Миллер Рудольф Андреевич : другие произведения.

Путь к Свободе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В настоящее время, далеко не секрет, что путь к "истинной" свободе широко пропагандируется в странах демократического единства.
  Но почему же тогда, в этих же странах, мы наблюдаем зарождение различных террористических группировок?..
  Наверняка потому что под словом "свобода" каждый подразумевает что то свое, отличное от мнения других. Потому то в странах демократии и приветствуется существование некоего консенсуса различных мнений, которые в конечном итоге консолидируются при образовании различных политических партий.
  Но причем же здесь политика при поиске свободы?..
  Если разбираться в этом вопросе чисто научно, то мы должны вспомнить классификацию наук представленную Аристотелем в Таблице (Аристотель, Учение о душе, сост. А.М. Гаджиев, Ташкент, 2000 г.).
  
  Классификация наук по Аристотелю Таблица
  разум теоретические 1. теология; 2. метафизика, физика; 3. математика
  рассудок практические 1. этика; 2. экономика; 3. политика
   творческие 1. поэзия, литература; 2. искусство; 3. ремесло
  
  Из Таблицы видно, что практическая политика соподчинена в конечном итоге к теологии, т.е. Законам Бога, прежде всего через практическую экономику и практическую этику.
  Почему практические?..
  Потому что они требуют практического их применения в жизни человека. Получается так, что представления о практической политике у каждого человека формируется из знаний им теоретической науки теологии и практических наук этики и экономики. Поэтому, если мы говорим о свободе, то наши высказывания так или иначе, в конечном итоге, должны быть аргументированы Законами Бога.
  А какие Законы ты имеешь ввиду?..
  Прежде всего это "Ветхий Завет", который был объявлен Богом после грехопадения Адама и Евы (Тора, Брейшит, 3:14...19):
  "И сказа Бог Всех Живых Змею: "За то, что ты сделал это, проклят ты более всякого скота и всякого зверя полевого! На чреве твоем ходить будешь и прах будешь есть все дни жизни твоей. И вражду положу между тобою и между женою, и между потомством твоим и потомством ее: оно будет язвить тебе голову (причиною действий своих), а ты будешь язвить ему пяту (их следствием)".
  А жене сказал: "Очень умножу скорбь твою при беременности твоей, со скорбью рожать будешь детей и к мужу твоему влечение твое, и он будет властвовать над тобою".
  А человеку сказал: "За то, что ты послушался голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе,сказав: не ешь от него; проклята из-за тебя Земля; со скорбию будешь питаться от нее все дни жизни твоей. И тернии и волчец произрастит она тебе, и питаться будешь полевой травою. В поте лица твоего есть будешь хлеб, доколе не возвратишься в Землю, ибо из нее ты взят, ибо ты прах и в прах возвратишься"."
  Вот ты меня озадачил!.. Какая же в этих Законах свобода?..
  "Ветхий Завет" показывает, что мы живем далеко не в идеальном мире. Скорее этот мир "ущербный", так как если глубже разобраться то получается, что в нем "все друг друга кушают". Этот мир зависит от непрерывных событий обусловленных причино - следственными связями. И даже мертвая материя подчинена этому Закону. Вспомни открытый Ломоносовым закон, что ничто не исчезает в этом мире, а переходит из одного вида в другой.
  В иудаизме, эти взаимодействия определяются, например, выражением: "Око за Око! Зуб за Зуб!". В индуизме, это объясняется существованием непрерывного цикла "Колеса Самсары" или "Колеса Самскары", которое находится в когтях у Ямы - Смерти. Каждый сам себе выберает "Кару". Как он поступает с окружающими, так те, через определенный промежуток времени, поступят и с ним: "Каждому действию, существует равное и противоположно направленное противодействие".
  Но какой же здесь выход?..
  Выхода из "Ветхого Завета" нет! Выход есть в "Новом Завете" с Богом. Каждый народ, в свое время, получал этот Завет, через своих духовных наставников. Например, Писания индуизма - для Индии. Буддизма - для "Желтой Расы", Тибета и Индии. Зороастризма - для Центральной Азии. Иудаизма и христианства - для евреев, а ислама - для арабов. "Каждому народу свой посланник" - говорил Мухаммад.
  Но ведь перечисленные тобой религии распространились по всей Земле. Почему ты ограничил их перечисление небольшим числом народов?..
  Нельзя забывать, что согласно Торе, мы все живем в "Вавилонском Плену", и у нас "перепутаны языки - споры". В этом плену нам ограничены Богом условия передачи духовных таинств посредством нашей "языческой" речи. Не говоря уже о том, что перечисленные Писания, русскоязычному читателю, приходится изучать по их переводам.
  Но неужели тексты переводов не равноценны оригиналам?..
  Когда переводятся тексты обычной художественной литературы, то даже при этом переводчик сталкивается с определенными трудностями, связанными со специфическими особенностями различных языков. Например, на русский язык никогда не переводятся имена собственные, хотя в языке оригинала они могут нести вполне определенное смысловое значение. Когда необходимо становится перевести тексты естественных наук, связанных с элементами математики, то обычно в них математические формулы остаются без перевода. Канонические тексты Священных Писаний, также несут в себе некие смысловые обороты, которые можно сравнить с формулами в математике. Известно, что Писания имеют в себе несколько уровней их духовного осознания, и при переводе на другие языки могут терять возможность передачи таинств более высоких духовных иерархических уровней.
  Но какой тогда Новый Завет существует для русскоязычного читателя?..
  Чтобы получить представление о Новом Завете, для русскоязычного читателя, ему становится необходимым представить его по совокупности всех существующих учений, переведенных на русский язык, в поиске аксиоматичной сути их единства и подобия. Такой интегральный взгляд на Писания различных религий и духовных школ может представлять из себя Всеобщее Евангелие, о котором говорил Спаситель, что оно должно распространится по всей Земле. При изучении этого Евангелия и откроется тебе путь к свободе, в твоих взаимоотношениях с самим собой, семьей, обществом, Человечеством и Богом. Такой подход, по крайней мере, открывает человеку свободу его вероисповедания - к веротерпимой толерантности.
  А в чем же заключается моя свобода на первом этапе моего духовного пути?..
  В этическом самоконтроле над своими поступками, своим образом жизни, при исполнении своего долга - дхармы в условиях возможных "ударов судьбы" от "потомков Змия", за ранее произведенные тобой греховные причины. "Возьми крест свой (своей судьбы) и иди за Мной (исполняя, как и Он, Волю Бога)" - говорит Спаситель.
  Вот это да!.. По сути, получается так, что никакой свободы, без моих духовных обязанностей перед самим собой, семьей, обществом, Человечеством и Богом, в этом грешном мире, не бывает!..
  Превосходно! Теперь, я надеюсь, ты правильно воспринял свой путь к свободе и не заблудишься!..
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"