связанны между собой Машиной Времени. Это то же самое, как если бы герой сел на ракету и улетел на Марс. Будет ли это "попаданчеством"?
   А если он "вдруг" оказался на другой планете, где живут люди, эльфы, гномы, орки... Да и законы природы отличаются от привычных ему, как правило допуская магию, то это совсем другая история. Не так ли?
   С одной стороны такой приём позволяет дать читателям близкого и понятного им героя попавшего в фантастические обстоятельства, которые они постигают вместе с ним. Но с другой стороны, для меня это выглядит надругательством над логикой и здравым смыслом, поскольку возникают резонные вопросы: "А как он туда попал? А где это находится? А сможет ли он вернуться?"
   По этой причине, фактически с самого начала передо мной встал вопрос: "Как сопрячь эти два мира? Наш мир и Скайрим?" Объявить их параллельными... это банально, скучно и звучит больше как "авторская отмазка". При таком раскладе остаются без ответа вопросы вроде: "А почему в нашем мире магии нет, а в том есть? Как герой перенесся из одного мира в другой? Если он был кем-то избран, то почему именно он, из великого множества миров?"
   Можно было объявить мир Скайрима "виртуальным", по принципу lit'rpg если вам знаком этот жанр. Можно было перенести действие в будущее, когда Скайрим переиздали в виде игры с полным погружением, все эти капсулы для подключения к игре и прочее.
   Вариант не плох, но при таком раскладе был бы "реальный мир", а была бы "игра", к которой герой бы подключался. Совсем иное отношение к происходящему. Одно дело играть в "игрушечном мире", а другое дело жить в реальном. Да и не слишком всё это оригинально...
   Вот тут я и сделал "финт ушами", объявив виртуальным миром Землю, а реальным - Нирн. Тут, заодно, удачно объяснилось почему в одном мире магия есть, а в другом нет. Это не Нирн = Земля + магия, а Земля, будучи неполной моделью по техническим причинам лишена этого ресурса.
   На этом же этапе рассуждений я удачно вспомнил об Оке Магнуса, могущественном артефакте невнятного происхождения. Будь это какой-то игровой предмет, вроде меча, щита или лука - это одно, а здоровенная сфера... Сами по себе возникали параллели с Земным шаром.
   Тут, естественно, возникали вопросы: "А кем она создана? А на кой она Псиджикам?" Ответы на эти вопросы я и постарался дать по ходу повествования.
   В принципе, на этом можно было и остановится. Вот, извлекли героя из "заначки" и отправили совершать подвиги. "Вперед! Совнгард ждет, брат!" Но тогда всё равно оставались бы вопросы о том, зачем такой вот мир вообще был создан? И какова его дальнейшая судьба?
   По лору, инициатором создания материального плана был Лорхан, бог-трикстер, что "понабрал кредитов" и начал стройку, по ходу которой выяснилось, что проект в итоге будет далеко не тем, что изначально казалось кредиторам. Вот его и оттеснили от управления и многое сделали иначе, чем изначально планировалось автором. Всякие там эльфы, каджиты, аргониане - это всё более поздние правки других личностей, а его детища - это люди.
   Так что и Мир 2.0 - населенный исключительно людьми, как вторая попытка Лорхана - удачно вписалась в лор. Ну, по крайней мере на мой взгляд.
   Но, понятно, что такой "виртуальный мир" крайне уязвим, что показал Анкано, и не является полноценным. На кой он нужен, если его приходится всю историю прятать? Так что необходимость перевести его в разряд реальных, равнозначных Нирну, была очевидной.
   Но тут в полный рост встал вопрос о том, где взять необходимые на это ресурсы? Создание Нирна было нетревиальной задачей, потребовавшей немало сил и вклада множества участников.
   Я считаю вполне очевидным, что нигде на Нирне герой не смог бы насобирать достаточно ресурсов, чтобы создать еще один мир. Так что надо было искать где-то еще...
   До какого-то момента на роль "донора" планировался Алдуин, но позднее я решил, что всё же, как говорится: "Маловато будет! Ма-ло-ва-то!" А с учетом того, что в игре, после победы над ним, поглощения его души не происходит... Отсюда и вышел такой вот итог, к которому я еще и "прикрутил" проблему "отцов и детей" и "запаллелил" с последующим поступком Пятого, который является более чем очевидной аллюзией на известного персонажа из более чем известного сюжета.
  
  * * *
  
   Как я писал в предыдущей статье, разработка темы попаданчества в игру, то, как это вообще возможно и привела меня к Оку Магнуса, артефакту вокруг которого, в значительной степени, вращается сюжет.
   Ну а это сделало практически неизбежным "прохождение" линейки квестов за Коллегию. С этим удачно сложилось то, что я изначально решил, что попаданец будет магом, просто в силу того, что он какими-то особыми физическими навыками как среднестатистический житель современного города не обладает, а вот интеллект и способность усваивать большие объемы информации у него, определенно, выше, чем у жителя средневековья, который за свою жизнь видел (просто видел) меньше книг, чем вы, возможно, прочитали за год-два.
   Так же, я изначально решил, что основой сюжета будет прохождение Главного квеста, поскольку, какой это Скайрим без "довакинства", Криков и тому подобного... Это, всё же, значительная часть истории, и если просто рассказать о приключениях попаданца-мага-не-довакина... Это все сделало историю беднее.
   В принципе, это возможно, но тогда решение вопроса с Оком, его воплощение в реальность было бы куда более сложным. Это определенно, деяние божественного масштаба, до которого даже Архимаг не особо дотягивает. И дело тут не в одной силе.
   При этом я старался до поры до времени сдерживать рост сил героя, поскольку наблюдать за приключениями "неубиваемого терминатора" не сильно интересно, нет интриги. Без того отлично понятно что сдюжит. Что ему сделается?
   Отчасти это компенсировалось тем, что даже когда ГГ стал могущественнее всех, он не стал умнее всех... да и внутренние проблемы никуда не делись. Всё это, кстати, добавило достоверности происходящему.
   А то авторы, обычно, предпочитают набирающего силу героя просто сталкивать лбами с всё более опасными противниками. При таком подходе набравший силу ГГ, в плаще из Алдуиновой шкуры пошел бы сначала в Обливион разбираться, кто тут главный, а потом с тем же вопросом в Этериус.
   С одной стороны такой подход для кого-то был бы интереснее, веселее, (Щаз мы им там всем навалям!) но тогда, по мне, история бы потеряла часть шарма, не так ли? Да и в достоверности бы просела.
   Все-таки, ГГ был не более чем фигурой на чужой доске, а не самостоятельным игроком. Все эти аэдра с даэдра, имея тысячи лет опыта интриг меду собой, не дали бы случайному человеку набрать силу сопоставимую с их, да так, чтобы он стал ей свободно распоряжаться, тем более им во вред.
   И все же, у него была возможность повернуть историю иначе. Я напомню этот момент. Почему-то на него никто не обратил внимание.
  
   - Говори человек! Чего ты хочешь! - прогремел его голос.
   - Ты сам знаешь!
   - Знаю. Я вообще много чего знаю. Мне ведомо и то, что было... и то, что будет. - произнес он, сделав небольшую паузу. - Но, для того, чтобы все прошло по Закону, и исполнилась воля Ануиэля, ты должен озвучить свои требования.
   - Мне нужны силы, чтобы воплотить в реальность свой мир! Достаточное количество сил!
   - Ожидаемо... - произнес он. - Ожидаемо. Существовала небольшая возможность, что ты потребуешь другого... Но ты поступил именно так, как я и думал. Что ж... Ты получишь ровно столько сил, сколько тебе нужно, чтобы исполнить свой замысел.
  
   Вы не задумывались, а что ещё мог потребовать ГГ? Какие тут ещё были варианты? Проблема была в том, что он был зациклен на сборе необходимой силы и не подумал, что мог бы потребовать он Акатоша-Ауриэля сделать всю работу за него. При таком раскладе он бы не пострадал и сохранил бы все свои, немалые на тот момент, силы.
   И тут, вроде как, лоханулся... Но с другой стороны ГГ ведь изначально не супергерой, ведь так? И по ходу истории он не раз ошибался. Да и вся его история это в равной мере приобретения и потери.
   Собственно, я сознательно поддерживал впечатление, что с героем может произойти что угодно. Что и случалось не раз. Некоторых читателей это даже отпугнуло. Многим тяжело далась гибель Лидии.
   Мне самому конец третей части стоил немало нервных клеток... Полагаю, что даже поболее чем любому из читателей, ведь такой поворот родился не спонтанно, а за много месяцев до того.
   Одна из причин такого поворота в том, что было необходимо как-то разорвать нить Главного квеста, чтобы вплести в повествование Коллегию. Суета с драконами не подразумевает, что можно взять и поставить драконов на паузу и заняться другими делами. Сплавать на Солтсхейм или узнать, что сегодня на ужин в замке Волкихар?
   Кроме того, у меня, раньше во время игры была ситуация, когда я после тяжелого боя искал Лидию, и находил её погибшей среди тел врагов. После многих часов совместных приключений, всех этих её реплик: "Смотри, пещера! Интересно, что там внутри?" это было реальной потерей...
   Да и личная жизнь героя изначально планировалась как серия отношений "по-нарастающей". Интрижка с Камиллой в Ривервуде, своеобразные отношения с Дженассой, которые и ей аукнулись, отношения с Лидией.
   Не претендую на какие-то особенные знания по психологии... но я тем не менее считаю, что их отношения изначально были не очень удачные и в чем-то болезненные.
   Много страсти, отдельные эпизоды "с надрывом". Очень разные взгляды на жизнь, разные цели. Даже узнав, что довакин из другого мира Лидия не проявила особого интереса. Для нее он был, скорее, источник приключений, нежели человек.
   Сульга же оказалась во многом её полной противоположностью. Их отношения начались не в замке ярла, а в забое шахты. Для Сульги он был не героем-драконорожденным, а искалеченным бродягой, во многом таким же как и она. Это сугубо моё личное мнение, но любовь нежность-жалость глубже и сильнее чем страсть-восхищение.
   Да и в дальнейшем он не "баламутила", а служила герою "крепким тылом", "якорем", опорой. И хотя "не боевой персонаж", но разок вполне так отметилась и на поле боя.
   В отношении неё, кстати, была забавная идея относительно финальной сцены. То, почему она ссылается на Мару, когда говорит, мир уже достаточно устоялся, чтобы не нуждаться в столь плотной опёке. Эту идею я не реализовал из-за того, что она поломала бы момент. Была излишней.
   Там суть в том, что когда Лорхан заявился в план Кинарет и застал там Мару и устроил им разнос (ну по крайней мере попытался) тогда Кин ему и сказала, что им с Марой нужен третий игрок в карты, а с Дибеллой (богине красоты) они играть не хотят, мол "она такая зазнайка..."
   Так вот, Сульга получила определенную помощь в том, чтобы пробиться на Землю к мужу благодаря тому, что выиграла у них в карты )
   Раз уж вообще затронул концовку, то тут уместно затронуть животрепещущий для некоторых вопрос: "А что же дальше?!" Пусть в ближайшее время у меня в планах нет писать какое-то продолжение, но немного пофантазировать на эту тему... Почему бы нет?
   Вообще, помимо "открытой концовки", как литературного приёма тут еще и задел на прямое продолжение по сценарию шестых Свитков. Хотя не думаю, что их стоит ждать раньше 2025 года. Возвращать героя ради Мирака или вампиров... по мне как-то мелковато...
   Был еще проект, возможно, шутки ради реализую его через год-два, чтобы скоротать ожидание новой части Свитков - это "Попаданцы в Скайриме". Суть его в том, что теперь, поскольку Земля равноценно вписалась в Аурбис, наравне с Нирном, то теперь их взаимодействие может стать более плотным. А именно, попадание в Скайрим множества разных "попаданцнев" с Земли, которые и порешают побочные квесты.
   Причем, именно РАЗНЫЕ попаданцы, в том смысле, что кто-то из них примкнет к Гильдии Воров, кто-то станет вампиром, кто-то одним из Соратников, а кто-то частью культа Намиры... В общем, не одна больная история, а сборник рассказов. В общем, есть такой вариант, но не сейчас.
   На данный момент я работаю над самостоятельным произведением, первую главу которого планирую выложить уже в мае. Там будет знакомство с ГГ, некоторые странные события после которых он и "попадает" невесть куда.
   Создавать свои историю с нуля, новый, необычный мир, персонажей, основой сюжет... Сложно, но очень интересно, особенно когда это начинает оживать и самостоятельно обрастать деталями... Параллельно довожу до ума "Попаданца". По ходу написания я даже формат обозначение глав менял, разбивку на абзацы. И другие чисто технические детали. За основу я взял вариант с Фикбука, который мне довольно качество вычитали и поправили опечатки и грамматические ошибки.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"