Миллер Рудольф Андреевич : другие произведения.

8. Экспансия Охотников - Крестьян И Торговцев В Противостоянии 64 Видам Ущерба В Чувствах Человека При Условии Практики Ими Хатха Йоги

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


ЭКСПАНСИЯ ОХОТНИКОВ - КРЕСТЬЯН И ТОРГОВЦЕВ В ПРОТИВОСТОЯНИИ 64 ВИДАМ УЩЕРБА В ЧУВСТВАХ ЧЕЛОВЕКА ПРИ УСЛОВИИ ПРАКТИКИ ИМИ ХАТХА ЙОГИ

  
   Статья к.ф.-м.н. Р.А. Миллера
  
  

ВВЕДЕНИЕ

  
   Мы подошли к описанию еще более сложной темы, относящейся к Сфире Бина - Разума Родительского Начала Естества Материальных Миров!.. Надо отметить, что эта тема в религиях и оккультных учениях освящена недостаточно явно!.. В научных исследованиях, с этой темой чуть соприкоснулась медицина и физическая культура, но не спорт!.. В метафизике и оккультных науках эта тема касается описания взаимоотношений каждой Живой Сущности с Витальным Миром Стихии Вода, который иногда путают с волновыми процессами, происходящими чисто в физическом мире, а иногда не отличают и от Астрального Мира!.. Даосская йога освящение этой темы относит к объяснениям существования Третьего Центра Жизненности, который оказывается в районе центра массы тела человека, и представляет чувственные его способности!..
   Мы можем наблюдать такое явление, что когда любое Живое Существо рождается в Естестве Материальных Миров, то оно в нашем чувственном восприятии как бы физически отделяется от своего Родительского Начала!.. Здесь, с точки зрения проекционной геометрии, мы можем говорить, что точки или сферы Родительского Начала лежат за горизонтом событий родившегося Существа, т.е. как бы в бесконечности и не принадлежат данному Существу!.. Однако опыт показывает, что это физически отдельное рожденное Существо, еще долгое время оказывается зависимым от своих родителей!.. Поэтому индуизм вводит понятие о существовании в физическом мире искаженных принципов восприятия наблюдаемых вещей, явлений и событий, терминологически называя этот факт майей, в физике - марево, в христианстве с точки зрения ответа на вопрос: "Что это?" - Мария - Ошибка!..
   Как это?..
   Постараемся ответить на этот вопрос более подробно!.. Сначала вспомним, что Гейдар Джемаль, касаясь Абсолюта в книге "Ориентация Север", пишет:
   "14. Реальность -- это то, что обладает переживанием, или относительно чего возможно переживание.
   15. Любое возможное состояние реальности в конечном счете базируется на принципе переживания."
   И мы ранее выяснили, что:
   1. Сама возможность переживания, характерная для всех тварей Творения, у человека находится в эмоциональной его сфере!.. И поэтому, с точки зрения этой эмоциональной сферы его рассудок находится за границей того, что есть, и тем, чего нет!..
   2. А сама Сфера Эмоций находится в Океане Безмолвного Знания!..
   И тогда возникает вопрос: "Что это за такая Реальность, по отношению к которой наша способность к мышлению находится в зоне, где ничего нет?.. И что это такое за Эмоции, которые находятся в Океане Безмолвного Знания, и потому о них толком мы ничего не можем сказать?.."
   Что это за абсурд?.. Ведь мы привыкли благодаря материалистическим наукам думать, что мы во всем можем разобраться и грамотно поставить любой ответ!..
   В Новой Науке Милогия, в книге "Законы Микромира. Новое Мышление." (М. 2008 г.), М.И. Беляев приводит следующие сведения о древне китайской философии И-Цзин:

0x01 graphic

   И если У-Цзи рассматривать с точки зрения Торы, то его можно сравнить с состоянием Бога до Его Творения, или в Седьмой День Его Творения!.. Тогда:

0x01 graphic

   Т.е. Тай-Цзи можно тогда рассматривать как Его Творение!..
   Сравним эти сведения с мифом о Сотворении Мира, описанном в Ригведе индуизма, в котором вкратце говорится:
   "Бог в Его Божественном Мире увидел НЕЧТО НЕДОЗВОЛЕННОЕ, и чтобы очистить этот мир Он пожертвовал третьей частью Своего Тела, и ввел это НЕДОЗВОЛЕННОЕ внутрь Себя!.. Тем самым Божественный Мир был очищен!.. А Бог и приступил к преображению этого НЕДОЗВОЛЕННОГО внутри Себя!"
   И как пишется в Торе, Ему для этого потребовалось включить внутри Себя ХОД ВРЕМЕНИ ШЕСТИ ДНЕЙ ЕГО АКТИВНОГО ТВОРЕНИЯ!..
   Теперь рассмотрим это же явление с точки зрения метафизики, которая может представлять Божественный Мир как существование принципа Бытия - Небытия, где Бытие изучает сама метафизика, а Небытие отдано на поруки нашей физике!.. Тогда можно предположить, что НЕДОЗВОЛЕННЫМ в таком Мире будет принцип Небытия, который существует в Творении, и который может быть преобразован в процессе Шести Активных, как Мужское Начало, Дней Творения Бога!..
   Но во что превращается Небытие в результате Активного Его преображения, с точки зрения Самого Божественного Мира?..
   Оно может рассматриваться в очищенном от Небытия Божественном Мире теперь как Инобытие, которое находится уже внутри Бога!.. Поэтому Каббала иудаизма и говорит, что внутри Бога, Он образовал пространство Цим-Цум, в котором Он и создал Свое Творение!..
   Итак:
      -- Бог до Начала Творения Есть Активное Бытие, как бы которое находилось в прошлом времени!.. Поэтому в иудаизме, одним из Его Имен является Элоhим, что буквально означает Бог Жизней!..
      -- Само Творение подвергается преображению Живым Словом Бога, Которое действует в каждый момент настоящего времени, преображая Творение путем проявления в Творении Живых Слов Его Активности!..
      -- Седьмой День Творения знаменует нам окончание активности и переход к пассивному отдыху Бога, который внутри него становится Инобытием, и Которое на Земле может ожидаться в будущем времени, когда Человечество, как Его Наместник на Земле, уподобится Богу и также закончит активную фазу Своего Творения!..
   Мы видим три части Тела Бога, третьей частью Которого, согласно мифа Ригведы, Он пожертвовал для того чтобы очистить Божественный Мир от Недозволенного в Нем Небытия!.. И эта часть, как мы можем видеть, является Активностью Мужского Начала Бога в Его Творении, Которая действует внутри Него в каждом моменте настоящего времени!.. И эта Его Активность, в иудаизме, называется Машиахом!.. Изотерическую форму действия Машиаха на Земле и раскрывает нам христианство, Начало Которого и заключается в таинстве Крещения Водой, т.е. в Стихии Вода, в которой со времен "РАСПЯТИЯ и ВОСКРЕСЕНИЯ" Спасителя и существует Его Единое Тело и Кровь Его Подобия в настоящем времени, ибо согласно утверждения Евангелия "ХРИСТОС ПРЕБЫВАЕТ ВОВЕК"!.. В философиях древних религий, универсальное взаимоотношение этих трех частей Единого Тела Бога, как отражение в Его Творении, выражалась универсальной системой, которая представляла собой МОНАДУ, где одна из частей и может трансформироваться в другую, посредством присутствия двойственности в каждой из таких частей, как потенция внутренней третьей части!..
   Эти рассуждения соответствуют Миру, который в Каббале иудаизма носит название Адама Кадмона!.. Но и в низших Мирах происходят аналогичные явления, которые существуют и в рассматриваемом нами Витальном Мире Стихии Вода!.. Однако уже в этом Мире существует некая двойственность!.. И эта двойственность прямо определяется теми Двумя Древами Познания, которые и произрастают в Раю!..
   Тогда в Стихии Вода вкушение Плода с Древа Познания:
      -- Добра и Зла можно сравнить, как в сказках, с Мертвой Водой!..
      -- А Вечной Жизни - с Живой Водой!..
   Но кто они таковые эти охотники, крестьяне и торговцы с точки зрения Духа?
   Согласно "правилу нагваля" они есть:
      -- Среди мужчин это есть организатор за сценой, загадочный, неосознаваемый человек. О нем ничего нельзя сказать, так как сам он никакой информации о себе не открывает.
      -- Среди женщин это есть запад. Она называется чувством. Она интроспективна, совестлива, артистична, лукава, подобно холодному порыву ветра.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ УЩЕРБА В ЧУВСТВЕННЫХ - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЯХ ЧЕЛОВЕКА

  
   Следующий иерархический еще более низкий духовный уровень представляется нам стихией "Вода"!.. В этой стихии формируются чувственно - энергетические (витальные) способности человека, которые уже имеют 4х4х4=64 видов ущербов!.. Эти его ущербы связаны с тем, что, человек искаженно воспринимает приходящую к нему информацию от органов чувств внешнего и внутреннего его восприятия окружающей его реальности!.. Исправлению этого вида ущерба, например:
      -- В иудаизме, посвящены 63 главы "Нашей Мишны"!..
      -- В древне Китайской философии И-Цзина - 64 Гексограммы "Книги Перемен"!..
      -- В индуизме - со звучанием "Лепестков Лотоса" энергетических чакр, по мере их раскрытия при духовных практиках человека!..
   "С китайской классической "Книгой перемен" вы наверняка сталкиваетесь уже не в первый раз. Без сомнения, либо вы сами, либо ваши знакомые уже слышали об этом гадании, а возможно, успели даже освоить одну из предлагаемых методик. В отличие от привычных нам европейских систем китайская "Книга перемен" - отнюдь не карточное гадание.
   Китайская классическая "Книга перемен" - один из самых ярких образцов восточной культуры, и при изучении полученных во время гадания ответов следует постоянно держать в памяти, что перед вами - пример иного типа сознания и иной символики.
   "Книга перемен" представлена шестьюдесятью четырьмя гексаграммами, каждая из которых отражает ситуацию, связанную с прошлым, настоящим или будущим человека. Каждая гексаграмма (фигура из шести знаков) состоит из двух триграмм (трехзначных фигур).
   Появилась "Книга перемен" примерно в 672 г. до н. э. Древние китайские легенды повествуют о правителе Фу Си, который и изобрел в 3 тысячелетии до н. э, эти восемь триграмм. Уже позднее они были преобразованы в гексаграммы, причем число вариантов возросло соответственно до 64. Каждый человек, решивший узнать судьбу с помощью гадания по китайской классической "Книге перемен", должен вдумчиво и не спеша изучать значение выпавшего ему символа.

Таблица гексаграмм

Низ гекса-граммы

Верх гексаграммы

  

---
---
---

- -
---
---

---
- -
---

- -
- -
---

---
- -
---

- -
---
- -

---
- -
- -

- -
- -
- -

---
---
---

1

43

14

34

9

5

26

11

- -
---
---

10

58

38

54

61

60

41

19

---
- -
---

13

49

30

55

37

63

22

36

- -
- -
---

25

17

21

51

42

3

27

24

---
---
- -

44

28

50

32

57

48

18

46

- -
---
- -

6

47

64

40

59

29

4

7

---
- -
- -

33

31

56

62

53

39

52

15

- -
- -
- -

12

45

35

16

20

8

23

2

   Для начала остановимся на том моменте, что ваше будущее неотделимо от ваших прошлого и настоящего. В "Книге перемен" они составляют единую линию, прервать которую означало бы сбиться с правильного пути и попасть в крайне неприятную ситуацию. Соответственно этому все гексаграммы китайской классической "Книги перемен" также являют собой картину перехода одной ситуации в другую. И напрасно пытаться понять выпавший вам знак, пропустив мимо внимания то, что ему предшествовало."

(Rambler)

   Человека, подвергнутого этим 64 видам ущерба, в индуизме, относят к касте охотников, крестьян и торговцев, которым рекомендована практика "Хатха Йоги"!..
   Таким образом, на третьем уровне уже чувственных способностей человека появляются 64 вида ущерба. Они появляются потому, что чувства человека оказываются подчинены его эмоциям, как мы разбирали ранее который имеет 16 видов ущерба. А от каждого ущерба в эмоциях человека, по тем же 4 функциональным зависимостям f(A,B,C,D) согласно "сложным отношениям" количество ущербов 4 кратно увеличивается относительно оригинала эмоции и для чувств начинает составлять в количественном отношении число 64!
  
  
  

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ В СВЕТЕ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ ОБРАЗОВ

   В этой статье мы спустились к описанию процессов, происходящих в чувственных областях деятельности человека!.. Витальная область Бытия находится уже рядом с "грубой" материей, и здесь мы уже должны положить как бы границу между Центром Самой Сущности Человека находящимся в районе его сердца и обладающим способностью к психически - эмоциональному его восприятию и Центром Жизненности находящимся как бы в Гравитационном Центре Его тела!.. И этот Центр Жизненности терминологически связан с понятием ВРЕМЯ!..
   И мы видим, что вновь родившееся Существо сначала достигает некой биологической зрелости, в своем росте приобретая тело, которое соответствует его родителям, но затем с дальнейшим течением времени старится и умирает!.. И в этом процессе мы можем видеть соотношение Добра и Зла!..
   1. С началом роста, как бы в прошедшем времени, мы наблюдаем Добро!..
   2. А в будущем времени мы обязательно ожидаем воздействия на нас Зла, например, с протекающими болезнями или смертью!..
   И здесь мы видим отличительные особенности нашей ЖИЗНИ, по сравнению с ЖИЗНЬЮ Бога, например, в процессе Его Дней Творения!..
   Почему?
   Потому что наше тело постоянно находится под страхом смерти!.. И этот СТРАХ образует Третью Сферу нашего Само Отражения!..
   Но почему происходит с нами такое несоответствие?..
   Согласно Торе это можно объяснить тем, что нашими прародителями вкушен Запретный Плод с Древа Познания Добра и Зла!.. И теперь, на Земле, вместо того чтобы пребывать в ИНОБЫТИИ, мы пребываем в НЕБЫТИИ!.. И христианство и начинается с того утверждения Спасителя, что Он пришел только к погибшим овцам Дома Израиля, чтобы перевести их от НЕБЫТИЯ к НОВОБЫТИЮ - Нового Восприятия Информационно - Энергетических Ощущений Образов в так называемом Новом Иерусалиме, путем их причастия к Единому Телу и Крови Подобия Машиаха, Которое в Стихии Вода названо Телом Христа!.. И таинство такого причастия и раскрывает нам путь, и истину, и жизнь в Я есмь Вечной Жизни этого Тела!.. В Торе, таинство такого причастия ассоциируется с нашей возможностью вкушения Плода с Древа Вечной Жизни!.. А в сказках это представляется возможностью оживления мертвого тела, которое сначала окропляется Мертвой Водой, чтобы оно, со всей совокупностью его органов, соединилось от СТРАХА в Единое Тело, а затем уже это мертвое тело окропляется Живой Водой, чтобы оно ожило!..
   Таким образом, можно предположить, что Евангелие представляет нам некую СКАЗКУ, или СКАЗАНИЕ, или МИФ, или ЛЕГЕНДУ, или БЫЛИНУ, или ПРИТЧУ каждую из таковых в иудаизме называют АГГАДОЙ!.. И такая БЫЛИНА и представляет нам возможные Процессы нашего духовного преображения, которые и могут привести нас к Вечной Жизни, благодаря возможному нашему вкушению в любой момент настоящего времени, в череде наших многочисленных реинкарнационных перевоплощений, Плода с Древа Познания Вечной Жизни!..
   Но в современном научном мире мы привыкли пренебрежительно относиться к сказкам!.. А зря!..
   Почему зря?..
   Потому что такая наука от существующего отрицательного принципа гордости приводит нас к мнению, что она всесильна, и все может познать!.. Но на самом деле любая наука начинается со свода аксиом, которые также недоказуемы, как и БЫЛИНЫ, и которые поэтому также можно отнести к Сказочной Аггаде или, в крайнем случае, к зависимой от нее Галахе, например, религии иудаизма!..
  
  

НООСФЕРА, КАК СИСТЕМА ЭГРЕГОРОВ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ ОБРАЗОВ

   Так, ранее рассмотренную нами Ноосферу, в Витальном ее плане, мы можем представить себе многочисленной совокупностью различных систем эгрегоров, но уже восприятия Информационно - Энергетических ощущений образов!.. Соотнося эту систему эгрегоров к Природе, мы можем говорить о том, что чувственные ее восприятия приносят нам сведение о существовании множества образов различных тел!.. Из множественного разнообразия этих тел, существует и Тело Человека, который в Раю подвергся прегрешению!.. И потому это тело внутри себя содержит иври - грех!.. И потому, как утверждает иудаизм, в этот мир на Земле человек может рождаться только грешником, от иври матери!.. Но в своей жизни, например, изучая Тору, он может достигнуть тех духовных высот, каковых достиг в процессе своего духовного становления Еврейский Народ!.. А при условии соблюдения таинств причастия к Единому Телу Христа, может достичь и восприятие Нового Иерусалима!..
  
  

ВЛИЯНИЕ ТЕХНОСФЕРЫ НА ПРИЧИНЫ ИСКАЖЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ ОБРАЗОВ

  
   Теперь представим себе какую "кашу" привносит в восприятие человека Техносфера, существование которой поддерживается материалистически направленными науками!.. Так называемый технический прогресс рождает нам в Мир нашего восприятия все новые и новые образы, которые никакого отношения ко всему ЖИВОМУ, которое может эволюционировать к НОВОБЫТИЮ, не имеют!.. И мы этим самым фактом имеем доказательство того, что деятельность Человечества пока не связана с созданием вокруг себя Инобытия или Новобытия!.. И эту деятельность можно отнести только к НЕБЫТИЮ!.. А это значит, что Человечество пока не приступило к исполнению задачи быть Наместником Бога на Земле, т.е. Наместником Машиаха!.. В своем увлечении к техническому прогрессу усматривается только продолжение строительства Вавилонской Башни!.. К великому сожалению, что в таких устремлениях активное участие принимают и Новорожденные Дети Еврейского Народа, с момента своего рождения пока еще не совершивших в настоящее время практически ИСХОД из Египта!.. И это происходит из-за того, что они не выполняя ПЕРВЫЙ ДОГОВОР БОГА С АВРААМОМ, заключающийся в том, чтобы его община покинула бы идолопоклонников, тем самым вводят себя в ДУХОВНУЮ СМЕРТЬ НЕБЫТИЯ, из которой нельзя выбраться без таинства причастия к Единому Телу и Крови Подобия Машиаха!..
  
  

НЕОБХОДИМОСТЬ ПОВОРОТА К ЭКОНОМИКЕ ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИИ БОГА В ЕСТЕСТВЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ МИРОВ, ПОСРЕДСТВОМ КОММУНИКАЦИИ В СОБОРОВАНИИ ВОСПРИНИМАЕМЫХ ИНФОРМАЦИОННО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ ОБРАЗОВ ДУХОВНЫХ МИРОВ

  
   О необходимости поворота к Экономике Жизненной Энергии Бога нам опять приходится говорить вновь и вновь, так как в современном понятии экономики давно забыли Бога!.. И это опять было подтверждено выше представленными рассуждениями о современном устремлении Человечества к НЕБЫТИЮ Антихриста!.. О каком соблюдении религиозных принципов, например, авраамических религий, мы можем говорить, когда не выполняется Первый же Договор Авраама с Богом, чтобы его община покинула бы идолопоклонство!.. В современном же обществе и существует этот идол, например, в виде валютных средств или покупаемые за эти средства различные произведения научно - технической революции, которые надо констатировать никакого отношения к действительной экономике ЖИЗНИ не имеют!.. Это тысячи раз было доказано даже в социалистическом обществе Советского Союза, например, где денежные средства были весьма условны, и потому Страна от этого мало зависела от ее "золото валютного фонда", а ее успехи определялись отрезками временных интервалов, например, Генеральными Планами текущих Пятилеток!.. Но, не приняв идеологическое направление в этих планах к Жизненной Энергии Бога, эти планы все же были малоэффективны, что и послужило причиной оправдания предателями осуществленного ими РАЗВАЛА, с точки зрения материалистической экономики, такого мощного государства!.. Эта независимость от валютных средств подтверждается и в Соединенных Штатах Америки, которые имеют колоссальный государственный долг, порядка 10 триллионов долларов, но вопреки этому являются самыми казалось бы преуспевающими, среди других государств!..
   Вообще, любая экономика должна быть связана, как мы можем убедиться, с определенными отрезками интервалов времени!.. Например, из повседневной жизни мы знаем, что если нам хочется изменить отрезок интервала времени, например, ускорив или замедлив равномерно двигающееся тело от пункта А к пункту Б, то мы должны приложить к этому телу определенную силу, что и определит нам частные экономические затраты!.. И эти затраты выглядят как некая ЖЕРТВА!.. Поэтому в индуизме и говорится, что этот МИР построен по принципу жертвы!.. Вот и Бог, чтобы очистить Божественный Мир от НЕДОЗВОЛЕННОГО, пожертвовал Третьей Частью Своего Тела, Которую в Стихии Вода можно отнести к течению НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ!..
   И действительно НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ постоянно как бы течет от прошедшего, к будущему!.. Оно подобно течению реки, которую в Евангелии аллегорично называют РЕКОЙ ИОРДАН, что буквально означает РЕКА ДУХОВНОГО ПАДЕНИЯ, в которой пророк Иоанн и совершал таинство КРЕЩЕНИЯ в ВОДЕ!.. Такая река, согласно сказкам, и имеет в себе МЕРТВУЮ ВОДУ, ведущую все ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА, родившиеся на Земле, к НЕБЫТИЮ смерти!.. Поэтому в индуизме и утверждается, что ТО, что рождается, ТО и умирает, т.е. подвержено смерти!.. И получается так, что НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, которое Бог дал Творению в качестве ДЫХАНИЯ ЖИЗНИ, на Земле, в материи, оборачивается ДЫХАНИЕМ СМЕРТИ!..
   Но почему так это происходит?..
   Потому что все Творение Бога, существующее теперь и в материи, куда и было направлено ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, после совершения Первородного греха нашими прародителями, и ждет, чтобы именно ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО стало бы НАМЕСТНИКОМ БОГА на Земле!..
   А что для этого необходимо сделать?..
   Согласно Каббале иудаизма, приобрести в себе недостающие АЛЬТРУИСТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ БОГА!.. Т.е., для начала, хотя бы повернуться к ЭКОНОМИКЕ ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИИ БОГА, как говорится в Евангелии, крестившись, выйти из РЕКИ ИОРДАН, как вышел из нее Спаситель!.. Т.е. в течении НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ найти течение ЖИВОЙ ВОДЫ, которая текла бы к НОВОБЫТИЮ от вкушения ПЛОДА с ДРЕВА ПОЗНАНИЯ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ!..
  
  

СТРУКТУРА ОБЩИНЫ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ ОБРАЗОВ КАСТЫ ВАЙШЬИ, ПРИЧАЩАЮЩИХСЯ К ЖИЗНИ ЛЮБВИ ОТ ОСОЗНАНИЯ ЖИЗНЕННОСТИ В ТРЕТЬЕМ ЦЕНТРЕ ЕДИНОГО ТЕЛА И КРОВИ ПОДОБИЯ МАШИАХА

  
   Казалось бы, что поиск такой Структуры Общины, благодаря наличию наших органов восприятия ощущений образов, показывает нам, что это совершенно абстрактная задача, потому что мы практически сталкиваемся с наличием множества таких образов!.. И если мы рассматривали Стихию Вода, например, как ТЕЧЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ, то практически мы можем видеть, как на это ТЕЧЕНИЕ как бы накладываются какие то условные его подразделения:
      -- На беспредельность этого времени накладываются эпохи, в индуизме называемые кальпами!..
      -- Эпохи подразделяются на века!..
      -- Века - на годы, например, Зодиакальных циклов!..
      -- Годы - на месяцы, например, так же Зодиакальных циклов!..
      -- Месяцы - на недели!..
      -- Недели - на дни!..
      -- Дни - на четыре их части суток, как утро, день, вечер или ночь!..
      -- Время суток - на часы!..
      -- Время суток - на течение Жизненной Энергии последовательно по 12 парам Энергетических Меридианов человека!..
      -- Часы - на минуты!..
      -- Минуты - на секунды!..
      -- Год, в свою очередь, с точки зрения религий - на священные дни, как некая череда событий, таинства которых предназначены для определенных воспоминаний!..
      -- Год, с точки зрения народных традиций - на праздники!..
      -- И так далее!..
   Но мы то ищем основополагающие структуры?..
   В индуизме, с точки зрения Небытия присутствующего в материи, выступает Бог Смерти - Яма, который и крутит КОЛЕСО САМСАРЫ, подразделяющегося на 12 его частей, которые и показывают цикличность протекания кармических и дхармических реинкарнационных процессов ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ в этом НЕБЫТИИ!..
   Мы же опять воспользуемся структурой Древа Сефирот, которое отражается и в рассматриваемой нами теме в данной статье!.. Тогда количественный состав общей численности семей касты вайшьи, рождаемых на Земле, может соответствовать тому, что на каждую семью воинов может приходиться 10 семей - охотников, крестьян, ремесленников или торговцев, которых он и должен защищать!.. Тогда общее количество семей касты вайшьи, как представителей эндокринной системы Человечества, должно соответствовать 288Х10=2880 миллионов, т.е. итого около 3 миллиардов семей, как возможных представителей различных образов ЖИВЫХ ЧУВСТВ!.. Такие общины эндокринной системы государств, например, в Царской России, представлялись помещичьими усадьбами, где каждый помещик - воин в своем поместье имел определенное число семей крестьян!..
  
  

СТРАХ СМЕРТИ, КАК ТРЕТЬЕ ЗЕРКАЛО САМО ОТРАЖЕНИЯ, ПРЕПЯТСТВУЮЩЕЕ ВОСПРИЯТИЮ ОСОЗНАНИЯ ЧУВСТВ ЖИЗНЕННОСТИ ДУХОВНОГО ОХОТНИКА

  
   Теперь рассмотрим страх смерти, как третье зеркало само отражения, препятствующее восприятию осознания чувств жизненности Духовного Охотника, как представителя касты вайшьи!.. Восприятие осознания нашей Сущностью так же, как и у Духовного Воина, происходит через его внимание!.. Однако у Духовного Охотника оно обращается к Центру его Жизненности.
   О процессах происходящих с нашим вниманием, например, описано Алексеем Ксендзюк в 6 Главе его книги "Человек неведомый: Толтекский путь усиления осознания"!..
   "Я ничуть не претендую на исчерпывающее описание дисциплины сталкинга, поскольку сам не владею им в совершенстве. Мое предрасположение -- сновидение, и лишь неизбежная потребность овладеть в максимальной степени навыками "выслеживания" (которые принципиально должны быть присущи Духовному Охотнику) вынудила меня долгие годы работать в сталкеровском направлении.
   Результатом этой работы стало характерное для сновидящего структурирование данной области опыта.
   Сталкинг -- это особое искусство работы с вниманием. Искусство универсальное, потому что направлено на фиксацию всякого измененного восприятия. Изменить режим восприятия, сместить точку сборки можно разными способами. История мирового мистицизма знает десятки и даже сотни рецептов -- начиная с "волшебных грибов" и заканчивая изощренными способами медитации.
   Главная проблема трансформации всегда заключалась не в самом изменении режима восприятия, а в обретении новой стабильности (которая необходима, как говорится, для восприятия Нового Иерусалима, т.е. Нового Ведения Мира, иначе ум у человека становится неустойчивым, и мы такового человека относим к сумасшедшим). Только полноценная фиксация в новом положении включает трансформационные процессы. Только здесь начинается подлинная магия и подлинное преображение человеческой природы."
   Принцип Духовного Охотника заключается в том, что каждый Духовный Охотник должен научиться, искусству КРАСТЬСЯ, чтобы эффективно охотится на то, на что сконцентрировано его внимание и представляется объектом его желания!.. И здесь то и возникает два направления в охоте:
      -- Одно связано с тем, чтобы превзойти, своим искусством красться, свою добычу!..
      -- Другое - с тем, что за самим охотником крадется его смерть!..
   Почему?..
   Потому то, как утверждает Карлос Кастанеда, что самым искусным охотником в нашем мире является наша СМЕРТЬ!.. Получается так, что охотник крадется за добычей, и в то же время смерть крадется за тем, чтобы овладеть Центром Жизненности тела этого охотника!..
      -- Охотник переводит в НЕБЫТИЕ тело своей ЖЕРТВЫ, и тем самым как бы приходит к ОТРИЦАЕИЮ ЕГО СО+ЗНАНИЯ!..
      -- Но и смерть, в конечном итоге, переводит в НЕБЫТИЕ тело ОХОТНИКА, и тем самым также приходит к ОТРИЦАЕИЮ ЕГО СО+ЗНАНИЯ!..
   Но как же здесь быть?..
   Здесь уместно вспомнить таинство РАСПЯТИЯ СПАСИТЕЛЯ, где происходит явление чуда того, что Он СМЕРТЬЮ СМЕРТЬ поправ, открывает нам существование таинства ВОСКРЕСЕНИЯ!.. Здесь Карлос Кастанеда выражает нам положительную особенность самой смерти, что она может являться СОВЕТЧИКОМ человека, который не забывает о ее существовании и потому может, не теряя времени, приступить к своему Духовному Перерождению!.. Поэтому эффективным средством противостояния человека своему Третьему Зеркалу Само Отражения, представляемым СТРАХОМ СМЕРТИ, согласно глубинных духовных основ русского языка, является слово О+СО+ЗНАНИЕ БОГА, например, путем изучения и исполнения предписаний Торы, или, другими словами, следование по стопам ЕГО ЖИВОГО СЛОВА, Каковым и является СПАСИТЕЛЬ!..
   А где тогда ОХОТНИКИ, КРЕСТЬЯНЕ и ТОРГОВЦЫ должны получать практику, специфичного только для них, Духовного Учения?
   И чтобы, как говорится, не изобретать велосипед, практику Духовного Учения ОХОТНИКИ, КРЕСТЬЯНЕ и ТОРГОВЦЫ должны получать в СОБОРЕ ОБЩИН подобных мусульманским мечетям, существующим в исламе, где Духовным Учителем обязательно должен быть воин, который следует рекомендациям своего Учителя - священника! Итак, в таком Соборе Общины, например, для молитвенного ее обращения к Богу, может быть представлена община состоящая из:
   1. Семьи воина - учителя!
   2. Семьи воина - ученика!
   3. И 10 семей охотников, крестьян и торговцев, оказавшихся в этой касте по причине юношеского своего духовного возраста!
   Методические практики Учений асаны и прамаямы заключены в народных традициях! Особенно тщательно они разработаны в хатха йоге!
  
  

ХАТХА ЙОГА

   Чтобы о приемах хатха йоги не отклонялось от признания ее современной медициной, приводим ее описание из "Психотерапии", выпущенной под редакцией профессора В.Е. Рожнова (изд. "медицина Уз ССР, Ташкент, 1985 г., с. 136...140):
  
   "Многие психотерапевтические приемы для преодоления сознательных конфликтов предлагают следующие две ступени йоги -- асана и прамаяма, объединенные понятием "хатха-йоги", особенно близкой к аюрведе. "Если интеллектуальная жизнь и моральная деятельность представляют истинные цели человека, -- пишет С. Радхакришнан (1957),--то телесные потребности должны подчиняться им... Хатха-йога ставит целью совершенствование телесного орга­низма, освобождая его от склонности к усталости и приостанав­ливая его тенденцию к разрушению и старению". Именно хатха-йога ясно вскрывает общность теоретических установок народно-медицинских школ Востока.
   Согласно учению традиционной восточной медицины, в чело­веческом организме постоянно циркулирует энергия Прана (Ин­дия) или Чи (Китай), которую современные врачи рассматривают как интегральную функцию всей деятельности организма, его тонуса (В. Г, Вогралик, 1961). При этом каждый орган и система органов имеют свою Прану -- Чи как выражение обмена веществ и функциональной активности. Совокупность пран составляет Пра­ну организма, которая циркулирует по меридианам--каналам. Формой проявления этой энергии является взаимодействие двух противоположностей: "Ха" (Индия) или Ян (Китай)--положи­тельная сила, энергия Солнца и "Тха" (Индия) или Инь (Ки­тай) -- отрицательная сила, связанная с активностью Луны. За­дача хатха-йоги -- сделать гармонию этих начал устойчивой.
   По Патанджали правильное выполнение специальных поз приводит к прекращению борьбы этих противоположностей. На чело­века асаны оказывают тройное воздействие: развивая тело --фи­зическое, психику -- психическое и, наконец, выделяется терапев­тическое влияние асан на деятельность внутренних органов и гормональных желез. Одна из целей асан -- противостоять дискинетической активности гладкой мускулатуры, возникающей при стрессах. Выделяется группа асан для медитации, имеющих важ­ное психотерапевтическое значение. Приобретая способность не­подвижно сидеть в одной из этих поз, человек улучшает свои возможности концентрации, фиксации ума.
   Выполнение асан требует "расслабленного усилия": человек как бы "растворяется в неопределенном", концентрируется на "вечном и бесконечном", чувствуя себя частью единой природы.
   Патанджали в книге "Йога-даршана" в качестве третьей ступени йоги выделяет въяям -- упражнения трех видов, при которых отдельные мышцы максимально растягиваются и сокращаются, динамические упражнения и собственно асаны, которые изменяют кровообращение тканей и активность нервно-гормональной регу­ляции отдельных физиологических систем и выполняются при обя­зательном сосредоточении внимания на функционировании внутренних органов (А. Тхакер, 1972).
   Одной из наиболее интересных для психотерапии поз представляется шавасана -- поза полного расслабления. Шавасана переводит регуляционный механизм гипоталамуса на более низ­кий уровень. Упражнение имеет много модификаций, дает мало побочных эффектов. Выполнение его не требует особой подготовки и оборудования.
   При шавасане человек лежит в свободной одежде на спине с ногами, раздвинутыми приблизительно на 30 градусов, и руками, отведенными от туловища на 15 градусов, с повернутыми пред­плечьями и полусогнутыми пальцами. Глаза закрыты. В этом положении осваивается медленное" ритмичное диафрагмальное дыхание с короткой паузой после каждого вдоха и более продолжительной в конце выдоха. Внимание концентрируется на ощущениях ; в ноздрях: прохладе вдыхаемого и теплоте выдыхаемого воздуха, что помогает концентрации и, следовательно, большей мышечной релаксации, которая проводится путем последовательного расслаб­ления мышц до ощущения тяжести. Длительность выполнения -- приблизительно 30 мин. В процессе упражнения врач проверяет степень релаксации, поднимая и опуская конечности.
   Изложенная модификация шавасаны основана на докладе К. Datey и S. Bhagat "Йога: шавасана и гипертония", сделанном в марте 1975 г. на семинаре "Йога, наука и человек" в Нью-Дели. Врачи отметили, что проведение ежедневных занятий шавасаной в течение трех недель привело к субъективному и объективному улучшению самочувствия у всех занимавшихся, к снижению арте­риального давления, уменьшению частоты сердцебиении, улучше­нию сна, успокоению.
   В практике психотерапевта целесообразнее использовать иной, более сложный, но одновременно более эффективный вариант уп­ражнения, усвоение которого распадается на три этапа:
  -- расслабление с помощью самовнушения;
  -- мысленная работа с активными областями организма;
  -- расслабление с использованием "образа энергии".
   Первая часть упражнения близка к аутогенной, тренировке: медленно, монотонно проговариваются формулы самовнушения, что позволяет добиться мышечного расслабления. Формулы реко­мендуется формировать в триады -- законченные блоки из трех предложений, первое из которых предназначено для переключения внимания; второе -- динамическое самовнушение, третье -- стати­ческое состояние. Концентрации помогает представление потока внимания -- "луча фонарика-прожектора", который "освещает" ту область тела, с которой начинается работа. Проговаривая, напри­мер, "Мое внимание на лице",-- человек представляет, будто "луч фонарика" освещает его лицо. В отличие от классической ауто­генной тренировки, расслабление проводится снизу вверх, от ног к голове. Упражнение начинается и завершается с формулы покоя "Я (мысленно представляется все тело) успокаиваюсь. Я спокоен". Затем следуют формулы релаксации, охватывающие по мере ус­воения все большие группы мышц. Каждая формула произносится лежа в шавасане, мысленно, с полным сосредоточением на нуж­ном участке тела, повторяется 3--4 раза с 3---4-секундньш проме­жутком. По мере усвоения упражнения на триады самовнушения удаляется динамическая часть ("такая-то часть тела расслабляет­ся"), и формула звучит так: "Мое внимание на... Такая-то часть расслаблена". Полное выполнение первого этапа шавасаны зани­мает 30--40 мин.
   По концепциям народной медицины Востока в человеческом теле существуют области, которые являются "выключателями": если на них сконцентрировать внимание, то расслабляются опре­деленные группы поперечно-полосатой и гладкой мускулатуры. Работа с активными областями -- более высокая ступень шава­саны. Здесь не требуются какие-либо фразы самовнушения, доста­точно лишь направить на данную активную область внимание и потом представить, что эта зона становится .мягче, "тает", "раст­воряется". Выделяют 16 основных зон и одну дополнительную: пальцы ног, лодыжки, колени, область половых органов, область ануса, кисти рук, область пупка, локти (дополнительная), область желудка, область сердца, плечи, горло, губы, кончик носа, точка между бровей, середина большого родничка головы, макушка че­репа.
   На расслабление каждой активной зоны по мере усвоения уп­ражнения время все более уменьшается: в среднем оно составляет 15--20 секунд. После усвоения этого этапа можно перейти к третьей ступени шавасаны -- к энергетическому, или "праническому", расслаблению. Прана -- полная сумма всех энергий, которые проявляются во Вселенной, энергия в целом, "разум привязан к Пране как птица к веревочке" (Рамачарака, 1914), материя ста­новится живой, приобретая энергию с обилием проявлений от физической силы до мысли.
   Методика выполнения третьей части: находясь в шавасане, мысленно представляем, что энергия-прана медленно поднимается от ног к голове и через точку между бровей "выливается" наружу. Образ энергии рисуется по-разному: в виде волн тепла или холо­да, "мурашек" и т. п. Иногда в процессе упражнения возникает мелкое подергивание мышц, что считается явлением положитель­ным: "энергия промывает тело". Длительность этой части расслаб­ления в шавасане -- около 3--4 мин.
   В процессе выполнения расслабления возникает гипноидное состояние. Поэтому выход из шавасаны должен быть плавным: подтягивается носок левой ноги на себя, затем то же самое дела­ет носок правой ноги, далее подтягиваются оба носка, пятки при этом выдвигаются вперед. В дальнейшем руки сжимаются в замок и, медленно поднимаясь вверх, выворачиваются. Все тело тянется вслед за руками, и человек садится.
   Расслабление в шавасане при последовательном выполнении всех частей считается приблизительно в пять раз более глубоким, чем в аутогенной тренировке. Это упражнение приносит значи­тельный эффект при многих психосоматических заболеваниях и неврозах, особенно протекающих с гипертоническим синдромом и диссомнией, быстро снимает психическое, напряжение, тревож­ность, усталость, компенсирует недостаток сна. Абсолютных проти­вопоказаний выполнение расслабления в шавасане не имеет, но ею не следует заниматься более 45 мин из-за возникающей гипо­тонии.
   Последовательность выполнения асан, как правило, строится так, что шавасана завершает комплекс. И это не случайно. Энер­гетический вариант шавасаны как бы связывает предыдущие ступени йоги с последующими, с пранаямой.
   Многие врачи трактуют эту ступень как "контроль над дыханием" (А. Г. Панов, Г. С. Беляев, и др.), такое толкование следует считать неполным. Пранаяма-- управление биоэнергетикой через контроль над внешним дыха­нием.
   Уже в глубокой древности представители восточной медицины выявили прямые и обратные физиологические связи между дыханием и психическими состояниями человека, заметили, как при напряжении человек задерживает дыхание и сколь глубоким бы­вает выдох при облегчении. Натуротерапевты рассматривали аль­веолярную поверхность легких как обширную интероцептивную область, важную в поддержании гомеостаза. Дыхательная систе­ма становилась у них индикатором состояния здоровья всех живых существ. S.Kuvalajananda, S. Vinekar (1963) подробно описыва­ют тесные связи особенностей дыхания и личностных черт человека, определенным чертам личности, по их мнению, соответст­вуют характеристики дыхания, правильное дыхание способствует ясности ума.
   Среди упражнений пранаямы для целей психотерапии предла­гается упражнение "дыхание "Ха" стоя", которое считают полез­ным для лиц, профессия которых сталкивает их с психически больными или эмоционально неустойчивыми людьми. Психотера­певтический эффект упражнения заключается в уменьшении де­прессивных явлений, повышении работоспособности. Методика выполнения: сделать полный вдох, одновременно поднимая руки медленно вверх, прикасаясь ими к ушам, задержать дыхание не­сколько секунд. Стремительно нагнувшись, дать рукам повиснуть и выдохнуть воздух через рот, издавая звук "ха" не голосом, а напором воздуха. Затем, делая медленный вдох, выпрямиться, поднимая руки над головой. Вдыхая, желательно образно пред­ставить, как с потоком воздуха "впитываются" положительные качества (сила, спокойствие, свежесть, здоровье), во время выдо­ха-- "отдается" все негативное (слабость, тревожность, болезнь). Рекомендуется повторить упражнение 3 -- 5 раз. Считается, что после усвоения пранаямы человек готов к "внут­реннему перевоплощению" и в дальнейшем к достижению устой­чивой психосоматической гармонии. Таким образом, с каждой ступенью йоги роль психического все более возрастает. Упраж­нения пранаямы устраняют недостатки тела, чувства и ума, рас­сеянность уничтожается и умственное усилие может с легкостью устремляться к одной точке (С. Шивананда, 1949)."
   Более полно с хатха йогой ты можешь познакомиться на сайтах интернет или по специальной литературе. В духовной практике, на всех этапах духовного возрождения человека, рекомендуется любые практические занятия, особенно начинающим, проводить под контролем Учителя.

"КНИГА ВОДЫ" ДЛЯ ПУТИ ВОИНА

  
   Мы ранее рассматривали произведение Миямото Мусаси, "Книга Пяти Колец". Для пути воина в стихии "Вода" предназначена его вторая книга - "Книга Воды":
   " Дух школы Стратегии Ни Тэн Ити основывается на свойствах воды, и эта "Книга Воды" объясняет методы достижения победы посредством длинного меча. Язык ее не изобилует подробными пояснениями, но они могут быть ухвачены интуитивно. Изучай эту книгу; прочтя слово, поразмысли над ним. Если будешь толковать смысл сказанного вольно, ты ошибешься в Пути.
   Принципы Стратегии изложены мной в терминах поединка, но ты должен мыслить широко - так, чтобы достичь понимания битвы, где с обеих сторон - по десятку тысяч бойцов.
   Стратегия Ити отличается от других систем тем, что если ты хоть немного уклонишься с верного Пути, то подвергнешься опасности и попадешь на скользкую дорогу. Если ты будешь просто перелистывать эту книгу, ты не постигнешь Пути Стратегии. Впитай сказанное. Не просто читай, запоминая или имитируя, но напряженно изучай, чтобы вобрать знания в свое существо и ощутить принцип собственным сердцем."
   Миямото Мусаси, в "Книга Воды", рассматривает следующие вопросы, связанные с путем воина: "Состояние духа; Стойка в Стратегии; Взгляд в Стратегии; Как держать длинный меч; Работа ног; Пять положений тела; Путь длинного меча; Пять подходов к врагу; Изучение "положения-не-положения"; Наносить удар "синхронно" "одним махом"; "Двойная абдоминальная согласованность"; Не имей никаких намерений, не строй никаких замыслов; Атака "Текущей Воды"; Продолжительная атака; Атака "Огня и Камней"; Атака "Красных Листьев"; Тело вместо длинного меча; Рубящий и режущий удары; Тело китайской обезьяны; Атака "клея и лаковой эмульсии"; Борьба за высоту; Ощущения липкости; Удар телом; Три способа отразить атаку; Укол в лицо; Укол в сердце; Отшить "Тат-ТАТ!"; Шлепающее парирование; Много противников; Преимущество в начале схватки; Одна атака; Прямая связь."
   Из этой книги видно, что она посвящена второму этапу пути воина, где на первое место ставится противостоянии страху в единстве своего духа, тела и оружия:
   "Устный урок: "Обучи стратегии свое тело".
   Описанное в настоящей книге есть очерк фехтования школы Ити.
   Чтобы научиться побеждать в Стратегии длинного меча, сначала изучи пять положений тела и пять подходов к врагу и впитай естественным образом в свое существо Путь длинного меча. Ты должен понять настроение и темп схватки, естественно управляться с длинным мечом и двигать руками и ногами в гармонии со своим духом. Победив одного или двоих, ты поймешь, что главное в Стратегии.
   Изучай содержание этой книги, тему за темой, и, сражаясь с противником, ты постепенно поймешь принципы Пути.
   Осознанно, терпеливо впитывай достоинства учения, время от времени участвуя в схватках. Сохраняй дух пути, когда бы ты ни скрестил меч с противником. Шаг за шагом иди по дороге в тысячу километров. Изучай Стратегию в течение многих лет и закали дух воина. Сегодня - победи себя вчерашнего; завтра - победишь низких людей. Далее, чтобы справляться с более умелыми, тренируйся согласно этой книге, не позволяя своему сердцу свернуть на боковую дорожку. Помни, если убьешь врага приемом, не основанным на том, чему ты научился, это не истинный Путь.
   Если ты постигнешь наш Путь побеждать, ты будешь способен справиться с несколькими десятками человек. Что остается делать - это шлифовать умение фехтовать, чего ты можешь достичь в сражениях и поединках."
  
  
  

ЛИТЕРАТУРА

  
      -- Гейдар Джемаль, "Ориентация Север".
      -- М.И. Беляев, Новая Наука Милогия, "Законы Микромира. Новое Мышление.".
      -- Алексеем Ксендзюк, "Человек неведомый: Толтекский путь усиления осознания", Глава 6.
      -- В.Е. Рожнов, Психотерапия (изд. "медицина Уз ССР, Ташкент, 1985 г., с. 136...140).
      -- Миямото Мусаси, "Книга Пяти Колец"
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   13
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"